#212180

Почему велосипедную (мотоциклетную) цепь можно, а вот другие цепи (от пилы, например) не рекомендуют? Ведь цель смазки состоит исключительно в смачивании двух трущихся металических плоскостей (смежных зубьев цепи) для предотвращения перегрева, и, как следствие, растяжения цепи. В принципе, наверное, можно и водой мочить, кабы не ржавчина.

Про систему подачи масла, всякие там фильтры, маслонасосы, трубопроводы давайте рассакзывать чуть погодя. Сначала вот такой "детский" вопрос разрулите, плиз.

svic2 написал :
Почему велосипедную (мотоциклетную) цепь можно

Ну,ну успехов.Видимо кто советовал решил что все равно пыль набьется
В отработке находится образив и пр.ерунда.
Можно и отработкой,просто износ шины будет происходить на глазах

весь абразив, как и металлические блестки, благополучно оседают на дно вместе с остальной дрянью-грязью. Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке.
а пыль? Что за пыль, куда набьется? Пыль есть, но даже для велосипедов-мотоциклов на первом плане стоит вопрос растяжения цепи, а исстирание уже вторично, ибо практически несущественно. Цепь быстрее выходит из строя из-за растяжения. Так то дорожная пыль - действительно абразив. А какая пыль у бензо-(электро-)пилы? Деревянная? Даже не смешно!
Кстати, одно время отработку собирали на автозаправках (за деньги). И уж конечно не для полива огорода

svic2 написал :
Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке

Тогда почему она черная?(бывшее оно )
Вообщем,попробуйте.Вдруг я не прав?
ЗЫ:Замену оригинального на ТАД-17 я ещё понимаю,но.....

черная, но прозрачная (после отстоя). А черная потому, что горелое. А что для смачивания это важно, какого цвета: коричневое, черное или еще какое?

svic2 написал :
Пыль есть, но даже для велосипедов-мотоциклов на первом плане стоит вопрос растяжения цепи, а исстирание уже вторично, ибо практически несущественно. Цепь быстрее выходит из строя из-за растяжения.

Странно что люди с родины "Восходов" выдают такие аксиомы
Растяжение и есть исстирание.
Отработку и сейчас собирают для вторичной переработки(во что не задавался вопросом)

не спорю, развальцовка отверстий под штифты, которыми соединены звенья цепи, имеет место быть. Но основное (на порядок большее) растяжение идет за счет вытягивания тела звена, работающего под нагрузкой. Поэтому при изготовлении цепи, ее предварительно растягивают перед отправкой в эксплуатацию.
Другой пример. У меня Штиль180. При прекрашении подачи масла на цепь, последняя растянулась при работе за считнанные минуты. Об исстирании за такое время не может быть и речи. А вот то, что цепь разве не светилась из-за температуры и была, как глина, это да!
кстати "восходам" тут давно труба. Завод продан мафиози табачному

2svic2 Встречный вопрос. Зачем в машинах меняют масло если оно по прежнему замечательно смазывает?

svic2 написал :
У меня Штиль180. При прекрашении подачи масла на цепь, последняя растянулась при работе за считнанные минуты. Об исстирании за такое время не может быть и речи. А вот то, что цепь разве не светилась из-за температуры и была, как глина, это да!
кстати "восходам" тут давно труба. Завод продан мафиози табачному

Элементы цепь закалены, произошел отпуск стали отсюда и резкая растяжка-выработка.
Завод жалко.
Черный цвет-сажа,а сажа образив.Добрый совет:не экономте,отработке можно найти другое применение.
ЗЫ:Отработка состоит в основном из моторного масла которое меняют чаще,соответственно будет жидковата для пилы.ПРД

Сравнение божьего дара с яичницей. В поршневой системе двигателя ловятся микронные зазоры, чтоб компрессия не упала. Там даже деревянная пыль внесет свою лепту в исстирание (но не в растяжение). Про моторное масло для пилы я даже и не заикаюсь, чтоб подобрать какую-нибудь дешевую замену.

2svic2 Масло выступает в качестве масла , те смазки, а не в качестве охлаждающей жидкости. Температура и мех. износ снижается за счет уменьшения трения, те устраняется причина, а не следствие. В отрабоке отнюдь не вся дрянь оседает, а, главное, любое масло в процессе работы окисляется, разлагается и теряет смазывающие качества.

А может не стоит экономить на природе?
Специальные масла для цепных пил, изготавливаются на растительной основе и разлагаются без вреда для природы.
30-40 минут работы и на земле оказывается стакан машинного масла, а тут еще и отработка...
Мне например на своем участке гадить не хочется. Да и ни на чьем не хочу.

ПРД-ultima Ratio
А что, можно и моторное чем нить заменить
Экпериментируйте

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

svic2 написал :
весь абразив, как и металлические блестки, благополучно оседают на дно вместе с остальной дрянью-грязью. Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке.

В отработке содержится твёрдая фаза с очень широким спектром размеров.

В том числе и та которая при вязкости масла просто не оседает и фильтром не задерживается.

Да и изменение физ.хим свойств там происходит так что польза сомнительна.

Хотя опять же, всё зависит от упорства и качества фильтра. Я на дипломе проектировал гидродинамический фильтр для очистки отработанного масла от твёрдой фазы. Очень интересная тема

2UHU У меня соседи по улице, по весне начинают полиэтлен сжигать, ну чисто вьетнам во времена американской агрессии. Как надышишься этой гадостью, не то что отработкой, напалмом готов спалить их участки. Экология, блин!

2svic2 По теме.Я предупредил что имею "небольшие" запасы рубероида и жду попутного ветра.Партизанские костры погасли через 5 минут

Все доводы против отработки внушают! Но у меня под окнами работает деревообработка промышленного размера. Все, как положено: валят лес бригадой с хуксварнами, фискаром возят на распиловку, сушка, ну там все дела. Так вот начальник ихний мой знакомый (бывший гонщик всесоюзного аж значения на водных скутерах , ну и плюс механик - это я к тому, что с моторами он на ТЫ). Спрашиваю про эксплуатацию пил: что да как. Чем заправляешь? Бензин-масло в мотор - строго по инструкции, а вот на цепь, говорит, лей, что хочешь. Врать ему резона нет. Пилы эксплуатируются давно и успешно. А хуксварна, это не любительская пилка типа Штиль, пашет всю смену, от зари до зари. Ну и что думать?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

svic2 написал :
а вот на цепь, говорит, лей, что хочешь. Врать ему резона нет.

ЧТО ХОЧЕШЬ? И воду из лужи?

2Muxa Главное, это охладить цепь! Вода - отличный охладитель! примеры можете привести сами

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

2svic2 (Написал Вам много добрых слов, но потом решил ограничится простым предложением

Подсчитайте сколько хладагента с заданой теплоёмкостью нужно что бы охлаждать несмазанную пильную гарнитуру.

И поведите расчёты для масла и для воды соответвенно.

2Muxa Может и много зато бесплатно, т.е. даром
Ну а серьезно не надо этакую крайность в охлаждении воспринимать, как... как..., ну не знаю, всерьез что ли.

svic2 написал :
Может и много зато бесплатно, т.е. даром

А что,можно и водой....подвести трубочку к шине,за спину привязать канистру с водой и пилить...как космонавт

Чтобы не быть голословным и после ознакомления с устройством маслянного насоса готов провести испытания на своей пиле. Кроме как цепи там ломаться абсолютно нечему. Хотя я и до этого пользовался отработкой, но поднятый ранее на эту тему вопрос по отработке меня здорово заставил задуматься на предмет: "не запорется лм маслонасос".
2Muxa расчет привожу: цепь - 300р, моторное масло на 4 заправки ~60р. итого: 20 заправок отработкой = покупке одной новой цепи. Главное точить не надо

2Холостяк а вот на мехпиле, ну дура такая на мехучастке есть в любом цеху с фрикциями туда-сюда (завораживающее зрелище для девчонок), охлаждение какое: фрезоль (раствор химии с водой) или чистая вода?

svic2 написал :
Чтобы не быть голословным и после ознакомления с устройством маслянного насоса готов провести испытания на своей пиле. Кроме как цепи там ломаться абсолютно нечему.

Еше есть шина ,она дороже.Если зазор сильно увеличится цепь начнет сильно гулять...художественный пил получится Во! И стусло не понадобится

2Холостяк не подумал

svic2 написал :
..."не запорется лм маслонасос".

Запорется однозначно, можете и не проверять!

Если денег нет вообще, а пилить охото то можно и отработкой. Всё же лутчше чем ничего, а вообще не рекомендуется. В отработке содержиться большое количество образива часть из которого в любых случаех не сможет осесть, даже магнитная фильтрация не поможет.

2svic2
я пилил на отстоянной отработке
было уже холодно и надо было пилить дрова
литра три испилил
но у Партнера, который у меня шина и цепи недорогие

ни растяжения ни повышенного износа не заметил

С одной стороны отработка не есть гут. Смазывающие качества минимальны - все присадки уже отданы предыдущему ДВС или КПП. Действительно присутствует абразив (ну правда в минимальных количествах, ежли туды песка не сыпанулось). Экология опять же ни в какую... Вязкость гуляет... Однако применяют. Ну ребята, не бывает вечной шины и вечной цепи. Кстати и звездочки тоже
Ежли я не ошибаюсь - 3-5 цепей - одна шина - пол-звездочки - так меняется...
Но...
Отработка есть бросовый материал, и ее применение наверное экономически оправдывает замену раз в 4-5 лет (при активной но сезонной эксплуатации) -одной шины...
Экология опять же побоку...
Сам пользую тоже отработку или промывочную жидкость (ежли есть в наличии).
По опыту кстати промывка лучше (чисто субъективные ощущения) - цепь с ней не вытягивается, насос ее очень неплохо прокачивает.Цепь всегда маслянная наощупь. А отработка - чем гуще тем хуже по ощущениям.
Кстати, расход у меня чуть больше, чем два бака бензина-один масла для цепи.