#299153

Прошу вашего совета как заменить твёрдосплавные напайки на резцах. Под рукой есть автоген, полуавтомат и паяльная лампа. Заренее благодарен.

2Петруха Пайка латунью?

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Петруха написал :
Прошу вашего совета как заменить твёрдосплавные напайки на резцах. Под рукой есть автоген, полуавтомат и паяльная лампа. Заренее благодарен.

Температура нагрева силино отличается резца и тв. пластинки. Я делал так - смачивал латунью резец, а патом прикладывая пластинку доводил ее до покраснения и добовлял латуни. Сейчас можно найти сплав латуни и серебра + с флюсом и должно все получится. Пояльной лампой и полуавтоматом не получится, нужна не большая гарелка ацетиленовая или пропановая.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Зачищаете место пайки обезжириваете пластинку, латунную фольгу и место пайки. На место пайки на резце посыпьте отожжённой бурой, затем положите кусочек латунной фольги, сверху неё можно ещё чуть присыпать бурой и сверху наложить пластинку. Весь этот бутерброд надо как-то сжать и зафиксировать (маленькой струбцинкой, или пкрепко перемотать тонкой проволокой. Затем кладёте в печь, или зажигаете автоген и начинаете медленно греть державку рядом с местом пайки (но не само место!) пока латунь не расплавится и как следует не растечётся под пластинкой. Резко не охлаждать, оставить в покое для спокойного охлаждения на воздухе.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

tsn написал :
Зачищаете место пайки

Хотя не обязательно.

tsn написал :
обезжириваете пластинку,

То же не обязательно

tsn написал :
На место пайки на резце посыпьте отожжённой бурой,затем положите кусочек латунной фольги, сверху неё можно ещё чуть присыпать бурой и сверху наложить пластинку.

Такие заморочки возможно и понадабятся, если делать резец чуть больше спички

tsn написал :
Весь этот бутерброд надо как-то сжать и зафиксировать (маленькой струбцинкой, или пкрепко перемотать тонкой проволокой.

Жаль струбцину, не проще ли одной рукой греть , а второй держа в руках утканосы акуратно положить плостинку - это инструкция для "однорукого"

tsn написал :
Затем кладёте в печь, или зажигаете автоген и начинаете медленно греть державку рядом с местом пайки

Согласен.

tsn написал :
(но не само место!) пока латунь не расплавится и как следует не растечётся под пластинкой.

Таким способом греть нельзя, пластинка потом отвалится, ее надо довести до температуры плавления латуни, а значит пластинку надо греть до тех пор, пока латунь сама на нее "перескочит" практически до покраснения - сдесь уже нужно чутье и опыт, спервого раза не всегда получится.

tsn написал :
Резко не охлаждать, оставить в покое для спокойного охлаждения на воздухе.

Это как 2*2.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Жаль струбцину, не проще ли одной рукой греть , а второй держа в руках утканосы акуратно положить плостинку - это инструкция для "однорукого" >>Таким способом греть нельзя, пластинка потом отвалится, ее надо довести до температуры плавления латуни,а значит пластинку надо греть до тех пор, пока латунь сама на нее "перескочит" практически до покраснения

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

2tsn Для таких целей должны быть рабочии утконосы в смысле спциально для этих целей. Я если бы и имел электро печ навернека не стал поять таким способом резци, честно говаря первый раз слышу о током способе, может это и сдорово получится, но то же способ не дешовый раскалить печ, если только холявная электроэнергия. Имею опыт поять только ацетиленовой гарелкой и видел как пояют на ТВЧ в остольных манипуляциях полный лох и стараюсь идти пройстейшим и надежным способом.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Ну что печь? У меня киловатка, за час нагревается до 1000 градусов, вложить в муфель можно кирпич, или соответствующее по объёму колличество резцов, ну пусть ещё час на работу - ещё один киловат-час, итого - два, пусть они (киловат-часы) по полтора рубля - итого три рубля .

Разумеется, что заводить печь, если есть автоген, для того чтобы изредка паять резцы смысла нет.

Давайте лучше подумаем какие из латуней или бронз годятся тут в качестве припоя, и как их отличать, если нет маркировки?

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

tsn написал :
Давайте лучше подумаем какие из латуней или бронз годятся тут в качестве припоя, и как их отличать, если нет маркировки?

Раньше поял обыкновенной латунной проволокой и марки не знал + бура, то же неизвестный хим состав. На сегодня имею припой с флюсом в проволоке 2мм. отрезки длиной как электрод. Кроме латуни присуствуют еще какойто цвет мет. и так же незнаю состава, это мне продал 1кг/400р. знакомый холодильщик, говорил что для пайки чернины с цветом хорошо подходит, но резцы я пока не поял возможно в ближайшее время попробую.

Господа, если есть, киньте толковую ссылку по применению твердых припоев.

Рекомендю заглянуть на сайт Chipmaker/ru но кому недосуг на первом месте пайка ТВЧ током высокой частоты На втором месте электроконтактная пайка И только на третьем горелками правда надо добавить сюда газовые и электропечи. Применение флюсов обязательно причем для сложнокарбидных сплавов и сложные флюсы с содержанием галогенидов редких металлов. При пайке сначала наносится флюс потом после разогрева и плавления, припой. Паяли тонкие пилы с толщиной корпуса 0.6-0.8 мм. Паяли электроконтактным способом. На вышеуказанном сайте есть фото и образцы изделий. Самодельный трансформатор для пайки.

Простите за флуд,но неужели никого не коробит от такого-силино,

71440 написал :
добовлял

71440 написал :
Пояльной

71440 написал :
гарелка

71440 написал :
плостинку

71440 написал :
утканосы акуратно

71440,

71440 написал :
электро печ

71440 написал :
навернека

71440 написал :
резци

71440 написал :
говаря

71440 написал :
током

71440 написал :
сдорово

71440 написал :
холявная

71440 написал :
поять

71440 написал :
остольных

71440 написал :
пройстейшим

71440 написал :
какойто

71440 написал :
поял