#224856

кто-нибудь сталкивался с такой проблемой .
сгорает вольфрамовый элэктрод при сварке алюминия т.е.,
он либо выгорает "розочкой" и тогда очень сильное распыление дуги т.е. большая площадь нагрева,...либо при увеличении напруги образует шарик(зто нормально) ,но тогда плавится очень быстро.если уменьшать напряжение то, не разрушается оксидная плёнка на метелле.толщина свариваемых деталей 10мм.ток промерно 200-250.элэктрод 2.4мм.газ аргон давление 6-8.
если кто знает... пожалуйста подскажите.это причина в настройках аппарата или в качестве элэктродов?

2Nikto Аппарат какой?

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

2Nikto Постоянка, переменка, как ток регулируется? Как ток измеряется?

2Nikto

Надо варить переменкой с осцилятором.
ВАХ крутопадающая, дуга короткая.

Продувку после дуги ставим 4-6 секунд. Если инвертер то лучше ставить двухтактный режим.

2Angel. На ток внимание обрати... 250А!! на электрод 2,5мм диаметра!
Давление аргона 6-8!!! видимо у них другие единицы измерения давления, не атмосферы.

2andrey_o
Да, не обратил. Перебор по всем параметрам.
Должно хватить сотни ампер и 0.1 атм для такого электрода.
Ракету против Америки варит :-)

2Angel. Самоделка ИМХО "Повышение напруги.... понижение наряжения"
Не припоминаю, чтобы на заводских напряжение регулировалось, везде идет шкала в амперах.
Автор пишет о 10мм толщине заготовок, может и можно таким током, но что-то сопливый электрод выбран.

andrey_o написал :
Автор пишет о 10мм толщине заготовок, может и можно таким током, но что-то сопливый электрод выбран.

Я таких конструкций не видел и не варил.
Алюминий применяется в авиации, и никогда до 10 мм не доходило. И на земной трактор не похоже. Такая прочность при малом весе уже титаном реализуется, а не толщиной алюминия в 10 мм т.к. толстый алюминий после сварки из-за неравномерности прогрева обладает ломкостью и некачественностью шва. И если что-то уперается в стоимость материала, то алюминий клепают.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

2Nikto Может "+" на электроде?

2All Есть ли какие флюсы, для WIG сварки алюмния? В инете упоминается о порошковых флюсах, но не сдует ли этот порошок газом?

2Radj
Аргон, переменный ток, осцилятор.

2Radj Возможно, типа паяльного жира или пасты. Я про такие читал при газосварке ал. . Есть оказывается и такой способ... давно лет 12 назад читал.

Сомневаюсь, что "Никто" такой уж профан, чтобы варить постоянкой...
И осцилятор судя по всему есть.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

andrey_o написал :
такой уж профан, чтобы варить постоянкой...

Я вот постоянно натыкаюсь на противоречивую инфу. С одной стороны пишут, что алюминий надо на переменном токе варить, а в других местах вижу упоминание о сварке алюминия постояным током.

Почему переменный ток разрушает оксидную пленку, а постоянный (с плюсом на изделии) нет?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 248

Можно варить полуавтоматом, там постоянка.
Вот фоты.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

mango написал :
Можно варить полуавтоматом, там постоянка.

Ну постоянка вобщем-то есть и на любом выпрямителе, и том же Tig/wig. Выходит на них то же можно варить алюминий. Может есть какие-то другие хитрости, например полуавтомат должен не на аргоне работать, а например на Co2?

2MANGO Модернизировал?? Какие впечатления?

2Radj Постоянкой ал. варится, но только п/а...
ТИГ (или WIG в немецком варианте) для сварки ал. необходима переменка с вариантами ( увеличение одной из полуволн либо больше в плюс или больше в минус, не знаю зачем не очень вникал) т.к. оксидная пленка разрушается при обратной полярности, но в этом случае очень быстро разрушается электрод.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 248

andrey_o написал :
2MANGO Модернизировал?? Какие впечатления?

Для люминя ничего не менял. Просто поставил проволоку и подключил аргон. А вот для возможности сварки нержи и титана сделал отдельный вывод силы на панель. Теперь подключаю TIG горелку к этому разъёму, коммутирую сигнал для подачи аргона, трубочку защитного газа тоже переключаю с MAG горелки на TIG горелку и варю. Пробовал варить нержу. В общем, неплохо, дуга горит зашибись, устойчиво. Но шов матовенький, грешу на качество аргона. С титаном пока плохо. то есть, все варится, но потом трескается рядом со швом. Буду изучать подробней. Ну и ещё подачу аргона с обратной стороны надо сделать.

Полуавтомат ФЕБ-170

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

2andrey_o Ааа. понял. То есть в принципе для разовой сварки алюминия (в бытовых нуждах) и TIG сойдет?

2Radj ТИГ есть постоянка (медь, никель, титан, нерж.) и есть переменка (ал и его сплавы).

2MANGO А он получится матовым в любом случае (для нержи), его (шов) потом кислотой обрабатывают и верхний слой где легирующие элементы выгорели - съедает.
Титан не варил, не знаю... но слышал очень капризная вещь, на заводе в ваккуме варят (может брешут )

спасибо всем ! разобрался сегодня. элэктроды оказались д...мо.теперь всё гуд.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

andrey_o написал :
ТИГ есть постоянка (медь, никель, титан, нерж.) и есть переменка (ал и его сплавы).

Так интересуюсь сваркой алюминия на постоянном токе потому что цена у инверторов DC и AC/DC отличается очень значительно.

Во нашел на russvarka статью про сварку алюминия. Оказвается варить алюминий на TIG можно и на постоянном, но нужен гелий, а не аргон.

2Nikto Ну и хорошо... А какие были и какие сейчас (электроды)??

2Radj На постоянном токе я пробовал, выходит оч плохо... Ну если только как самый крайний случай и малоответственное.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

2andrey_o Понятно. Ну вобщем и это не плохо. С ответственными работами надежнее будет обратиться к специалистам с хорошим оборудованием.

Здравствуйте, уважаемые! В части сварки АМг давно мучает вопрос из практики: в теории описана подготовка алюминия под сварку через процесс химического снятия оксидной пленки с последующим искусственным окислением (т.е. созданием более тонкой оксидной пленки). Сварка подготовленных поверхностей производится в течение 24 часов. На практике, если свариваются полуавтоматом досточно сложные и большие конструкции, трудоемкость изготовления которых явно больше 24 часов, производятся ли данные химич операции, или достаточно процесса катодного распыления оксидной пленки?

2DPV Очищают хим способом не только деталь, но и присадочные прутки.... на одну смену.
Я поступал так - обрабатывал место сварки болгаркой, подогревал и варил... Пленка конечно есть, но не думаю, что за считанные минуты она достигает "угрожающих" цифр.

Вот и я про одну смену. Только у меня не Tig, а Mig. Вопрос с проволокой пока не понятен-химичить или нет?

Dpv - Проволока на катушке? Итальянская? Я покупал такую... с виду как лаком покрытая... пока не кончилась свой блеск не теряла.

А фиг его знает-только еще собираюсь купить (проволоку). Я, кстати, нашей алюминиевой для сварки в прайсах и не видел. А блестючая она похоже из-за покрытия, чтоб не окислялась (типа фосфатирующего межоперацинного грунта ВЛ-02 для стали, по которому полуавтоматом можно без зачистки варить). Так алюминиевые пивные банки внутри каким-то лаком покрывают чтоб не окислялись. Тут похоже та же тема

ИМХО скорее сплав.... по проволоке в массе или по покрытию (типа омеднения)