#231120

Подскажите. как и чем спаять, сварить две медяшки, что бы не было видно шва? олово есссесно не подходит....

Медь трудно варить. Лучше спаять ПСр, аккуратно чтоб не было видно)

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

Ленивец Я паяю припоем лок, но незаметно не получится. Еще можно паять просто медью , но это вообще фишка не для всех, так как для пайки высокотемпературными припоями нужен порядочный опыт.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

vitalik написал :
для пайки высокотемпературными припоями нужен порядочный опыт.

ну так для всего опыт нужен, а чистая медь паяется медно фосфорным приопоем достаточно легко, цвет почти не отличается от оригинала но в любом случае придется мех обрабатывать.

ЗЫ вопрос изначальный конечно сильно общий и однозначного ответа на него ждать не приходится.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Ленивец Обратись к тем, кто устанавливает кондишены и паяет магистрали...

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

johnlc написал :
ну так для всего опыт нужен, а чистая медь паяется медно фосфорным приопоем достаточно легко, цвет почти не отличается от оригинала но в любом случае придется мех обрабатывать.

Я тоже не во всех припоях разбираюсь, если вы про такие красно-коричневые квадратные пруточки, то они конечно паяют , но специфически. Нужна и чистота и специальный флюс и мягкое пламя горелки, иначе может потом отвалится. Но я против таких припоев ничего не имею, просто я ими не умею пользоваться.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

vitalik написал :
Я тоже не во всех припоях разбираюсь, если вы про такие красно-коричневые квадратные пруточки, то они конечно паяют , но специфически. Нужна и чистота и специальный флюс и мягкое пламя горелки, иначе может потом отвалится. Но я против таких припоев ничего не имею, просто я ими не умею пользоваться.

ну так бери и тренируйся (пару палок ушатаешь в зависимости от кривизны рук и уже можно пробовать на рабочих образцах)- все равно тебя заочно никто не научит паять и дистанционно не запаяет, а для медно-фосфорного припоя при пайке чистой меди никакого флюса не надо флюс нужен для латуни железа и прочей лабуды - но тут лучше серебряные припои а они как правило идут уже офлюсованные как штучные электроды и с ними проблем нет.

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

Меня тут раз**я****ют а Ленивец спит себе спокойно - вот лентяй! А рабочие образцы я всегда на работе паяю и больше всего преуспел локом, тык чо насчет кривизны рук это некорректно, а вот ноги есть немного...

При сварке в аргоне деталь необходимо подогреть градусов до 500 потом элементарно варится горелкой подкладка желательна может провалиться шов.

glavmex прав 100%.
Действительно, если есть возможность, варите в среде аргона вольфрамовым электродом. Идеальный вариант - на подкладке, так как медь имеет высокую жидкотекучесть. После прогрева - медь сваривается идеально. После зачистки место соединения будет совершенно невидно.
Сразу после сварки, горячие сваренные детали охладите в холодной воде.

Варил медной проволокой газом (ацетиленом без проблем пропаном чуть сложнее), но вообще все зависит от детали. Если деталь небольшая и толщины порядка 1-3 мм, то прогреваешь точку до "зеркального блеска" (медь перед плавлением становится блестящей, но не текет) подаешь медную отоженную проволоку и варишь. Все равно придется запиливать, но в итоге не очень заметно. Паять проще но незаметно не будет латунь - желтая, ПМФ9 - "белый" (серебристый). При пайке латунью нужна бура, или (бура+борная кислота 50Х50%, если не ошибаюсь) При пайке латунью прогреваешь медь до малинового цвета (латунью при этом не тычешь), подогреваешь конец проволоки, макаешь ее в буру и паяешь. Но вообще есть книги по газосварке - там все толком расписано. Если не требуется работа при температурах более 200 градусов можно и оловянистыми припоями паять. Тут медные трубки паял для себя под воду без - проблем. Прибои можно поискать у производителей оборудования для сантехников. Брал немецкий, что низко, что среднетемпературный - отличные потряс тякучесть, адгезия. Но вообще медь качественнее всего в аргоне неплавящимся электродом варить (все зависит от сварщика). Еще видел электроды по меди на постаянник.