#272883

Помня прошлогоднюю ругачку по поводу давать ли прикуривать тем кто ночью не прогревает двигатель, назрел вопрос.
В инструкции написано: После старта мотора, как можно быстрее тронуться.
Ни о каком прогреве речи нет. Это что новые технологии или как?
В авто форум не полез, хочется мнений хочется мнений не повернутых на машинах людей.

в инструкции написана полная ****,т.к. основной износ приходиться на первые минуты пуска.если сразу после старта дать нагрузку то изнлс поршней колец и т.д. увиличиваеться в разы

zvolki написал :
В инструкции написано: После старта мотора, как можно быстрее тронуться.

Зимой вы и тронутся не сможете. Летом в принципе можно. Раньше считалось, что пока стрелка температуры не дойдет до середины (т.е. на рабочий режим), то ехать нельзя, потому что все свойства ГСМ проявляются при достижении раб. температуры. Сейчас масла совсем другие, и нет необходимости прогревать до нормы. Это не значит, что в холодное время сел, завел и сразу поехал. Прогрев нужен до минимально устойчивой работы двигателя. Тогда уж можно и ехать, но движок не насиловать, пока он не прогреется окончательно. Если есть подсос, то так с ним и ехать и по мере прогрева потихоньку его прикрывать.
Где-то было написано, что ждать на месте полного прогрева двигателя даже вреднее, чем делать это на ходу, поскольку движок в итоге быстрее выходит на рабочий режим, а значит и износ меньше. Ну и экологичнее. Я прогреваю 2-3 минуты максимум при темп. до -10. В прошлом году при -30, две-три минуты надо было просто сидеть с выжатым сцеплением, пока масло в КП не прогреется. Потом еще минут пять на все-про все. Короче, стрелка температуры только начинает отрываться от крайнего положения - можно ехать. Но правило одно- пока движок полностью не прогреется, насиловать нельзя. Т.е. не ехать внятяг, не раскручивать обороты, ну и все-такое.

^VooDoo написал :
в инструкции написана полная х**ня,

Сам того же мнения. Может так пишут что бы почаще на сервис обращался с проблемами.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2danad
Полностью согласен.

2zvolki
нет не полная х....

zvolki написал :
Сам того же мнения. Может так пишут что бы почаще на сервис обращался с проблемами.

Скорее всего это написано в инструкции к иномарке. Вся европа помешана на экологии, а режим прогрева двигателя - самый вредный в смысле экологии.
Если не прогревать - сбережём экологию.
Если прогревать - сбережём свою машину.

danad написал :
Где-то было написано, что ждать на месте полного прогрева двигателя даже вреднее, чем делать это на ходу, поскольку движок в итоге быстрее выходит на рабочий режим, а значит и износ меньше. Ну и экологичнее.

Я сам это читал в журнале "За рулём". И режим прогрева соблюдаю такой-же, как и Вы.

Да. точно, "За рулем". Выписывал раньше, пока там было много интересных и полезных статей.
Я уже 25 лет за рулем, так что все эти тонкости хорошо известны. И езжу каждый день, и зимой и летом. Ни разу на всех моих машинах движки не ломались. А вообще никаких ТОЧНЫХ цифр и методик нету. Машину надо просто ЧУВСТВОВАТЬ, и все будет хорошо.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

danad написал :
В прошлом году при -30, две-три минуты надо было просто сидеть с выжатым сцеплением, пока масло в КП не прогреется.

Да как же оно там прогреется, если сцепление выжато и вращение в принципе не передается?

Германии запрещено стоять с заведенным двигателем
завелся и в путь

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

2Do Home Yourself

Там и авто карбюраторные только в музее найти можно... а впрысковые сами решают сколько надо заливатьтоплива, чтоб авто сразу ехало.

евро4 на карбюраторе

я не грею почти
обычно на это нет времени

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

2Do Home Yourself

Ну значит заслонка управляется автоматически?

Ну вот я сегодня -15 в Самаре повез новый аккумулятор в гараж, поскольку старый постигла кончина после долгой и продолжительной агонии - поставил, завел (на подсосе, разумеется) - как тест закончился - передачу включил и поехал. Значит в принципе - можно, хотя я так не делаю.

Serg написал :
Да как же оно там прогреется, если сцепление выжато и вращение в принципе не передается?

Написал вкратце. Ну, расшифровываю. Заводим при выжатом сцепе. Чуточку ждем и начинаем плавненько отпускать сцепу. Обороты сразу к нулю идут. Тут же педальку снова в пол. Еще чуток ждем и повторяем. Так несколько раз (зависит от минуса за бортом и масла в КП). Потом сцепу уже до конца не выжимаем, слышим, как шестеренки в КП начинают масло гонять. Еще немного отпускаем педальку и оборотики поднимаем педалькой газа. Ну и наконец наступает торжественный момент, когда сцепление отпущено. Все - КП вращается. Сорри за неточность в словах - масло в КП не прогреется конечно, а просто вязкость уменьшится. Ну думаю, это понятно.
Коробки-автоматы, автоматические подсосы, инжекторы, БК - настанет время, вообще ничего не надо делать и знать, сел - и поехал. Скучно...

Do Home Yourself написал :
евро4 на карбюраторе

это была шутка
мне кажется современные требования по выхлопу на карбюратеоре это невозможно получить
в современных машинах датчик кислорода плюс два катализатора

автор не написал, ни марку, ни год выпуска
надо будет у себя посмотреть, что написано
но думаю тоже самое - после запуска двигателя можно начать движение

Serg написал :
Ну вот я сегодня -15 в Самаре

зашибись
в Москве +7, радуга сегодня была

danad написал :
зависит от минуса за бортом и масла в КП

в прошлую зиму, на другой машине, когда по ночам было -35, чуть ручку у мешалки не оторвал
масло Кастрюль (не люблю его, но сервис в котором мне коробку перебирали работал только на нем)в коробке колом встало

ПС
просто баян

Небывалый случай. Вчера в районе Измайловского парка инспектор ГАИ остановил пешехода и оштрафовал его за превышение скорости. Это тем более странно, что обычно ГАИшники охотятся на машины и не нападают на людей. Видимо, голод выгнал серого на тротуар.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

2danad

Брр. Может масло в коробке надо поменять на что-нибудь более морозоустойчивое? Это же абзац какой-то...

danad написал :
Коробки-автоматы, автоматические подсосы, инжекторы, БК - настанет время, вообще ничего не надо делать и знать, сел - и поехал. Скучно...

Да, и если машина не едет - надо будет просто выйти, снова зайти - и все в порядке будет
А самое веселье начнется когда винда будет на бортовой компьютер устанвливаться

цирк ; )

Do Home Yourself написал :
в прошлую зиму, на другой машине, когда по ночам было -35, чуть ручку у мешалки не оторвал
масло Кастрюль (не люблю его, но сервис в котором мне коробку перебирали работал только на нем)в коробке колом встало

Serg написал :
Брр. Может масло в коробке надо поменять на что-нибудь более морозоустойчивое? Это же абзац какой-то...

будете смеяться, но у меня обычное ТАД-17 в коробке. И в -30 работало. Правда сидел с выжатым сцеплением долго (как раз на перекур хватало). Но это конечно экстрим. До - 20 проблем нет вообще. Главное, чтобы аккум не подвел.

^VooDoo написал :
цирк ; )

В минус 30 - да. А кому щас легко?

2zvolki
У вас сейчас около +12.
Что за машина вы так и не написали.

Может у вас керамический
У него действительно нет теплового расширения и греть его не надо.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Do Home Yourself написал :
зашибись
в Москве +7, радуга сегодня была

Мда, а у нас сейчас -20, к утру -22 обещают

2Serg У нас сейчас -16, к утру за 20 будет боюсь. Бензин жалко... больше греешь, чем едешь.

У автора поста в Бельгии сейчас +10.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

zvolki написал :
После старта мотора, как можно быстрее тронуться.

Как сказал "Андрей, Кунцево" - это все ради того чтобы машины не дымили на стоянке. На самом деле инжекторные двигатели конечно позволяют ехать сразу (правда на холодную очень фигово тянет), но этого делать не стоит.

А причина в том, что пока двигатель холодный ему подается более богатая смесь (с расчетом, что не весь бензин испаряется и сгорает). То есть в это время в цилиндрах образуется большое количество сажи. Если тронуться и поехать, то расход топлива увеличится и сажи станет еще больше.
Все это плохо тем, что закоксовываются кольцевые каналы на поршнях вплоть до полного залипания колец (разумеется с потерей компрессии).
Кроме того это так же и для экологии не очень здорово, так как лямбда-зонд регулирующий качество смеси в целях ее полного сгорания не работает пока не прогреется. Следовательно, самый вредный выхлоп у машины идет именно пока она холодная.

Аргумент, что машина прогреется за пару минут езды быстрее, чем за десять минут на стоянке, по моему не состоятелен. Так как на стоянке все сгоревшее топливо расходуется на разогрев двигателя, а при езде, бОльшая часть топлива тратится на собственно езду.
К тому же, мне лично не доставляет удовольствия ехать с замерзшими окнами и ледяным рулем, а ведь печка реально начинает греть только когда двигатель прогрет достаточно для езды.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

2andrey_o
Сейчас на улице -17. В салон замерз до -15.
Ух. Завелась с брелка. Теперь утром с неокоченевшим аккумулятором легче заведется.

Radj написал :
Аргумент, что машина прогреется за пару минут езды быстрее, чем за десять минут на стоянке, по моему не состоятелен. Так как на стоянке все сгоревшее топливо расходуется на разогрев двигателя, а при езде, бОльшая часть топлива тратится на собственно езду.
К тому же, мне лично не доставляет удовольствия ехать с замерзшими окнами и ледяным рулем, а ведь печка реально начинает греть только когда двигатель прогрет достаточно для езды.

Утром каждая минута дорога. Так что лучше две минуты плдохо ехать, чем десять - хорошо стоять. А сажа по-любому образуется, вы же сами сказали - смесь богатая. Не знаю как у вас, но у меня лобовое и заднее оттаивают гораздо раньше, чем движок. И вообще - мне не шашечки, мне ехать надо.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

danad написал :
. А сажа по-любому образуется, вы же сами сказали - смесь богатая.

Расход топлива при езде приблизительно в 5 раз больше (см. диаграмму на )
Разницы как греть не будет, если у Вас двигатель на ходу прогревается в 5 раз быстрее.
У меня же разница в скорости прогрева на ходу и холостых ну максимум два раза.

danad написал :
Не знаю как у вас, но у меня лобовое и заднее оттаивают гораздо раньше, чем движок.

Здорово. У меня, как и у большинства машин, печки (их две) используют тепло антифриза двигателя. И пока двигатель холодный из печек дует соответствующий воздух.

danad написал :
И вообще - мне не шашечки, мне ехать надо.

Для этого и придумали предпусковые подогреватели и сигналки с автопрогревом и дистанционным пуском. Что называется сел и поехал.

Radj написал :
Здорово. У меня, как и у большинства машин, печки (их две) используют тепло антифриза двигателя. И пока двигатель холодный из печек дует соответствующий воздух.

Будете смеятся, но у меня печка тоже использует тепло антифриза. Но, если вы замечали, чуть теплый воздух уже начинает обогревать стекла, в то время как движок все еще остается холодным.

Radj написал :
Разницы как греть не будет, если у Вас двигатель на ходу прогревается в 5 раз быстрее.

Не понял. Разницы бы не было, если бы двигатель прогревался одинаково на месте или на ходу. А так как раз и есть разница - на ходу быстрее.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

danad написал :
Но, если вы замечали, чуть теплый воздух уже начинает обогревать стекла, в то время как движок все еще остается холодным.

Он не теплый, просто он дует - и влага испаряется при этом.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

danad написал :
Не понял. Разницы бы не было, если бы двигатель прогревался одинаково на месте или на ходу. А так как раз и есть разница - на ходу быстрее.

А Вас только время интересует или всетаки вред двигателю и экологии?
На холостом ходу расход топлива в 5 раз меньше чем при 60км/ч. Следовательно, если машина на ходу будет греться в 5 раз быстрее, то в цилиндрах образуется такое же количество гадости, как и при прогреве на холостом.

PS. Сегодня специально засек. При температуре -16 двигатель на холостом прогревается за 6 минут до +50 градусов. На скорость прогрева в движении проверить желания не было, так как еще до холодов заметил, что если поехать без прогрева, то можно уже доехать куда хотел, а двигатель еще не выдет на оптимальную температуру.

Наверное на машинах, где вентилятор радиатора не электрический, а ременной, холостой прогрев в мороз будет происходить заметно дольше. Когда ездил на пятерке, из-за этого я даже кран печки закрывал на время прогрева.

Serg написал :
Он не теплый, просто он дует - и влага испаряется при этом.

При минусовой температуре какая влага? Пока воздух из печки не нагреется выше нуля, дуй-не дуй, ничего не испарится.

Radj написал :
А Вас только время интересует или всетаки вред двигателю и экологии?
На холостом ходу расход топлива в 5 раз меньше чем при 60км/ч. Следовательно, если машина на ходу будет греться в 5 раз быстрее, то в цилиндрах образуется такое же количество гадости, как и при прогреве на холостом.

А меня все интересует. Выбираю оптимальную середину. Можно и на холодной машине ехать. Только тянуть не будет. И вред движку конкретный. Минимальный прогрев должен быть, но время зависит от температуры за бортом. Вред экологии больше, если стоять на месте до полного прогрева. Двигателю тоже. Это не только мое мнение. Я уже говорил, что езжу каждый день и зимой и летом. Ну не было у меня никогда проблем с движками. Никогда ни на одной машине! Просто на недостаточно прогретой машине надо уметь ездить. Немножко другой принцип, как работать педалькой газа и передачами. Ну чего спорить то? Хотите прогревать на месте - пожалуйста. Каждому свое. Я только хочу сказать, что ничего смертельного нет в том, чтобы прогревать движок на ходу.

Radj написал :
Наверное на машинах, где вентилятор радиатора не электрический, а ременной, холостой прогрев в мороз будет происходить заметно дольше. Когда ездил на пятерке, из-за этого я даже кран печки закрывал на время прогрева.

Да, наверное. Даже, если радиатор чем-то закрыт, все равно обдувать будет.