Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350
#192678

Здравствуйте Уважаемые!

Вопрос, сосбственно, в следующем - какие есть приемы подгона досок, для их плотного прилегания друг к другу боковинами? Т.е. должно быть не просто плотное прилегание двух каких-то параллельных поверхностей, а именно прилегание двух конкретных поврехностей.

2DMC Прижимаешь доски боковинами и пропиливаешь вдоль по стыку ножовкой.

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2Викторыч
Спасибо.
Это я знаю, а что-то другое есть?

2DMC Отфуговать боковины Пол стелишь? Или кривизна большая у сопрягаемых поверхностей?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2Викторыч

Нет, стену.
Но кривизна большая - доски не евро..., при этом торцы досок уже обрезаны как надо... Остается взаимовыравнивать боковины досок...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 498

2DMC
Когда пол из досок на лаги ...применяют скобы, клинья. Когда плотно клиньями "подбили" доску ее закрепяют (раньше гвоздями, а сейчас может и саморезами). когда доска закреплена, убирают клинья, скобы ... укладывают еще доску, снова забивают скобы в лаги, устанавливают клинья, притягивают, крепят ... Если половые доски достаточно ровные то сразу укладывают несколько 2-3 и их поджимают, крепят. Может что-то подобное и на стене попробовать? Хотя если доску повело "винтом" ... тут наверное надо было правильно хранить IMHO. Как выправлять не знаю, может с помощью увлажнения, пресса ...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2SerBoroz

Гмм...
Мне надо боковины досок подогнать, потом доски четвертовать, и уже после этого укладывать...
Доски не евро, убогая необрезная(вернее уже обрезная и струганая) - имеется некоторая кривизна как ширины досок, так и поврехностей. Прямоугольники делать не представляется возможным в виду ограниченного количества материала(отходов слишком много будет), поэтому самое оптимальное - подгон соседних досок друг под друга.
Про пилу я знаю, но это долго и муторно...

Регистрация: 29.10.2005 Харьков Сообщений: 240

Может доску порезать на более короткие части? Тогда если их (части) делать прямоугольными - отходов будет меньше. Да и пригнать их легче друг к другу. А стыки коротких досок выровнять по линии и закрыть потом нащельниками или наличниками. Досточки такие можно наверное крепить как вертикально, так и горизонтально.

Не проще при сборке пола склеить доски между собой на ПВА+шлифпыль? Зазоры заполнит хорошо. Тем более раз доски "убогие" - стоит ли заморачиваться с подгонкой?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2Alex21

Господа, ну с чего вы взяли что я пол делаю? ))
Да, собственно, какая разница что я делаю - я всего лишь хотел узнать какие еще есть технологии подгонки поверхностей, кроме продольного пропила.

2DMC Дык первое, что на ум приходит, а у дурных мысли сходятся Разница есть - по целям и технологии. Например, для прирубания бревен или для прирезки доски к бревну для разметки я пользую деревяшку как на картинке (там она ровная, а обычно делается топором из подходящей щепки), высота должна быть немного больше максимальной щели. Для тех же целей можно и сталистую проволоку использовать.

А так? :
Кладешь одну доску на другую там где стыковаться будут и прочерчиваешь острым шилом - профиль одной доски переносишь на другую , потом пилишь лобзиком только одну доску, должны состыкнуться. При этом убирать будешь самую малость материала, только где он лишний. Т.е. под одну доску надо подложить еще одну , чтобы профиль перенести на другую.
Так можно и не лобзиком а и рубанком (я так подконял).

Еще вариант,
прибей как есть, а на все стыки поверх прибиваешь еще узкие рейки - закрываешь стыки.
Мне кажется так быстрее получится , единственно лишние затраты на рейки.

И еще:
строгаешь края досок под 45 град. А в сечении доска - трапеция. Только одну так, а следующую эдак.
И следующую подгоняешь под уже прибитую. Т.е. одну накладываешь , а следующую подсовываешь.
Или если сечение параллелограм будет, то все накладваешь на предыдущую. Так стыки менее заметны будут.
Но это без четвертования и шпунтов. И к тому же говоришь материала не хватит, т.к. сблизятся доски. Ну, докупишь несколько досок.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

Прогнать на фрезерном столе между фрезой и направляющей

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2Викторыч

Ну это ты нарисовал средство для переноса по точкам, как я понял. Т.е. некоторый аналог составного шаблона, при неимении последнего под рукой.

Да, я понимаю, что все и везде разно, но я же указал что и к чему мне надо подогнать))

2Georgi61

Тогда всю стену придется переделывать. Уж проще обоями все обклеить))

2ao

А каков минимальный диаметр фрезы?
У меня есть 6, т.е. по 3мм с каждой доски в местах полного прилегания. Доски 100, минус строганина и 3мм, где-то 90 с копейками... Потом минус 10 на четверть итого доска уже 80 ))
Что ж..., тоже вариант...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2ao

С ручным фрезером, без ОЧЕНЬ жесткого упора(фиксации фрезера относительно линии фрезерования) сие невозможно, т.к. фреза по одной кромке будет идти по правилам направления фрезерования ручного фрезера, а по второй - по правилам стационарных фрезеров... В противном случае фрезу будет вырывать из заготовки(о чем я упоминал в своем вопросе в другом треде).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

Стянуть доски струбцинами и пройтись фрезой с подшипником.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

DMC написал :
2ao

С ручным фрезером, без ОЧЕНЬ жесткого упора(фиксации фрезера относительно линии фрезерования) сие невозможно, т.к. фреза по одной кромке будет идти по правилам направления фрезерования ручного фрезера, а по второй - по правилам стационарных фрезеров... В противном случае фрезу будет вырывать из заготовки(о чем я упоминал в своем вопросе в другом треде).

Согласен, фрезер желателен 2кВт + жесткий упор.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2ao

Фрезы с подшипниками имеют достаточно большой диаметр... Мелких по 4-6мм что-то не видел...

2DMC
Подобные вопросы обсуждались недавно на:

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2os

Спасибо. Но, имхо, вы чего-то перепутали... Ничего подобного в вышеприведенном треде нет.
Там просто обработка боковин.
Меня же интерсовал именно подгон досок, при этом не просто каких-то, а имеющихся в наличии и со своей геометрией. Т.е. прямоугольник из них делать нельзя...

В вышеуказанной мною теме речь шла о беззазорном подгоне поверхностей боковин двух отдельных смежных досок (с возможностью, при необходимости, обеспечения параллельности боковин одной доски), а именно:

Для решения узкоспециализированной задачи в вашем случае можно пойти следующим путем:
Приобрести электрорубанок с шириной ножа 80 мм (например АЕГ около 5000 руб.);
На подходящем столе (щите или верстаке) длиной 2-2.5 м смонтировать его таким образом, чтобы ножи стояли вертикально под прямым углом, относительно плоскости стола.
Закрепить две направляющие (уголки, бруски и т.п) параллельно как между собой, так и базовым плоскостям рубанка, являющиеся их продолжением. Передняя направляющая должна быть смещена на величину снимаемого слоя.
Смонтировав таким образом приспособление можно обработать одно ребро досок прижимая доску сначала к первой направляющей и далее стараясь вести ровно по второй.

В случае, если при обработке второго ребра образуется трапеция (большая непараллельность ребер) и она Вас не устраивает то монтируете третью направляющую на требуемом расстоянии от ножа, равном необходимой ширине доски. При этом демонтируете первые две направляющие а глубину резанья рубанка выставляете на максимум. Обрабатываете второе ребро.
Для равномерного износа ножа периодически поднимаете обрабатываемую доску путем подкладки и закрепления на столе горизонтальной доски толщиной кратной 20 мм.

что не противоречит вашему вопросу:

"... какие есть приемы подгона досок, для их плотного прилегания друг к другу боковинами? Т.е. должно быть не просто плотное прилегание двух каких-то параллельных поверхностей, а именно прилегание двух конкретных поврехностей..."

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

DMC написал :
2ao

Фрезы с подшипниками имеют достаточно большой диаметр... Мелких по 4-6мм что-то не видел...

Имеется ввиду доска на доску кладется и фреза повторяет профиль, либо взять для шаблона ровную доску и по ней прогонять остальные.