#225538

Чтоб меньше было сколов по краям?
какой пилкой и на каких оборотах и вобще несколько советов дайте

Диск или пилка с отрицательным углом. И свёрла даже специальные есть которые заминают кромку и не дают сколов в отверстиях.

Регистрация: 20.09.2006 Набережные Челны Сообщений: 966

The_mad_pirate написал :
пилка с отрицательным углом.

бош 144/244 для ДСП вроде, угол положительный. Ни разу таких пилок невидел, а дисков полно, их называют ламинатными. Вот, по пилкам.

типа вот

ну енто всё хорошо а какже всётаки лобзиком его пилить

Регистрация: 20.02.2006 Новосибирск Сообщений: 1882

Если 20 см реза - и сколы можно вытерпеть, герметиком соответствующего цвета замаскировать. Если больше - поройте форум, этим мазохизмом здесь многие страдали (в том числе и я). Спокойно, в любой мебельной конторке, около 6-12 ру/метр - там же, на станочке (не вручную) ПВХ 0.4 кромочку - что еще надо?

Ну, если лобзиком, то я беру обычную пилку с мелким зубом. Та, что для металла.
На будущий рез наклеиваю малярный скотч.
По малярному скотчу провожу линии разметки, маятник на минимум и вперед! Но очень медленно

Я так понял нужны криволинейные резы. Тогда копите на фрезер, если хотите нормальную мебель делать.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1091

zid83 написал :
ну енто всё хорошо а какже всётаки лобзиком его пилить

про малярный скотч правильный совет
еще один дам - притяните вторую доску стубциной по месту распила. пилите сразу две.
у поверхностей что в середине сколов будет меньше. в качестве "подкладки" обрезок сгодится.
минимальную подачу (только не перегрейте пилку - она умрет быстро)
мне последний раз пилили обычной циркуляркой, только лист лдсп холжили на спец. столешницу с прорезью под диск, сама столешница двигалась по направляющей..
сколы были, после оклейки кромки ламинатной лентой - стало почти не заметно. для коммерческого изгововления мебели не сгодится, но в моем случае - самое то. доски все рано глазу не видны будут

пилку с обратным зубом я бы не советовал (она скалывает снизу все равно) да и лобзик прыгать будет.

а вот пилку для фигурного реза (тонкая и узкая такая) с мелким зубом я б попробовал
на фанере она рез делала качественнее

в конце концов торец можно шлифануть...

avkie написал :
в конце концов торец можно шлифануть...

лучше отфрезеровать

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1091

Dr.NO написал :
лучше отфрезеровать

фрезена нету, шлифмалинка есть

Регистрация: 20.09.2006 Набережные Челны Сообщений: 966

Пилил как-то тумбочку под аквариум лобзиком, даже не лобзик, а насадка на привод "универсал".
Как ни странно получилось с первого раза неплохо, пилкой по металлу, но мазохизм надо сказать редкостный. В мебельных фирмах конечно лучше нарежут, цена божеская вполне, и с кромкой можно.

Как-то маячила перспектива резки ЛДСП. Правда дисковой пилой.
Я теоретически придумал такую технологию:

  • два уголка по сторонам подошвы пилы в качестве направляющих закрепить струбцинами к плите;
  • выставить глубину реза 5 мм и пройти рез "задом-наперед" (правда так резать вроде не рекомендуют);
  • выставить глубину реза = толщине плиты + пол-зуба и пройди "передом-наперед" вдоль тех же направляющих.
    Идея заключается в том, чтобы симитировать работу станка с подрезным диском.
    Но необходимость отпала, поэтому так и не проверил свою наухау в деле.
    Если кто может сие произвести буду благодарен за результаты опыта.
    :-)

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

А если по линии реза провести вострым ножом, перерезая волокна верхнего слоя, и пилить так, чтобы боковая поверхность пилки шла вдоль линни реза и не пересекала её?

Злравствуйте уважаемые!
Принимайте в тему... А кто нибудь использовал, как это положенено, при распиле ЛДСП - направляющую шину с противоскольными пластиковыми вставками, если пользовали поделитесь впечатлениями. Может, вполне достаточно отличного диска, такого как я приобрёл - и не чего собственно заморачиваться

С уважением, Finn-ugr

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 88

Ну уж если перешли на циркулярки - я недавно пилил ЛДСП диском Атака 48 зубьев с отрицательным углом. Результатом доволен. Но только надо пилить по одной, выставляя вылет на ползуба больше толщины материала. Если пилить сразу стопку из 3-4 ЛДСП, то на верхнем сколы гарантированы.

Пришлось в выходные распиливать полированный (!) сервант 1969 г.р. из ДСП. Лобзик и Бако с мелким зубом у меня на даче зазимовали. Купил срочно "Лисицу" энкоровскую и распилил, предварительно нацарапав слегка линии распила - ни одного скола ! Причем, достаточно быстро... Запил - со стороны полировки.

Регистрация: 20.09.2006 Набережные Челны Сообщений: 966

Видел у одного шабашника специализирующегося на мебели интересный агрегат в гараже.
Большая рельса из толстого дюраля, по ней ездит на колесиках тележка, 2 диска последовательно, снизу и сверху, один делает надпил снизу а другой режет окончательно. По словам хозяина настраивать задолбался, зато теперь что такое сколы вообще забыл, режет километрами.