Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 152
#212533

Декоративный элемент из дерева, - консоль.
По ссылке вторая картинка сверху. Нужно сделать что то бодобное но мебельного качества! Материал сосна (есть и доски и брус и щиты клееные). Из эл. инструментов есть: Фрезер со столом B&D kw850. Лобзик, циркулярка с шиной, циркулярный станок JET, шлиф. машинка ленточная, торцовка.
Размеры консоли 260 мм ширина, высота 300. Профель не важен, особо вычурный не нужен, достаточно такой как на картинке.
По вопросу изготовления на ум приходит только гигантский фрезер (со столом) в который можно зажать цилиндрическую фрезу длиной не менее 260 мм и ею выпилить из бруса то, что мне надо.
Но такой станок мне не доступен.
Может есть другие варианты?
Спасибо!

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Вариант с фрезером технически невозможен - фреза такой длины должна быть очень жесткой, т.е. большого диаметра, но тогда она физически не повторит профиль.

Вообще-то это работа для ленточной пилы.
Можно попробовать имеющимся фрезером, используя направляющие. Примерно как здесь , только опорные направляющие имеют форму не дуги, как на фото, а повторяют профиль консоли. Но тут потребуется придумывать и подгонять оснастку, пдбирать фрезы.

Кроме концевых фрез существуют и другие.

Например, Arbortech делает Woodcarver Blade и Industrial Pro.
Если сделать оснастку для УШМ, то вполне реально.

Аналогичные фрезы по дереву есть и у CMT - Cove Cutter Head - 178 мм диаметр, посадка 30 мм.

Проще пареной репы: набрать пакет необходимой толщины из заготовок щитов, фрезеровать каждую заготовку по шаблону, затем склеить.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

В этом случае консоль будет годна только прод непрозрачную отделку, а для этого куда проще вытянуть её из гипса - ни тебе усадок, ни трещин, не просадки пор, не коробления в последствии.

А если из дерева делать, то эта работа как раз для ленточнопильного станочка.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to tsn

Почему под только под непрозрачную отделку? Берем широкую не очень толстую доску, обязательно калиброванную по толщине, и фрезером по шаблону вырезаем несколько штук одинаковых профилей консоли. Только надо следить, чтобы на передней (профильной) поверхности не было сучков. Затем склеиваем бутерброд, выравнивая заготовки по передней (профильной) поверхности. Увидеть что деталь не цельная можно будет только специально разглядывая ее.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Ну так а клеевые швы куда денутся? Это же будет как столярный щит - любой отличит цельную доску от клееной. Не знаю, если только подобрать доску с чётко радиальной боковой плоскостью, параллельной ребру, но смотреться изделие с полосатым радиальным срезом будет неинтересно.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Если направление волокон будет примерно одинаковое (не обязательно строго параллельное боковой плоскости, кстати), увидеть не цельность заготовки будет, конечно, можно, но в глаза это бросаться не будет - что и требуется.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 152

is написал :
Если направление волокон будет примерно одинаковое (не обязательно строго параллельное боковой плоскости, кстати), увидеть не цельность заготовки будет, конечно, можно, но в глаза это бросаться не будет - что и требуется.

В принципе мне этот вариант единственным виделся. Но надеялся, что предложат варианты проще.
Покупать ленточную пилу ради изготовления двух болванок, расточительство. Для моей цели нормальная пила будет стоить от 1000$.
Только в отличее от Is'а планировал делать так:
Выпиливаю на фрезере первую "эталонную" заготовку. К ней временно клею (двусторонний скотч поможет???) педварительно грубо выпиленую лобзиком болванку, так чтоб она чуток вылезала за периметр "эталонной". Далее фрезой с подшипником на торце (не помню как такие называются) вырезаю, катая потшипникиком по эталонной, её точную копию. И так несколько болванок, пока не наберётся нужная толщина.
Далее склеиваю их под пресом. Кстати, чем лучше клеить?
Ну и остаётся отшлифовать полученую поверхность.
Вопрос чем отшлифовать, если поверхность сложной формы? Шкурку на лодонь и вручную? Или есть в природе шлиф. машинки для подобных целей? Какие? После фрезеровки поверхности наверняка будут с подпалинами, поэтому шлифовать надо будет " от души".
На счёт того, что будет видно, что деталь клееная... Тут Is прав, не будет видно, во всяком случае, чтоб в глаза это бросалось. У меня уйма щитов клееных (фабричных) валяется, на которых видно что они клееные, только по сучкам, через которые распил проходит.
Дело в другом! Далее консоль планируется покрыть тёмной (коричневой) морилкой и лаком. Но есть вероятность того, что на слой клея какой бы он тонкий не был, морилка не ляжет. И консоль будет выглядеть полосатой (если клей останется светлым). Поэтому очень важен вопрос, чем клеить этот "сендвич"? Либо нужен тёмный клей, либо такой, который водная морилка покрасит как и дерево.
Подскажите такой клей! Кстати, чем клеят фабричные щиты? Там всё кроется морилкой без полос.
Всем спасибо.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Леонид. К.

Эталон все же лучше сделать фанерный. Дело в том, что под подшипником дерево слегка проминается и на заготовке останутся следы, что не есть хорошо.
Крепить эталон к заготовке можно на двухсторонний скотч (только его площадь должна быть достаточно большой, чтобы не уехало), но проще парой мелких гвоздиков, забивая их с той стороны, которая уйдет внутрь.

Сильных подпалин от фрезеровки не будет, если правильно подобраны обороты и подача. Шлифовать при этом много не надо будет. Вот чем шлифовать - вопрос, возможно, придется руками. Может быть получится дельташлифмашинкой, но тут сильно зависит от профиля, размеров и прочих условий.

Если надо чтобы клей нормально пропитывался, можно взять классический столярный, костный, но возни с ним будет дофига. Я бы для начала попробовал склеить несколько обрезков досок каким-нибудь имеющимся под рукой подходящим клеем - Момент-Столяр, ПВА Мебельный, Titebond. Затем зашлифовать торец для чистоты эксперимента. И пройтись морилкой. Гарантии, конечно, не дам, но подозреваю что проблем не будет, так как слой клея очень тонкий.

Скреплять заготовку с шаблоном лучше винтами. Отверстия под винты станут потом направляющими для сборки всего пакета. А чтобы не было видно винтов, последние заготовки можно сделать без дырок.

Модератор Регистрация: 08.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 7917

Я бы сделал так: разобрал бы готовое изделие на модули, т.е. 260 - 20 х 13, сначала выпиливал их лобзиком, а потом обкатывал бы фрезером по цулаге-ликале, после чего просто переклеить вовсе непроблема, тут пишут что типа клеевые швы остануться, так кто мешает свеху всё это шпоном закатать?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Я когда-то себе делал консольки путём пакетной склейки. Причём делал даже склеивая не одинаковые элементики, а разные. Вот на фото маленькая консолька наличника сделана таким образом.

Но я это делал под непрозрачную отделку. К стати, шаблоны можно не только из фанеры. Очень хорошие получаются из оргстекла (наверное всегда можно найти не нужный кусок этого марериалла, или сломанную коробку от компакдиска).

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 152

tsn, браво! И всем спасибо! Буду эксперементировать.
tsn, а скажи пожалуйста, та деталь, что у тебя ниже консоли идёт, с продольными бороздками (вертикальными), как такую изготовить? Изготовление подобной, мой следующий этап. Думал, с этим сам разберусь, т.к. это кажется сделать проще консоли. Но не хочется наступать на грабли. Может есть тут свои хитрости? Кстати, какой фрезой делается (картинку бы её) (хотя и так вроде ясно какой)? Бороздка за один проход фрезеруется (в сосне) или за несколько? В общем все подробности интерисуют.
Заранее огромное спасибо!

Регистрация: 06.03.2006 Мариуполь Сообщений: 76

Здесь в меню слева выбрать Routing_Guides можно скачать несколько мануалов по работе фрезером. На английском, но по картинкам всё понятно.

Леонид. К. написал :
tsn, а скажи пожалуйста, та деталь, что у тебя ниже консоли идёт, с продольными бороздками (вертикальными), как такую изготовить?

по выше приведенной ссылке можно узнать.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Хитростей никаких нет - твердость рук и неспешить. Фреза была самая обычная сферическая дешовая из китайского наборчика, которые продают практически везде. Делалось обычным фрезером на максимальных оборотах. Можно делать за один проход, но лучше делать за два прохода - первый недорезает примерно на 1 мм, второй проход чистовой.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1091

Леонид. К. написал :
Или есть в природе шлиф. машинки для подобных целей?

есть
их, в частности, делает макита
хорошая штука
но область применения спецефическая. только мелкие и ажурные детали

и

делов-то. если их всего 2 штуки можнои в ручную вырезать