#251465

Дом-новостройка, стояки отопления ржавые. Между трубами и стеной расстояние сантиметров 5, а то и меньше - щетка не пролезает, болгаркой тоже видимо не получится. Пробовал ленту шкурки просунуть за трубой и так чистить, но: как-то медленно получается, в некоторых местах начинает уже драть металл и при этом в других местах (типа в маленьких впадинах) ржавчина ещё остаётся. После очистки планирую всё прогрунтовать и может быть даже покрасить алкидной эмалью. С покраской пока не всё ясно, так как отопление включено, трубы горячие... Грунт при этом ложится хорошо, а вот краска - не особо (попробовал небольшой участок покрасить, но правда сутки после нанесения грунта не ждал). Вот возникли следующие вопросы:

1) Как максимально эффективно и быстро очистить трубы от ржавчины? Понятно, что отслаивающуюся ржавчину я механически счищу (пусть даже шкуркой и не быстро), но при этом что-то по-любому останется. Может химией какой-нибудь обработать надо?

2) красить или нет горячие трубы? Эмаль купил Caparol глянцевую.

Я чистил шкуркой, но у меня без ржавчины, а была старая краска.
Красил теплые трубы каппаролом без грунта. Держится нормально, но быстро высыхает. Пришлось положить 3 слоя, чтоб вид был нормальный.

Регистрация: 28.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 630

Я отчищал шкуркой, обматывая трубу в один оборот - далее просто рукой в перчатке обхватываем и вращательно-поступательные движения до достижения высшей точки (шутка, но смысла не меняет).
Отчищать ржавчину полностью не имеет смысла - всё равно что-то да останется. Полно грунт-эмалей по ржавчине, в составе которых содержатся преобразователи.
Красил трубы Ярославской матовой белой грунт-эмалью в несколько слоёв. Отличный вид, держится великолепно.
На счёт покрасить горячую трубу глянцевой эмалью ... не знаю, не пробовал, но кажется может получиться довольно "криво".

CHATsky написал :
может получиться довольно "криво"

вполне возможно, что пока трубы только прогрунтую. Отопление отключат - покрашу, правда придётся гораздо аккуратнее, чтобы пол и стены не заляпать.

2ALL:
Грунт куплен Marshall, кроме того что серый больше сказать ничего не могу - надо банку смотреть. Кроме шкурки и щёток есть альтернативы? Видел в ОБИ металлическую вату, она пойдёт или не сможет драть как шкурка?

Регистрация: 28.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 630

KPAH написал :
2ALL:
Грунт куплен Marshall, кроме того что серый больше сказать ничего не могу - надо банку смотреть. Кроме шкурки и щёток есть альтернативы? Видел в ОБИ металлическую вату, она пойдёт или не сможет драть как шкурка?

Это грунт по ржавчине? Если нет, то имеет смысл купить преобразующий грунт, либо перед грунтованием использовать обработку ортофосфорной кислотой (классический автомобильный преобразователь ржавчины) ... а это довольно геморойно и "неэкологично".

Регистрация: 14.03.2006 Екатеринбург Сообщений: 228

закрыть трубы гвл
с глаз долой

Регистрация: 28.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 630

weiss написал :
закрыть трубы гвл
с глаз долой

В случае протечек как получить доступ к трубам?

CHATsky написал :
классический автомобильный преобразователь ржавчины

Попробую сначала найти очиститель ржавчины - не вижу острой необходимости в фосфатировании труб, а то во что превратится ржавчина по-моему всё-таки будет менее прочным чем металл. В общем мне почему-то кажется что будет лучше сначала просто всё смыть, потом прогрунтовать грунтом "просто по металлу" и покрасить.

weiss написал :
закрыть трубы гвл

Ну уж нет, доступ к трубам терять не хочу. А уж зашивать гвл не защищая - искать П на свою Ж. Я лучше их в цвет стен покрашу.

kpah написал :
Попробую сначала найти очиститель ржавчины - не вижу острой необходимости в фосфатировании труб, а то во что превратится ржавчина по-моему всё-таки будет менее прочным чем металл. В общем мне почему-то кажется что будет лучше сначала просто всё смыть, потом прогрунтовать грунтом "просто по металлу" и покрасить.

В таких условиях полностью ачистить все равно не удастся. Для этого и существуют специальные грунты-преобразователи ражавчины. При обработке металла ортофосфорной кислотой на поверхности металла образуется достаточно плотная пленка солей ортофосфорной кислоты, которая не долько защищает металл от ржавчины, но и улучшает адгезию наносимых лакокрасочных покрытий. Поэтому оптимольной будет следующая технология:

  1. Механическая очистка - шкуркой, щеткой и т.п. для удаления основных следов ржавчины (в щелях и углах все равно очистить не удастся).
  2. Обезжиривание - обязательная операция (бензин Калоша, Б-70, уайт-спирит наконец).
  3. Нанесение грунта-преобразователя ржавчины.
    Далее по желанию.

Добры час! Там в инструкции на банке наверняка написано, очистить от ржавчины , удалить непрочно держащуюся краску, отслоения и прочее. От ржавчины надо без фанатизма чистить, снять достаточно рыхлые участки, а за остальные "слегка в ржавчине" грунт прекрасно держится. Это ж не машина которая и в снег и в дождь и в туман на улице, у вас всё дома, при нормальной температуре и влажности, а уж по грунту всё держится на ура и на улице.. А вот покрывать и грунтом и краской надо при нормальной температуре. Дождитесь пока трубы будут комнатной температуры.. или читайте инструкцию ..
Удачи и не переделывать, Сергей.

Medtech написал :
Как максимально эффективно и быстро очистить трубы от ржавчины?

Уничтожитель ржавчины В-52 вам поможет.
Все остальные известные мне способы рядом не лежали по скорости и удобству применения.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Видел в одной квартире - стояки прикрыты стволом березы распиленным вдоль - по половине на каждый стояк. Стена у окна - фото обои с березовым пейзажем. Впечатляет...

Medtech написал :
а за остальные "слегка в ржавчине" грунт прекрасно держится.

Я пробовал (на маленьком участке), после обработки шкуркой и окраски горячей трубы - ложится ровно и действительно сначала держится. Но не понятно сколько это будет продолжаться. Всё-таки попробую максимально отчистить.

BV написал :
стояки прикрыты стволом березы

И что, от горячей трубы всё это дело не рассыхается?

Всем спасибо за наводку на восстановители, смывки и уничтожители ржавчины.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

kpah написал :
И что, от горячей трубы всё это дело не рассыхается?

Может и рассыхается, но ствол березы с корой - не заметно...
Зато какой креатив!

Регистрация: 14.03.2006 Екатеринбург Сообщений: 228

мне, конечно, не очень много лет..
но протечек труб отопления НИРАЗУ не видел

торчащие трубы уже воспринимаю как архаизм

Подтверждаю совет по поводу В-52. Хорош, однако. Только обезжирить после него не забудьте, а точнее помыть металл ацетоном или еще чем

2weiss
какие ваши годы
жизнь длинна, еще увидите

Та же проблема. Вот здесь рекомендовали "После удаления рыхлой ржавчины нанесите краску ХАМЕРАЙТ, а после высыхания эмаль для отопительных приборов ДЮФА, испытано на протяжении 6 лет применения в строительстве." А у меня вопрос можно ли использовать ХАМЕРАЙТ для отопительных приборов? Я нигде не нашёл технической информации на этот счёт.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Andryha написал :
А у меня вопрос можно ли использовать ХАМЕРАЙТ для отопительных приборов? Я нигде не нашёл технической информации на этот счёт.

Температурный режим
Пределы температур при эксплуатации: от -30°С до +80°С после полного отверждения краски. Кратковременное воздействие: до +150°С после полного отверждения краски.
Примечание: Цвет покрытия может поблекнуть после продолжительной эксплуатации при температуре выше 50°С.

Тогда как вы думаете способ цитировавшийся мной ранее имеет право на жизнь? Как ещё можно (возможно лучше) очистить трубы стояков отопления от ржавчины и чем затем обработать (прогрунтовать/покрасить)? Есть ли в природе качественная эмаль для отопительных приборов с антикорозийными компонентами (всё в одном)?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Andryha написал :
Как ещё можно (возможно лучше) очистить трубы стояков отопления от ржавчины и чем затем обработать (прогрунтовать/покрасить)?

механически - шпатель, стамеска, шкурка, кордщетка или химически - смывкой старой краски.
Далее - антикорр. грунтовка ( ГФ-021 "авто" или аналогичные ) + эмаль для радиаторов ( на алкидной или водной основе ) в 2 слоя.

Подскажите по грунтовке, пожалуйста. Надо покрасить 5 п.м. новых стояков. Металл черный, неоцинкованный. Очистил от ржавчины хорошо. Теперь надо красить. Краска dufa Heizkörperlack уже куплена. Весь в раздумьях грунтовать или нет и если да то чем. Посмотрел что предлагают магазины, выбор довольно скуден:

  1. ГФ-021. Смущает, что везде пишут верхний предел температуры использования +45(+60) градусов всего.
  2. Спецназ. Что то я не доверяю.
  3. Тиккурила Ростекс. Вроде написано, что годится для радиаторов. Продают тока по 1л. Небюджетно получается, почти вся банка останется. И стоит ли переплачивать, если все же задушу зеленую.

В принципе красил и раньше без грунтовки - ничего не отпадывало, все-таки не стояк ХВС во влажном помещении, но есть ощущение что с грунтовкой поверхность будет меньше подвержена сколам, да и хочется по-возможности по технологии сделать.

И еще вопросик: чем загрунтованы отечественные радиаторы с завода, не этим ли самым ГФ-021?

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4701

Kara написал :
И еще вопросик: чем загрунтованы отечественные радиаторы с завода, не этим ли самым ГФ-021?

Именно ГФ-021, как правило, грунтуют наши отечественные "гармошки" МС-140.

Из : Наружная поверхность чугунного радиатора МС-140 должна быть покрыта грунтовкой ГФ-021 по ГОСТ 25129 или ГФ-0119 по ГОСТ 23343.

А как тогда соотносится с: ... пленка грунтовки ГФ 021 устойчива к изменению температуры от минус 45 до 60 0С? Или у нас батареи больше 60градусов не бывают.
Одно дело шершавая батарея, другое дело гладкая блестящая труба. Или мои сомнения напрасны?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Kara написал :
Или мои сомнения напрасны?

не берите в голову миллионы батарей так окрашены.
Если "критично", чтобы в описании была высокая температура - ищите ФЛ-03

Если я правильно понял, то лучше все же прогрунтовать хотя бы гф-021, чем не грунтовать вовсе?
И еще вопросик Красно-коричневый или серый гф-021 есть разница?

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4701

2Kara все неокрашенные радиаторы, которые я видел, были грунтованы красно-коричневой ГФ-021.

Очистил с помощью металлической щётки, наждачки и преобразователя ржавчины Б-52 трубы 3 стояков отопления от ржавчины. Успел их покрасить Хамирайтом до начала штукатурных работ. В планах было ещё покрасить их термоэмалью.
При оштукатуривании стояки неизбежно испачкались местами раствором, уже не так блестят. Посоветуйте как их облагородить после окончания работ со стенами? Стоит ли счищать краску с покрашенных и повторять окрашивание?
P.S. При чистке стояков летит много того от чего их очищаешь (в частности ржавчина) на стены, подоконнники и т.д. Интересует, как их можно защитить от этой грязи?

CHATsky написал :
ортофосфорной кислотой (классический автомобильный преобразователь ржавчины) ... а это довольно геморойно и "неэкологично".

с чего взяли что неэкологично?на бутылках же есть надписи о применении с соблюдением техники безопасности..Если конечно ее не пить и цветы не поливать- то все норм..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Andryha написал :
При оштукатуривании стояки неизбежно испачкались местами раствором, уже не так блестят.

что мешало обмотать их полиэтил. пленкой или надеть самый дешевый энергофлекс ?

Andryha написал :
Посоветуйте как их облагородить после окончания работ со стенами?

наверно отчистить от раствора и еще раз покрасить

Andryha написал :
Интересует, как их можно защитить от этой грязи?

берется самая дешевая, тонкая пленка 40-60 микрон ( или газеты, упаковочная рулонная бумага ), на малярный скотч крепится к стенам, по окончании работ снимается.