Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 57
#240134

Вот задался таким вопросом. Берём двигатель.
А как к нему прицепить что нибудь? какие бывают варианты крепления?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

А.Д.Р. написал :
Вот задался таким вопросом. Берём двигатель.
А как к нему прицепить что нибудь? какие бывают варианты крепления?

Как нибудь.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 57

Да. как нибудь... (не лень было по "батонам" стучать, кстати?)

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

А.Д.Р. написал :
Да. как нибудь... (не лень было по "батонам" стучать, кстати?)

А такой вопрос сочиняли долго?
Какой вопрос - такой ответ !
Задавайте конкретный впопрос и будет вам счастье. А то что нибудь, куда нибудь, зачем то...
Извините экстрасенсы и медиумы, а так же ясновидящие к великому сожалению все в отпуске, и не могут ответить по вариантам крепления чего нибудь на вал двигателя.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 57

Что конкретно то? Куплю/возьму двигатель, у него есть вал (надо же! :-) Нужно бодет насадить на него шкив или звездочку для цепной передачи.
Какие возможны варианты крепления?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

А.Д.Р. написал :
Что конкретно то? Куплю/возьму двигатель, у него есть вал (надо же! :-) Нужно бодет насадить на него шкив или звездочку для цепной передачи.
Какие возможны варианты крепления?

Традиционно применятся прессовая посадка на шпонку.

Alex___dr написал :
Традиционно применятся прессовая посадка на шпонку.

Или переходная .
Если у вала шпоночного паза с шпонкой нет, то тогда точно прессовая.
2А.Д.Р. А что вы что то еще могли предположить?

ну почему же, сваркой можно

Можно посадить на шпильку или штифт...

"Xpeн ли думать?! Все давно придумано! Хош пивка попей, хош козла забей - лафа!!" (Г. Хазанов)

Чего тут действительно изобретать-то? Стандартная посадка шкива, звезды или т.п. - переходная на шпонку. Для фиксации от сползания - обычно винт с шайбой-гровером в торцевое отверстие на валу.

Tirael написал :
ну почему же, сваркой можно

Видал, бывает и такое. Особенно удивило когда увидел вал от трактора не помню какого. Так там на валу 3 шестерни и все на сварке, я офигел. Причем расположение зубъев в строго определенном порядке что бы вошли в зацепление. все работает, все крутится - вот где сельские кулибины трудятся

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

Кроме шпонок и штифтов можно просто закрепить шкив тремя винтами под углом 120 градусов, только это менее надежно.

2Zhenka ну почему же ненадежно, у меня так цанговый патрон на сверлилке для печатных плат держится, вроде не отваливается... аффтар же не сказал какой у него двигатель и какие нагрузки

Tirael написал :
2Zhenka аффтар же не сказал какой у него двигатель и какие нагрузки

ну такой, оранжевый, из машинки децкой, от батарейки крутица... ...

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

2Tirael а у меня так вал циркулярки держится только там ещё одно отверстие и в вал двигателя закручен страховочный болт. Три болта центруют вал, четвертый - не дает ему слететь.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 57

Zhenka написал :
меня так вал циркулярки держится только там ещё одно отверстие и в вал двигателя закручен страховочный болт. Три болта центруют вал, четвертый - не дает ему слететь.

Вот это интересно. А дырка для страховочного болта на валу уже была?

Пресовать я не смогу и помочь мне не кому, так что - отпадает.

Есть ли приёмы как засверлить в переходной шайбе 3 дырки, направленные точно к центру, не бегая на завод?

А.Д.Р.

Чего проще - приклеить.
Захотите снять - феном.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 57

ВТБ! написал :
Чего проще - приклеить.
Захотите снять - феном.

Что, серьёзно???.. или опять незатейливый доморощенный юморок. Я в железяках дремуч и юмора не понимаю :-)
Но думается ни какой клей не выдержет

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

А.Д.Р. написал :
А дырка для страховочного болта на валу уже была?

Да, там шкив крепился одним болтом, потом я в это же отверстие закрепил вал.

А.Д.Р. написал :
Но думается ни какой клей не выдержет

не правда ваша, если зазор между валом и шкивом не большой, куда он денется.

Есть ещё так называемая посадка с натягом ( не путать с посадкой с оттягом ), отверсите шкива чуть меньше диаметра вала, шкив греют и напрессовывают на вал. Потом всё это хозяйство остывает. При правильной сборке очень надежно получается : у Жигулей, например, так зафиксировано стопорное кольцо, которое держит подшипник заднего колеса, я не слышал, чтоб у кого-то оно слетело. После напрессовки это кольцо испытывают на сползание усилием, эквивалентным весу в две тонны. Вот так сильно это кольцо "натянуто" на вал.

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

А.Д.Р. написал :
Есть ли приёмы как засверлить в переходной шайбе 3 дырки, направленные точно к центру,

А зачем тут великая точность? А для страховочного болта можно и с торца вала попробовать просверлить отверстие, нарезать резьбу и болт вкрутить и застопорить его, например накернить или подложить под него широкую шайбу и отогнуть её потом. Только такой прием пригоден для не очень больших нагрузок, например маленькая пила, дрель, точило, токарный станок по дереву. А если это будет лебёдка или бетономешалка - то нужно посерьёзней крепить.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 57

Что ж, буду пытаться...

спасибо