#266326

Володя, я кое- как пофоткал повреждённый поршень. Вы не могли-бы оценить? Интересно Ваше мнение. Если не против, то выложу фото.

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

2vadim 08355
Всегда рад помочь.

Работает всё путём, но попала блоха под шлею. Думаю о ЦПГ 962. Компрессия, не смотря на битые кольца, в норме. Ваше мнение? На наших ДВС видел всякое, а по повреждениям импортных ЦПГ опыта нет. Видны наклонные штрихи от наждачки.

Ещё.

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

По фотам поршень рабочий, кольца не залегшие. Все должно работать. Видел и похлеще, и работало все. Если провалы, при резком нажатии на акселератор-смотрите гермитичность сальников и уплотнений, или регулировка карбюратора. Даже при значительном износе поршня(если сальники и т.д. в порядке), настройкой карб. можно достичь номальной работы б/пилы.
Компрессию проверить просто. Взять за ручку стартера и отпустить пилу, если пила сразу "упала" на всю длину стартера- то компрессии нет. а если с рывками, и остановилась на половине пути- то все нормально.
С уважением, Владимир.

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

vadim 08355 написал :
На наших ДВС видел всякое,

На импортных видел еще хуже.
У нас в хозяйстве были манипуляторы Fiskars. Так вот на одном перестали дежать "лапы"-упоры. Разобрали-видно в г/цилиндр что-то попало, весь сальник(а у них сальники крутые с пластиковыми вставками) в г-но, ну что, все вроде понятно, т.к. с сальниками дифицит, заменили г/цилиндр на росийский. Но картина все та же. Оказывается был виноват распределитель(золотник пошлифовал токарь т.к. он туго ходил). Так после замены г/распределителя плохой г/цилиндр поставили обратно, и все держало!!!
Это я к тому, что капиталисты делать умеют.
До сих пор не пойму, как держал г/цилиндр с такими уплотнениями.

Если можно...
Юбка поршня изношена и истерта при обслуживании настолько, что болтается в цилиндре. Износ виден на первой фотке: фаска внизу нормальной ширины под пальцевым отверстием практически сходит на нет в месте задиров. СдаеЦа, кольца не залегли из-за болтанки юбки поршня об цилиндр. Об этом свидетельствует и наличие нагара на рабочих местах колец: они касаются не площадью, а краями. Иначе бы блестели. Компрессия есть ибо даже при касании кромками зазоров нет. С большой долей вероятности можно обнаружить радиусность рабочей плоскости колец.
Соответственно можно предположить "наезд" колец на нагарные отложения цилиндра и интенсивное их проникновения под кольца, о чем говорят продольные задиры на юбке. Если хром зеркала цилиндра цел.

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

2samorez
Вы не видели изношенной юбки. Это задиры от перегрева поршня, а при нормальной эксплуатации, юбка поршня, изнашевается без задиров, но становится тонкой, как фольга.И заметте это все работает, только черевато изломом пршня с вытекающими из этого последствиями. А когда кольца залегают-виден "наплыв" аллюминия на них, картина совсем другая.
Эти кольца чуть поработают и будут блестеть как новые(при нормальном использовании).

samorez написал :
Соответственно можно предположить "наезд" колец на нагарные отложения цилиндра и интенсивное их проникновения под кольца, о чем говорят продольные задиры на юбке

Компрессии не будет.

Вам видней.
Но только кольца-то рабочие и должны как бы уже блестеть.
Юбка направляет движение кольца по зеркалу с очень большой точностью. Посему определенный зазор в обсуждаемом месте износа есть выбраковочная величина. При превышении зазора поршень не обеспечивет постоянного плотного контакта рабочей поверхности кольца с зеркалом. А если контакт становится не полный, то все разжимное усилие кольца сосредотачивается не по площади, а по линии. В этом случае усилие от кольца на зеркало увеличивается пропорционально сокращению опорной площади. К тому же непрелегающее кольцо усиленно разрушает зеркало по кромкам каналов. А это прямое сокращение ресурса...

Соррии, что вмешался.

Володя, спасибо за ответ. Если пилу опускать на шнуре, то нижней точки она достигнет за 35-40 секунд. Компрессию ощущаею всем телом: завожу пилу в руках. Цилиндр пострадал ниже выхлопного окна. Ощущаю пальцами вдавленные канавки. Выше окна только хон сняло и пальцами дефектов поверхности не ощущаю. Имею фото на тему «нагар» и есть что сказать, но не желаю опять разводить балаган.
Саморез, я не против, что Вы дополняете трактовку. Давайте избегать крайностей в суждениях. Многое сказать могут не только фотографии, но и мои тактильные ощущения. У меня больше информации чем у остальных, но мнения людей с головой и опытом чрезвычайно интересны и полезны не только нам, но и всей читающей аудитории.
Володя, если Вы не против, то я выложу остальные фото и попробую их прокомментировать? Желающим повыдёргивать фразы из текста, но не придающим значения сути написанного, лучше сразу притвориться отсутствующими.

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

2samorez

samorez написал :
Соррии, что вмешался

Для этого и форум. И всегда интересно выслушать мнения людей, и почерпнуть для себя что то полезное. Век живи-век учись.

2vadim 08355

vadim 08355 написал :
Ощущаю пальцами вдавленные канавки

Вот это плохо, как раз такие канавки сильно ухудшают работу пилы. Первые симптомы это, как я уже писал, при заводке холодной пилы, при нажатии на газ, пила как-бы захлебывается. Это происходит от недостачи топлива(принцип работы двухтактного двигателя). Это иногда лечится настойкой карбюратора, но ремонт уже близко. Если пила с такими повеждениями, заводится и работает без регулировки карбюратора, то значит повреждения не столь значительные.
Фотки конечно выкладывайте, с удовольствием посмотрю и почитаю.
С уважением, Владимир.

Да, Володя! Канавки это плохо. Я понимаю. Через них воздух сосёт из глушака. Но что есть, то есть.
Готовлю фото и СТАТЬЮ! Саморез! Что Вы! Вы мой друг! Вы умный и опытный.Не шучу.

Добрый день, почитаемые! Фото № 7629 1 демонстрация конструктора. Не стану описывать каждую грань и поверхность, а скажу сразу: всё четко! Я от Mahle видел лажу, коей в этой конструкции и не пахнет. Oleo не за что краснеть.. Рассматриваю свою 956. Но, как понял из разговоров с раб. серв.центра, отличие от 962 только в ЦПГ. На том же валу стоит большая по кубатуре голова.
Фото № 7611 1 фиксирует количество отложений. Переварено 100 литров топлива. Сколько накопилось нагара в былых условиях, столько и видите.
Фото № 7613 1 требует пояснений. В двигателе сгорал в основном 95 бензин с маслами: Tedoil 2T Bike, Motex 2-TX, Hus HP, Luxoil Супер-2T.Первые три дают по всей поверхности днища, тонкий слой чёрного нагара. Масло Tedoil 2T Bike понравилось качеством плёнки на деталях КШМ. Боковая поверхность поршня от него мокрая и чистая. Motex 2-TX изрядно пачкало перепускные каналы, но это ерунда. Поршень чуть золотится, так как я жарю доски и не соблюдаю вообще не каких правил. Я не указываю на Motex, как на плохое. Во-первых, оно как и многие, а во- вторых не мне судить.
Масло Luxoil Супер-2T. Не знаю как забодяжено , хорошо это или плохо для двигателя, но именно оно отмыло половину отложений с днища поршня. Смотрите фото № 7613 1 и № 7611 1. До него поверхность была равномерно чёрная. Ну хоть убейте, но это факт. Сжег смеси АИ95 1/50 два литра, до этих снимков. Гонял с ним и до прихвата. Странноё свойство. Посмотрите, как оно отбеливает свечу. Можно подумать, что топливная смесь бедная, но ни чего подобного. Я не говорю, что это хорошо. КШМ от Luxoil Супер-2T весь в масле! Не боюсь его в пропорции 1/50 и вообще не стесняюсь на нём подгрузить двигатель. Что на упаковке написано, я помню и не будем на это указывать.
По НР ситуация такая:30 литров АИ 92+НР 1/40 и я получил отложения на бобышке пальца и внутренних поверхностях поршня. Маслу вообще-то хвала за минимальные повреждения ЦПГ. Виноват я, на все 200 %. Не допустил-бы перегрева и лаков, возможно не было. Дело не в этом. Просто объясняю, почему бобышка грязная.
Уважаемый Саморез, отдельно пишу Вам. Прокручивая вокруг поршня кольца, я внимательно осмотрел через замочный зазор и состояние канавок поршня. Канавки чистые. Сами кольца с повреждениями, но не сели. Вообще, как и многие, для первичной оценки состояния канавок и колец я скидываю глушитель и давлением отвертки на кольца определяю и их свободность перемещения и косвенно износ. Кто-то делает по другому? А то, что поршень подтёрся вообще весь, так будьте снисходительны! Я же рассказывал, как выглядел глушитель на выпуске. Вообще повезло, что при таком характере работы поршня и колец (и то и другое пёрло к стенкам тепловое расширение и всё интенсивно изнашивалось) пострадал так мало цилиндр. Из этого позорного случая я сделал вывод, что двигатель собран очень хорошо, с правильными зазорами в ЦПГ и ему мало обкатки в 100 литров топлива. И не только ему. Все хорошие двигатели от профи HUS и от Stihl и от Емак, требуют внимательной, осознанной эксплуатации далеко не только в период прожигания 2-3 бачков смеси. У таких крепких двигателей обкатка растягивается на долгие-долгие литры. Именно это меня и сгубило. Меня подвёл опыт эксплуатации советских ДВС. Ну и ещё конечно червячок в душе остался и от настроек карба и масла. Думаю, что лишние 5-10 градусов поршня всю погоду сделали. Я сначала работал на холодном 95, потом перешёл на 92(95 закончился) и сразу рукой почувствовал температуру. Внутренний голос говорил, что надо аккуратнее раз настройки не соответствуют и смазка не для таких режимов, а мозги отмороженные говорили, что пила потерпит. Ну и всё. С высокой температурой пилил два дня. Всё время шёл интенсивный износ, а в какой момент произошёл прихват, я не усёк. Обнаружил дома, когда изба уже стояла. Не такая, кстати, высокая цена за избу в лесу! Весь ЦПГ -4000т.р., а можно и не делать вообще ни чего.

Пасиб за доверие. Еще пару мыслей по первым фотам.

В какой-то мере фатальный исход предотвратил задратый поршень. Как уже предполагал, его болтанка юбкой о зеркало не допустила закоксование колец. Соответственно, в момент прихвата зеркало встретилось лишь с алюминием, да и то уже изношенным настолько, что температура расширения до контакта с зеркалом стала уж очень высокой, трудно достижимой.

По идее обычный прихват - это прогрессирующий процесс. Сначала перегревается цилиндр, который имеет температу выше поршня в этот же момент. Далее температура растет и у цилиндра и у поршня, но сохраняется некоторая разница. В момент прихвата поршень касается цилиндра и тут же принимает его более высокую температуру. От этого поршень еще сильнее греется и надежно прилипает к цилиндру.

Так вот, изношенный поршень намертво может и не прилипнуть. Что, собсно, и констатирует всеми уважаемый мастер, разказчик и балагур vadim 08355.

А что поршень двухтактного двигателя холоднее цилиндра, думается, и так понятно: Он интенсивно охлаждается всасываемой смесью. Причем при большей нагрузке более эффективно.

Неискушенному пользователю может показаться, что изношенный поршень может спасти в трудную минуту. В минуту - да. Но вот болтающееся кольцо кромками активно пытается сшабрить хром с зеркала около каналов: именно там надо смотреть начало гибели цилиндра.

Даже если сшабрить не успевает и у кольца кромки скругляются, то тогда за кольца в картер сыплется нагар. Или кокс после перегрева. Его там встречают подшипники...

А касательно масел - Ваши описания очень интересны. Пасиб.

p.s. Кстати, т.к. при изношенном поршне температура прихвата растет, то вполне понятен очищающий эффект температуры на поршень и на свечу.

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 89

2samorez
Мне кажется, рассуждения не совсем правильные.

samorez написал :
По идее обычный прихват - это прогрессирующий процесс. Сначала перегревается цилиндр, который имеет температу выше поршня в этот же момент. Далее температура растет и у цилиндра и у поршня, но сохраняется некоторая разница. В момент прихвата поршень касается цилиндра и тут же принимает его более высокую температуру. От этого поршень еще сильнее греется и надежно прилипает к цилиндру.

Сильнее нагревается как раз поршень. А цилиндр имеет принудительное воздушное охлаждение.Да и коэф. рассширения у поршня больше(аллюминий ведь). А поршневые кольца, в этот момент, как раз не болтаются, а дерут зеркало цилиндра, деваться то им не куда, поршень расширился. До тех пор пока поршень не заклинет в цилиндре.

samorez написал :
Неискушенному пользователю может показаться, что изношенный поршень может спасти в трудную минуту.

Ничего подобного. Кроме потери в мощности пилы, изношенный поршень ничего хорошего не дает.
Правильная регулировка пилы и качественно приготовленная рабочая смесь, предотвратят выше перечисленные поломки.

Владимир11 написал :
2samorez
Мне кажется, рассуждения не совсем правильные.
Сильнее нагревается как раз поршень. А цилиндр имеет принудительное воздушное охлаждение.Да и коэф. рассширения у поршня больше(аллюминий ведь). А поршневые кольца, в этот момент, как раз не болтаются, а дерут зеркало цилиндра, деваться то им не куда, поршень расширился. До тех пор пока поршень не заклинет в цилиндре.

Закоксованным кольцам - да. Тут же они свободны.
Вы забываете о том к-ве смеси ("мокрого" воздуха), что проходит через картер двухтактника. И о меньшей массивности и большой в общем-то площади внутренней поверхности поршня. И к тому же он не касается (в идеале, разумеется) цилиндра.
Прикинем порядок: 30кб.см.=0,03лХ6000об.мин=180л смеси в минуту. Это почти целая бочка.
Вот четырехтактный поршень точно греется также как цилиндр, ибо не продувается так.

И еще особенность: поршневой алюминий жаропрочный по расширению. Точно знаю. Ибо как-то по-младости для мотороллера "Вятки" решил сам выточить. Три попытки было. АМГ, Д16АТ и электротехнический ал. Результаты были одинаковы почти: минут пять нормального режима и клин. Потом добрые люди просвятили.

Ничего подобного. Кроме потери в мощности пилы, изношенный поршень ничего хорошего не дает.
Правильная регулировка пилы и качественно приготовленная рабочая смесь, предотвратят выше перечисленные поломки.

Совершенно верно. Но и эксплуататор тоже не на последней позиции. Причем заменой колец без замены поршня можно все тока усугубить.

Добрый день, почитаемые! Уважаемый Саморез, что у Вас за всевидящий глаз? Откуда, закоксовывание колец? Вы посмотрели какой ширины кольца? Кольца торчат во все стороны и поверхности у них чистые. Ну что там и куда может перекашиваться и болтаться, чем закоксовываться? Нагара в цилиндре нет. Я смотрел. А вы? Вам говорят правду, цените такое отношение, а не придумывайте всякое. Вам мало того, что я простыми словами изложил? Выхваты металла с колец, это следствие задира оных в районе выхлопного окна. Кольца от жару сошлись в замках и их выдавило в окно, вот и вся любовь. Всё. И не надо фантазировать про болтанку поршня. Поршень именно прижало к цилиндру плотно-плотно. Он пострадал как от металла с колец (борозды), так и от непосредственного трения о цилиндр (натир). На досуге ещё подумайте, над физикой процесса. На данном поршне установлено два кольца, значит минимум четыре резака точат цилиндр? Я правильно Вас понял? Может Hus по этой причине ставит одно кольцо, что бы потери цилиндров на стружку минимизировать? На счёт цвета свечи всё серьёзно. Это не следствие высокой температуры. Я когда такое дело первый раз увидел, то тоже мысли всякие в голову полезли. Говорю ещё раз: свеча побелела, когда пилил я с маслом Luxoil Супер 2T за три-четыре дня до публикации фоток. На фотках газета видна, дату можно посмотреть. Двигатель был холодный. Ни какого отношения к высокой температуре цвет свечи не имеет. Запомните: на смеси где масло HUS HP образует всеми понимаемый кирпичный/песочный цвет, масло Teboil 2T Bike оставляет жирнющий нагар, а вот Luxoil Супер 2T свечу выбеливает. И вообще, а чём мы спорим? Не уверен, что Вы понимаете смысл моей писанины. Куда уже дальше, на поверхность, мне правду матку вытаскивать? Я тут и про мотоцикл распинаюсь, с его реактивным температурным режимом, и про чистоту от занюханного М8В на холодном двигателе рассказываю, и всё равно мыслим и мыслим только, как осевшая в голове реклама позволяет. Дело не в том, какой я балагур, мастер, и сказочник, а в том, что просто здравомыслящий человек может из моих сказок почерпнуть. Как кстати Вам конструктив моей пилы на фото? Нашли там хоть что-то знакомое?
Володя 11.Вы извините за мой трёп. Я и сам завяз в болоте и Вас втягиваю.

vadim 08355 написал :
... Я правильно Вас понял?..

Сказать нет - обидитесь. Простая невнимательность от увлеченностью уже другой темой.

Вот я о чем:

Дорогой товарищ, Саморез! Вы извините меня. Я виноват и всё понял: мы разговариваем на разных языках. Для меня закоксовывание поршневых колец, это частичная или полная потеря кольцами подвижности, в следствии скопления в канавках большого числа отложений.
То, что мы видим на моих кольцах, я трактую как битые кольца с наличием лаковых отложений в областях повреждения рабочей поверхности. Кстати, картина с грязью на моих битых кольцах не такая и простая. Правда интересно, почему нижнее грязнее верхнего? Говоря о том, что кольца у меня чистые я предполагаю, что вы осматриваете боковые поверхности моих колец. На одном из фото, есть возможность посмотреть боковую поверхность. Ну слава аллаху, хоть я и жираф, но понял!

vadim 08355 написал :
Дорогой товарищ, Саморез! Вы извините меня. Я виноват и всё понял: мы разговариваем на разных языках. Для меня закоксовывание поршневых колец, это частичная или полная потеря кольцами подвижности, в следствии скопления в канавках большого числа отложений.

Ну да. Так вот закоксовывания нету.

То, что мы видим на моих кольцах, я трактую как битые кольца с наличием лаковых отложений в областях повреждения рабочей поверхности. Кстати, картина с грязью на моих битых кольцах не такая и простая.

Хотите сказать, что "лаковые" отложения на рабочих поверхностях имеют утопленный профиль?

Правда интересно, почему нижнее грязнее верхнего?

Сдается, прорыв через верхнее кольца интенсивнее и происходит как бы выжигание. А нижнее в более холодной и мокрой зоне (смачивается смесью).

Говоря о том, что кольца у меня чистые я предполагаю, что вы осматриваете боковые поверхности моих колец.

Если не закоксовано, то по идее пофиг. Но если они аж прям блестят (не смарел пока), то налицо выработка в канавках и кольца там шмякает торцами по алюминию и расклепывает его. Может быть.

Дорогой Саморез! Вас, проще принять как есть, а меня застрелить!

Дорогой Саморез. На счёт лака на кольцах не претендую на истину. Моё предположение основано на идее, что хотя лаки образуются на любой достаточно нагретой поверхности, но сей процесс значительно провоцируется наличием бензина. Иначе, почему на такие-же лаки можно посмотреть и на бобышке поршня? Там и мокроты вроде дофига, а лаков море и не смываются ни шиша циркулирующим потоком. Идея такова, что голимое масло и масло в смеси с бензином имеют различную температуру образования лаков. Бензин выступает в качестве ускорителя процесса. Он ухудшает свойства масла.
Думаю, что нижнее кольцо более грязное, так-как через его «дыры» прорывается больше именно топливной смеси в глушитель. Напротив загрязнений на моих кольцах имеются канавки на поверхности цилиндра. Через эти канавки смесь и хлещет. Через повреждения верхнего кольца хлещут уже частично сгоревшие газы с значительно меньшей долей бензина и масла. Я наверняка не прав, но для себя держу пока такую версию. Поговорим на эту тему далее, или нам это не надо? Просто из этого вытекает, что чем быстрее мы переведём бензин в газовую фазу, тем ближе свойства масла к начальным, если таковое вообще возможно. Именно поэтому необходимо греть двигатель. Смазка ДВС осуществляется отнюдь не бензино-маслянной смесью.

vadim 08355 написал :
Дорогой Саморез. На счёт лака на кольцах не претендую на истину. Моё предположение основано на идее, что хотя лаки образуются на любой достаточно нагретой поверхности, но сей процесс значительно провоцируется наличием бензина. Иначе, почему на такие-же лаки можно посмотреть и на бобышке поршня? Там и мокроты вроде дофига, а лаков море и не смываются ни шиша циркулирующим потоком. Идея такова, что голимое масло и масло в смеси с бензином имеют различную температуру образования лаков. Бензин выступает в качестве ускорителя процесса. Он ухудшает свойства масла.

Уважаемый vadim 08355, коллега, Вы высказали вполне обоснованное мнение. Однако имею возражения, основанные на собственном мнении. СдаеЦа, лаковые отложения имеют несколько иную природу. Мне кажеЦа, что в их формировании в первую очередь играют роль выхлопные газы. Именно они взаимодействуют со смесью и обволакивают практически все потрошки. Может это и есть лаки?... Из Вашего же выступления получается, что сии отложения есть продукт взаимодействия растворенного масла с нагретыми поверхностями. Может быть, но для преобразования масла в лак требуется время. Причем это время нужно именно маслу, а этого-то у масла в ДВСе попросту нет, ибо его пребывание в картере исчисляется долями секунды. И его сразу же сменяют все новые и новые порции. По крайней мере, не везде масло может задерживаться и успевать залачиться. В то же время, поражает равномерность почернения всего внутреннего убранства картера. А равномерно по картеру может гулять лишь выхлоп. А выхлоп - это и сажа. СдаеЦа, это именно частички оной вбиваются в шероховатость. Накапливаются и пропитываются смесью (маслом). Далее попросту налипают на смолянистый слой. ИМХО.
Дело в том, что разбирая четырехтактную косилку годовой эксплуатации удивился ее душевной чистоте. Чего не скажу о двухтактном триммере, черная душа которого очень запомнилась.

Просто из этого вытекает, что чем быстрее мы переведём бензин в газовую фазу, тем ближе свойства масла к начальным, если таковое вообще возможно. Именно поэтому необходимо греть двигатель. Смазка ДВС осуществляется отнюдь не бензино-маслянной смесью.

Горючка - это все-таки обнородный углеводород с некоторыми синтетическими добавками, а не раствор или смесь, взвесь масла в бензине. Посему говорить о восстановленнии масла в первоначальном виде наверно не стоит. Маслом горючка снова может стать только после возгонки - процесса вполне определенного и далеко не скоростного. К тому же, сдаеЦа, всасываемая смесь именно в момент попадания в картер испытывает дополнительное охлаждение из-за расширения.
С другой стороны, масло смазывает неразрывной восполняемой пленкой. Если бы производители убедились в востановлении масла до практически первоначальных качеств, то вряд ли стали ставить подшипники качения на шейку и кривошип. ИМХО.
Так что, сдаеЦа, речь идет лишь о предотвращении сухости сопрягаемых деталей и их охлаждении туманом.

А канавки в зеркале - это плохо. Там же хромовое "мясо" толщиной всего-то в десятую миллиметра. Чтож там осталось-то?

Уважаемый Саморез! Я тоже думаю, что там осталось от никеля, хрома, хромо-никеля и т.п.? Знаю, что цилиндр без гильзы. Предполагал увидеть вспоротое до основы покрытие. Но визуально борозд до алюминиевой основы цилиндра не обнаружил. Пальчиками вмятинки ощущаются не как выхват металла, а как продавленная поверхность. Но наверняка ошибаюсь. Чудес не бывает. Про сажу чуть попозже напишу, а сейчас вопрос по триммеру: подробней о составе смеси, компоненты?

vadim 08355 написал :
... а сейчас вопрос по триммеру: подробней о составе смеси, компоненты?

Не дождетесь!!!

Шутю. "ИХ" красное масло с 92-м в пропорции, определенной опытным путем: лил до начала заметного влияния на работу. Это где-то 1:20...25. Позже пришлось удалить сетку из глушителя.

Где-то около 10% времени "ел" автоминералку. С "краснухой" при этом не смешивал.

Смесь не регулировал, ибо не нашел простого подхода к карбу: винт там хитрый и утоплен.

А разбирал девайс раз десять.

Уважаемый Саморез. Рассказ стоило назвать «Температура-3» и кинуть в другую ветку. Но все ветки читает один контингент, а значит не важно где чирикать.

Друг купил, лет пять назад, ПЛМ Ветерок -8. Мотор с нуля кормили маслом М-12ТП. К моменту, описываемого события мотор скушал литров 100 топлива. Это очень мало. Но достаточно, для первых осмотров и осторожных суждений. В ту осень мы поехали поохотится и порыбачить к другу в угодья. Добираться предстояло по реке вверх, вверх, вверх. Ну, как в «Апокалипсисе». Я торчал с багром на носу лодки, а товарищ сидел за мотором. Лодкой управлял он. Я подпихивался багром в узких поворотах и на мелких местах. Речка, куда мы бурились, в устье была мелкая и с большим числом песчаных отмелей. В тот год я, в очередной раз бросил пить, а товарищ раз в 30 минут нырял в рюкзак за не первой уже откупоренной бутылкой. Это нормально. Но мне его попойка что-то надоела и я уже потихоньку ворчал. После очередной песчаной отмели дружёк направил баркас к берегу, мотивируя потребностью осмотреть мотор. Тарахтит мол не так. Пристаём. Он в рюкзак, а я за ключ свечной. Выворачиваю свечу, подаю прямо в руки. Друг концентрируется и говорит, что зазор не тот. Я кручу вторую, пока он первую тренирует отверткой и закусывает. Вторую он смотреть даже не стал, а приказал мне завязывать перекур и прыгать в нос лодки. Я сообщаю ему кто он и что и вообще, прошу посмотреть через свечные отверстия, пока мы стоим. Просьбу мою выполняет и видит то-же, что и я. А именно: чистый алюминий поршней. Спрашиваю: «Ты такое видел раньше?». На секунду-другую трезвея он мычит что не видел. Я, довольный, заворачиваю свечи на места и прыгаю в нос лодки. Друг работает на автопредприятии механиком. М12ТП ему навязал я, заверив что отвечаю.
Кто-то спросит «А в чём суть? Суть в температуре. И масло это подтверждает. Нагар просто не оседал на холодную поверхность. Как я понимаю, выхлоп гулял где хотел, но нагар ни где не осел. Внутреннюю поверхность поршня осматривать, в данном случае, не пришлось, и так всё ясно.
Другой эпизод, как дополнение к нарисованному. На своём мотоцикле (он отродясь автол не видел) я скидывал горшок для замены колец по регламенту через 10 тыс.км. и заверяю, что лаков не было. Я за этим много лет секу! Температура мотора бывает не кислая, и выхлоп везде гуляет, но лаков на внутренней поверхности нет, или совсем минимум. Картина не та, что на поршне истерзанной бензопилы. На счёт пилы я напрасно заявил, что лак от HP. Он от всего, но впервые его заметил на юбке после Motex 2ТX. До прихвата я просто не мог осматривать внутреннюю поверхность поршня. Извиняюсь за допущенную неточность. Тема с сажей мне понятна и реалистична, но основная причина по моему, всё таки температура.

Вполне соглашусь, ибо, стараясь объяснить увиденное, я все равно гадаю.

Да я с краснухой МГД тоже не смешивал-бы, если был-бы другой путь. В кусторезах МГД применяю потому, что в нужном объёме фирменного, просто не дождешься. Шарага! Масла лить на глазок не стараюсь. Но на всякий пожарный периодически осматриваю поршень и цилиндр на предмет мокрой поверхности, через выхлопное окно. Если сыро, то успокаиваюсь на время. И всегда смотрю на сажу. То, о чём Вы говорили. И на цвет отложений в глушителе. Черный, жирный нагар меня всегда настораживает.
Вы сетку выкинули, а я в глушаке у б/п дырку просверлил на 10 мм! Круто? Это чтобы стружку из под шины выдувало, а то не видно куда пилишь(особенности доскопиления). И вроде нормально. Газами не задыхаюсь Больше ни чего не ломал.

Против лома нет приёма.

Потрясающе, коллега!

Думаю, что выражу всеобщее признание за немалую исследовательско-просвятительскую работу. Пасип бальшое.