#233503

Выручайте советом. Есть стояки отопления из нержавейки. Нужно было повесить батарею на стояк. Долго искали исполнителей - стандартная аргонно-дуговая сварка станционарная. Обычные сварщики сваривать нержавейку электродами по нержавейке отказываются. Встречаются единичные спецы, но заняты на больших проектах. И вот наконец я нашел одного - этот товарищ сварил один стояк из двух, затем то руку сломал, то геморой, то еще чего - в общем работу не доделал, а когда пустили отопление все полилось - приезжать, исправлять косяки отказался. В общем исполнителя не могу найти. Попытался уговорить спеца из гаража - давай мы твой аппарат разберем перевезем все заварим и т.д. Ходил - сомневался, в конце сказал - деньги конечно хорошие, но у меня в гараже тут одно, а там на месте с зеркалами и прочей лабудой - дело другое. Т.е. опять отказ. Я не знаю, что делать.
соединения довольно простые. см. картинку. У меня всякие идеи дикие стали появляться - в качестве примера: Обмотать муфту вольфрамовым проводником (естественно продумать изоляцию) пустить ток и расплавить все к чертям собачьим. Это я утрирую конечно. В общем использовать местный нагрев до уровня плавления металла и все заварить кустарным образом. У кого какие предложения?

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3621

Сварку аргоно-дуговую легко сделать мобильной из любого даже маломощного аппарата. Достаточно на выходе подключить мост из 4 диодов, получаем импульсное постоянное, далее конденсатор примерно 100.000 мкФ х 100 вольт - параллельно мосту, и еще желательно дроссель последовательно, получим источник питания для сварочной дуги, который должен выдавать 100-150 А при напряжении холостого хода 70 вольт. Хорошему сварщику этого достаточно. Подключаешь горелку со шлангом, редуктор и баллон аргона - и вперед. Неопытному сварщику нужен осциллятор для облегчения зажигания дуги (не касаясь вольфрамом трубы), тоже несложно подключить, только нужен тумблер включения на горелке и промежуточное реле. Вот и весь аппарат.
Электродами варить не рекомендуется, т.к. место сварки может корродировать (ржаветь) в местах попадания брызг металла. Эти брызги надо обязательно зачищать до основного металла.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Да я бы ему весь аппарат перевез это не проблема, но он говорит, что там другая специфика. Вот он привык деталь в руках вертеть, а там на месте, все неудобно, не подлезть и т.д.

естественно это у частника. В фирме никто даже разговаривать не будет, чтобы стационарный аппарат с места трогать

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2eugin_b Просто сварщик, и сварщик который умеет варить трубы с зеркалом в 3-см от стены - это совершенно разный опыт работы. А если еще и нержавейка

Ищите по заводам ....

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

BV написал :
2eugin_b Просто сварщик, и сварщик который умеет варить трубы с зеркалом в 3-см от стены - это совершенно разный опыт работы. А если еще и нержавейка

Ищите по заводам ....

ИМХО Стандартная горелка для сварки в среде аргона по определению не предназначена для сварки в таких условиях -

Нехрен мудрить... электроды по нержавейке... аппарат постоянка + толковый сварной. Если сварной грамотный, ничего искать не придется, у него все свое должно быть, на край электроды хорошие прикупить. У нас на базаре россыпью продаются.

Я так понимаю стояки по подъезду идут. Так в чем проблема? Спросить у соседей, как решали вопрос. Выйти на бригаду/фирму и убить вопрос.

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

eugin_b написал :
Сварка нержавейки

Этого зверя не слишком то просто победить. Электродом трудно особенно если тонкая труба, можно полуавтоматом попробовать, если горелка подлезет, + расположение трубы возле стены- поэтому и отказываются. Может проще резьбы понарезать, или приварить что-нить, вращая трубу, а потом собрать, если всё же никто не возьмется так как есть сварить.

2vitalik Многие варят электродами... чего там особенно хитрого? Давления тьфу, температуры мизер... понимаю перегретый пар градусов так 400 и давление под сотню качков. Не получается вокруг осмотреть/заварить вари операционкой... подрезал болгарочкой козырек... и вари спокойно, на пол-дюйма можно варить, толще труба еще легче. Нержавейка конечно не самый простой вариант, но не думаю, что на стояки поставили "нечто" суперпуперное, где хрома больше чем железа. Электроды поспрашивать, подобрать что надо и вперед... лучше конечно с теми кто всю эту лабуду затеял, т.е. с теми кто эти стояки устанавливал.

Значит так. Посоветовали мне еще одного сварщика. Он имеет опыт сварки нержавейки, но пришел, покрутил носом и сказал, что электродом тут в определенное место не залезть (нужно сделать шов под стаканом снизу недалеко от пола). Я ему сказал - поставьте стакан и обварите сверху изнутри - сказал, что могут дырки остаться - т.е. он за это дело не возьмется. Сказал, что есть у него на работе "флоп" (не знаю, что это такое). Это штука позволит нарезать резьбу на месте на нержавейку. Измерил внешний диаметр трубы - 28мм - сказал, что милиметр лишний т.е. ничего не получится. Толщина стенок трубы 3.5мм

В общем облом.

А если индуктор собрать? Сделать катушку снаружи муфты. Подовать большой ток высокой частоты и сварить таким образом в кустарных условиях? Я даже прототип этой штуки нашел:

Значит так. Посоветовали мне еще одного сварщика. Он имеет опыт сварки нержавейки, но пришел, покрутил носом и сказал, что электродом тут в определенное место не залезть (нужно сделать шов под стаканом снизу недалеко от пола). Я ему сказал - поставьте стакан и обварите сверху изнутри - сказал, что могут дырки остаться - т.е. он за это дело не возьмется. Сказал, что есть у него на работе "флоп" (не знаю, что это такое). Это штука позволит нарезать резьбу на месте на нержавейку. Измерил внешний диаметр трубы - 28мм - сказал, что милиметр лишний т.е. ничего не получится. Толщина стенок трубы 3.5мм

В общем облом.

А если индуктор собрать? Сделать катушку снаружи муфты. Подовать большой ток высокой частоты и сварить таким образом в кустарных условиях? Я даже прототип этой штуки нашел:

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3621

eugin_b написал :
привык деталь в руках вертеть, а там на месте, все неудобно, не подлезть и т.д.

Это сварщик мягко сказать... барин.
Нужен монтажник, который сумеет вниз головой с зеркалом... Размер горелки - есть миниатюрные, все упирается в керамическое сопло, так вот есть мини - длиной всего 20 мм, можно использовать трубки из кварцевого стекла - хорошо держат нагрев. Такие решения использовали при ремонтах труб из нержавейки от 6 мм до 350 мм в ЖРД ракеты Энергия.
Есть еще вариант - пайка, но чтобы шов был коррозионно стойкий, припой нужен соответствующий, например АН-5 порошковый, из него штампуют кольцо, которое плавится в среде аргона (поддув), прочность равна основному материалу. Здесь можно подлезть с просветом всего 5 см, но нагреватель из ниобия, медный корпус с охлаждением, тр-р питания низковольтный...

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

Ну вот ракетные технологии пошли
По мне так уж лучше купить клупп и нарезать резьбу.

ppkvin написал :
Это сварщик мягко сказать... барин.
Нужен монтажник, который сумеет вниз головой с зеркалом... Размер горелки - есть миниатюрные, все упирается в керамическое сопло, так вот есть мини - длиной всего 20 мм, можно использовать трубки из кварцевого стекла - хорошо держат нагрев. Такие решения использовали при ремонтах труб из нержавейки от 6 мм до 350 мм в ЖРД ракеты Энергия.
Есть еще вариант - пайка, но чтобы шов был коррозионно стойкий, припой нужен соответствующий, например АН-5 порошковый, из него штампуют кольцо, которое плавится в среде аргона (поддув), прочность равна основному материалу. Здесь можно подлезть с просветом всего 5 см, но нагреватель из ниобия, медный корпус с охлаждением, тр-р питания низковольтный...

Так. Купить ему мини-горелку. Отлично! Где и сколько стоит?

Radj написал :
Ну вот ракетные технологии пошли
По мне так уж лучше купить клупп и нарезать резьбу.

Притаскивал я мужика. Он говорил "флоп", но может быть и "клоп". В общем какая-то хрень с направляющей

Говорит, что с такой штукой именно на мою трубу 28мм он нарезать не может! Если вы докажете, что можно. Может у него нет, того, что нужно. Может докупить чего надо?

кстати насчет клуппов. Может быть можно найти. Какой-то другой клупп или какие-то другие насадки для нарезки резьбы?

Что посоветуете для нарезки резьбы на трубу 28мм диаметром с тощиной стенки 3.5. Желательно сделать резьбу 3/4

Нарезать нужно именно на нержавейку. Расстояние от трубы до стены 46мм.

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

eugin_b Есть в продаже такое соединение для труб которое поможет решить вопрос: называется GEBO(Германия) в просторечии- геба. Предназначенное для соединения "дюймовых" оцинкованных труб без резьбы на оных. Посмотрите в магазине проходное соединение для трубы 3/4", я думаю оно должно подойти, в крайнем случае с небольшими переделками(просверлить на 28), а если получится то и сами собрать сможете.

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

eugin_b написал :
тут в определенное место не залезть (нужно сделать шов под стаканом снизу недалеко от пола).

И вообще при установке труб надо продумывать их дальнейшее соединение, т.е наварить муфты на нижние части труб и оставить для сварки только верх муфты, а потом уж заводить трубу в стояк. Может не всё так просто но варианты всегда найдутся.
А Омск далеко? А то я бы приехал посмотреть.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3621

eugin_b написал :
Купить ему мини-горелку. Отлично! Где и сколько стоит?

На обычную наворачивается укороченное сопло. Мини - горелки как законченный продукт не встречал, хотя импорт возможно есть.
Если будете нарезать резьбу, имейте ввиду, что нержавейка может "закусить", нужно часто проворачивать плашку назад. И еще один момент - резьба получается очень гладкая, подмотка не держится, поэтому нужно шлифшкуркой (грубой) нанести продольные глубокие риски (поперек резьбы).

eugin_b написал :
Выручайте советом. Есть стояки отопления из нержавейки. Нужно было повесить батарею на стояк.

Попробуйте высокотемпературной пайкой (760град) с помощью припоя HTS528 проблем небудет!
Нужен припой и источнок тепла, напрмер ацителен, пропан или водоплазменвй апарат

Мини горелки для сварки в аргоне с коротким соплом позволяют сварить с зазором от стены до 20 мм производит фирма "Агни".

andrey_o написал :
Нехрен мудрить... электроды по нержавейке... аппарат постоянка + толковый сварной.

Правильно сказано, но желательно сварщик-сантехник.

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

Труба 28мм? обычно 3/4 27мм,если не изменяет память НО 28 клуп не возьмёт плашка тоже ТИЛЬКО сварка.Пайка?У меня газовая горелка,паяю медь пробовал твёрдый припой не смог расплавить темп.горелки у меня 1700градусов.ПАЯЮ медь санхой/припой/