Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 371
#26732

Уважаемые форумчане!

Вопрос предназначен для владельцев транспортных средств с автоматической коробкой передач. Один из моих знакомых со стажем вождения 15 лет автомобилей только с коробкой автоматом дал мне совет в категорической форме не использовать режим N (нейтраль). Мотивируя это тем, что коробка может выйти из строя. Мол, забудь вообще про этот режим! Что даже если стоишь в пробки и не хочется держать ногу на тормозе, то лучше поставить в положение P (паркинг). Что Вы можете на это сказать?! Если согласны, то может объясните доходчиво, почему?
Заранее благодарен.

Можем сказать - Откройте инструкцию КОНКРЕТНОГО автомобиля, и посмотрите, что там можно на нейтрали, что нельзя. Что ни коробка, то свои заковыки и требования. А рассуждать "вообще" - глупо.
Единственное, что нельзя делать на ВСЕХ АКП - с толчка заводить. А остальное - см. инструкцию.
15 лет стажа - не срок. Бывали случае, когда все человечество и по 2-3 тыщи лет заблуждалось. А тут только 1 "специалист", и то - только 15 лет.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

2adam&the ant,

Мда. А он как-то свои слова объяснил? Или Вы ему верите безоговорочно? ... я просто сам себе так не верю

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 371

Как раз дело в том, что он никак это не объяснил.По крайней мере не объяснил так, чтобы я это понял!Нашел я сегодня сайт avtomatic.narod.ru, но там об этом ни слова.Т.е. говорится, что можно пользоваться в пробках и на светофорах.Дело даже не в том, верю или не верю.Я просто прислушиваюсь к совету человека,который имеет такой приличный опыт вождения именно автоматов.

2adam&the ant, Я несколько лет назад работал в "Клаксоне", и прежде чем стать зам-ом, был техническим экспертом. Т.ч. наездился на РАЗНЫХ автомобилях с АККП - от души.
Так вот, "Паркинг" от "нейтрали" отличается лишь тем, что при паркинге не просто разрывается связь между мотором и трансмиссией (как на "нейтрали"), но и блокируется трансмиссия.
Смысл ставить на Р, а не N, при длительной остановке, имеется, потому что на Р автомобиль самопроизвольно НЕ покатится под уклон, если водила проспал...
Вот и вся разница...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 371

Ладно.Мне и возразить нечего пока...Буду шерстить инет,потому как не уверен,что старый знакомый будет так ответственно предостерегать без понимания сути вопроса!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 371

Cобственно вот то,что я нашел за 10 минут:
В начале движения перевод селектора в положение D (drive - движение) или R (reverse - задний ход) должен производиться при нажатой педали тормоза. Не следует делать задержку селектора в положении N (neutral - нейтраль ), поскольку лишнее срабатывание автоматики отнюдь не увеличивает ресурс коробки . Нельзя нажимать на газ и тормоз одновременно. При непродолжительной остановке достаточно отпустить педаль газа и удерживать автомобиль тормозом, оставив селектор КПП в любом "ездовом" положении .
Переводить рычаг селектора в позицию N следует лишь при продолжительной остановке с работающим двигателем, однако в данном случае лучше вовсе включить позицию P и выключить зажигание. Режим нейтрали предназначен для буксировки неисправного автомобиля, тем не менее надо помнить, что всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана в принципе.

adam&the ant написал :
Ладно.Мне и возразить нечего пока...Буду шерстить инет,потому как не уверен,что старый знакомый будет так ответственно предостерегать без понимания сути вопроса!

А что ты тут возразишь...
Постановка на нейтраль НЕ отменяет удержания машины тормозом при остановке на склоне, например. Все равно потребуется педаль давить.
Иначе она покатится, что равносильно буксировке.
А "паркинг" - исключает самоскатывание. Поэтому предпочтительнее - паркинг.
Но - установка на нейтраль коробку из строя не выведет. Просто есть моменты, когда нужно именно установить на нейтраль.
Например, на жёнином експлорере переключение в режим "пониженный 4х4" производится на нейтрале и при нажатом тормозе. И ждать надо пару секунд, пока оно там все прокрутится...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 409

Глупости все это, а если буксировать надо , в каком положении коробки?
А про буксировку написано - желательно, не более 50 км. до следующего запуска (это в инструкции к довольно старой машине (Гольф 94 года). У мерина я и этого ограничения не нашел...бредит ваш водила...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 371

2Kиpилл:
Не бредит.В большинстве инструкций как раз и написано что режим нейтрали для буксировки и предназначен и то с большими ограничениями, о которых Вы указали.Причем буксировать только на платформе передком вверх,а полноприводные целиком на эвакуаторе!
А если свыше 50 км (а на некоторых сайтах свыше 30 км), то вообще в трансмиссию корбки масло доливать по пути.А Вы говорите бредит((

Регистрация: 29.10.2005 Волгоград Сообщений: 113

КонстаТим написал :
Можем сказать - Откройте инструкцию КОНКРЕТНОГО автомобиля, и посмотрите, что там можно на нейтрали, что нельзя. Что ни коробка, то свои заковыки и требования. А рассуждать "вообще" - глупо.
Единственное, что нельзя делать на ВСЕХ АКП - с толчка заводить. А остальное - см. инструкцию.
15 лет стажа - не срок. Бывали случае, когда все человечество и по 2-3 тыщи лет заблуждалось. А тут только 1 "специалист", и то - только 15 лет.

не совсем верно мерины до 1995 года выпуска с АКПП у которых есть два насоса на Входе в АКПП и на Выходе АКПП можно завести с толкача, об этом написано в инструкции, даже в каком то за рулем была на эту тему статейка.
Второе вы можете ставить коробку в любые режимы, хоть Н хоть П но самый щадящий будет именно такой хотим поехать из а в б в а поставили на драйв, приехали в б поставили на паркинг.
И еще, если автомобиль оставляете на уклоне и он скатывается сначала поставьте машину на стояночный тормоз, а потом паркинг.Уезжая наоборот сначала драйв потом паркинг.Это исключит повреждение устройства блокирующего АКПП.
И последнее буксировать машину с АКПП возможно ,подробно об этом смотрите в сервисной книжке вашей машины ,а вообще существует правило 50/50 те не далее 50 км со скоростью не более 50 км час.Дальше остановка и остывание АКПП, если без остановок тогда на эвакуатор или отсоединение кардана и тп.
Ну и самое главное, Профессионалы форева.АКПП очень сложный агрегат и гаражным умельцам там делать нечего.НЕ забывайте менять масло и фильтры и будет вам счастье

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 409

2adam&the ant, Передком вверх или на эвакуаторе - сколько угодно, а обычным образом - 50 км, не знаю, я вам открою тайну - я не умею ездить на РКП, ну ...почти не умею, сдал на ней 10 лет назад на права и забыл, что это такое, с тех пор была Альмера, 3й Гольф, А-4, две А-6, 320я БМВ, 270й Е-класс Мерседеса сейчас и никогда я не слышал о таком, хотя и в сервисах во всяких бывал, и инструкции всякие читал...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 371

2Kиpилл:

Регистрация: 29.10.2005 Иерусалим Сообщений: 345

_ У меня тоже стаж 12 лет на автомате. Причём, совершенно произвольно. Те машины, что нравятся, почему-то с автоматом, вот и езжу (Фольксваген, Хонда, Тойота). Про нейтраль - бред. С горки можно - всегда езжу на нейтрали (если горка меньше 50 км). На перекрёстках пользуюсь ручником не переключая рычаг с драйва - ставить на паркинг тоже бред, зачем лишние манипуляции на зелёном? Проблем никогда не было. А в гараже говорят - если коробка ***** (как в Рено, например), так как ни езди - сломается.)))))

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 371

2Валена:
Если у вас проблем никогда не было, то это еще не значит,что полный бред!
Ещу раз подчеркну, что перелопатил уже массу инфы на заданную тему и практически везле советы как можно реже использовать нейтраль.

2Валена, "... С горки можно - всегда езжу на нейтрали (если горка меньше 50 км)". - А вот ЭТО - уже опасно... Экономии бензина нет, даже перерасход, а машина - наполовину не управляемая.
Любой нормальный инструктор вам бы голову оторвал 8-)))

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

adam&the ant написал :
.... тем не менее надо помнить, что всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана в принципе.

Ну только не так категорично....
Если не ошибаюсь, то всё же можно - на скорости не более 30км/час и не далеко. Конкретика в инструкции.

Ну так рекомендуют лишний раз не переводить на нейтраль (не привыкать это делать), тк это просто излишне, лишние переключения автомата и соответственно лишний износ.

АКПП накрывается от перегрева и как следствие потери эксплутационных свойств трансмиссионной жидкости. В режиме драйв при остановке происходит ее нагрев, если он незначительный то все ок (это видно по датчику температуры охл жидкости двигателя, т к АТF охлаждается в основном радиаторе, обычно есть специальный контур)
У меня ощутимый перегрев происходит после 5-ти -10 ти минут стоянки на драйве летом, и 10-15 минут зимой. Т.е если температура подходит к 100 гр я ставлю на нейтраль.
Без повода, мне кажется ставить в нейтраль ни к чему, на то он и автомат.
Еще слышал мнение, чтобы пощадить автомат в вялотекущих пробках лучше ставить на 2-ку или 3-ку (в зависимости от обстановки) чтобы лишний раз он не переключался на более высокую передачу и обратно.

Удачи

Регистрация: 29.10.2005 Иерусалим Сообщений: 345

КонстаТим написал :
2Валена, "... С горки можно - всегда езжу на нейтрали (если горка меньше 50 км)". - А вот ЭТО - уже опасно... Экономии бензина нет, даже перерасход, а машина - наполовину не управляемая.
Любой нормальный инструктор вам бы голову оторвал 8-)))

_ Если бы попался на мою голову инструктор, он бы мне оторвал её раньше, чем узнает про коробку передач. Но, как профессиональный водитель без единой аварии и участник ралли по молодости, я люблю скорость. А на скорости как раз и происходит экономия бензина. До 90 км/ч с Вами согласен, что нет смысла. А при 150??? Машина управляемая не меньше, чем на передаче. Это всё самовнушение. Зато двигатель не тормозит скорость.

Мдя... профессиональный водитель....
Экономия зависит от оборотов двигателя, а не от скорости...
А про управляемость - до встречи на том свете... Потом расскажете 8-)) Хотя я - туда не скоро, а у вас, как я понял, билет туда с открытой датой, в любой момент...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 409

Помоему, людей ездящих на общедоступных трассах со скоростью 150 и более надо пожизненно лишать прав.....

Kиpилл написал :
Помоему, людей ездящих на общедоступных трассах со скоростью 150 и более надо пожизненно лишать прав.....

Бывает, езжу 200 и более.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 409

2Destroyer, Вы считаете это правильно? Мне один такой гонщик в хлам А-6 разбил на Пулковском шоссе лет пять назад...я , например, практически не нарушаю скоростной режим, хотя езжу на достаточно мощных машинах (сейчас - 8,5 сек. до сотни, ограничение скорости - 280км/ч). Кстати, никто так не соблюдает скоростной режим, как проффесиональные автогонщики, я знаком с парой из них...

2Kиpилл,

Вы считаете это правильно?
Я ничего не считаю, просто выбираю скорость в зависимости от дорожной ситуации.
я , например, практически не нарушаю скоростной режим,
Немножко беременная
ограничение скорости - 280км/ч
Ограничение или все-таки разметка спидометра? Это очень разные вещи.
никто так не соблюдает скоростной режим, как проффесиональные автогонщики,
Глупости. На дороге важно правильно оценивать ситуацию и самое важное уметь ее прогнозировать.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 409

Ограничение, ограничение а не разметка....практически не нарушаю - это значит не превышаю более ,чем на 10-15 км/ч от разрешенного ....все люди, попадающие в аварии по причине превышения скорости (а таких множество) до этого считали, что умеют правильно оценивать ситуацию и ее прогнозировать...
Вы часто заграницей за рулем ездите? Там тоже скорость превышаете? Спросите у АГ сколько вам в Финляндии штрафа выпишут за превышение километров на 10, около 250 евро и выше(там прогрессив от зарплаты), и поймают...не сомневайтесь. Вот и число ДТП у них в 2,5 раза ниже при большем числе автотранспорта, чем у нас...и это при том, что к ограниченному употреблению алкоголя за рулем во многих странах Европы относятся куда либеральнее, чем у нас....

Валена написал :
Про нейтраль - бред. С горки можно - всегда езжу на нейтрали (если горка меньше 50 км).

Бред и непонимание динамики движения и работы авто. Эффективность тормозов сводите на нет, в случае непредвиденного маневра, увеличить скорость невозможно. Бензин не экономите, так как это зависит не от оборотов двигателя а от степени нажатия на гашетку.

Валена написал :
профессиональный водитель без единой аварии и участник ралли по молодости

Профи на нейтрали не гоняют, тем более раллисты..... Когда едите на нейтрали на 150 км/ч руль держите одной рукой или тупо двумя, профи?

Destroyer написал :
Бывает, езжу 200 и более.

Кто б сомневался, с таким то ником

Destroyer написал :
Глупости. На дороге важно правильно оценивать ситуацию и самое важное уметь ее прогнозировать.

Вы что пророк?

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4701

2builder мда... ответ спустя два года...

Kиpилл написал :
Вот и число ДТП у них в 2,5 раза ниже при большем числе автотранспорта, чем у нас..

не надо рассказывать ментовксие сказки.. у них ДТП в 2,5 раза меньше, потому что:

  1. мелкие аварии в ментовке никто не регистрирует, так как с этим разбираются чисто страховки, а в СОВКЕ надо даже царапину зарегить. иначе свои 100 рублей за неё не получишь...
  2. у них машин в десятки раз НОВЫХ больше и не ездят ржавые помойки, у которых вдруг отказывают тормоза или лопаются рулевые тяги

на фоне вышеперечисленного количество аварий в России пропорционально озвученным фактам в разы меньше.
тот факт, что ограничение в 50 кмч со временем производит деградацию с водителями и они теряют форму, внимание и не способны реагировать на внезапное развитие событий приводит к более тяжким последствиям и большему количеству ДТП

Приезжаю в Таллин и пока еду по городу в потоке 40-50 кмч успеваю наконец-то прибраться в бардачке, протереть и насиликонить торпеду, поглядеть по сторонам что нового появилось и собрать в пакет весь мусор сзади...

когда едешь 200 кмч то мозг работает быстрее, но новичкам это делать не рекомендуется
да и на ВАЗах (Въетнамский АвтоЗавод) это тоже лучше не делать.

Самолично скорость выбираю в зависимости от условий. Иногда почему не поехать чуток и 150 и 200?
По трассам когда не спешу (99% случаев) еду обычно 120-130...

За 18 лет стажа ни одной аварии.

2adam&the ant На сомом деле нейтраль нужна для перемещение авто в ситуациях когда не работает двигатель. Например подогнать машину на подъемник или отбуксировать. Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, ибо уже включена первая передача и лишь насос двигателя вхолостую перекачивает масло(падение оборотов двигателя следствие миенно этого процесса а не трения фрикционов). Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе из передачи к передаче. Переход же с режима "N" в "D" заставляет их потрудиться лишний раз. В городской поездке лучше исключить высшую передачу, переведя селектор из диапазона из "D" в "3". Как уде говорилось выше, это сыкономит ресурс коробки

2Admin Ну вот, народ сразу подхватил