Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#273569

Недавно пришел покупатель и спросил рояльный лак. Хочет такой, каким покрывают муз. инструменты, человек занимается изготовлением Hi-End акустических систем под заказ. А я толком не знаю, что представляет из себя этот лак. Подскажите кто знает. Может быть такой выпускается буржуями в красивой банке? Хочу удовлетворить потребность покупателя

Пока предложил двухкомпонентный полиуретановый глянцевый, заколерованный в черный цвет. По сути дела прочная черная краска.

"Рояльный лак" - это баян. Рекламная мулька акустики Dvd, домашних кинотеатров и т.п. Бывает черный и белый (ну и черно-белый).
Роялю в общем фиолетово, чем его покрыть, дорогие инструменты, которые издают звук с помощью дек или корпуса (скрипки, гитары, деревянные флейты) покрывают натуральными шеллаками-политурами-молочаями...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Насколько помню, есть полиэфирный лак ПЭ247 для музыкальных инструментов.

Этот лак назывался раньше "Музпром", сейчас называется лак НЦ-262, не путать с эмалью НЦ-262.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Пока не нашел где его (НЦ-262) купить - в Москве, в Ярославле, где обычно всё закупаю. ПЭ-247 безусловно даст отличное покрытие при соблюдении сложной технологии, но мой покупатель этим заниматься вряд ли будет. Сейчас же есть много однокомпонентных довольно твердых лаков.

Про лак НЦ-262 хочу спросить Демида, какими особыми "музыкальными" свойствами он обладает? Разве что благодаря высокой скорости высыхания не проникает глубоко в дерево и поэтому не портит звук? В какой-то очень старой книжке читал что по этой же причине нужно применять быстросохнущие спиртовые лаки из натуральных смол.

Никакими особыми свойствами не обладает. Просто раньше лак "Музпром" был основным видом лаков для музыкальных инструментов, особенно щипковых и смычковых, так как позволял нанесение с помощью тампона с быстрым высыханием и возможностью последующего полирования. Да, действительно из-за высоких твердости и скорости высыхания, а также низкого грязеудержания (лакокрасочный термин), он звук не портил. Раствор нигрозина в лаке придавал ему цветность, что и использовалось для окрашивания инструментов в черный цвет, например пианино, или других красителей и пигментов : коричневых, вишневых, белых и даже красных для окрашивания в соответствующие цвета. Все подобные лаки впоследствии стали называть рояльными. К соверменным рояльным лакам действительно относят и полиэфирный трехупаковочный лак ПЭ-247 с растворенным в нем нигрозином для придания черного цвета инструментам.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Как я понял, ПЭ-247 был разработан в советское время. Интересно бы подробно почитать о его тех. характеристиках и преимуществах перед более "простыми" лаками. Используют ли его сейчас, есть ли смысл возиться с трехупаковочным лаком, когда сейчас есть куча твердых паркетных лаков, колеруемых в любой цвет? Сейчас ведь и в производстве мебели полиэфирные лаки значительно вытеснены.

Такой лак в нашем асортименте присутствует, он высокоглянцевый на нитрооснове, требует специальный способ нанесения. Сначала наносяться 8 слоев с промежутком между слоями 15-20 минут. Затем даеться 8 дневная выдержка, полируеться. Затем наноситься 4 слоя по аналогичной технологии, 4 дня сушка и полируеться тканевым кругом. У нас его используют для производства гитар, бандур, там где нужно сохранить звучание.

Регистрация: 20.11.2006 Индианаполис Сообщений: 12

удивительно но никто кроме немастера не заметил ключевые слова Hi-End
это значит только натуральный продукт плюс ручная работа.
думаю что и покупатель сам не знает. ему нужен тот кто умеет French Polish
вот здесь пусть с мастерами посоветуется

gilder написал :
это значит только натуральный продукт

Насчет натурального продукта можно поспорить. просто раньше кроме лака из "шелковых червецов" ничего не было. Современные полиэфирные лаки сохраняют все необходимые акустические функции музыкальной аппаратуры, начиная с мандалин, балалаек и заканчивая акустическими колонками. Главные функции лаков для поддержания необходимой акустики: минимальное звукопоглощение (некоторые даже позволяют усилить звук), минимальное грязеудержание, оптимальная эластичность при высокой твердости.
Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов. Кстати этот лак относится к группе стейнеров из-за присутствия в нем нигрозина.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Демид > Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов.

Я интересуюсь и довольно сильно!!! Можно в приват, если сочтете это неинтересным для большинства участников форума. (Действительно, здесь темы где глубоко обсуждаются процессы, происходящие в ЛКМ, особой популярностью не пользуются.)

Да, High-End это такая мощная религия Но не все же можно сделать своими руками. Например лазерную головку в проигрывателе CD. Ставят готовый транспорт, иногда предназначенный для компьютерного CD-ROM. Мой покупатель уже пользуется лаком серийного производства, и вполне успешно. А тем кому он колонки продает может сказать что сам придумал рецепт уникального лака с "музыкальными" способностями, и потратил на это 10 лет

Регистрация: 20.11.2006 Индианаполис Сообщений: 12

2Демид спорить я с вами не собираюсь
2mstche вы почитайте свою тему "Недавно пришел покупатель и спросил рояльный лак. Хочет такой, каким покрывают муз. инструменты, человек занимается изготовлением Hi-End акустических систем под заказ."

Регистрация: 20.11.2006 Индианаполис Сообщений: 12

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

gilder для того чтобы приготовить хороший натуральный лак из янтаря и льняного масла к примеру, нужно очень!!! хорошо владеть этим ремеслом. И даже в этом случае весьма вероятно, что обычный алкидно-уретановый лак окажется лучше по всем параметрам, и сохранится 500 лет в хороших условиях. Тем более заказчик, "двинутый" на хай-энде, в лаках явно ничего не понимает. Да и в музыке бывает тоже

А где можно купить такой Лак ПЭ-247 ??? Слышал у него очень сильный зеркальный оттенок - именно это меня тысчу раз завлекло ))) Еще хочеца какой нить полиэфирчик темно золотистого цвета... Собираюсь красить гитару - не знаю где купить... Некий Николай раскидал по инету свои объявы о продаже, а на сообщения не отвечает блин о_О Мож кто знает хороший интернет магазинчик где предлагают такого зверя... Бал бы очень благодарен!