#264927

Нужен редуктор для передачи вращения от шагового двигателя на винтовую рейку. Непосредственное присоединение по ряду причин не возможно. Все редуктора которые мне попались имеют значительные зазоры в шестернях, что при шаге винтовой рейки 2мм ведет к потери точности. Существуют ли (и где берутся, как устроены) редуктора с прецизионной регулировкой (или натягом) шестеренчатых пар?

Регистрация: 27.01.2006 Каменск-Уральский Сообщений: 245

две шестерни одинаковых которые потягиваются между собой пружиной чтоб выбрать зазор меж зубом. если пружину подобрать чтот она не растягивалять при передачи момента в двигателя то люфтов не будет. но наверное будет повышеные потери на трение.

Реклама
Аспирация RIKON

Преимущества:
• Исполнение на 220 и 380 В
• Большой модельный ряд
• Специальные новогодние цены Подробнее

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

А редуктор-то какого типа - планетарный, червячный, гипоидный или ещё какой?

2vladimir007
В Yandex со словами "циклоидальный редуктор"

2Gru В яндексе искал, нашел редукторы не менее 5 кг весом и от 5000руб денег. Поиск по вопросам "малогабаритный редуктор", "компактный редуктор" результатов не дают. У меня шаговый двигатель 100 Вт весом 300 гр. соответственно и редуктор нужен не от танка...
2tsn Да любой, но вообше я думал о простом шестеренчатом редукторе, т.к. надо обеспечить передачи 1:3, 1:5, 1:10 (на разных осях координат соотв.) В старых советских радиолах была такая шестеренка передачи от верньерного механизма, т.е. шестеренка вращающая настроечный конденсатор состояла из двух плоско-сложенных частей, а зазор выбирался пружинкой, стремящейся повернуть каждую из частей в разные стороны...если кто помнит.
Раньше хоть свалки да развалы были, а теперь где их брать нам простым "моделистам-конструкторам" Не ужели даже китайцы не делают?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

т.к. надо обеспечить передачи 1:3, 1:5, 1:10

В радиогубительской литературе (вроде ж. "радио" прим.80-87г)
встречался ВЕРНЬЕР из шариковых подшипников.Пошукайте.
Не найдёте, принцип нарисую (т.т.х. не вспомню).

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

vladimir007 написал :
У меня шаговый двигатель

vladimir007 написал :
надо обеспечить передачи 1:3, 1:5, 1:10

Можно попробоваь взять один редуктор на 1:30 и подавать на двигатель помноженное на 10, 6 и 3 число импульсов. По моему это проще, чем делать сложную механику.

В качестве компактного, но не очень мощного редуктора можно применить будильник. Там между осями ключа и секундной стрелки, что-то около 1:300.

А чтобы люфтов не было, наверное проще подпружинить конечный механизм, чем искать прецизионную механику.

2tsn Вы не поняли. На координату Х нужен 1:3, на Y нужен 1:5, а на Z - 1:10, т.е. это разные редукторы Ваша коробка шикарна! Однако может подскажете кто может такое изготовить?
2Mechanik Верньерный механизм на базе подшипника мне прекрасно известен, но он допускает некоторое проскальзывание и накопительную ошибку перемещения. Особенно при колебании нагрузки на валу.
Драйвера и контроллеры двигателей уже имеются поэтому их сложно переделать на другое число импульсов. Хотелось решить проблему механически. Может продаются готовые редукторы?

тут смотрел?

Отлично! Нет редуктора, зато нашел шаговый двигатель со встроенным редуктором!!! Спасибо Zig-