Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301
#276766

Некоторая справочная инфа о смазках.А не какие-то якобы откровения по строчке спускаемые из промышленной компании Хаскей.

[), по оперей глючит)

huskey_europe@mail.ru -мыло представителя компании в РФ(и видимо, европе) участника этого форума Константина активно продвигающего ее на рос рынок.

Вся инфа взята из инета буквально за 10 минут.

  1. Превосходный основной справочник по смазкам

    для ленивых даю ссылки здесь:

Ссылки на WEB страницы мировых производителей смазок.

Краткий словарь по ГСМ. . . .
От А до Г
От Д до К
От Л до Я

Присадки к топливам.

Присадки к жидким смазкам.

Присадки к консистентным смазкам.

Твердые смазки.

Смазка на основе фторопласта (тефлона).

Смазывающие свойства тонких металлических пленок.

Что надо знать об импортных смазках. Авторы - Том Корадеши и Эд Хакетт. (на английском)

(!) Справочник по пластичным смазкам. (!) Отлично все расписано и есть таблица почти по всем отеч смазкам.

Таблица для правильного выбора присадок.

  1. Ссылки на WEB страницы мировых производителей смазок.
    BP -
    Сastrol -
    Chevron -
    Elf -
    Esso -
    Exxon -
    Mobil -
    Motul -
    Pennzoil -
    Quaker State -
    Red Line -
    Shell -
    Total -
    Valvoline -
    Wynn's -

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Классификация смазок

В России выпускается более 100 видов смазок.

В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи - обозначение создавшего их учреждения. В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры.

Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения:

По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые.
Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах. Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:

  • особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок - температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;

  • совместимость смазок с конструктивными материалами;
  • совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.
    Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.

По составу смазки разделяют на четыре группы.

  1. Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые.
    В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево - кальциевые, натриево - кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая).
    Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла - радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла - радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы.

  2. Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки.

  3. Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.

  4. Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).
    В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах.
    По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:
  • Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
    Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
    Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
  • Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).

Антифрикционные (интересующие в большинстве случаев)

К антифрикционным смазкам общего назначения относят солидолы - наиболее дешевые пластичные смазки. Они водостойкие, хорошо защищают металлы от коррозии, имеют достаточно хорошие противоизносные свойства. У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность При температурах выше 60 - 70°С используются Na и Са- смазки. В настоящее время их выпуск сокращается в связи с применением в большинстве узлов трения многоцелевых смазок.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Смазки общего назначения

Солидол С
Область применения; относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30…+65С)
Солидол Ж
Область применения; смазывание узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов (Тр= -25…+65С)
Графитин
Область применения; тяжело - нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20…+60С)
Графитная Ж
Предназначена для смазывания грубых тяжело - нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.

Смазки общего назначения для повышенных температур

Смазка 1-13
Смазывание узлов трения качения и скольжения механизмов и машин. Применяется для подшипников электродвигателей, ступиц колес автомобилей и др.
Консталин
Область применения; смазывание узлов терния вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и др. Водостойкость низкая. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Литин-2
Применяется для смазывая игольчатых подшипников карданных шарнирах и других узлов автомобилей. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Многоцелевые

Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок. Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения - смазок общего назначения для повышенных температур. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства. Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М). Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Литол - 24, Литол-24 РК
Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).
Литол-24М
Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40…+120С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Фиол - 1 Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Реологические и физико-химические свойства смазок :
Для антифрикционных смазок:

  • Товарное наименование
  • Температура каплепадения, °С
  • Пенетрация при 25°С, х10-1мм
  • Предел прочности при 20°С Па
  • Вязкость при 0°С и 10°c, Па*с, не более
  • Коллоидная стабильность, %, не более

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Антикоррозионная способность.
Например, с помощью теста SKF Emcor определяется способность смазки предотвращать коррозию трущихся поверхностей подшипников при контакте с водой.

Базовое масло

В консистентных смазках, как и в смазочных маслах, используют синтетические и минеральные базовые масла. Базовые масла вместе с загустителями определяют текучесть смазки.

Водостойкость
С помощью промывочной установки (Water Wash Out Test) определяется стабильность смазки под воздействием потока воды. Результат указывается в количестве смытой смазки в процентах.

Загустители
Металлические мыла, например, литий (70% всех выпускаемых), кальций, алюминий и натрий.
Комплексные мыла выше перечисленных металлов, из них самы распространенный литиевый комплекс.
Неорганические загустители, например, бентонитовая глина, силикагель.
Синтетические загустители, например, полимочевина и PTFE (пертетрафторэтилен).

Консистентность.
Консистентность смазок или пенетрация определяется классификацией NLGI (National Lubricating Grease Institute).
Определение призводиться с помощью пенетрометра с конусом, который опускают на 5 секунд в смазку при температуре 25*С. Глубина погружения конуса в смазку измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно пенетрацию определяют у перемешанной смазки и неперемешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки выдержать механические нагрузки.
На основе пенетрации смазки деляться на классы (NLGI) от 000 до 6. Чем больше число класса, тем гуще смазка.

Перекачиваемость.
Хорошая перекачиваемость пластичных смазок имеет важное значение в централизованных системах смазки, особенно при низких температурах. В частности, Safematic разработал испытание на перекачиваемость, с помощью которого определяется самая низкая температура работы отдельных типов пластичных смазок. Safematic поддерживает и публикует перечень тестированных смазок.

Присадки

Для улучшения свойств к смазкам, также как и к маслам, добавляют присадки. Кроме жидких присадок, к смазкам прибавляют иногда также пластичные смазки и твердые компоненты, как например, дисульфид молибдена и графит.

Смазочные свойства.
Смазочные свойства смазки и способность выдержать нагрузки зависит как от густоты базового масла, так и поведения загустителя в предельных условиях смазывания, а также от способности укрепить пленку EHD.
Противоизносные и противозадирные свойства определяются, в частности, следующими известными тестами:
Тест SKF для подшипников, например, SKF R2T (определяет, в т.ч., максимальную температуру эксплуатации).
Тест по Тимкену для определения противозадирных свойств.
Тест на четырехшариковой машине.
Тест по Алмену для определения стабильности притив задира.

Температура каплепадения

  • температура, при которой падает первая капля смазки.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Производство смазочных материалов, присадок к смазочным материалам и антифризов - список российских предприятий отрасли:

Подробное описание отечественных смазок.Рекомендую!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Вот к примеру иностранные смазки-
- любые смазки широчайшего профиля по умеренным ценам (на сайте прайс есть)

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

И наконец наш родной ВМП-Авто выпускает вполне современную смазку МС-1000 с дисуфмо и пр.
цена ее 50 руб. вполне доступна.

МС-1000
Содержит немного графита и дисуфмо. Графит не есть хорошо и буржуи стараются от него отказаться.
Для инструмента рекомендация сервисмена - МС-1000 чуть разбавленная маслом для бензопил или любым трансмиссионным. Если не суперэксклюзив то патологических химреакций не отмечено. Проверено в течении нескольких лет.
А если есть деньги то фирменную.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

- интересная контора.
- еще буржуйские смазки

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

-тоже интересные буржуйские дистрибьютеры.
-допущенные АвтоВАЗом масла и смазки
-еще интересное о смазках. особенно о литоле-24, есть у него такое св-во, впрочем это касается не всех литолов.И автор забывает что в проц работы смазка быстро нагревается.
-о том что такое смазочное дейсвие.
все надоело- потратил уже не 10 минут а много более.Прерываясь на работу

Я смотрю не напрасно вы свой кусок хлеба едите, вон сколька инфы подкинули.

2Solovushka
Интересно а чем вас достал Хаски, раз вы такую тему замутили.

2 Solovushka
Спасибо, а то надоело уже, кто спросит про смазку - huskey тут как тут, мы типа круче всех. Существуют и более приличные производители.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2kolank Да не достал -просто тема дейсвительно представлена однобоко.
2Кот Василий О еще много инфы кину, просто на работе был. Вообще это все из яндекса буквально сразу. Для тех кому лень искать итп. Тем паче по себеб знаю когда кидают просто ссылку лень переходить ждать итд. Короче инфу буду добавлять.
И ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ - помогите друг другу поделитесь ЗНАНИЯМИ. Не ссылками на умные книги, а выжимкой сути. Я не спец по смазкам посему не могу профессионально это сделать.
И желательно поменьше флада побольше сути. А то базара про смазки мегабайты уже, а по делу с гулькин нос- тока хаски и литол.
Уверен тут много знающих людей- не ленитесь -ведь это не про выбор перфоратора это другое.
Заранее спасибо от меня и думаю товарищей форумчан тоже.

Solovushka написал :
А то базара про смазки мегабайты уже, а по делу с гулькин нос- тока хаски и литол.

А зачем мне другие смазки если я использую те, которые регламентирует мне производитель инструмента....

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2FINN-UGR А я Вас заставляю что ли??? Пользуетесь и пользуйтесь.

Призываю всех по делу писать

сообщение отредактировано модератором

....вот ведь что с порядочными людьми энтот Х. проклятущий делает...

А особенно рассказывать то нечего, тема то прости господи, не вполне актуальная 119 человек посмотрели то всего...
Одна часть вооще не смазывает...
Вторая что попадёт под руку...
Третья, малочисленная, знает что срок службы качественной смазки, у нормального инструмента, сопоставим со всем временем использования инструмента, так чё лезть то туда, куды не след - работать надо...

Качественная смазка со специфичным запахом для меня лично один из критериев оценки качества инструмента...для мужика ентот запах качественной смазки - ну как для женщины Шанель №5, стимулирует однако...

Сообщение редактировалось модератором

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2FINN-UGR Извините если чего
Не не забросил тему - аккумулятор литиевый делаю в том плане законченную батарею с зарядкой и схемой защиты.С тараюсь сделать просто, а это сложно .Без применения спец чипов.
Вообще отработать схему для него на распростр комплектухе- с зарядкой все просто. Со схемой контроля посложнее.Наши инженеры работают над этим
Насчет смазок- тут понятно что непопулярна. Идея была обобщить и дать какую то стартовую инфу для людей заинтересовавшихся смазкой. Те альтернативу пустому рекламному трепу хаскей.
вот и все
А так за мной:

  1. Устройства зависимого включения нагрузки (мастер-слэйв) (ну пылесос включать одновр с инструментом)
    2.Плавный пуск-это все просто,но сделать для не знающих людей чтоб просто повторили(на К1182ПМ1Р).
  2. Ну и подогрев
    Что то еще может, запамятовал...

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

2Solovushka включать пылесос надо одновременно, а выключать лучше с небольшой задержкой, если делать

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2tvmaster Принято!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Интересные обычные и спец смазки.
официальный дистрибьютер MOLYKOTE Те кто занимается(лся) ремонтом принтеров видиков и тп
наверняка наслышан и нанюхан

К примеру
Molykote® G-0101
Смазка длительного использования для высокоскоростных подшипников, электродвигателей, работающих в температурном диапазоне от -20 °С до +150°С
И вообще всем советую заглянуть на сайт куча разных интересных смазок и не только.
Кстати имею сам приличный опыт работы моликотом для пластика- зачастую работает лучше чем заложенная производителем.

Еще
На сайте есть прекрасное руководство по выбору смазочных материалов для любых задач и инфа по ним.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Еще одна интересная контора по смазкам

Есть почти все распространенные бренды вплоть до атлас копко и рекомендации(от того же атласа, хотя бы) чего куда и как.Плюс отечественные с подробнейшим описанием
к примеру

№ 158
Смазка № 158 (ТУ 38.101320-77) — нефтяное масло, загущенное литиево-калиевым мылом кислот касторового масла и канифоли, содержит антиокислительную присадку и индантрен.
Основные эксплуатационные характеристики: хорошие антиокислительная и механическая стабильности, противоизносные характеристики, водостойкость удовлетворительная.
Работоспособна при температуре -30…+110°С. Область применения: подшипники качения автотракторного оборудования, игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости.

Внешний вид и цвет: Мазь от синего до темно-синего цвета
Вязкость эффективная, Па.с, при 0°С, не более: 400
Предел прочности при 80°С, Па, не менее: 160
Температура каплепадения, °С, не ниже: 150
Календарная стабильность, в % выделенного масла, не более: -
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NаОН, %, не более: 0,1
Пенетрация при 25°С, мм, 10-1: 265-320
Массовая доля воды, %, не более: Следы

Данные по эксплуатационным температурам представляют собой значения, которые ориентируются на строение смазочных материалов, а также на область применения и технологию использования. В зависимости от вида механико-динамической нагрузки смазочные материалы изменяют при различных температурах, давлении и продолжительности эксплуатации свою консистенцию, условную вязкость или вязкость. Эти изменения показателей могут повлиять на работу компонентов. 

К примеру по смазкам от SKF (не хаски конечно но тоже чего то стоят)
LGHP 2

LGHP 2 - пластичная смазка высшего качества с минеральным маслом и полимочевинным загустителем. Она обладает уникальными смазочными свойствами в широком диапазоне температур от -40°С до 150°С.  

Основные свойства смазки:

  • Особо длительный срок службы при высоких температурах;
  • Широкий диапазон температур;
  • Отличная защита от коррозии;
  • Высокая термическая стабильность;
  • Хорошие смазочные свойства при старте при низких температурах;
  • Совместимость с полимочевинными смазками;
  • Совместимость со смазками на основе комплексного литиевого мыла;

    Технические характеристики:
    Тип смазки: Широкодиапазонная полимочевинная смазка
    Диапазон температур, °С: -40/150
    Загуститель/Базовое масло: полимочевина/ минеральное масло
    Вязкость базового масла, при 40°С: 96
    Упаковка: 420 мл картридж, 1, 5, 18, 50, 180 кг

    Области применения:

  • Электродвигатели;
  • Горячие вентиляторы;
  • Водяные помпы;
  • Роликовые подшипники в текстильных, бумагоделательных и сушильных машинах;
  • Другие области применения, где подшипники работают при высоких скоростях и высоких температурах;

    Именно применение высококачественных смазок позволяет экономить больше средств так как увеличивается срок годности, уменьшается расход, повышается производительность оборудования, уменьшается количество сортов смазки и повышается надежность технологического процесса. На нашем сайте Вы можете более подробно познакомиться со всеми позициями смазочных материалов компании "SKF".

Ну и тд - горячо рекомендую много интересного!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

У многих наверное были проблемы с гудящими и заклинившими кулерами компов.
Поделюсь собственным опытом -может кому то пригодится. К сожаелению я не Хаскей и не могу нести всю полноту ответственности за то что вы, друзья мои, сделаете со своими кулерами, лишь могу сказать что сам так делаю и други мои.
кулеры бп представляют из себя бесколлекторник на переключаемых полюсах.(ну это приближенно что яснее ббыло ) Короче постоянный магнит заделан в крыльчатку а полюса обмотки неподвижны.
И при помощи спец. микросхем (сейчас) по сигналам датчиков холла вращают эту самую крыльчатку.
Короче говоря не такая уж простая эта штука кулер как может показаться.
Вал крыльчатки обычно помещается в бронзовую втулку и имеем подшипник скольжения.подшипники качения используют(процессорные кулеры) но с ними проблем обычно нет и денег они стоят поболее.
Вобщем восстанавливать имеет смысл те кулеры бронзовая втулка которых не разбита в ходе работы
с высохшей смазкой длительное время. Те если ваш кулер начал гудеть- то лучше сразу смажьте ибоб далее тока хуже. Итак
1.Обязательно разбираем кулер и промывает в изопропиловом спирте.Не потеряйте фторопластовую шайбустопорную.
2.Смазываем.
Заложенная китайская смазка сильно смахивает на обычный разжиженный литол -но по видимому это все же с НЕЧТО с добавками силикона.
Смазывать можно чем угодно вопреки мнению.Беда в том что ежели смазать консистентной смазкой
то у хилого кулера резко падают обороты.Если это не важно
а. То рекомендую силиконовый вазелин (иногда эта 20 рублевая отечественная штука не уступает моликоту).

б. Если все же важно (обычно это так) то наши родные силиконовые масла
ПМС -200 (желательно) ПМС-100 и др.(цена бутылочки которой хватит на 50 кулеров 20 рублей). Цифра-вязкость.

в. Продукт разбавления силиконового вазелина этим же маслом.-наиболее эффективный вариант, но он же трудоемкий-подбор консистенции.
Некоторые смазывают обычным машинным маслом- плохо- оно сохнет и тп.
г. фирменные смазки (моликот и пр) -жалко , но можно если есть под рукой. Разницы с вар в. не замечено.

3.Сборка- обязательно максимальная изоляция кулера.Обычно штатная наклейка уже не клеится-выручит 2х сторонний скотч и тп.

Это все нужно только если жалко покупать новый кулер и не разбита втулка. Обычно проблбемы с систем фанами и кулерами бп(даже брендовыми). Бывает так что забиваются аж цементной пылью и тараканами.
Желаю удачи и с радостью прочту поправки, дополнения и тп.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

И на последок красноярская компания ПЕНТА-ЕНИСЕЙ дистрибьютер MOLYKOTE в Красноярске и
красноярский представитель фирмы "Пента" - лидера в области разработки и производства высокотехнологичных силиконовых материалов в России и странах СНГ.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Официальный сайт Dow Corning. MOLYKOTE.

их представители в РФ напомню
Вот тут уж правда смазки на любой вкус цвет и пр.
И, замечу, как то обходятся без мыла на бесплатном хостинге, впрочем, это уже наверное не модно.

E-mail: info@interum.ru тел.,/факс (495) 601-97-84 многоканальный

Не реклама!Упаси Боже! Просто моликот действительно наверное лидер по ассортименту и спец смазкам из буржуев на рос рынке

Ну распелся, тоесть расписался, как...Solovushka -вот тут тебе ссылочка, в свое время ремонтировал Арнетоли Моторс, подшипники менял, заодно и про смазки инфа есть

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2FINN-UGR Спасибо интересная ссылка! Ну дак я ж не зря соловушка
А эта самая арнетолли это триммер да ?

Вот он
Подгадил млин в самый сезон, брак внутренняя обойма подшипника прослаблена относительно вала, лабиринт плохой, трава попадает в область между насадкой и подшипником, перегрев... вообщем вылетел вал, вместе с насадкой, сунулся в мастерскую увидел как там обращаются с инструментом - ужас: бросают, теряют, возят в Красноармейск, там кстати ещё 3 лежали и видно давно -стало жалко пасынка ARNETOLI MOTOR, вообщем набросал эскизы, заказал детали из титана и впрерёд сам просверлил, подогнал, лабиринт посложнее, попутно поменял подшипники....Работает целый день, выходная мощность супер, леска 3 мм, вообщем соседям есть на что посмотреть

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2FINN-UGR Ну и ну! Это подвиг в самом деле!Видно все же Вы отнеслись к этой желеке как живому чаду!Детали из титана, подшипник и пр...

И наверное полезная статья по выбору смазок для подшипников. Фактически основы.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

2Solovushka
Вы привели ссылку на красноярскую "Пенту"
Приведу на московскую розницу :-)

Можно кое чего почитать про силиконы и не только про смазки(в основном реклама :-) ).