Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751
#207436

Пылесос Hoover TD3825. Использовался интенсивно и не только по назначению - в том числе при работе с электроинструментом по дереву. Недавно стал выть как реактивный самолет на взлете. Первая мысль была про забитые фильтры, хотя я их не так давно чистил. Поснимал все фильтры, запустил. Гудит. Снял двигатель, вывинтил щетки (они, кстати, очень длинные и изношены мало). Вал крутиться как-то не так легко как должен бы. И при вращении есть какой-то звук, хотя при повороте рукой, по идее, шума не должно быть вообще. Сзади уплотнитель снимается, видно подшипник. Спереди крыльчатка закрыта металлическим кожухом, завальцованном по окружности на пластиковый корпус двигателя. Корпус с бортиком, поэтому снять этот кожух и добраться до переднего подшипника не представляется возможным - видимо, двигатель проектировался как одноразовый. В задний подшипник влил масла, повращал двигатель рукой, собрал, включил. Ощущение, что стало чуть тише, но радикально картина не поменялась. Чего-то можно предпринять? Или только замена двигателя? И будет ли замена иметь смысл с экономической точки зрения?

Гудят скорее всего подшипники, и в первую очередь передний, т.к. нагрузка больше на выступающий вал. Возможно он просто забился пылью и грязью, оттого и вращается с усилием. А может уже и само железо подшипника изнашивается. По-любому надо до него добираться. Либо развальцовывать, а потом снова закатывать, либо срезать и после думать о новом способе крепления кожуха. Может возникнуть еще одна проблема - если подшипник накрылся, где взять новый?
На стиралку я покупал подшипники от 40 до 200 руб. (наш - не наш). Думаю, здесь цены примерно такие же. Если они вообще отдельно продаются. Но для этого опять же надо сначала до него добраться.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to danad

Я примерно так и предполагал. Найти подшипник - это уже второй вопрос. Пока непонятно как двигатель вскрыть, не сильно разворотив при этом.

2IS
подшипники

у меня я за время ремонта третий
первые два погибли
первый (Ровента кажется) завыл, я разобрал жидкое масло налил в подшипники
поработал
но открутился один саморез который статор крепит и посек ротор
второй Vigor поработал, поработал и завизжал как пилорама
пылесосы не новые (отдают знакомые) долго они не живут, аквафильтр помогает, но цементная пыль - это никак не бытовое использование
третий пока жив

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Do Home Yourself

Ясно, буду думать как этот двигатель разобрать.

У меня пыль не цементая, а древесная, но не думаю что это что-то сильно меняет. Когда пылесос еще только собирались покупать, я сразу предложил строительный - он и с бытовой уборкой прекрасно справится. Но домашние сразу предложение зарубили - мол, громоздкий он, и фильтрация не идеальная, вот в хороших бытовых HEPA-фильтр... HEPA, не HEPA... Когда пылесос стоит засыпанный опилками, как и пол вокруг, один черт какие там фильтры, хватило бы и брезентового мешка .

is написал :
У меня пыль не цементая, а древесная

может воды, случаем, он отпил?
небольшой лужи достаточно
поинтересуйтесь у домашних
давно - давно, еще до моих эксприментов с аквафильтром, супруга водичкой напоила пылесос

is написал :
Спереди крыльчатка закрыта металлическим кожухом, завальцованном по окружности на пластиковый корпус двигателя

у Ровенты аналогично было, только завальцовано не покругу, а точками
подлазил ПВХ трубочкой и масло капал в подшипник, для домашнего потребления хватило
а когда на ремонт пылесос забрал, там полность пришлось разбирать

я думаю вам придется первый подшипник менять

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Do Home Yourself

Воды там точно не было, так как пылесос не моющий, никаких экспериментов с аквафильтрами не проводилось. Да и следов присутствия воды нет - никакой ржавчины, только древесная пыль. Кроме того, крыльчатка там представляет собой диск с лопастями на плоскости, засос идет в центре (там и отверстие в кожухе), а выход по краям. Вода, если бы оказалась на входе, могла попасть на обмотки, задний подшипник, но никак не на передний.

Никакой трубочкой там не подлезть, так как крыльчатка - сплошной диск.

Сейчас попробую все это безобразие сфотографировать.

is написал :
Воды там точно не было, так как пылесос не моющий, никаких экспериментов

во время домашней уборки попалась небольшая лужа, пролили что-нибудь
ее могли даже не заметить
потом вода стекла на подшипник

предположение лишь

is написал :
Никакой трубочкой там не подлезть, так как крыльчатка - сплошной диск

я точно помню смазывал именно первый подшипник за крыльчаткой
крыльчатка кстати алюминевая

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Вот фото двигателя:





Я поначалу думал, что кожух крепится только за несколько точек, их хорошо видно. Разогнул, но без толку. Если присмотреться, видна накатка по всей окружности. Разогнуть по всему периметру мешает бортик. КАК РАЗОБРАТЬ?

to Do Home Yourself

Двигатель расположен горизонтально, поэтому вода вряд ли бы стекла на подшипник. Т.е. полностью попадание воды, конечно, не исключаю, но вероятность крайне мала. Что точно могу сказать, что когда пылесос последний раз чистил, с полной разборкой, выгреб из моторного отсека весьма немало опилок и древесной пыли.

is написал :
КАК РАЗОБРАТЬ?

там тугая посадка, по кругу вальцовки нет
завальцовано только в нескольких точках
вы их отогнули
теперь аккуратно плоской отверткой отталкиваясь от пластикового бортика корпуса с двигаете мет кожух
вначале в местах завальцовки, потом покругу
далее держите корпус одной рукой, бородок по очереди ставите в местах завальцовки и легкими ударами молотка ссаживаете кожух

гайка на крыльчатке с обратной резьбой (у меня была)

is написал :
поэтому вода вряд ли бы стекла на подшипник

вы можете мне не верить
но если вода попадет в пылесос она там будет

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Do Home Yourself

Еще когда первый раз пытался разобрать, точки отогнул. Далее пытался поддеть подручными средствами (отвертка, нож) кожух. Сидит как влитой: пластик корпуса начинает крошиться, но кожух ни с места. Там этот кожух прижат вплотную к бортику, даже нож не подсунуть. Надо будет попробовать еще раз, с применением молотка.

Попадала туда вода или нет покажет только вскрытие, а вот с этим пока и проблемы

is написал :
Там этот кожух прижат вплотную к бортику

именно так и у меня было, но бортик не крошился
первый раз трудно снимается
второй, третий легче

посмотрел повнимательнее фотки 1,5 - я бы посильней завальцовку отогнул

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Do Home Yourself

первый раз трудно снимается
второй, третий легче

Ясно, буду пробовать.

посмотрел повнимательнее фотки 1,5 - я бы посильней завальцовку отогнул

Так это я уже назад загнул Надо было убрать с пола мелкие опилки, а другого пылесоса нет. Этот хоть и воет, но пока работает.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Do Home Yourself

Еще раз спасибо за ценные советы.
Разогнул точки крепления, с помощью молотка аккуратно снял кожух, там действительно просто плотная посадка. Крыльчатка алюминиевая, крепится гайкой с левой резьбой. Подшипники разные. Формат один и тот же, 8*22 мм, но передний с металлическими защитными шайбами, на нем надписи England NMB 608Z. Задний с пластиковыми шайбами, надписи: NMB 608DSD81-. Как я понимаю, первый аналогичен отечественному 80018. Оба подшипника болтаются (износ), но передний вращается легко, с металлическим звоном, а задний не очень хорошо. Следов присутствия влаги не видно.

to All

Можно ли поставить оба подшипника одинаковые, отечественные, типа 80018? Будут ли они работать на больших оборотах?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

is написал :
Можно ли поставить оба подшипника одинаковые, отечественные, типа 80018? Будут ли они работать на больших оборотах?

Можно. Только ресурс будет значительно ниже, т.к. у них изначально довольно приличный люфт.

ЗЫ. очень неплохие "закрытые" подшипники идут как з/ч к роликовым конькам и скейтам (проверены якорями различного эл.инструмента) Как раз 608. Но их штук 8 в упаковке.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Да, если решите, то желательно брать не ниже АВЕС 5 (АВЕС американская система).

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

По справочникам мельком смотрел, есть еще подшипники с уплотнением, серия 180000, кажется. Может их лучше поставить, есть найду?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

is написал :
Может их лучше поставить, есть найду?

Может быть.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Купил подшипники. По каталогу в магазине они были заявлены как 180018 (608 2rs). Подшипник с пластиковыми защитными боковинами, на нем надписи Wbf 608rs.
Задний подшипник снял еще при разборке двигателя, передний сдернул съемником. Новые подшипники поставил, аккуратно обсаживая их на валу высокой гайкой М10, аккуратно постукивая небольшим молотком. При сборке двигателя обратил внимаение, что подшипники как-то подозрительно легко сели в гнезда, особенно передний. Специально проверил, старые подшипники садятся с существенно большим натягом.
Включил. Шум не маленький, во всяком случае больше чем был при покупке пылесоса, но того оглушающего воя нет. Кстати, из крыльчатки вытряс много слежавшейся древесной пыли, есть вероятность, что проблема исходно возникла именно из-за дисбаланса крыльчатки, но не уверен. Вытащил все фильтры, промыл (они моющиеся), сейчас сохнут.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

2is
Поздравляю.

is написал :
Кстати, из крыльчатки вытряс много слежавшейся древесной пыли

Круто. Не фильтры, а одно название.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

С фильтрами интересно. На входе стоит емкость для мусора - коробка их хитрого пластика. Структура материала какая-то пористая, воздух проходит, а пыль, естественно, нет. Сверху эта коробка закрыта крышкой из оргстекла на защелках, в которой расположено входное отверстие с уплотнителем. Эта коробка стоит в отсеке пылесоса, который прямо соединяется с моторным отсеком. Между отсеками пластиковая решетка, на которой стоит фильтр, типа тонкого поролона.
То-ли от забивания пор в емкости, то-ли еще отчего, со временем мусор стал попадать в отсек, проникая между коробкой и крышкой (хотя там есть уплотнение). Тонкий поролоновый фильтр такому напору мусора, видимо, сопротивляется плохо (или отходит где). Пару раз этот фильтр покрывался слоем опилок несколько миллиметров толщиной. Когда я предыдущий раз чистил пылесос с полной разборкой, из моторного отсека была извлечена горсть древесной пыли и мелких опилок. Поэтому в том, что подшипники в результате загнулись, ничего удивительного нет. Когда этот пылесос окончательно сдохнет, куплю строительный.