#253082

baum. Уважаемый! Я не поздравил Вас с недавним приобретением 365. С опозданием, но поздравляю! Теперь понятно, что Вас так возмутило в моём изложении и вообще… У Вас блестящая покупка! Не припутывайте ребят со 180 и 142. Я честно Вам завидую. Жалею, что не взял подобную пилу. Но между делом замечу, если постараться, то поршень вашей тигры можно с дистанции в метр забросить в цилиндр. Понимаете? Не бойтесь шкурки и метров в минус седьмой. Бойтесь сервисов, где вместо очистки цилиндра от прикипевших частиц пострадавшего поршня, Вам предложат поменять цилиндр и всё до кучи. В Вашей пиле есть вещи, о которых думать надо побольше, чем о чистоте поршня. Английским и французским владеете, возможно и сопромат проходили. Придёт время и для Вас не будет проблемой диагностика состояния ЦПГ. Вам рассказать, как карбюратор регулируют по истечении гарантии? Тахометр для этого не нужен. Часто, но не всегда, это подводит мощность к заявленному изготовителем номиналу. На ST это не часто, а на Hus и Ole похоже на правило. Не хотите выслушать это от меня, поинтересуйтесь у опытных людей. Хотя бы у Владимира 11. Я с ним не знаком. Уважаю его сдержанность и опыт, коим сам не обзавёлся.

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

2vadim 08355
Спасибо.
Только сейчас прочитал топик " выбор бензопилы"
Такой ремонт-это круто.
Но впоследующих ремонтах шкуркой лучше не пользоваться. Я использовал шабер(по моему так называется), им пользуются токаря для снятия заусениц и фасок с деталей. Изготовить его можно из 3-гранного напильника, сточив на нождаке насечку, получается как штык-нож. Аллюминий срезает сцилинда, как масло и при этом не царапает. т.к. твердость меньше чем твердость цилиндра.А шкурка это абразив и царапины все равно остануться, хоть и мелкие. А это не есть хорошо.
Удачи. С уважением, Владимир.

Спасибо vadim 08355! Приобретение превосходит ожидания. Если сами работали такой вживую, то знаете.

vadim 08355 написал :
Бойтесь сервисов, где вместо очистки цилиндра от прикипевших частиц пострадавшего поршня, Вам предложат поменять цилиндр и всё до кучи.

Не спорю. Потому на вопрос "... готовы ли вы, Баум, любить и быть верным до гробовой доски..." ответил ДА, ГОТОВ. И то было искренней чем в церкви перед священником..

vadim 08355 написал :
Вам рассказать, как карбюратор регулируют по истечении гарантии? Тахометр для этого не нужен. Не хотите выслушать это от меня, поинтересуйтесь у опытных людей.

Отчего же, я охотно Вас выслушаю. Вблизи цивилизации я все-таки предпочту тахометр с компрессометром. А вот если припрет где-нибудь вдали... Поделитесь опытом.

Если Вы знаете хитрости 365 модели (или любой другой), было бы глупо с моей стороны пренебрегать возможностью о них узнать.

Касательно техники вообще, я нахожу более простым, разумным и дешевым сделать пару элементарных телодвижений, как то: капнуть масла в дырку, сдуть стружку, проверить гайку и т.п., чем потом покупать новую машинку\машину\прибор, и пр.
Потому всегда и стремился брать по возможности High-End, отвечая сам себе на вопрос о любви и верности ДА, ГОТОВ.
Вот такое у меня отношение к технике, распили меня пила вдоль и впоперек..

Судя по числу улыбок ;-) сообщения в дискуссии "Выбор бензопилы" были благожелательные, и , кстати, информативные с обеих сторон. По-моему, нет причины ссориться.

С уважением,
Владлен.

Ду ну, ребята, ну какие там ссоры, право, Владлен, Вы че серьезно? Я шлепаю по клавишам и все время улыбаюсь. Я б после каждого слова смайлик лепил, но так нечитабельно будет. УВЕРЕН, что и Вадим 08355 понимает шутки.
Я охотно признаюсь, что никогда в жизни не убирал прикипевший алюминий с цилиндра. Зато всю жизнь имею дело с техникой. Радиоэлектронику изучал в институте. А сопромат, механику, гидравлику, пневматику как и чужие языки (английский, французский и немецкий) уже, гнучи спину на махровых капиталистов в Западной Европе - запуск промышленных установок в эксплуатацию.
Я не гуру в бензотехнике, потому считаю любую инфу по тонкостям этой техники от непосредственных пользователей бесценной. Совершенно искренне считаю что Вадим 08355 может меня многому поучить, он ведь самый что ни на есть пользователь. И уверен что опытный. Ну запорол он по глупости машинку; так я и сам столько техники запорол, что и сейчас вспоминая краснею..
Просто жизнь приучила выслушивать все точки зрения, но при этом всю входящую информацию принимать критически, делать выводы по собственному опыту, а действовать только все хорошо взвесив.
Посему, если бы дело у меня шло о необходимости почистить вручную зеркало цилиндра, то имея под рукой наждачку или напильник, я бы выбрал... обыкновенный железный гвоздь. Изогнул бы его, возможно расклепал, и наточил бы (получилось бы как сабля в миниатюре), и вот теперь, совершенно не опасаясь за зеркало, швабрил алюминий. Да пришлось бы часто править гвоздь на мелкой наждачке. Но так бы я делал ремонт себе. Пусть в 3 раза дольше чем другими инструментами. Но зеркало точно бы не повредил.
Ну? Покритикуйте меня за это.

Добрый вечер почитаемые! Всё точно. Тоже ржу. Смысл моей писанины был не о методах ремонта. Из чего пила собрана я и так прекрасно знал. Рисовался несколько. Товарищ Vik S спросил о выборе п/п - б/п. И наверняка получил каплю моего мнения. А так, я тоже свой пульс в дБ измеряю. Серьёзно. Мыслю исключительно токами, напряжениями, уровнями, затуханием и усилением. И стройку избы начинаю с установки на местности УКВ Яги. Может о УКВ связи потрещим? Увлечённых нет? Кстати, лично мне, в предыдущей переписке больше всего понравилось откровение/выражение LM «как человек знающий досконально все внутренности хускварн и штилей( этож какой опыт должен быть!) мог так уделать пилу да еще и общественности признаться?
А вообще, моя писанина значительно менее опасна, чем бомба от Владимира 11. Что-то мне подсказывает не о простом статистическом толковании от 14.10.2006, 01:07. Володя, прости! Это не перевод стрелок. И не попытка развести балаган о Hus/St. Что-то Вы, как и я, не можете прямо сказать общественности. Боюсь, что понимаю. На счёт шабера нормально всё. Я гранью стамески сначала выше окна попробовал. Содрал люминь! Там его почти и не было. Пила-то работала (алюминий просто ушёл в трубу или в дым). Ну а ниже окна цилиндр точно чуть хряпнуло кусочками колец. Я шкуркой вдоль линий. Помогло. Кольца предварительно под тряпочкой спрятал(как и всю пилу), а то образив из под них не вымыть потом без снятия, разборки. А снимать, без запаса на замену, опасно. Фиг его знает какие там кольца, степень перегрева? Ну а дальше, точно как писал, так и было. Внутри гильзы, там где поршень не бегает, шоркнул шкуркой от души. Шикарно шоркнул. А терять-то что? Там поршень не бегает. Хон чуть-чуть побелел, но не поддался. Покрытие весьма качественное. По сценарию конкретного задира(у меня был просто маленький прихват), в моём городе, ремонт встал-бы в 4т.р. Это стоимость ЦПГ 956. Замена самостоятельно. Кольца Hus 357(думаю, что они) -310 руб, но слава аллаху не потребовалось. Хотя возможно, я в дальнейшем просто так голову 956 поменяю на 962. 956 повторю, для доски не особо подходит. Пилит слишком на большой скорости и оборотах.
По поводу слабых мест 365 не скажу. Слабое место, это пилильщики типа меня. Ну 956 мне всем чем могла показывала, что хорош… парень! Остановись!. Ну что ещё надо? Придётся производителям ставить термо/выключатели. Не знаю. Сами производители 365 пилы где-то писали о необходимости особого внимания к переходу от карба к цилиндру. Мол возможен подсос воздуха в повреждения патрубка и т.п. Последствия атас. Но серьёзно это рассматривать нельзя. Не только у 365 есть впускной патрубок. Если обороты загуляют, а они загуляют, то прозевать это дело будет сложно. Отвёртка к руке прирастёт, пока не наступит атас! Про карбы могу попозже написать, а то опять роман получается. Не формат.
Владлен, как мне Вас жаль! Чего только Вам читать не приходится.

Видите как хорошо что мы не начали пилками махать, а то модераторы бы нас быренько забанили за разжигание бензапильных войн.

vadim 08355 написал :
Фиг его знает какие там кольца, степень перегрева?

Из какого материала делаются кольца для бензоинструмента? Если на радиаторе начала дымиться стружка, то кольца внутри цилиндра были нагреты до такой температуры, при которой происходит отпускание. (брызги алюминия, >600 градусов) Или я не прав. Вы что, до сих пор колец не меняли?

vadim 08355 написал :
Сами производители 365 пилы где-то писали о необходимости особого внимания к переходу от карба к цилиндру. Мол возможен подсос воздуха в повреждения патрубка и т.п.

Ничего не понял. Откуда будет подсос воздуха?

vadim 08355 написал :
Если обороты загуляют, а они загуляют, то прозевать это дело будет сложно.

А почему они должны загулять? После обкатки?
Ну загуляют, вернем назад. При большой необходимости тахометр самому сделать собственно не так сложно (раз в 100 дешевле чем пилу чинить)

Нет, уж пожалуйста про карбюратор тоже. Это как без тахометра? на слух что ли? Как я, не зная, как деренчит моя пилка на 12000, могу ее туды загнать?
Просто - это загнать на максимум. А как загнать на ТРЕБУЕМОЕ кол-во оборотов?

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

vadim 08355 написал :
А вообще, моя писанина значительно менее опасна, чем бомба от Владимира 11. Что-то мне подсказывает не о простом статистическом толковании от 14.10.2006, 01:07.

Ну насчет бомбы я польщен.
Отработал 12лет главным механиком лесозаготовительного предприятия, с 1988года по 2000.
В смутные 90 годы в г.Луга Лен.обл. Занимался всеми слесарно-токарно-сварочными работами(время было такое) в том числе и ремонтом бензопил(так сказать в посеработное свободное от работы время). мой автопарк насчитывал 73 транпортных единици(это я к тому, что не маленькое было предприятие) Пилы ремонтировал не только свои, у нас по городу всего 3 чел. ремонтом занимались.
Вот оттуда и статистика.
С уважением, Владимир.


Уменя пила Husgvarna

vadim 08355 написал :
Кстати, лично мне, в предыдущей переписке больше всего понравилось откровение/выражение LM «как человек знающий досконально все внутренности хускварн и штилей( этож какой опыт должен быть!) мог так уделать пилу да еще и общественности признаться?

Надеюсь не обидел? Ну я правда в шоке - как при понимании всего процесса можно было перегреть пилу? ну пилили доски, ну нормальная работа для пилы, мы с друзьями так вообще фигурной резкой балуемся в походах - стулья, цепочки, шарики в кубе и т.п.. Недавно разобрал я эту пилу - блеск да и только! Мне кажется нужно либо повышать качественный уровень ваших знаний, либо быть на порядок внимательнее, тогда все будет в шоколаде!

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Владимир11 написал :
Видите как хорошо что мы не начали пилками махать, а то модераторы бы нас быренько забанили за разжигание бензапильных войн.

Да Вы что, разве тут война, так легкая пикировочка. Вот как про сайдинг на соседнем форуме народ повелся на провокаторов со своеобразным лексиконом, это война

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

go написал :
Сообщение от Владимир11
Видите как хорошо что мы не начали пилками махать, а то модераторы бы нас быренько забанили за разжигание бензапильных войн.

Да Вы что, разве тут война, так легкая пикировочка. Вот как про сайдинг на соседнем форуме народ повелся на провокаторов со своеобразным лексиконом, это война

Это не мое сообщение.

Добрый день, почитаемые!
Уважаемый LM. Да нет проблем ни с доской, ни в остальном. Ни об этом я писал.Я сам не понимаю, как можно перегреть пилу. При этом температура воздуха была около -5 гр. Но вот почему я не должен в этом сознаваться общественности? Мне не стыдно заявлять, что именно по моей вине произошёл такой конфуз. Я, умным людям, врать не стану при любом раскладе. Не стану прятаться, умалчивать, выкручиваться, отгораживаться и в любой другой ситуации. С места происшествия линять?
Владимир 11. Как я понял, Вы всё это читаете из любопытства. Ни чего нового Вы тут не почерпнёте для себя, но вот полезным советом вполне можете помочь и другим людям. Спасибо.
Друг baum! Вы немного преувеличиваете. Не надо о плавлении алюминия. По кольцам ситуация в тот день была следующая: Завтра ехать на дачу пилить старую теплицу на дрова, а я сижу и с идиотской улыбкой и смотрю на укушенный поршень, с одним частично потемневшим кольцом. Приходит сын с дискотеки и с такою же улыбкой на лице демонстрирует мне фотоаппарат с расколоченным экраном. Масть! Семейка Симпсонов! А впереди было два выходных и ни чего бы я ни где не купил. Опасность только в этом.
Вообще, знай заранее о такой дискуссии , нащелкал бы всю мат/часть и выставил фото на форум. Для обозрения общественности. Все посмотрели бы, оценили и.., многие сделали равные с моими выводы. Мне повезло. Пила жива и будет жить. Но, к сожалению, я единственный человек, кто видел потроха. Прошу всех, кто был лишён возможности хоть заочно осмотреть инструмент, не фантазировать о страшном финале. По поводу температуры горю желанием написать отдельную балладу, но стесняюсь. Написать? Баллада может быть длинной, смешной, но опасной. Убеждения и прочее, прочее.
По настройке карба и тахометра расклад такой: Если при прогретом двигателе, непосредственно во время пиления под нагрузкой, кончается топливо и двигатель начинает резвей вращаться, то вы работали с переобогащением смеси топливом. Кто наблюдает такую картину регулярно, тому надо донести данную информацию до механика сервисного центра. Другого советовать не буду. Какой винт крутить и куда умный разберётся, а кто то начнёт виноватых искать. Зачем нам это? Про 12 тыс. обор. надо просто забыть. Это лишняя информация не несущая практически ни какой полезной нагрузки. Тягу легко руками почувствовать, контрольную точку я указал. Это и так все знают. Hus 365 при пилении поперёк не дала мне чего то неожиданного. И более старые модели ого- го. Вопрос не возраста модели, а числа кубов и состояния двигателя. По гуляющим оборотам думаю, что Вы уважаемый друг baum, вопрос поставили с провокационной целью. Ну кому он нужен, ликбез по д/т ДВС?

То из моего сообщения.
Ну как-то же надо народ расшевелить! А то все повтыкались каждый в свой цилиндр и драют, драют...
Обмениваться опытом предлагаю по существу, но так чтоб не закиснуть в проблемах. Можно и пошутить промежду дела. Думаю народ у нас на форуме не смурной и шутки понимает.

Так мне чайнику кто нибудь расскажет при какой Т'С пойдет отпуск колец на поршне? Или там наоборот идет закал, что после подобных перегревов рассыпаются?
Расскажите еще про карбюратор. Ну ясно что не на слух настраивается. А как? Как это делать ПРАВИЛЬНО без тахометра? (Если руки оттуда растут)

Оп-с-с, уже ответили, пока я писал..

Спасибо Вадим 08355.

Смесь у меня переобогащенная, но пока не сожгу литров 50 крутить ничено не буду.

Тягу легко руками чувствовать, когда с подобного класса инструментом работаешь длительное время. А когда после цацек взял в руки Пилу, то после 5-ти литров как-то не очень..

По гуляющим оборотам. Никакой провокации.
Вот Ваша фраза:
"Сами производители 365 пилы где-то писали о необходимости особого внимания к переходу от карба к цилиндру. Мол возможен подсос воздуха в повреждения патрубка и т.п. Последствия атас. Но серьёзно это рассматривать нельзя. Не только у 365 есть впускной патрубок. Если обороты загуляют, а они загуляют, то прозевать это дело будет сложно."
Залил я горючки, пилю. За те 40 мин. пока я бак сожгу ни температура, ни давление воздуха, ни качество топливной смеси, ни скачком износ деталей не поменяются. Чего такого в моей 365 есть хитрого, что ее обороты вдруг начнут гулять? И как это связано с подсосом воздуха?

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

baum написал :
Смесь у меня переобогащенная, но пока не сожгу литров 50 крутить ничено не буду.

Крутить ничего не надо и после 50 литров. Помните, что двигатель двухтактный, обеднение смеси ведет к уменьшению смазки двигателя, вследствии перегрев на максимальных оборотах и кирдык пиле. При достижении макс. оборотов(по тахометру в сервис центре) пила должна как бы чуть захлебываться.Если нет опыта, карб. лучше не крутить.(яимею ввиду настройка макс. оборотов.)
С уважением, Владимир.

baum. На счёт воздуха ситуация простая. Топливо-воздушная смесь готовится карбюратором и по резиновому патрубку всасывается в подпоршневое пространство двигателя. Далее электротехника: сумма токов вытекающих из узла равна сумме токов втекающих в него. Если дополнительно к приготовленной карбюратором смеси добавить порцию воздуха через повреждение патрубка, то образовавшейся и поступившей в двигатель объём смеси не изменится, а качество изменится. Смесь обеднится. И если карбюратор устройство точное, то дырка в шланге вообще не предсказуема. При большом объёме непредусмотренного воздуха двигатель просто не запустится. На бедной смеси температура прёт вверх. Закон Ома: Если P=const, то при увеличении R и U увеличивается.
Всё серьёзно. Друг, не крути ни чего. Твоему двигателю и 100 литров не обкатка.
В нормальном сервисе люди знают как крутить. За патрубок не переживай. На самом деле вещь надёжная, необходимая. Я крутил так, но ни кому не советую: Никому! Ещё раз скажу, что сам прихватил поршень совсем не по этой причине, а потому что запрессовал рубашку охлаждения стружкой беспредельно. Винт L по часовой до провала набора оборотов(надо газануть) и потом назад на чуть-чуть. Что богатит именно L легко узнать если придавить пилу до остановки цепи. Придавить несколько раз. Появится долговременный провал в оборотах движка, даже если шину уже высвободил (вообще двигатель может встать, несмотря на муфту сцепления). L только стронешь по часовой и обороты вверх пойдут. Значит всё правильно с направлением вращения. Углом заслонки обороты ХХ ставишь на место. Так несколько раз. Двигатель перед регулировкой должен быть горячим и обороты чуть завышены. Винт H крутишь не в тот же день, а лишь понаблюдав за пилой (опытные и на своей пиле в тот же день). Масло HP при обогащёнке свечу чернит. До белой свечи ни когда не доводи. Привыкай работать с одним маслом. К примеру Motex Х и особенно Luxoil Super 2T нагар дают на свече белый. По последнему нет гарантии стабильности цвета, в виду резкой зависимости цвета от режима работы. Ни когда не газуй двигатель до максимума без нагрузки. Действие глупое. После нагрузки сразу поддавай чуть газику, но понты с полным набором оборотов бессмысленны. Куда конкретно тебе надо загнать H я не знаю, зависит от режимов нагрузки. Может одним L и обойдешься. Если работа дрова, то заслонкой можешь поставить обороты ХХ куда хочешь. Если сучки отстёгиваешь либо работы выполняешь где часто надо заводить, то приподними ХХ. Поможет сохранить стартер. На профи пилах надо смотреть при обслуживании всё! И винты крепления собачек стартера и крепление дуги. Все винтики. Фильтр промывай воздушный чаще. Маслом засоряется поверхность, начинает богатить. Блин. Опять поэма. Давай поржём? Случай из жизни хочешь имеющий прямое отношение к бензопилам?

Вот это инструкция по эксплуатации! Всем спасибо!
Все случаи из жизни бензопил приветствуются в любом виде! Поэмы, повести, живопись, симфонии и концерты.
Я серьезно. Много тонкостей, о которых узнаешь только на форуме.

Понял, ничего в карбюраторе не кручу.
Тем не менее. С винтом Н понятно.
С винтом L:

  • а по оборотам холостого хода правильное положение найти нельзя? А то как-то придавить пилу до полной остановки движка.. я чего-то не совсем втыкаю.. а если не смогу остановить, придавливая, то значит не L богатит?
  • а ЧТО ИМЕННО при этом с движком проистекает? (так сказать физика процесса), если богатит именно L, пилу ПРИДАВИТЬ и движок останавливается?
  • что значит "машина работает приемисто и слегка "четверит""?

...Концерт С мажор для валочной пилы с оркестром сучкорезов и газонокосилок, соло на Хускварне - Баум (ох, не доживу я до соло, я вам хлопцы так насолирую на ненастроенном карбюраторе.. ухи повянут..)
Все музыканты в противогазах - смесь-то у меня богатая, дирижер тоже. Свежеспиленным сучком махает. Кого поставим за дир. пульт?

Добрый день почитаемые! baum, по холостым и L пишу не как совет. Много кто и с какой техникой читает. Так делаю я только у себя. Oleo-Mac 956. Физика в том, что дозирующая система без нагрузки /под нагрузкой даёт различное количество топлива в воздух при равных условиях по оборотам. Столько топлива может кинуть под поршень, что двигатель и с расцепившейся муфтой сцепления (снята нагрузка) не набирает обороты. В процессе смесеобразования тоже есть «время отклика». Нагрузка уже снята, а топливо ещё вкидывает, или уже столько вкинуло, что мы видим падение оборотов. Вашу пилу проще поставить в такую позу при продольном пилении, задействовав в работе всю длину цепи. Давить на пилу не будем. Не нужны нам дебаты о недопустимости таких действий. Углом дросселя ситуацию можно нивелировать: ↑ ХХ провал маскируем. Есть любители (от мотоциклов это наследие) ставить обороты ХХ как на ИЖ 56. Потом чуть дадут нагрузку при малых оборотах и двигатель захлебнувшись встаёт. Дёргают стартер ещё, а потом ещё ….. завелась! Именно так. После передоза не подхватывает с первого рывка. Так что сервисы нужны и для подстройки карба. Давай лучше про температуру? Ну хочется мне нажить врагов. Ну поинтересуйся. Ну давай про температуру?! Там и на смазку перекинемся. Плавно перетечём.

Спасибо Вадим 08355.
Правильно ли я думаю:
Т.е. придавливанием пилы, тормозим ее до ~ 2000 - 3000. Из-за того что L завернут слишком влево, карбюратор забрасывает слишком много топлива и обороты падают даже если газ до упора и нагрузки уже нет. Правильно? Другими словами, здесь важно давить настолько чтоб обороты упали по величине до фактически ХХ. Теперь если крутнуть L по часовой, уменьшив впрыск топлива, то обороты пойдут вверх.
Но это равносильно тому, как если бы мы на ХХ подымали обороты тем же L до максимума (т.к. тогда при нагрузке нужно уже на пилу сесть чтоб она остановилась). Правильно или нет?
Нечто подобное советует и инструкция к моей пилке; мне была интересна физика процесса. Если я не прав, поправьте.

Ну а чего ж. Про температуру, чуйка, ждет увлекательный роман. (Попутно я там про кольца спрашивал, материал и пр.)
Это здесь случай из жизни бензопил?
Тогда с нетерпением переворачиваем страницу..

*****ТЕМПЕРАТУРА*****

Добрый день, почитаемые! Да ХХ тут ни при чём. Специально тормозить двигатель до 3 тыс. не приходится. Я говорил о том, что если на горячем двигателе есть симптом передоза, то двигатель не выдаёт заявленную мощность. У одного пользователя недобор больше, у другого меньше. Фиг с ним. Подсказка, что богатит L, это неадекватная реакция двигателя на нагрузку на малых оборотах. Кручу L градусов на 10 – 180. При этом подстройкой винта дросселя держу ХХ в приемлемом диапазоне. Контрольная точка всё равно в диапазоне рабочих оборотов 9-10 т. Если там пропал первичный симптом, то всё в порядке. Сдуру L можно так обеднить, что при давлении на газ разгон будет с задержкой. Это тоже контрольная точка, указывающая на чрезмерное обеднение смеси. Это всё слышно на слух и видно. Ну дал чуть газу, только-только, чуть-чуть и волочишь шиной по бревну. Обороты рядом с точкой расцепления муфты. Если через 2-3 секунды двигатель стал терять обороты, то из-за обеднения смеси и L надо мало-мало назад подвернуть. Если эти 2-3 секунды двигатель упирался и волочил, то всё в норме.
Про ХХ расскажу следующую историю: Мой товарищ, проживающий в 140 км от сервиса, по телефону упомянул, что пилу надо опять в ремонт везти, так как цепь бежит всё время. -Да ну? А как на ХХ реагирует? - Плохо, говорит реагирует. - Убавлю ХХ и двигатель встаёт. Всё говорит, кое-как выставил ХХ на грани, а цепь бежит. Но ерунда, вот поеду в город к зубному врачу, так и пилу прихвачу, у пилы и раньше такое было. Прошлый раз сделали быстро …через два дня забрал обратно. Итог: Скинул (h 262) при нём сцепление, промыл в солярке подшипник, смазал, собрал, покрутил другу пальцем у виска. Всё!
Ну как тут по ХХ можно ориентироваться? Товарищ прожил в лесу жизнь. Пилил когда я ещё в школу ходил.
По температуре создаю отдельную тему.

Добрый день, почитаемые! Температура. Часть 1.
Имею с 1990 года мотоцикл ТМЗ-952 «Тула». Что это за конь в подробностях не буду, а расскажу о произошедшем с ним и со мной случае в 1993 . У сего мотоцикла тракт выхлопа состоит из трёх частей: стальное колено соединяет цилиндр с первым элементом глушителя очень большой длины и кубатуры. Сей элемент звук поглощает мало, но своим неимоверным загибоном придаёт тарантасу вид эндуро. Этот, окрашенный в чёрный цвет крюк соединяется с основным, маленьким глушителем, посредством резинового патрубка. У маленького глушителя, в результате удара, образовалось отверстие по сварному шву между корпусом и металлическим соском, на который и натягивается резиновый соединительный шланг. Щель образовалась небольшая, но на звук выхлопа это безобразие стало влиять. Я снял глушитель для ремонта, но заварить на тот момент оказалось нечем. А вот запаять (рабочий день начинался тогда с включения паяльника в розетку), оказалось не сложно.
Расстояние от выхлопного окна цилиндра, до точки ремонта составляет не менее метра. Выхлопные газы, доходя до данной точки, теряют не только скорость, но и температуру. Иначе бы производители драндулета не поставили туда соединительный резиновый шланг. Ремонт был прост. Драндулет как умеет, стал снова преодолевать пространства от гаража до лесу и обратно. Он мне очень дорог для охоты. Итак, случай:
Мой мотоцикл стоял на обочине дороги с запущенным двигателем и дожидался пока я удовлетворю естественные надобности. Ехали мы из лесу домой, в город. Пилить предстояло ещё км 60. Дорожное покрытие было качественное, асфальтовое и по нему мимо нас прошуршал ГАЗ-53 с надутым тентом. Из-под тента, на просматриваемом повороте дороги вылетела нормального вида картонная коробка с неизвестным мне содержимым. То, что водитель просто потерял груз, сомнений не вызывало. Ну естественно в коробку я не полез, а кинулся догонять автомашину. Водитель, увидев меня в зеркало заднего вида на эндуро, притормаживать не стал, а наоборот прибавил ходу. Ну и я тоже прибавил. Мой конь, через пять минут разгону, достиг предельных 100 км/ч. Гонка продолжалась километров 20 и на длинном- длинном спуске мой конь неожиданно рявкнул и начал орать как ошалелый. Зато я достиг необходимых 105 км/ч и поравнялся с кабиной преследуемого. Тормозим.
Далее следует буквально такой разговор:
-Земляк, ты там коробку потерял.
-Я, где?
-Да там, говорю я, ты видел меня на обочине?
-Видел. Так это далеко уже.
-Ну да,- соглашаюсь я. Тебе земляк повезёт, если какой-нибудь … груз не стырит.
-О...о! Да и х… с ней, с коробкой.

  • Как? А что там?- спрашиваю я.
    -Не знаю. Я на свалку еду.

... М-да ...
Это я о холостых..
Вижу мало даже всю жизнь в лесу жить..
И как же следовало ему бороться с напастью, чтоб в город не возить? Если бы был тахометр под рукой, помогло б?

Вот так история с коробочкой; учит нас жизнь, значит, по чужим вещам сразу шнырять..
Пробуем угадать - поплавился припой-то - под 200'С, на расстоянии метр от цилиндра, выхлоп и нагрел.
Хотя паяное (и смею предположить нахолодно) соединение при вибрации и при 150 С разрушится, даже если и не нахолодно паяное.
Но не будем забегать наперед, с нетерпением ждем дальше..

Добрый день почитаемые! Друг мой baum! А почему так мало градусов прикинули? 150-200? Вы исходили из того, что у меня руки кривые? Паять не умею? Ваше право. Я предлагаю рассматривать процесс в сечении тела заключённого в стальную оболочку. Трубу. Газы в сечении ограничены диаметром выхлопной трубы. Имеют плотность, температуру, состав. Представляют собой физическое тело. Температура газов воздействует не избирательно на припой, а на весь внешний периметр и распределена не равномерно по сечению и длине тела. Мы знаем точно только то, что максимум температуры находится в районе выхлопного окна, а минимум в окончании трубы. Какова в тот момент времени, была температура в центре сечения? Почему важно понимать, сколько градусов в центре сечения тела?! Потому, что в центре сечения всё равно меньше, чем в выхлопном окне. Вот она, контрольная и важная точка! Внешний периметр сечения, где случайно оказался припой(лакмусовая бумажка), активно участвовал в теплообмене с воздухом внешней среды(Vвоздуха =27.7 м/с.) через стенки стальной трубы. Так? Обдуваемый воздухом периметр, удалён от выхлопного окна на расстоянии более метра. Думаю и 1,5 там будет. Летом специально промеряю. Напомню, что глушитель(теплообменник ) у «Тулы» просто огромный.
Я не один раз скидывал у тарантаса трубу. Могу сказать, что толстостенное колено, в районе выхлопного окна, имеет цвет лёгкой побежалости по никелированной стальной поверхности. Вот и подумайте, сколько градусов может быть у поршневых колец, если исходить из перечисленного выше? Но такой подход не верен, так-так кольца охлаждаются через поршень. Поршень охлаждается топливовоздушной смесью поступающей в подпоршневое пространство.Ну что? Друг baum! Вы, в детстве снежки бросали? Из рогатки стреляли? У Вас возникало хоть раз чувство, точнее знание того, что брошенный, но ещё находящийся в полёте до цели снежок, угодит именно в цель. Иногда этой целью была голова товарища, лампочка над подъездом, кошка у забора. Понимаете? Понимаете о чём я говорю? Опыт. Опыт предыдущих бросков, выстрелов, рождает быстротечно осознанную уверенность. Так вот и в случае моего прихвата.Хотя я сто раз виноват, у меня тоже есть такое чувство. Стружка, в тот день, не была фатальным составляющим произошедшего.
Калякать вторую часть баллады о температуре?

vadim 08355 написал :
А почему так мало градусов прикинули? 150-200? Вы исходили из того, что у меня руки кривые? Паять не умею?

Да не.. просто при 183 плавится самый распространенный припой, коим Вы наверняка запаяли пробоину в танкере..
А при 150 он уже фактически не держит соединение.

vadim 08355 написал :
Могу сказать, что толстостенное колено, в районе выхлопного окна, имеет цвет лёгкой побежалости по никелированной стальной поверхности.

По цвету побежалости можно прикинуть температуру.

vadim 08355 написал :
Друг baum! Вы, в детстве снежки бросали? Из рогатки стреляли? У Вас возникало хоть раз чувство, точнее знание того, что брошенный, но ещё находящийся в полёте до цели снежок, угодит именно в цель. Иногда этой целью была голова товарища, лампочка над подъездом, кошка у забора.

Вот по лампочкам бывало, а кошек с товарищами.. Девушкам по капронам скобками - не сильно, зато капроны рвет - ну засранец я был, признаюсь..

vadim 08355 написал :
Так вот и в случае моего прихвата.Хотя я сто раз виноват, у меня тоже есть такое чувство. Стружка, в тот день, не была фатальным составляющим произошедшего.

??? ??? ???
А.. ..гмм.. откуда ж перегрев? Шубку такую на цилиндрик одеть..
Тогда..
Просто пальцами щас в кнопки не попаду - неужели маслица в бензин плеснуть забыли.. Не поверю.

Ну-ка, ну-ка давайте часть 2.. Как там ларчик открывался...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

vadim 08355 написал :
Калякать вторую часть баллады о температуре?

Калякайте... калякайте.... я вашу беседу уже "сдал" сервисному отделу импортёра Oleo-Mac'ов

Muxa написал :
Калякайте... калякайте.... я вашу беседу уже "сдал" сервисному отделу импортёра Oleo-Mac'ов

что они уже готовят заказ на шкурку ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

alex_k написал :
что они уже готовят заказ на шкурку ?

или ждут заказа на ЦПГ

Добрый день, почитаемые! Миха! На счёт ЦПГ в самую точку! Вот сижу, ёрзаю на стуле попой, а душа рвётся к великому и прекрасному ЦПГ 962! Подавлю в себе жабу, да и куплю!
Alex_k. Лучше импортёрам Makita DGC 400 стуканите, что сцепление на этой модели дрянь. Но лечится, заменой на Р-350. Если они мне подскажут где купить масляный насос указанной макаки, то возьму слова обратно и начну писать как я не смог убить ИХ пилу.
Друг baum! Вспомнил чё-то, я про тахометр. А у вас есть доступ к частотомеру, осциллографу? Звуковая карта имеется? Мы же с Вами электротехники блин, в конце концов, а не просто выпускники.
Про температуру позже. Вечерком.

vadim 08355 написал :
Друг baum! Вспомнил чё-то, я про тахометр. А у вас есть доступ к частотомеру, осциллографу? Звуковая карта имеется?

Есть, конечно. Я в курсе, можно и так, но я себе сделаю портативный. Особой надобности может и нет, просто из любопытства чего там с оборотами бывает. Я никогда особо в это не вникал, ну пилила подареная когда-то пилка, и хорошо, просто смотрел за ней, а сейчас жизнь вдруг заставила САДОВЫМИ ДЕЛАМИ заниматься в полный рост, пришлось прикупить посолиднее агрегат.
Ну и неожиданно для себя вникать в дела садовые..

Добрый день, почитаемые! Друг baum, если поделитесь схемкой, то с удовольствием полюбопытствую. Мне что-то не хочется возится. Да и не знаю, как сделать путёво. Преобразовывать F в U, а потом мосты и микроамперметры, что-то не хочется. Использовать счётчики со шкалой, то же фигня. Всё в корпус упрётся и внешнюю эстетику. Но всё равно интересно, что же люди будут делать? По температуре продолжим?
Все готовы отфильтровывать? Или остались ещё ребята на старте, в шкурных позициях? Переходим. Отстающих не ждём!
Часть вторая.
Пол года трындычала на производстве б/пила «Урал-2 Электрон». Работы было мало, да и та не пыльная: деревце раз в месяц завалить да на чурочки разобрать. Не напрягалась пилилка. Всё потому, что устарела безбожно, и на основную работу её не брали. Тяжела она трудяге и в нашем производстве малоприменима.
Приходит однажды ко мне работник, честный парень и с заботой на лице тычет пальцем в горемыку пилу. Мол, глянь, что там? Колотит что-то машину.
Дергаю! Завелась! Трясёт пилу и сильно. Блин! Ну, как так?! Прошу честного парня скинуть цилиндр, для дальнейшего осмотра. Выполняет.
Бегло смотрим потроха. Всё в масле! Поршень блестит весь, как с магазина, но….что это, что? Боковые поверхности поршня в глубоких, длинных рисках. Сверху и до низу. Ага! Риски множественные. Нагара нет. Ни на днище, ни где. Ни грамма!
Хватаю поршень лапой и делаю с ним вверх-вниз, вверх-вниз, как в детстве. Все помнят? Бьет! В нижней головке шатуна зазор около двух миллиметров. Опорной поверхности шатуна пришел конец. Но всё в масле. У честного парня и глаза естественно честные, лицо невинное. Тему знает!

Вернёмся в современность: Масло купил ……….. - т.к. очень понравились в рекламном буклете на это масло две фотки - на верхней новенький блестящий поршенек рядом со сверкающим цилиндром, а на нижней оба такие заюзаные и закопченые в дым.. ..ну и предлагается угадать где же применялось масло …...

Вот и подумаем теперь о температуре, коей бывать в «Урале» не пришлось и чистоте поршня. Цилиндр, коленчатый вал - в хлам, но это к температуре не относится. Честный парень работает по сей день и …..очень любим коллективом.
Сюжет изложен по левому поршню. Правый более ценен для разбора физики процесса. Рассматриваем процесс?