Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691
#275441

Зашел в магазин ,увидел нечто корейское/аккумулятор/небольшое,на 40а/ч.вес 9.5кг.Купил,1300р.
Буду использовать как помощьник в дополнение к штатному при экстремальных пусках.Здоровья донести его с дома до машины хватит.Осталось сделать пару концов по 1 метру цеплять к штатному аккумулятору на время пуска.
Еще надо будет раз в 1-2 месяца кататься с ним в буфере со штатным для подзарядки.

В буфере, по-моему не лучший вариант, перегрузка генератора + доп. геморой с установкой, проще от зарядного устройства. Вообще то мне при -30-35 штатного вполне хватает, но у вас думается это далеко не предел.
В этом году пока 3 дня -20, на дорогах сразу свободно стало,красота! Это видимо наездники отсеялись естественным отбором от неожиданности

согласен
подзарядите штатный АКБ, зачистите клеммы и поставьте толстые провода (видел на Москвич ставили 50 кв.мм.) - штатные бывают тонковаты, а таскать второй АКБ - это только на самый крайний случай

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Заряжать необслуживаемый аккумулятор от зарядника както не того,зарядники обычно источник ТОКА,и в необслуживаемом аккумуляторе не уловить момента окончания заряда.В автомобиле имеем источник НАПРЯЖЕНИЯ,которое ниже напряжения кипения заряженого необслуживаемого.
Ну и увереный запуск при температуре ниже -30 это к Шишкину/или кто там написал картину,,Охотники на привале,,?/

Про толстые провода-если меня ночью разбудить и спросить про удельное,то даже в таком состоянии я выдам 0.017 со всеми последующмими выкладками/люминий помню смутно-чтото примерно 0.024/

SergeyE написал :
подзарядите штатный АКБ, зачистите клеммы и поставьте толстые провода (видел на Москвич ставили 50 кв.мм.) - штатные бывают тонковаты

если бы это решало проблемы пуска! Чем вам штатные провода не нравятся?

Алексейй написал :
зарядники обычно источник ТОКА,и в необслуживаемом аккумуляторе не уловить момента окончания заряда.В автомобиле имеем источник НАПРЯЖЕНИЯ,которое ниже напряжения кипения заряженого необслуживаемого.

Переведите, плиз. Особо про напряжение кипения.
А вообще в мороз даже штатный аккум недозаряжается - на морозе емкость сильно падает, тут дай бог ему бы хватило зарядки, а вы еще второй вешаете. Теперь генератору надо обслужить не 50-60 А.ч, а 100. И это зимой!

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Простое зарядное устройство поддерживает ток,при достижении полной зарядки батарея начинает заниматься чистым электролизом переводя воду в кислород и водород до полного осушения банок.В авто выставлено фиксированое напряжение/14.3 к примеру/ и ток батарей скачет от 30а после пуска машину стартером до 1-2 ампер через полчаса работы.У нового поколения батарей материал пластин подобран таким образом что электролиз воды при нормальных напряжениях не идет в связи с чем батарей сделаны полностью герметичны/cmf/ в отличии от просто ,,мало обслуживаемых.
То есть строго говоря поднято напряжение газовыделения/от электролиза никуда не деться/ или образно говоря поднято напряжение ,,кипения,,
На морозе емкость сильно падает- тут есть два момента.Первый момент в том,что промерзшая до некой температуры/к примеру до -18/батарея выдаст только половину емкости и половину пускового тока,хотя ток и емкость различные понятия.
Второй момент в том что подразряженая и промершая батарея начинает брать заряд при более высоких напряжениях-чтото выше 15вольт.А реально после того как прогрееться подкаподное пространство а затем и сама батарея.Практически это оборачиваеться в тем,что зимой при коротких поездках и длительных стоянках батарея разряжаеться.До конца она не разрядиться никогда так как при остаточной емкости в 10% ей для зарядки нужно всего 12,000вольт,а генератор выдает 14,5 и перепад в пару вольт подерживает в ней жизнь.
Кто не верит -батарею на балкон и занимаемся разрядкой зарядкой с контролем температуры,напряжения и тока.
А заряжать современому автомобильному генератору -да хоть четыре включеных паралельно батарей на 55 а/ч. Несогласных приглашаю поэкспериментировать.Разоряетесь на китайский цифровой прибор/80 рублей/цепляете его на начало и конец масового провода батареи,который будет являться шунтом, и наблюдаем чего куда и в каких количествах перетекает.

2Алексейй Верить или нет, это ваше дело, думаю от этого проблем при -30 и ниже у меня не прибавится . Такой оптимизм в меня вселяет неоднократная возможность убедиться в этом прошлой зимой, при достаточно продолжительной температуре -35 (+-3) и можно сказать легкий пуск при -20 буквально на днях, чего и всем желаю.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

Не профи со стажем написал :
Вообще то мне при -30-35 штатного вполне хватает

Везет. Вообще, при -30 емкость свинцового аккумулятора уменьшается в пять раз. Кроме того, и максимальный пусковой ток падает. То есть тепленький аккумулятор на 11А*ч легко заменит замерзший 55А*ч.

danad написал :
Теперь генератору надо обслужить не 50-60 А.ч, а 100. И это зимой!

Поддержу Алексея, что генератору вобщем-то пофиг какой емкости аккумулятор или несколько аккумуляторов к нему подключены. Во-первых, суммарный зарядный ток этих аккумуляторов не превысит максимальный ток генератора. Во-вторых, для максимального зарядного тока все аккумуляторы должны иметь максимальную емкость (т.е. быть теплыми) и полностью севшими.
В-третьих, при одинаковом напряжении зарядки, время зарядки у аккумуляторов разной емкости приблизительно одинаковое (просто ток зарядки разный).

Алексейй написал :
Простое зарядное устройство поддерживает ток,при достижении полной зарядки батарея начинает заниматься чистым электролизом переводя воду в кислород и водород до полного осушения банок.

По моему, обычный зарядник, стабилизирует именно напряжение зарядки. Что и проще, и правильнее.
В одной статье вычитал физико-химические выкладки, что завышение напряжения зарядки c целью повысить зарядный ток и этим ускорить зарядку, приводит лишь к усиленному электролизу. То есть если электролит начал активно булькать, то напряжение заряда надо снизить, так как скорость зарядки все равно не упадет, а ресурс аккумулятора сбережем.

Большинство проблем зимой с аккумуляторами, по моему все таки связано с отсутствием нормальных регуляторов напряжения, которые давали бы оптимальное напряжение зарядки.

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

Алексейй написал :
зарядники обычно источник ТОКА,и в необслуживаемом аккумуляторе не уловить момента окончания заряда.

Зарядники, (умные а не транс от телевизора с диодами от него-же и куска нихрома) обычно имеют устройство, которое прекращает зарядку при напряжении на клеммах 14,8 - 15 Вольт. Часто не имеют вообще никаких регуляторов тока, он устанавливается в определенных пределах самой схемой зарядки. А если уж и говорить об устройствах со стабилизаторами тока, то отсутствие авто-отключения это непорядок.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

В одном из номеров ,,Радио,,была график требуемого напряжения зарядки от температуры.Там при -25 требуеться подавать на батарею чтото около 16вольт.Автор привел схему разработаного им температурно зависимого реле-регулятора. Защитил то ли патентом,то ли еще чем.Слабая сторона даной схемы в том что бортовая сеть будет работать при повышеном напряжении.И если с электроникой проблемы относительно легко решаемы,то для ламп-галогенок это критично.

В плане простых зарядников согласен-там выдаеться фиксированое напряжение,но мы руками периодически накручиваем регулятор поддерживая 5.5а.Тем самым получаем систему ,,генератора тока,,.
В нормальных зарядниках организованы генератор тока и схема отключения по достижению порогового напряжения- но лично я не люблю электроные прибабахи,глючны они.

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

Алексейй написал :
мы руками периодически накручиваем регулятор поддерживая 5.5а.

А кто заставляет это делать? Тем более никто не мешает мерить напряжение на батарее. А насчет глюков электроники Вы не правы....

Предлагаю реальный способ пуска двигателя в сильнейшие морозы. Проверил на себе и на 5 авто.
Правда действительно необходимо два источника питания. От одного аккумулятора запитываем стартер, от второго систему зажигания. Делается элементарно. Например на наших карбюраторных 8 и 9 ках и Оке надо всего лишь вытащить реле зажигания и подключиться туда. По схеме легко разобраться. На впрысковых сложнее но тоже реально.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Алексейй написал :
Зашел в магазин ,увидел нечто корейское/аккумулятор/небольшое,на 40а/ч.вес 9.5кг.Купил,1300р.

Проблема в том, что аккумулятор в буферном режиме живет мало, а в режиме один раз зарядил - год лежит - живет еще меньше. Думаю, что на третий, а то и на второй год эксплуатации устройство будет неработоспособно
Сам такое осматривал в Копейке, конечно заманчиво, тем более, что там уже и провода с крокодилами есть, и лампа люминисцентная сбоку, и всякие джеки для подключения каких угодно потребителей... но ИМХО лучше купить правильный аккумулятор за сумму вдвое большую и пару-тройку лет отъездить без проблем.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Журнал ,,За Рулем ,, периодически проводит тестирование аккумуляторов.Моделей по 20 за раз.Так вот при -18.-30 они выдают примерно одинаковые параметры,плюс-минус 10 процентов в зависимости от модели,что в общем то не принципиально.Что по видимому обусловлено технологией и конструкцией свинцового аккамулятора.
В отрыве ,процентов на 30 ,находяться единичные модели какихто нетрадиционых ленточных с гелем ценой под 6 т.р.
Если мой ,,помощник пуска ,,продюжит даже пару лет,то он себя оправдает.В прошлом году ,,примерз,, вдали от гаража и дома-получил заряд эмоций.
В ноябрьском номере ,,За Рулем ,, тест масел 5-40/10 образцов/,так там практически все находяться на одном уровне вязкости при -30. Так что -30 это граница,и взабраться ниже даже на 3 градуса это чистая лотерея.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Алексейй написал :
Если мой ,,помощник пуска ,,продюжит даже пару лет,то он себя оправдает.

Ну - наверное Вы правы.
Я бы ему внутри корпус пенофолом оклеил, место-то есть, наверное, а о термоизоляции никто не подумал?

2Serg

лучше купить инжектор - с обычной подольской АКБ при наезде 5тыс км в год (т.е. по неделе-три-четыре -просто стоит) - все заводится до -30

Прикуривать от мощного сетевого устройства чревато. Один знакомый через минуту после накидывания крокодилов, нагнувшись над батареей, получил плевок кислоты в мoрду лица, и с тех пор он одноглазый, как Кутузов.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

SergeyE написал :
лучше купить инжектор

Почему Вы решили, что карбюратор чем-то уступает инжектору при заведении на морозе?

ал99екс написал :
Один знакомый через минуту после накидывания крокодилов, нагнувшись над батареей, получил плевок кислоты в мoрду лица

А у меня новый аккумулятор имеет дренаж, к нему прицеплена силиконовая трубка, которая выведена вниз из моторного отсека.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Один друг чего то сгородил -взорвалось......
а вы сами возьмите замороженый акамулятор/-25/ накиньте на него вольт 20 и посмотрите ток.
у меня акамулятор при таких параметрах стоял на батарее центрального отопления два часа и глотал всего 3 ампера/правда на нем перед тем было заряда процентов 25/.
собствено вопрос ставился в проскости -чего делать когда мороз и нет лектричества. Если оно есть то нет никаких проблем-плитку под картер,либо ТЭН врезаеться в систему охлаждения.

Алексейй написал :
В ноябрьском номере ,,За Рулем ,, тест масел 5-40/10 образцов/

В том же ноябрьском "За рублем", в аккурат перед тестом масел, есть тест этих самых "прикуривателей" (6 штук)

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Алексейй написал :
акамулятор при таких параметрах стоял на батарее центрального отопления

Быстрее - в таз с горячей водой.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Тот тест не обнадежил-при одинаковых емкостях батарей один дал десять попыток пуска,последний всего одну .Все остальные расположились между ними при неслабой цене за 9А/ч.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

Serg написал :
Почему Вы решили, что карбюратор чем-то уступает инжектору при заведении на морозе?

Та тут несколько моментов.
Во-первых, человек дергает заслонку не зная точно как надо ее вытащить для конкретных температурных условий, а контроллер ориентируется на заложенные экспериментальные данные обеспечивающие оптимальную работу в данных условиях.
Во-вторых, бензин из карбюратора высасывается (дождиком), а инжектор его разбрызгивает под большим давлением, что улучшает распыляемость бензина и улучшает качество смеси (по крайней мере замочить свечи шансы резко снижаются).
В-третьих, перед заводом на морозе, у карбюраторных имеет смысл вручную подкачать бензин на бензонасосе, так как если в карбюраторе за ночь уровень топлива упал, то смесь пойдет не пойми какая и пока в процессе работы стартера бензонасос подкачает бензин, можно залить свечи или лишиться последних крох заряда аккумулятора. У инжекторных, давление бензина создается еще до включения стартера.
В-четвертых, у карбюраторных опережение зажигания происходит за счет центробежной силы грузиков, пружин, которые еще и трутся об основание с неизвестной силой. Вся эта механика на очень низких оборотах не работает и в момент пуска опережение зажигания соответствует холостым оборотам. У инжекторных, зажигание происходит с ориентировкой на положение коленвала и даже на очень нихзких оборотах может быть оптимальным.

Наверняка еще чего-то из преимуществ забыл.
Минусы тоже наверное есть, но применительно к морозу что-то не могу вспомнить.

Алексейй написал :
чего делать когда мороз и нет лектричества

Тормозишь какой нибудь грузовик и он тебя тащит пока машина не заведется
Кстати, так даже совсем без аккумулятора можно завестись.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Radj написал :
Минусы тоже наверное есть, но применительно к морозу что-то не могу вспомнить.

Минусы заключаются в том, что при оценке Вы считаете, что программа для управления впрыском написана оптимально и без ошибок - а в то же время известно априори, что каждая последняя ошибка в программе является предпоследней. Это, конечно, не конкретно к морозу относится, но в основном к редко используемым режимам, которые в частности реализованы при запуске на морозе.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

Serg написал :
что программа для управления впрыском написана оптимально и без ошибок

Вы же знаете соотношение количества ошибок оборудования и пользователя. Для массового пользователя впрыск конечно плюс и избавляет от кучи проблем. Если уж действительно ошибка, то разбирающийся человек и на впрыске сможет подправить прошивку или настройку датчиков. Да и готовых прошивок на любой вкус уже полным полно.

Конечно, все новое содержит множество ошибок, а в машинах предназначенных для теплых стран может не быть настроек для наших температур или наши зимние температуры контроллер будет воспринимать как неисправность датчика. Все просто, будем покупать больше хороших машин, будут даже редкие машины затачиваться под арктические условия.

Кстати нашел страничку про масла
Оттуда видно, что ВАЗ гарантирует холодный пуск при температурах до -35 только с маслом 0W-40, но ни одно конкретное масло с такими характеристиками не попало в список рекомендованных. Лушие из тех что есть в списке рекомендованных (5W-40) гарантированно запустятся только при -25.

Radj написал :
Во-первых, человек дергает заслонку не зная точно как надо ее вытащить для конкретных температурных условий, а контроллер ориентируется на заложенные экспериментальные данные обеспечивающие оптимальную работу в данных условиях.

Заслонка настраивается на карбюраторе в одно единственное положение - закрыто. В этом случае идет обогащенная смесь и все. Нигде не прописано, что для конкретных температур заслонку нужно прикрывать в какое-то промежуточное положение. Если пусковое устройство карба настроено правильно, то машина прекрасно заводится с вытянутом подсосом и в плюс 20 и в минус 20.

Radj написал :
В-третьих, перед заводом на морозе, у карбюраторных имеет смысл вручную подкачать бензин на бензонасосе, так как если в карбюраторе за ночь уровень топлива упал, то смесь пойдет не пойми какая и пока в процессе работы стартера бензонасос подкачает бензин, можно залить свечи или лишиться последних крох заряда аккумулятора. У инжекторных, давление бензина создается еще до включения стартера.

Ну это совсем прошлый век, и то актуально было только для "Москвичей" (не к ночи будь помянуты). Все Жигули, в т.ч. и классика нормально держат уровень и ничего качать не надо.

Radj написал :
В-четвертых, у карбюраторных опережение зажигания происходит за счет центробежной силы грузиков, пружин, которые еще и трутся об основание с неизвестной силой. Вся эта механика на очень низких оборотах не работает и в момент пуска опережение зажигания соответствует холостым оборотам.

И это уже вчерашний день. На ВАЗе давно уже ставится электронное бесконтактное зажигание. А любители классики сами уже его поставили (не все, конечно, но многие, кого я знаю лично или из разговоров от других).

Radj написал :
Лушие из тех что есть в списке рекомендованных (5W-40) гарантированно запустятся только при -25.

Ну, одного масла для гарантированного пуска мало. В прошлую зиму при минус 30 масло конечно густело прилично, но если аккум теплый и заряжен, он все равно довольно резво его прокручивает. Тут уж главное, чтобы карб и зажигание не подвели.

2Serg

в моем случае производитель Renau купил бочку нашего бензина 72, привез к себе и протестировал как запускается в холодильнике - учитывая отсутствие признаков заявленного октанового числа. в программу была внесена поправка - вот все и заводится как положено

не думаю, что другие серьезные производители глупее Renau; если конечно это не машина, собранная под другие рынки, а не РФ/Скандинавию/Аляску

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

danad написал :
В этом случае идет обогащенная смесь и все.

Хм. Почему то инжекторные контроллеры не считают, что смесь бывает просто обогащенная "и все" на все случаи жизни, зачем-то им датчик температуры нужен .

danad написал :
Нигде не прописано, что для конкретных температур заслонку нужно прикрывать в какое-то промежуточное положение.

Конечно не написано, каждая карбюраторная тачка живет собственной жизнью и заставляет под себя подстраиваться. У меня когда-то был такой зимний алгоритм: вытащить на толщину пальца, а как только начнет схватываться, вытащить полностью. Если на сильном морозе сразу вытащить полностью, то было легко залить свечи.

danad написал :
если аккум теплый и заряжен

Откуда зимой в -30 теплый и заряженный аккумулятор?

Radj написал :
Хм. Почему то инжекторные контроллеры не считают, что смесь бывает просто обогащенная "и все" на все случаи жизни, зачем-то им датчик температуры нужен

Именно потому, что это инжектор. Иначе чем бы он был лучше карба?

Radj написал :
У меня когда-то был такой зимний алгоритм: вытащить на толщину пальца, а как только начнет схватываться, вытащить полностью. Если на сильном морозе сразу вытащить полностью, то было легко залить свечи.

Значит у вас не правильно отрегулирован сам карб, в частности его пусковое устройство. И у большинства наших машин карб не отрегулирован идеально. Отсюда каждая карбюраторная тачка живет собственной жизнью и заставляет под себя подстраиваться

Radj написал :
Откуда зимой в -30 теплый и заряженный аккумулятор?

Из дома. Если не хотите проблем с запуском при таком морозе, аккум лучше забирать домой.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

danad написал :
Если не хотите проблем с запуском при таком морозе, аккум лучше забирать домой.

И домой добираться будет теплее