#23795

Речь идёт не об инструменте, как таковом, а о его применении. Поэтому пишу в основной форум.

У меня УШМ "Интерскол" 180мм. Резал керамзитобетон. Попробовал работать со сталью (отрезным диском по стали), кроме снопа искр и неглубокой канавки нисего не получилось. Объектом резания был ст. уголок 40х40. Потом попробовал листовую сталь 0,7 мм - тот же результат.

Вопрос: в чём особенность работы УШМ с металлом? Надо увеличить нажим (тогда болгарку может вырвать из рук)? Или ещё что? Короче, я не понял. Блоки режутся много проще.

Для справки: первый диск поменял на другой такой же; результат не улучшился.

С уважением,

Сергей

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1091

листовую сталь проще резать не УШМ а элетролобзиком. и быстрее и шума меньше.

а вот про уголки - или диск у вас сильно плохой или что то делаете не правильно. но даже диском что в комплекте - особых проблем с резанием не надлюдал.
брал и резал.

Ну несколько медленнее процесс идет, по металлу, а так никаких особенностей, нажим сильный не к чему, диск точно правильный ?

Не профи со стажем написал :
Ну несколько медленнее процесс идет, по металлу, а так никаких особенностей, нажим сильный не к чему, диск точно правильный ?

Ну да. Диск отрезной по металлу.

Откуда лучше врезаться? С торца или можно поверх плоскости?
Может у меня просто субъективные ощущения после довольно быстрой резки блоков? Может так медленно и искристовсё и должно происходить?

Короче, прошу максимально описать процесс - т.е. КАК резать и ЧТО при этом должно происходить.

С уважением,

Сергей

2engineer,
Врезаться, как правило, удобнее под небольшим углом к плоскости, уголок с вершины угла ИМХО. Искр как правило много, зависит от сплава/марки стали. Если речь про блоки типа газосиликатных, сталь режется на порядок медленнее. Чего паниковать ? Если медленно, но процесс идет, поспешаем не торопясь , искры пожароопасны. Удачи!

ЗЫ А керамзитобетон !, пропустил, ну да сути вышесказанного не меняет.

engineer написал :
Может у меня просто субъективные ощущения после довольно быстрой резки блоков? Может так медленно и искристовсё и должно происходить?

Именно ЭТО! Сталь - не керамзитовый блочок...
Поэтому - двумя руками, со средним нажимом (слабый - слишком медленно, сильно - быстрый износ диска). Сноп искр - обязательно! (сосбственно и есть процесс резания). Поэтому - пластиковую маску на фейс. (Она стоит гораздо дешевле любых глазных капель...)

Убедитесь, что у вас ОТРЕЗНОЙ круг по стали, а не ШЛИФОВАЛЬНЫЙ (он толще, мм 4-5 и как правило с нишкой вкреплении, отрезной - 2 мм, плоский)
Отрезание уголка с полкой 40 мм - Ну примерно секунд 15-20 займет... (зависит от мощности УШМ, но 180 мм - это должна быть уже "закиловаттная". Я такие уголки китайской 550 ваттной "Агоямой" пилю уже 2-й год... )

engineer написал :
Ну да. Диск отрезной по металлу.

Короче, прошу максимально описать процесс - т.е. КАК резать и ЧТО при этом должно происходить.

Во-во... Уважаемые специалисты уже подсказали, что резать надо "со смирением"... Ну и держать машинку лучше на конце реза... Бетон-то вы небось в стенках резали? А если конструкция, которая режется -- не самой простой формы (например демонтаж), то лучше попросить кого-нибудь подержать отрезаемую часть -- чтобы диск клина не схватил...

КонстаТим написал :
Отрезание уголка с полкой 40 мм - Ну примерно секунд 15-20 займет... (зависит от мощности УШМ, но 180 мм - это должна быть уже "закиловаттная". Я такие уголки китайской 550 ваттной "Агоямой" пилю уже 2-й год... )

Я за секунд 40 с умеренным нажимом получил канавку длиной 1.5 см и глубиной 1,5 мм.

Понятно дело, самое простое решение вопроса - посмотреть на спеца 1 минуту. Пока нет возможности.

Вопрос конкретный. Без тисков реально резать? Обязательно ли жесткое закрепление предмета?

PS Восьмой раз говорю - диск отрезной по металлу.

С уважением,

Сергей

tarle написал :
то лучше попросить кого-нибудь подержать отрезаемую часть -- чтобы диск клина не схватил...

Да, этот момент ОООчень опасный. Бутете резать - следите, что бы отрезаемый конец уголка мог свободно упасть. Резать на "упоре", место реза - по кромке упора со стороны отрезаемого куска (той части, которая должна упасть).
Что бы не было зажима "а-ля пила". Потому что когда диск клина ловит - и сам портится, щербина появляется, биения, дисбаланс...
И болгарку из рук так рвет - улететь может...
Поэтому держать ее надо не нежно, как девушку, а как кувалду над своими ногами...

engineer написал :
Я за секунд 40 с умеренным нажимом получил канавку длиной 1.5 см и глубиной 1,5 мм.
Вопрос конкретный. Без тисков реально резать? Обязательно ли жесткое закрепление предмета?

Ну это вы просто совсем не нажимали.. 8-) Усилия все же надо прилагать... Вы же не ТОЧИТЕ, а ОТРЕЗАЕТЕ.
Без тисков совершенно реально. Я так вообще могу в руках, одной держать, другой резать...

В Вашем случае - Положите уголок на деревянный брусочек (поперек), так, что бы брусок приходился на место реза. Придавите уголок ногой рядом. Начинайте пилить, плавно наращивая усилие нажима. Увидите сами, что наступает такой момент, когда диск входит в металл как в масло.
И увидите. как все это легко и просто... 8-)

Да, и резать начинайте не с плоскости полки уголка, а с ее края. Но не перпендикулярно, а примерно так, что бы радиус диска в точке касания был с плоскостью под углом 120-160 градусов.

Если не горит - подождите день-другой, в гараж пойду - отщелкаю процесс подробно... 8-)

КонстаТим написал :
Если не горит - подождите день-другой, в гараж пойду - отщелкаю процесс подробно... 8-)

Спасибо, КонстаТим.

Стало яснее. Главное - обрести уверенность, что делаю правильно. Дури-то в УШМ немало, когда её рвёт из рук, страшно становится.

Репортаж бы помог. Выхожу онлайн не каждый день (делаю ремонт в квартире, на работу выхожу 2 раза в неделю). Буду признателен за продолжение данной темы. Нюансы наверняка есть ещё какие-нить.

С уважением,

Сергей

Вот так, примерно...

КонстаТим написал :
Вот так, примерно...

Спасибо.

С направлением вращения непонятно. Я режу вперёд, при этом выброс искр тоже вперёд (снизу). У Вас же получется, что исры летят на человека, либо болгарку на себя тянуть, а не вперёд толкать. Не перепутано ль чего?

С уважением.

Я - левша... 8-))) У меня тоже вперед летят... Просто я другой рукой болгарку держу и ручку перекрутил для удобства...
Рисовал просто под себя... 8-)))

"либо болгарку на себя тянуть,". А вот это именно так. Движение реза - именно "сверху - вниз и на себя. "От себя" гораздо труднее резать...Только по нужде так режут, когда нельзя по другому.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26909

2engineer

Ну что я могу сказать - прикладывать усилие все же надо, действительно, оно получается больше, чем при резке камня. Обычно подобрать значение усилия труда не представляет, как только видно, что процесс пошел - сильнее нажимать не надо.
Желательно, чтобы при резке Вы учитывали куда может полететь болгарка при клине и не держали там части тела и проч.. Удачи и аккуратнее.

КонстаТим написал :
Я - левша...

Вообще-то, это не влияет на Вашу схему :-)

КонстаТим написал :
Движение реза - именно "сверху - вниз и на себя. "От себя" гораздо труднее резать...Только по нужде так режут, когда нельзя по другому.

А вот это полная неожиданность для меня. Надо попробовать. Почему-то с самого начала стал резать только вперёд.

Большое спасибо!

С уважением,

Сергей.

Serg написал :
2engineer
Желательно, чтобы при резке Вы учитывали куда может полететь болгарка при клине и не держали там части тела и проч.. Удачи и аккуратнее.

Спасибо.

engineer написал :
А вот это полная неожиданность для меня. Надо попробовать. Почему-то с самого начала стал резать только вперёд.

Да вобщем то это очевидно... естественное движение рук.

Т.е. НЕ как движение рубанком, а примерно такое, как движение при скоблении чего либо. Только плавно медленно и уверенно.

Я заметил что новые диски в самом начале реза не режут а как бы шлифуют.Но после нескольких сантиметров все идет как по маслу.
P.S пользую ЛУГА АБРОЗИВ
А вообще это дело небольшой практики,и все будет получатся