#263350

Как варить чугун?
Теория гласит что при этом полюбому образуются трещины, с другой стороны есть какие-то народные способы с обматыванием элекрода медной проволокой и специальные электроды для чугуна.
Как всеже в бытовых условиях приварить что-то стальное к чугунной трубе или заварить трещину в радиаторе отопления?
Какова роль меди намотанной на электрод?

SK-18rus написал :
Какова роль меди намотанной на электрод?

Электроды по чугуну - медные, по сути получается не сварка, а высокотемпературная пайка. В бытовых условиях чугун лучше не варить, тем более радиатор отопления.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

Викторыч написал :
Электроды по чугуну - медные

Замечу для правильности, что не только медные. Качественными электродами можно многое зававарить, но необходимо обязательно соблюдать температурные режимы изделия: предварительный подогрев, последующее остывание. Иначе деффекты будут.

SK-18rus написал :
Как всеже в бытовых условиях приварить что-то стальное к чугунной трубе или заварить трещину в радиаторе отопления?

Просто приварить побаловаться можно и электродами по стали. А насчет радиатора согласен с Викторычем .
А способов по сварке чугуна много в литературе по сварке, если интересуетесь.
У меня лично основной способ герметичной заварки чугуна- это пайка втп лок, так я варил выхлопной коллектор иномарки, а так же чугунные фитинги для труб, качество вполне сносное. Однажды паял чугун чугуном, в принципе получается но он при этом становится твердым как победит, ну и хрупким конечно.

2SK-18rus

Регистрация: 02.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 200

не вводите человека в заблуждение,ничего греть не надо,электроды обычные по чугуну медно-никелевые марка"МН" там 50 на 50 меди и никеля,варят на холодную,в любой крупной конторе по продаже электродов есть,а обмотка медной проволокой это действительно народный способ но только как выход из положения, батареи я бы поостерегся варитьдля себя

Самый лучший и качественный метод сварки чугуна , в ТОМ ЧИСЛЕ И ОТВЕТСТВЕННЫХ деталей типа блоков цилиндров и выхлопных коллекторов это сварка полуавтоматом проволкой ПАНЧ-11 , в крупных авторемонтных предприятих должна быть . Правда сейчас эта проволка очень видимо дорогая , я собственные остатки запасов как лом продал по 300р./кг за ненадобностью полтора года назад . Варит прекрасно , без трещин и зон отбела .

Хочу приварить к крышке канализационного люка (кажись чугунной) стальные ручки от армейского ящика из под боеприпасов. Стоит ли заморачиваться? Или овчинка выделки не стоит. Выдержат ли ручки (сварное соединение), толщина крепежа их 2 мм?
Спасибо за ответ.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

ВАДИКУС написал :
Хочу приварить к крышке канализационного люка (кажись чугунной) стальные ручки от армейского ящика из под боеприпасов.

Вы хотите сделать щит для рыцарских турниров?
Не проще-ли просверлить щит и поставить ручки на болтах?

BV написал :
Не проще-ли просверлить щит и поставить ручки на болтах?

Не ищю легких путей. Я даже не знаю, можно ли его (ЕЕ-крышку люка) просверлить?
П.С. Откуда, или где мои строители достали этот люк, до сих пор не пойму. В нем нет ни одного отверстия, за что можно было бы зацепиться, первый и последний раз открывали с помощью 5-и отверток. Отсюда и возникла мысль приварить к нему вышеупомянутые ручки.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2ВАДИКУС Одна дырка и крюк для люков как осмотрщиков. Всё....
Можно две дырки и два вставных крюка.

Чугун чугуну рознь бывают они серые,белые,ковкие...Некоторые из них в быту заварить вообще нереально. В общем методом тыка попробуте.... электродами....возможна полуавтоматическая сварка в Гелии...газовая сварка.... в общем пробуйте

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

на днях приволокли мне электордвигатель с обломанными лапами крепления, попросили прварить его к стальному листу ст45\8 после многих проб выяснилось что чугун прекрасно варится обычными озс12уд2 четвёркой при 180А , всё прекрасно только надо постоянно следить за прокипанием а то дыра будет быстрее чем сварка

ВАДИКУС написал :
можно ли его (ЕЕ-крышку люка) просверлить?

Чугун сврлится (и резьба в нём режется) гораздо легче, чем в стали.

Спасибо всем за полезные ответы-советы!
С уважением,
Вадикус

Простите за offtop, недавно нужно было пропилить паз в чугунной плите. Пилил лобзиком. пилишь насухую - пилит потихоньку, как только пытался смазать пилку (что маслом, что керосином) пилить перестает почти сразу - елозит на одном месте. Что за фигня? По виду вроде как зубья пилки забиваются чугунной пылью. У кого-то так было?

marat_k написал :
Простите за offtop, недавно нужно было пропилить паз в чугунной плите. Пилил лобзиком. пилишь насухую - пилит потихоньку, как только пытался смазать пилку (что маслом, что керосином) пилить перестает почти сразу - елозит на одном месте. Что за фигня? По виду вроде как зубья пилки забиваются чугунной пылью. У кого-то так было?

Чугун содержит графит...

Всеж таки треснувший радиатор заварить электродом для чугуна не получится?
Попробовать ацетиленом - латунью запаять?
Что посоветуют господа Спецы?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

2Ferda
Не прошло и двух лет...
Если никогда не варили чугун, то на радиаторе отопления учиться НЕ НУЖНО. ИМХО.
Сам варю чугунину, точнее с неё начал. На ДТ-75М вылетела собачка около пускача. Корпус треснул и откололся кусок. Приехали в умат пьяные механики = тебе надо =ТЫ и вари. А я учился в 7 классе. Пришлось варить = зарплата зависела от выработки. "Косоглазых и лопоухих" набрал так, что неделю в очках ходил. Прошло много лет. До сих пор спокойно варю чугун. Только постоянкой и электродами LB-52U. Массивные детали с обязательным прогревом и после сварки - с медленным процессом остывания с прогревом. Для этого держу газовую горелку и ящик металлический. Соединение отлично держится, но добиться начальной прочности металла добиться трудно. При увеличении нагрузки и температурных деформациях, есть вероятность проявления и роста трещин около места сварки. ИМХО

Регистрация: 15.03.2009 Нефтеюганск Сообщений: 254

Как мне сказал один сварщик , работавший на АЭС , медной проволокой обматывают электрод , если ничего другого нет , чтобы чугун не разбрызгивался ну и как присадка.

AMA3OH написал :
Если никогда не варили чугун, то на радиаторе отопления учиться НЕ НУЖНО.

Спасибо за советы, уважаемый Амазон.
Сварочник у меня постоянно-точный:"Дуга" - неплохой агрегат. Электроды на рынке продают по 30р./шт - "для чугуна" - марку не говорят. Из-под обмазки - медное покрытие видно. Радиатор лопнул - х/з почему, не размораживался. Трещина вертикальная, 70-80мм, снаружи, в легкодоступном месте. Солью воду, прогрею паяльной лампой и попробую вертикальным швом, снизу вверх. Какой ток порекомендуете? Ампер 80?- чтоб дырку не прожечь, стенка у радиатора - не более 2мм.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

2Ferda
Чугун вертикалкой варить неудобно = ванна плохо держать будет. Удобно нижним швом. Если снять не получится, то можно вертикалкой, надеюсь у вас есть достаточный опыт варки вертикалок.
Я применяю американку - т.е. сначала снизу вверх наполняя ванну, а потом бОльшим током сверху вниз с проглажкой. Не забываем греть и остужать надо тоже с прогревом, на крайняк подойдет термофен промышленнный с регулятором температуры.
Обмазка на электродах для чугуна, и вправду делают с медными присадками. Медь удерживает ванну. Я применяю LB-52U на 2,6 и 3,2 мм. Шлака от них очень мало. Ток зависит от диаметра электрода при такой толщине радиатора = 60-80-100А. Да и от навыков зависит.
ИМХО.
Сначала попробуйте на старом ненужном куске радиатора варить, чтоб не попортить окончательно радиатор.

AMA3OH написал :
Если снять не получится, то можно вертикалкой,

Спасибо за дельные советы. применить фен не додумался, полагал - мощность слаба.
Вот, что б не снимать, попытаюсь заварить. Если что испорчу - придется снимать и менять радиатор. Замена радиатора - Дело геморойное, потому и пытаюсь выйти из положения с минимальными затратами времени и денег.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

Ferda написал :
Трещина вертикальная, 70-80мм, снаружи

Для предотвращения распространения трещины в чугунных деталях рекомендуется делать засверловку по концам трещины с их последующей заваркой

Vidis написал :
Для предотвращения распространения трещины в чугунных деталях рекомендуется делать засверловку по концам трещины с их последующей заваркой

Как правило, трещина в чугуне "не распростроняется" как в пластике, а ввиду локальных перегревов - возникают новые трещины в местах сварки. Была одна аккуратная трещинка, а после сварки - иной раз целая "веточка" трещин получается. Поэтому надо равномерно греть, хорошо - газом, и одновременно варить.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

2Ferda

Ferda написал :
Цитата:
Сообщение от Vidis
Для предотвращения распространения трещины в чугунных деталях рекомендуется делать засверловку по концам трещины с их последующей заваркой

Это укороченная цитата своими словами из букваря по ремонту оборудования в ремонтно-механических цехах

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Ferda написал :
применить фен не додумался, полагал - мощность слаба

У меня Bosch-GHG-660-LCD= 2300Watt. Предложил применение фена, так как сам не раз пользовал этот девайс в помещении, где нежелательно применение бензиновой или простой газовой горелки из-за опасности повреждения обоев, линолеума, или пластика высокой неконтролируемой температурой пламени. Просто ограждал листом асбеста и работал. Насчет мощщи= при нагреве с полной нагрузкой и обдувом = сгорает пенька в резьбовых соединениях 2-х дюймовых труб...
Главное не торопиться...

Регистрация: 25.03.2014 Новороссийск Сообщений: 2

на выхлопном коллекторе 3 трещины, 2 по 3 см. и одна сантиметров 6. посоветуйте как заварить. купил 2 электрода по чугуну марки Unitor Nickel-333 и ещё что то дальше вроде M/Ni-Cl (трудно разобрать ), но меди там не видно и они магнитят. есть ещё электроды LB-52U, сварочный аппарат инвертор.

Регистрация: 12.03.2014 Краснодар Сообщений: 130

1.медь и никель не образуют соединений с углеродом. Потому чугун варят медью и никелем. Атак же их сплавами. Никель предпочтительней.

  1. трещины засверливать обязательно.
  2. горячая сварка чугуна- только для крупных предприятий. в мелких мастерских, гаражиках и сарайка технологию соблюсти невозможно.Потому-только холодная.
  3. Всем, кто рассказывает про УОНИ, обмотку медной проволочкой,нержавеющие электроды и прочае сказки-медной проволки на шею намотаь, узлом завязать, УОНИ в глаз и в ухо, штук по десять и нержавейки в задницу... Херня это все. Присрать можно ,держать-не будет. Переварить-невозможно.
  4. Для ММА лично проверены ОК92.60 и кастолин 2-44. Изумительные электроды. Но дорогие.
  5. ПАНЧ-11 на МИГ- тема. Сам пользую. Но полярность переключать обязательно.Годная проволка,хорошая.
  6. Можно варить ТИГом. ПАНЧем или монельметаллом, никелем. Проверено, работает.
  7. Разделка трещины-обязательна. Для ПАНЧа-узкая, кругом от болгарки, для ММА-пошире, V или Uобразная... Варить по три-четыре сантиметра.Давать остыть, чтоб рука терпела, пока горячая-проковка молоточком. Легкая проковка.
  8. сварка предпочтительно в нижнем положении. МИГом с ПАНЧем можно в любом...
    DJONIK, никель магнитится. Указаными электродами не варил. ЛБеха не пойдет. Это аналог УОНИ, они для другого, годные электроды,хорошие.

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2689

waha написал :
Всем, кто рассказывает про УОНИ, обмотку медной проволочкой,нержавеющие электроды и прочае сказки-медной проволки на шею намотаь, узлом завязать, УОНИ в глаз и в ухо, штук по десять и нержавейки в задницу... Херня это все. Присрать можно ,держать-не будет. Переварить-невозможно.

про УОНИИ не нужно так категорично заявлять, про электроды марки ОЗЛ и ЦЛ
как правило, мало кто в курсе, какой перед ним из видов чугуна

Der Kaffee mit den Sahnen

Регистрация: 12.03.2014 Краснодар Сообщений: 130

много много по сварке чугуна.
чего на самодеятельность ругаюсь так- когда приносят деталь, стоимость которой десятки тысяч рублей, запоротую дедовскими методами- нет слов.Приличных. То что было хорошо при совке, когда дефицит был национальной идеей, сейчас не работает. Умные люди придумали специальные материалы и технологии разработали, умные книги написали. Вот делать надо так, как умные люди сказали. Поэтому в Германии делают мерседес, а в России-жигули. Иногда думать вредно, нужно делть так, как положено.