#226110

Всем привет!!!

Надо срочно красиво погнуть миллиметровую нержавку, (стороны по 700 мм) Есть дофига уголка - 60.
Дальше мысли зажать винтами и тисками, а потом обстучать киянкой не допер. ИМХО коряво получится. Как присобачить третий, гнущий, уголок не представляю. У кого получалось это дело. Только не по оцинковке, а именно с Нержавкой, чтобы не испакостить, ПОЖАЛУЙСТА НАУЧИТЕ!!!

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Оцинковку длиной 600 мм гнул так. Зажал по лини сгиба между двух мощных уголков, причем нижний уголок лежал на краю стола с стянут весь пакет был вместе со столом. Затем примерно на 70 градусов загнул просто руками, дальше резиновой киянкой. Получилось на удивление аккуратно, правда, если присмотреться, следы от киянки все-таки видны.
С нержавейкой будет сложнее, так как она гораздо более прочная. Если уголка много, можно попытаться собрать из него раму, поставить там два уголка вершинами вверх и один над ними вершиной вниз и вставить туда гидродомкрат. Получится аналог гибочного пресса. Принцип действия на рисунке.

Реклама
Ленточнопильные станки RIKON

Преимущества:
• Исполнение на 220 и 380 В
• Большой модельный ряд
• Специальные новогодние цены Подробнее

is написал :
С нержавейкой будет сложнее, так как она гораздо более прочная. Если уголка много, можно попытаться собрать из него раму, поставить там два уголка вершинами вверх и один над ними вершиной вниз и вставить туда гидродомкрат. Получится аналог гибочного пресса. Принцип действия на рисунке.

ГМ, идея неплохая... Только Вот Боязно мне, что от волочения по подпирающим уголкам на лицевой стороне листа останутся царапины, Вот если заменить уголки деревянными брусками? Но тогда остаточная деформация не даст довести угол до 90 градусов? Буду думать. СПАСИБО

Похожий принцип, только для оцинковки .5 я применял так: положил уголок ребром кверху, на него лист и через две двпушки простукал сгиб кувалдочкой. Получилось не то что бы и гадко но и не предел мечтаний.

Я покуда сгорбатил принципиальную схему другого типа, из 4 уголков, но в силу ночного времени, продолжу утром. И есть некоторые сомнения.

2 АЛЛ еще мнения есть?

а если гнуть, как лист картона, прорезать типа, ну, может лобзиком, наметить линию сгиба, и положтв на угол типа стола, жестко и сразу согнуть ?

2sqlexec Третий уголок приваривается на шарнирах к одному из двух первых двух, к нему рычаг. Для избежания следов - желательны прокладки, например, из нетолстого текстолита. При не очень больших объемах, я бы обошелся двумя уголками ( м/д ними прокладки нужны или полируйте уголки) кувалдой и пластиной ТОЛСТОГО текстолита в качестве прокладки м/д нержой и кувалдой Удачи.

Викторыч написал :
2sqlexecПри не очень больших объемах, я бы обошелся двумя уголками ( м/д ними прокладки нужны или полируйте уголки) кувалдой и пластиной ТОЛСТОГО текстолита в качестве прокладки м/д нержой и кувалдой Удачи.

Объемы небольшие - вычурный бокс для алюминивых сот вихреватого жироуловителя на вытяжку. Примерно 30х60х4см.

Респект Томичам!!! (У меня не поддающееся учету количество друзей закончило ТПИ, и 3 (три!!!) правда, подруги (в хорошем смысле этого слова) ТЕОСУР, сестра - Универ) Заочно люблю Томск!!! (хотя был только в аэропорту и проезжал паровозом Тайгу) Спасибо.

Не могли бы набросать схемку как текстолитину в двухуголочном случае применять - торцом?

Еще раз спасибо.

2sqlexec В двухуголочном - плашмя параллельно и по размерам этих самых уголков Толщина, в этом случае, большая не нужна, просто как защищающая от царапин накладка, миллиметра вполне достаточно.
ЗЫ Подруг надо любить и уважать Томский Институт Автоматизированых Систем УпРавления - ТИАСУР, щас, правда, ТУСУР, Университетом стал (плох тот техникум, который не хочет стать АКАДЕМИЕЙ )

2Викторыч Двойной спасиб по замкнутому контуру!!!

(В ТЕОСУРЕ имхо есть ТЕО и СЮР, то есть французская философская мысль... А радиотехнических барышень я на их сборищах разозляю до вплоть рукоприкладства, незаметно съезжая на называние их альмамуттера "ТЕСУАРОМ")

sqlexec написал :
Вот если заменить уголки деревянными брусками? Но тогда остаточная деформация не даст довести угол до 90 градусов? Буду думать. СПАСИБО

Юзай медь или алюминий. И лучше в изгиб закладывать небольшой радиус(титановый пруток). Также нержавейка немного пружинит и форму надо делать градусов 80-85 чтобы получить 90.

2Angel. Титанового прутка нужного радиуса не имеется. Имеется сталька. Попробую подсунуть ее.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2sqlexec Налепить скотч. Может несколько слоёв.... чтобы поверхность предохранить....
Но сначала подумать как отдирать потом....

2BV На нержавку или на углы?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Можно попробовать проложить оргстекло или тонкую фанеру. Короче, любой материал, который сильно мягче нержавейки, но не сомнется совсем при приложении усилия.

2IS Да уж. Седня раскраивал лист. Прорезал где - то метр сорок в общей сложности. Ножницы (практически новые) запросились на пенсию.... Удивляюсь, как эта зараза в виде мойки так безбожно царапается. Может это кака - нить броненержавка мне попалась?.

Кто в курсе, если ее (нержавку) резать болгаркой - цвета "побежалости" от воздействия температуры будут, или можно водичкой остудить? Сильно экспериментировать не хочу, так как жолизяку жалко.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Можно попробовать резать этим

2IS Так там сказано, что для нелегированных сталей. ИМХО хром (а в моем случае его кажется не пожалели) уделает все что угодно. И вообще я резал электроножницами оцинковку = получилось довольно коряво - заусенцев много больше чем когда ручными. Опять же вполне возможно, что это были кривые ножницы / руки. Нашел у себя старую пилку по металлу для лобзика. Попробуем

sqlexec написал :
Титанового прутка нужного радиуса

удачи

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to sqlexec

По легированной стали приспособа будет быстро изнашиваться, но, думаю, необходимый вам объем прорежет, и еще ресурс останется вероятно.
У меня такая приставка есть, резал оцинковку, край очень хороший. Для ровных резов надо применять линейку.

Спасибо всем, собрал из всех советов что - то среднее. Фронтальную и заднюю гнул на "гибе", боковые - между двух углов и кувалдой. (резиновая киянка это дело не берет). Что получилось смотрите на фоте.
Кому интереснов деталях - спрашивайте.

а зачем тебе такая штука ? ты молодец, красивая, блестящая