Регистрация: 24.10.2006 Новосибирск Сообщений: 46
#258944

Собираясь делать разводку, приобрёл сварочник ЦТП и некоторое количество труб Spk. Для начала решил «потренироваться на кошках», как оказалось — не зря.

Во-первых, оказалось, что фитинг и труба очень туго идут на насадки. Само надевание (до начала отсчёта пяти-шести секунд) занимает секунд десять-двадцать, а единственный способ начать надевать фитинг прежде, чем вставлять трубу — как следует прижать ногой подставку аппарата. Это так и должно быть или насадки недогреты?

Во-вторых — «защита от дурака» у аппарата так себе: закрепляющий насадки винт вкручивается со стороны гильзы. По неопытности при первой попытке снятия насадок попал ключом между винтом и стенкой гильзы и ничтоже сумняшеся провернул. Результат — повреждение тефлонового слоя полоской шириной примерно в миллиметр, от дна гильзы почти до середины. Пострадает ли из-за этого качество сварки или просто гильза будет быстрее загрязняться?

В третьих — запас прочности (не только механической, но и на нарушение технологии) материала впечатляет. Вварив в 45° уголок два отрезка трубы, разрезал его по биссектрисе поперёк, дабы взглянуть на результат изнутри. Потом срезы на пару секунд плашмя приложил к поверхностям «утюга» и слепил обратно. Через минуту попробовал разломить (плечи рычага от углов получились сантиметров по семь) — силёнок не хватило. Интересно, насколько герметичным вышел этот шов?

Да, и что касается технологии и внешних признаков — «валик оплавленного материала» получается двойным. Это так и должно быть или опять-таки с насадками что-то не так?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

Чем бы дитя не тешилось, лиш бы не плакало...

Все не так.
Вызови специалистов и не мучь себя.

Реклама
Купи ванну Alpen и получи подарок!

Покупая ванну Alpen, вы получаете чистящее средство по уходу за ванной всего за 1 руб! Подробнее

Регистрация: 24.10.2006 Новосибирск Сообщений: 46

dmc написал :
Чем бы дитя не тешилось, лиш бы не плакало...

Все не так.
Вызови специалистов и не мучь себя.

Благодарю за содержательный ответ. Вы мне очень помогли.

mivlad написал :
фитинг и труба очень туго идут на насадки

у меня тоже туговато с тем же аппаратом. Но секунд за 5 одеть получается.

mivlad написал :
как следует прижать ногой подставку аппарата

лучше все таки вдвоем работать

mivlad написал :
валик оплавленного материала» получается двойным

бывает двойной, бывает одинарный - зависит от температуры, силы и глубины прижима.
по идее должен быть одинарный

Регистрация: 24.10.2006 Новосибирск Сообщений: 46

Leksin написал :
у меня тоже туговато с тем же аппаратом. Но секунд за 5 одеть получается.

Ну, параметров там вроде всего два — температура да размеры насадок. Попробую-ка сегодня фактическую температуру измерить. Если нормальная — будет ещё одна причина заменить-таки пару насадок.

Я так понимаю, при надевании происходит расплавка слоя трубы прилегающего к насадке. Поэтому и одевается туго. А вот когда идет выдержка 5 или 6 секунд перед свариванием, происходит прогрев трубы на всю глубину. Еще многое зависит от трубы. Я когда плавил ту что для холодной воды - намучился, тонкая очень. С трубой для горячей - легче. А разница в цене - небольшая.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2mivlad

Я старался...
А зря совет проигнорировал - на круг дешевле выйдет.
Хотя бы из-за того, что у тебя не соотносятся диаметры труб и паяльника - это уже нарушение технологии... Да еще ты умудрился паяльник из****овать - тефлон там нужен не для чистоты, а чтобы разогретый пластик не прилипал к нагревателю - чего будет после твоих экспериментов..., одному богу известно...

Вобщем развлекайся, если тебя это так прикалывает...))

Надевается пластик на насадку действительно туговато, часто - в зависимости от производителя. Скажем, фитинги FV-plast более свободно, чем Ekoplastik. А армированную стекловолокном трубу Wefatherm вставить сложнее и дольше, чем тот же EK, даже для горячей воды.
Поскольку практически невозможно при домашней работе использовать трубу и фитинги одного производителя, появдляются такие сложности, как относительно легко идущий фитинг и тугая насадка трубы. На значительных диаметрах (50 мм) нужно прикладывать ощутимые усилия. Лучше это делать с напарником.
Я ориентируюсь при этом на время после полного надевания последней детали - чтобы ПП разогрелся достаточно. Как правило, большие диаметры сложно перегреть, да и стык получается достаточно глубоким и прочным. А вот на 20 мм можно легко заварить отверстие, тут важно не передержать паяльник и контролировать проход. Бывает все же, что, скажем, колено насажено на перегретую трубу и отверстие сузилось - положение можно быстро исправить при помощи например, карандаша - прижать оплавленный валик полипропилена изнутри к стенкам, расширяя проход. Для этого есть с десяток секунд.
Согласен с Leksin, я тоже использую не меньше PN20 и для холодной воды.
А стык при такой сварке, действительно, получается очень прочным. Главное -чтобы детали входили одна в другую на нужную глубину. Для этого перед прогревом намечаю ее на трубе карандашом.
Жаль, если тефлон поцарапан - но только практика Вам покажет, насколько тяжело будет им пользоваться. Я неоднократно брал паяльник в аренду, при этом тефлоновые поверхности "выглядели не идеально". Но работе это особенно не мешало. И все работает.
А "специалисты" разные бывают, на кого нарветесь. Те, что подешевле, в лучшем случае сами ищут "полигон" в лице заказчика для тренировок. А те, кто уже набрался опыта, зачастую себе цены не сложат.
Уверен, у Вас все отлично получится.
Удачи!
С уважением.

Я так-же не давно решил дома провисти ПП купил инструмент.Задал несколько вопросов на форуме почитал инструкции и всё получилось хотя в перве работал ПП.Почитайте в архивах там много информации на эту тему.Удачи!

Регистрация: 24.10.2006 Новосибирск Сообщений: 46

Koseg, спасибо за советы. Частично уже получилось, оставил на ночь под давлением «опрессовываться»
Действительно, насадки оказались холодноваты. При правильной температуре стало лезть полегче, но всё равно — без помощника явно никаких шансов на успех при сварке на весу.
Царапина на тефлоне субъективно на процесс никак не влияет, и изнутри шов выглядит вполне симметрично. С задирами и сужением прохода проблем вроде не было, хотя труба как раз 20 мм PN20 — начитался уже тут ужасов про проблемы с PN10 и решил не заморачиваться, благо PN20 всего на треть дороже.

Регистрация: 24.10.2006 Новосибирск Сообщений: 46

Leksin написал :
бывает двойной, бывает одинарный - зависит от температуры, силы и глубины прижима.
по идее должен быть одинарный

Всё же не представляю, как там может получиться одинарный. Ведь сначала при втыкании трубы и фитинга в сварочник один получается на фитинге, второй на трубе. При соединении вытесняемый материал скапливается в валике фитинга и к нему добавляется ещё тот, что на трубе — получается двойной.

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

Koseg написал :
Я ориентируюсь при этом на время после полного надевания последней детали - чтобы ПП разогрелся достаточно. Как правило, большие диаметры сложно перегреть, да и стык получается достаточно глубоким и прочным. А вот на 20 мм можно легко заварить отверстие, тут важно не передержать паяльник и контролировать проход. Бывает все же, что, скажем, колено насажено на перегретую трубу и отверстие сузилось - положение можно быстро исправить при помощи например, карандаша - прижать оплавленный валик полипропилена изнутри к стенкам, расширяя проход. Для этого есть с десяток секунд.

Это не очень хорошо, такой наплыв чисто убрать карандашем не удастся, а лишние лохмотья внутри трубы могут издавать звуки и цеплять грязь.
По инструкции рекомендуется трубу, как менее массивную часть нагревать после начала разогрева фитинга. Таким образом, чтобы готовность деталей наступала одновременно.
Потом, для предупреждения подобных внутренних наплывов я использую очень простой способ, зачищаю фаску внутри трубы и снаружи. Таким образом, даже перегретая труба практически не создает валик из материала внутри фитинга.

Всем спасибо! Прочитал и ... ещё больше полюбил металлопластик!

2mivlad - А я пытался стыковой шов поломать... Безуспешно Так что и о герметичности, и о прочности ПП можно не беспокоиться -- всё будет хорошо. Главное -- проход не заужать.

Модератор Регистрация: 10.10.2006 Москва Сообщений: 8459

ДК написал :
Всем спасибо! Прочитал и ... ещё больше полюбил металлопластик!

только М.П. 10бар,а Pprs-20 и не заужаеться диаметр на фитингах,полотенчик не поставишь на М.П.-СЕБЕ ДОРОЖЕ,а в остальном прекрасная маркиза,все хорошо...соглашусь только на ОВЕНТРОП,пресс-фитинги

Wazawai написал :
я пытался стыковой шов поломать... Безуспешно Так что и о герметичности, и о прочности ПП можно не беспокоиться

Разно бывает... Я себе тоже сам отопление варил - сначала решил руку набить, перепортил больше десятка уголков/муфт и метра полтора трубы на тренировки: варил, потом труборезом нарезал сваренное колечками, потом каждое колечко на ломтики - начетверо, потом пассатижами пытался вырвать ломтик трубы из ломтика муфты. Когда добился, что на соединение не больше одного ломтика разрывается без запредельных усилий - тогда только приступил к пайке; и то иногда брак получался - то несоосность, то перекос, то ещё что-ньдь...

2Рыжий Тигра - Для меня остаётся загадкой -- КАК получается у людей негерметично и непрочно приваривать ПП?
Товарищ прикручивал кран к ПП фитингу, скрутил фитинг лёгким движением ключа. Как можно так варить, ума не приложу!
(Дом -- новостройка из "малобюжетных".)

Wazawai написал :
2Рыжий Тигра - Для меня остаётся загадкой -- КАК получается у людей негерметично и непрочно приваривать ПП?

Ну... я, кстати, специально постарался сделать пайку, чтобы двумя пальцами вынималась - придумал: смазать оба конца маслицем. Всё плавится, почти не воняет, входит... и после остывания замечательно выходит.

Ещё вариант - капитально перегреть (до 320-350 градусов), поверхность ПП вспенивается, после остывания по шву образуется хрупкая поролонообразная масса. Добиться перегрева просто (по крайней мере на турецком паяльнике "CANDAN", цена ок. 450 гривен): включить инструмент (оба ТЭНа), выставить 260-270 градусов, дождаться щелчка термостата и быстро-быстро варить - не выжидать положенные 15 минут. У "кандана" насадки притянуты к "утюгу" с ТЭНами, а термостат стоит в корпусе между "утюгом" и ручкой и прогревается медленнее.[/QUOTE]прикручивал кран к ПП фитингу, скрутил фитинг лёгким движением ключа. Как можно так варить, ума не приложу![/QUOTE]Соответственно: грязная труба (жир, а ещё лучше в смеси со строительной пылью), грязный инструмент, грязные руки, спешка, усталость/залитые глаза...

А не встречал ли кто пособий по монтажу ПП, где было бы всё так же хорошо разжёвано, как на www.vesta-trading.ru? У них там про металлопласт, а про ПП нету

Stellar написал :
А не встречал ли кто пособий по монтажу ПП, где было бы всё так же хорошо разжёвано, как на www.vesta-trading.ru? У них там про металлопласт, а про ПП нету

Я черпал информацию здесь

Регистрация: 26.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 345

Stellar написал :
А не встречал ли кто пособий по монтажу ПП, где было бы всё так же хорошо разжёвано, как на www.vesta-trading.ru? У них там про металлопласт, а про ПП нету

26Nik
SunMaster
Спасибо огромное, то, что надо.