Регистрация: 09.02.2006 Владимир Сообщений: 44
#294053

Прочитал в газете способ получения эффекта матовой поверхности путём добавления в эмаль раствора (достаточно концентрированного) хозяйственного мыла. Кто-нибудь пользовал сей способ?
В продаже есть матовые краски, но цветовая гамма не устраивает. Из имеющихся глянцевых нашёл подходящую.
ЗЫ. Планирую окрашивать межкомнатные двери с соответствующей предварительной подготовкой поверхностей. Спасибо ответившим!

Цветовая гамма не устраивает?! Вы сейчас живете или в прошлом?
Больше 3000 цветов только у Тиккурилы...

2uvf первый раз о добавлении хозяйственного мыла в краску слышу. Я что-то в этой жизни упустил. А в какой газете это написали? Хочу первоисточник.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26876

2uvf

Вы в эмаль на углеводородных растворителях собираетесь добавлять водный раствор мыла?...
Только пробуйте на небольшом объеме, потому что 98% - получится фигня.

Ээх написал :
Больше 3000 цветов только у Тиккурилы...

Эхх...

Serg написал :
98% - получится фигня

Хитрый, оставил лазеечку. И прав оказался.
С уважением

Регистрация: 09.02.2006 Владимир Сообщений: 44

Ээх написал :
Цветовая гамма не устраивает?! Вы сейчас живете или в прошлом?
Больше 3000 цветов только у Тиккурилы...

Живём-то сейчас... "Если можно это жизнью назвать..." (с) Тальков
Тиккурила... Да, в природе может быть и есть эти "3000 цветов", а вот в наших магазинах... Вот и хочется эксперимента.
Первоисточник найду, скан размещу.

Энергетики есть? А то с праздником!

А еще среди торгашей бродит одна очень творческая идея - добавлять для матовости в краску керосин.

Для матовости вообще - то мелкий кварц добавляют, специальным образом обработанный. Для бытового потребителя - можно просто тальк добавить и не мучиться

2madrhino Ты - то что не подсказал!? Знал же, а молчал... и правда Эхх....

2 Dmitriy:

Dmitriy написал :
Ты - то что не подсказал!?

Я это делал один раз, экспериментировал. Вычитал эту фигню, и стало интересно. Глянца действительно нет. Но при этом невозможно сказать, что случиться с краской через некоторое время, поэтому как можно советы давать? Я вообще сторонник строгого соблюдения технологии.
Например, немцу показали, как надо делать-он именно так и делает. И получается Мерседес. А нашему показывай-не показывай, он все равно будет пытаться что-нибудь свое учудить. То покрасит без грунта, то болт молотком забьет. Результат известен.
А если человек хочет творчески подойти, то почему нужно именно краску бодяжить? Пусть лучше придумает(или подсмотрит где), каким образом двери свои так раскрасить, чтобы соседи от зависти полопались. А технологию - как и чем - мы распишем в лучшем виде. И все останутся довольны.
Такой вот подходец.
С уважением

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26876

Dmitriy написал :
Для бытового потребителя - можно просто тальк добавить и не мучиться

Для совсем российского сойдет детская присыпка

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

В старых советских книгах писали про добавление хозяйственного мыла в мясляную краску. Это действительно работало, так как мыло образует с маслами олифы стойкую эмульсию. С жирными алкидами тоже прокатит. Но сказать во что превратится поверхность через некоторое время достаточно сложно. Ничего хорошего не выйдет.

В хороших красках действительно используется кварцевая или стеклянная пудра. В не очень хороших мел и тальк.

Про керосин похоже на бред... Если он хорошо очищенный, то вообще никак на краску не повлияет. А если грязный - так можно и солярку добавить, портить краску можно очень многими способами

А можно взять белую матовую краску и заколеровать ее - мы так и делали. В качестве масляной краски использовалась алкидная эмаль "Эмпилс" - получилось симпатично. Тонировали кофейным колером, чуть-чуть.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Теперь кто-то должен объяснить автору темы следующие вещи:
1) Что такое колеровка? Оказыватеся, этот способ получения цветных красок давно распространен в цивилизованном мире
2) Как это вообще так получается, что из белой краски можно получить цветную?
3) Колоранты - что это такое, какими они должны быть и какие реально купить на большей части территории РФ (к сожалению).

Хочу заверить присутствующих на форуме москвичей, что есть много провинциальных городов, где почти ничего или ничего не слышали про колеровку.

На стройбазаре в пузырьке купили кофейный краситель для масляных красок. Добавили немного в белую краску, чтобы было что-то вроде слоновой кости - все.

А доступность пигментов зависит от цвета. Наверняка есть разные "народные" методы, типа окрашивания тканей заваркой или яиц луковой шелухой

Кстати, матовая краска со временем заляпывается руками - есть у нее такой минус, грязь липнет.

2mstche хочу заверить, что тут про матирование вопрос стоял, а не про колеровку.

Alex21 написал :
А еще среди торгашей бродит одна очень творческая идея - добавлять для матовости в краску керосин.

Да...я людям не советую в импортную алкидную краску российский уайт-спирит добавлять, дабы качество не ухудшилось...

Бред советовать краску матировать. У нас продавцы (если нет матовой) скорее пошлют в другой магазин, или обьяснят что матовая не нужна.

Dmitriy написал :
2mstche хочу заверить, что тут про матирование вопрос стоял, а не про колеровку.

С одной стороны - да.
Но с другой, человек утверждает, что среди матовых красок не нашел подходящего цвета...
А "Это фантастика!" (с)

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Dmitriy так я имел в виду взять матовую краску и заколеровать в нужный цвет. Автор темы же написал, что матовые краски есть, нет нужного цвета.

Матировать краску можно вполне на профессиональном уровне и без всяких народных методов. Но сомневаюсь, что среднестатистический покупатель сможет это сделать без грубых ошибок, если ему даже на блюдечке с голубой каемочкой принести необходимые материалы. Я также бывает пытаюсь убедить, что такая-то краска не нужна, так как моя задача - продать то, что у меня есть.

2Алексей Б в Казани в нескольких торговых точках Dulux мне советовали уайт-спирит Vivacolor. хороший, не спорю. Но продаете ли вы "свои" разбавители, и если нет, то почему?

2mstche Могут быть глянцевые и матовые краски синего, белого, желтого, коричневого, зеленого цвета и черный кузбасс - лак (где - то в деревушке), а могут краски колероваться, там - то что цвет не подходит!!?

2Ээх вот и я об этом...

mstche написал :
2Алексей Б в Казани в нескольких торговых точках Dulux мне советовали уайт-спирит Vivacolor. хороший, не спорю. Но продаете ли вы "свои" разбавители, и если нет, то почему?

Во-первых, английский уайт-спирит будет стоить в розницу порядка 1000 - 1200 руб за 2,5л - Вы его купите за такие деньги?
Во-вторых у него класс опасности не такой как у краски. Провезти контейнер с краской в котором по мимо краски 100 банок уайт-спирита через таможню нереально (замарочек много) А везти контейнер с одним уайт-спиритом не рентабельно - за 5 лет не продадим.
В-третьих, финский и турецкий уайт-спирит вплне нормальный и купить его можно свободно за гораздо меньшие деньги.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Алексей Б а почему так дорого выходит - практически столько же сколько некоторые краски Dulux? Ведь уайт-спирит других доступных брендов (Vivacolor, Marshall, Tikkurila) значительно дешевле их же красок? Хотя я бы для интереса купил и попросил знакомых в лаборатории сделать подробный анализ на содержание примесей, по сравнению с Vivacolor, и с уайт-спиритом для художников, который у нас стоит 150 руб. за 100 мл.

Roman написал :
2uvf первый раз о добавлении хозяйственного мыла в краску слышу. Я что-то в этой жизни упустил. А в какой газете это написали? Хочу первоисточник.

я то же сталкивался с таким советом. относился к масляным краскам и пришел к нам из совецкого прошлого.

Alex21 написал :
А еще среди торгашей бродит одна очень творческая идея - добавлять для матовости в краску керосин.

идея основана на свойстве керосина "сжигать" блеск масляных красок, аналогично предлагается использовать сольвент "для усиления глянца".

кста заблуждения относительно керосина и уайта. Такого понятия как очищенный, попросту нет, его ввели в "маркетинговых" целях непонятно кто .
Керосины которые сейчас РЕАЛЬНо есть в продаже,это ТС (топливо самолетное) и ТО (топливо осветительное). На надписи на бутылках не смотрите, они ни о чем. ТС- полон всякой гадости (присадки к самолетному топливу как думаете что там?) ТО - "почище", но все равно это ссори "галимый керосин". Уайт-спирит - это родственик керосина. Его отличает от керосина только более низкая температура кипения. Если "сравнивать" с бензинами уайт-это 98, а керосин -76. Отсюда "грязь" керосина т.е. его маслянистость и классический запах. При покупке проверить что вам предлагают, керосин или уайт, очень просто. Возьмите на палец и разотрите, если руки "жирные, масляные" -керосин. Если жидкость испарилась а "жира" нет- уайт. В идеале уйат должен обезжиривать почти так же, как нитро растворители. Т.е. пальцы становятся "сухими" естественная жирность кожи уходит, руки становятся "суше", ногти реально белеют
и на последок - настоящего отчественного уайта, имхо нет. он экономически не целесообразен пока есть керосин.
Как минимум один крупный отечественный производитель ЛКМ в технологии производства масляных красок и алкидных эмалей использует керосин ТС-2, заменяя им уайт спирит. С их слов на качестве не отражается.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Такого понятия как очищенный, попросту нет, его ввели в "маркетинговых" целях непонятно кто

Во-первых, есть технология ОЧИСТКИ керосина от посторонних примесей, которая применятся при производстве керосина. Посторонние примеси в керосине, это например вещества, не являющиеся углеводородами: соединения серы, смолы, твердые примеси и т. п. Наверное понятно, что степень очистки от них может быть разная? Другой вид примесей - это углеводороды с высокой температурой кипения (масла), которые при комнатной температуре не испаряются за сколь-нибудь разумное время.
Во-вторых, уайт-спирит, считающийся очищенным, содержит в основном алифатические углеводороды и поэтому имеет слабый запах. Есть технология гидрирования, при которой ароматические углеводороды становятся алифатическими, и это можно называть процессом очистки.

В-третьих, я и не говорил, что хорошо очищенный керосин реально найти в розничной продаже. Я беру такой на химическом заводе, и он не является ни самолетным, ни осветительным. испаряется абсолютно без остатка за несколько часов. Также пользуюсь военным самолетным топливом. Очень неплохие результаты. То что заливают в гражданские самолеты, и осветительное топливо, с лакокрасочной точки зрения полная дрянь. Как правило содержащая немного высококипящих масел. Которые впрочем не ухудшают горение керосиновой лампы (в ней не хуже горит и солярка) и работу турбины видимо тоже.

Все перечисленные виды примесей очень часто содержатся в отечественном уайт-спирите, который поэтому и нельзя лить в хорошую краску.

Усиление глянца при помощи сольвента - намного интересней! Сможет ли кто-нибудь объяснить механизм этого явления? И какой сольвент нужен, по ГОСТ 10214-78, или ГОСТ 1928-79 ?