#266801

Проблема собственно в отделке углов...не получается ровно...появляются морщинки, хорошо заметные даже на темной пленке...
Может кто-нибудь подскажет технологию?

Регистрация: 29.10.2006 Москва Сообщений: 1819

Dmitry Popov написал :
Проблема собственно в отделке углов...не получается ровно...появляются морщинки, хорошо заметные даже на темной пленке...
Может кто-нибудь подскажет технологию?

А это и есть вся прелесть самоклеики,что стыки всё равно будут не заводского качества,так что либо смиритесь с этим,либо покупайте новую мебель или двери,в зависимости от того,что вы самоклейкой отделываете.

Реклама
Направляющие для ящиков Soft Close

Скрытого монтажа и шариковые полного выдвижения -
надежная конструкция, инновационные доводчики. Подробнее

DoCa написал :
А это и есть вся прелесть самоклеики,что стыки всё равно будут не заводского качества,так что либо смиритесь с этим,либо покупайте новую мебель или двери,в зависимости от того,что вы самоклейкой отделываете.

со стыками в принципе проблем меньше, клеить в нахлест и обрезать, а потом нижний край пленки вытащить...все ровненько выходит.
Проблема именно с углами. Это колонки самодельные...там углы немного скруглены...поэтому и возникает проблема. Если бы угры были прямыми, то все более-менее ровно получилось бы...
Пробовал нагревать пленку феном немного. вроде получше тянется, но все равно нето...

Dmitry Popov написал :
со стыками в принципе проблем меньше, клеить в нахлест и обрезать, а потом нижний край пленки вытащить...все ровненько выходит.
Проблема именно с углами. Это колонки самодельные...там углы немного скруглены...поэтому и возникает проблема. Если бы угры были прямыми, то все более-менее ровно получилось бы...
Пробовал нагревать пленку феном немного. вроде получше тянется, но все равно нето...

Я делаю так беру ткань ложу сверху пленки а потом утюжком прохожу все получается идиально!!!
Только если дерево и имеется шероховатость, вначале грунтую лаком НЦ а потом шлифую вообщем это для того чтобы клеевая основа пленки большей площадью прилегала к осногванию!!!!! а вообщем нужно тренироваться и все получится нехуже заводского ламината!!! Удачи!!!

А можно рассказать поподробней технологию обклейки самоклеющейся пленкой мебельных панелей, из дсп или дерева?
С чего начинать, как тянуть, где заканчивать...

ilart написал :
А можно рассказать поподробней технологию обклейки самоклеющейся пленкой мебельных панелей, из дсп или дерева?
С чего начинать, как тянуть, где заканчивать...

Я делаю следующим образом:
оклеиваемая поверхность выравнивается от имеющихся сколов, вмятин, различных отверстий под шурупы и пр. шпатлевкой (по дереву или автомобильной). В случае большой площади шпатлеки можно прогрунтовать ее разведенным водой ПВА. После его высыхания поверхность надо отшлифовать. Можно ленточной шлифмашинкой, но за неимением оной я это делаю широким ровным деревянным бруском со шкуркой. Сначала крупной, потом постепенно переходя к более мелкой. Возможно, при шлифовке может потребоваться периодически смачивать поверхность водой, т.к. шпатлевка может забивать шкурку, из-за чего становиться не только труднее шлифовать, но и качество поверхности очень страдает.
После этого вся поверхность тщательно!!! очищается от пыли, поскольку именно это может стать причиной отслаивания пленки, возможно, не сразу, но со временем... И к тому же любая, даже самая маленькая и не заметная на неоклеенной поверхности пылинка будет очень хорошо заметна под пленкой.
Теперь берем кусок пленки нужно ширины и длины. Отрываем с одного края. Немного, 10-15 см. Приклеиваем ровно на начало детали. Хорошо проглаживаем чистой мягкой тканью...
Затем начинаем осторожно отрывать пленку от бумаги, одновременно проглаживая освободившуюся часть пленки по поверхности. Проглаживать надо от центра детали к краям, чтобы избежать появления пузырей. Можно немного смочить оклеиваемую поверхность водой перед оклейкой. В этом случае пленку по поверхности можно гораздо легче двигать, выдавливать пузыри, если они вдруг образуются. Но в принципе, если приклеивать пленку медленно, тщательно все разглаживая, то все получается очень ровно. Опять же, очень сильно влияет качество подготовки поверхности (шпатлевка, шлифовка)
Главная проблема, как уже говорил, возникает именно с углами (особенно скгругленными). Если же углы прямые, к тому же места стыков будут не видны (например, двери и т.п.), то проблем почти нет...Просто мне приходиться оклеивать предметы, на которых стыки пленки расположены на самом видном месте, впереди, поэтому приходиться отказываться от оклейки пленкой...и искать иные варианты отделки...

2Dmitry Popov Вы подробно рассказали про подготовку поверхности, но собственно про углы ни слова. Так что там с углами? Сам собираюсь оклеивать двери, тоже интересно. Один раз пришлось оклеивать стол с закругленными углами. Намучался, пришлось прорезать пленку в двух местах на сгибах, вырезая клин и стыковать. Если не присматриваться, то вроде нормально, в глаза не бросается, а сам смотрю, и вижу изъяны. Где-то было написано, что в таких местах пленку надо разогревать. Я пробовал, она лучше тянется, но чтобы идеально лечь по радиусу - так не получается, все равно идут складки, которые надо как-то удалять. Это же не термоусадочная пленка.

а можно мне тоже алгоритм оклейки самоклейкой?..причем интересуют углы и коробки)))) И еще ...вы меьель разбираете перед оклейкой? и оклеиваете встык или накладывая?

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

lavrinenko_p написал :
а потом утюжком прохожу

Можно еще феном прогреть, обычным, для волос. Пленка размягчается и лучше закругления облегает.

danad написал :
Так что там с углами?

тоже примерно таким же образом оклеивал скругленные углы...грел феном и натягивал...но ровно не получается...
если же углы прямые, то в случае оклеивания дверей, думаю, можно сделать так: начать с середины нижнего края, как он правильно называется, тот, что параллелен полу, потом фасад двери, верх двери, обратную фасаду сторону, затем снизу наклеить в небольшой нахлест на начальное место оклейки, но только с небольшим (до 5 мм.) перекрытием...затем отрезать ОБЕ пленки по линейке и вытащить нижнюю. Прогладить все хорошо и все...будет хорошо)))
Теперь очередь торцов двери...т.е. боковых сторон...
При оклеивании фасадов надо не забывать оставлять припуски шириной чуть больше половины толщины двери. Теперь эти припуски загибаем на торцы и приклеиваем. Но углах взаимо перпендикулярные направления пленки таким же образом нахлестываем один на другой с НЕБОЛЬШИМ перекрытием, обрезаем по лдинейке по углом в 45 градусов, вынимаем нижнюю обрезанную пленку и все! Должно быть ровно....
Как быть со скругленными углами я не знаю...сам спрашивал))) В эом случае по-моему надо искать! Искать другие способы отделки))) Окраска например...а лучше шпонирование....вообще классно выглядит...да и вообще приятно натуральное дерево...вот толь шпона в нашем городе нет, а так давно хочеться попробовать...
Разбирать мебель мне не приходилось, просто все, чито оклеивал, было неразборное. А так, наверное, если удобно, то можно оклеивать отдельные детали и потом собрать, тогда о стыках можно не переживать, все внутри останеться, закрывшись при сборке
Кстати, при оклеивании встык (как я тписывал), лучше места стыковки и рядом с ними НЕ греть и НЕ растягивать, иначе пленка, остывая, сожмется и будут видны щели между краями...
Коробки, по-моему, то же можно клеить всьтык, прорезая сразу две пленки...

danad написал :
ы подробно рассказали про подготовку поверхности

может кому-то и пригодиться...

я наверно тупая..ноя не понимаю.какаие 45 грудусов?...Можно картинку?

ПодругаЭльфа написал :
Можно картинку?

видно преподаватель из меня не очень)))) но и художник то же не лучше))) но может понятнее будет...красным показаны линии обрезки пленки на торце двери, т.е. это как бы такой конвертик получиться, посмотрите рисунок...

так)) а оно не станет вот так вот отваливаться хорошо? просто мне всегда казалось что если оклеиваешь например дверку кухни(в ближайших планах) то надо чтобы на трущиеся части стыки и проч не попадало

не знаю...в принципе пленка и не расчитана на оклейку трущихся поверхностей...все равно порвется...так что либо не оклеивать трущиеся места...либо убирать эти места, т.е. чтобы ничего не тоерлось, а зазаор был...

Торцы деталей, которые подвержены трению (дверцы, двери, крышки) лучше заделывать торцевой лентой. Потом передние (фасадные) стенки пленкой и излишки срезать ровно по торцу.

А греть феном... Ну ведь все равно излишки пленки при скругленных углах никуда не денутся, а пленка и без фена хорошо натягивается. А вот после охлаждения может и вернуться в первоначальный размерчик, тогда щели обеспечены. Это Дмитрий правильно сказал.