Регистрация: 17.06.2006 Иваново Сообщений: 612
#303711

Доброго всем времени суток, с наступившими и наступающими праздниками! :-)
Хотел просить мнений о дисках для ручных циркулярок (интересует размер 190*30) для качественной распиловки ламинированного ДСП (так же желательно чтобы диск был поживучее, не хотелось бы дорогой диск покупать но не надолго). Поиском пользовался, но основная масса сообщений содержит информацию типа "купите хороший ламинатный диск и будет вам счастье". А что такое хороший ламинатный диск непонятно. Какие диски хороши? Бюджет заранее не ограничиваю ибо вдруг чтото более качественное не попадет в поле зрения из за того что будет дороже на 200 рублей. Понял только что угол зуба должен быть отрицательный. Но например у боша это только констракт вуд или мультиматериал. Вроде не особо они для ламинированного ДСП предназначаются (по крайней мере по задумке боша)?
Диск нужен мне лично для домашнего использования. Не для промышленного. Но побаловать себя хорошей расходкой хотелось бы :-)
(просто для информации пила бош Gks 65 Ce, но вряд ли это принципиально)

Заранее балгодарен за ответы
с уважением
Андрей

Ни один диск Вам совсем без сколов не распилит. Если хотите что бы спил был чистый пилите с запасом 2-3 мм, потом кромку пройдитесь фрезером. Можно конечно приклеить скотч по линии пропила, но это не гарантирует полностью отсутствие сколов.

Ansem написал :
мультиматериал

Нормально он пилит даже китайский Бош за 450 рублей, зуб там чередующаяся трапеция, угол ИМХО 5.

Ansem написал :
(просто для информации пила бош Gks 65 Ce, но вряд ли это принципиально)

Принципиально. Без направляющей сложновато будет чисто отпилить с любым диском. Дело в том что у 65-й нет расклинивающего ножа, возможен увод задней части диска и скол ламинирующего покрытия. Мощьности у нее очень много для 190-го диска, поэтому даже не заметите как пила пойдет юзом.
Проверено на собственном опыте, на такойже пиле с диском мультиматериал. После этого купил направляющие. Совсем другое дело.

to Ansem
Уважаемый Андрей ! Предыдущий товарищ отвечая Вам пишет что нет дисков котор. пилили бы без сколов.У меня три диска и каждый из них пилит без сколов , у меня хобби делать мебель пока из ЛДСП .В начале пути сколы были , я очень трепетно отношусь к этому вопросу и пропил со сколом для меня не приемлем. Пила MAKITA 5705R ,пилю только с направляющей иначе нет смысла пилить. Это может быть вещь фирменная ,можно обходится более простыми вариантами у меня алуминевые направляущие котор. используются в меб.производстве для подвешивания дверей в шкафах-купе, две штуки 2,5 м и 1,5м для коротких резов ,прикручиваю их к листу небольшими струбцинами .Если рез длинный доп.в середине направляущей использую двух.стор. скотч.Ну атеперь собственно диски: мой первый METABO 190x2,2x30 z=54 FZ/TR HW идалее N артикула 6.25364, второй диск Вам уже знакомый BOSCH Multi Material 190x2,4x30 z=54 угол накл.зуба минус 5 град., и третий любимый, не в обиду предыдущим, FREUD LCL4M48 190x 2,6x30 z=54 угол наклона плюс 5 град в отличии от BOSCHа ,твердосплавные напайки у METABO ,раза в два меньше чем у BOSCHа и FREUDа но у всех трех общая черта зуб прямой чередуется с трапецевидным. Еще один нюанс ,при распиле ЛДСП выход зуба с низу листа я делаю менее 1мм,вообше в месте пропила опять таки снизу ламинат отслаивается тонкой лентой или бывает скручивается в рулончик отдаленна напоминая серпантин.Пилю без спешки ,увеличите скорость получите сколы.Вот и все секреты.Успехов.

Регистрация: 17.06.2006 Иваново Сообщений: 612

Спасибо друзья за рекомендации! Направляющая уже заказана (фирменная Бошевая, так как пила под нее очень заточена), только вот пока дилер не привез :-/ Но договоренность с дилером есть (раньше не подводили) и пилить буду по направляющей :-) Про диски понял. Буду изыскивать (бош искать не придется, ибо у дилера он есть, а вот фреуд или метабо не факт что у нас есть).
Всем с наступившим Рождеством :-)

Удачи,
Андрей

Здесь ёще посмотри

Хотя сам прикупил Aeg - 54 зуба, 1600р

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1091

уважаемый Kroll не могли бы вы прислать фото вашей направляющей?
у меня макита 5406R, я никак не могу придумать ей толковую направляющую.
у меня вообщем то есть желание сделать так чтобы пила по возможности шла над направляющей шиной а не вдоль нее. выфрезеровать подошву из дюралия или пластика у меня есть, а вот из чего сделать саму шину...
я бы купил и не мучался, да не видеш нигде подобных шин в новосибирске.
за информацию по дискам тоже большое спасибо.
я пробовал пару диска но пока работал родным - фанеру пилит он уверенно, только надо очень равномерно "подавать"

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

Kroll написал :
to Ansem
Уважаемый Андрей ! Предыдущий товарищ отвечая Вам пишет что нет дисков котор. пилили бы без сколов.У меня три диска и каждый из них пилит без сколов , у меня хобби делать мебель пока из ЛДСП .В начале пути сколы были , я очень трепетно отношусь к этому вопросу и пропил со сколом для меня не приемлем. ...

Спасибо за то, что делитесь опытом. Правильно ли я понимаю, что на входе диска в материал проблем нет с любым диском, а проблема есть на выходе? Отрицательный угол нужен именно для этого?

Поддерживаю просьбу avkie по повду фото вашей направляющей, тем более, что комплектующих для шкафов-купе в городе достаточно.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1091

2iGor_78
да проблема на "выходе". отчасти она облегчается если настраивать глубину пропила чуть больше толщины материала (тогдла угол выхода зуба "положе") и сколов меньше.
но и от диска сильно зависит
например при распиле толстой ванеры поперек волого родной диск макиты (8зубов) оказался все же лучше 2-х зубого BORT (*авно диск), хотя казалось бы мелкозубый...

to avkie

Может быть я Вас разочарую ,но у меня платформа пилы просто упирается в направляющую. Но я пилю второй год и качеством своих резов очень доволен. За смешные деньги(имею в виду направляющие) я получил качественный рез. А фото я могу сделать только не очень быстро ,цифровой камеры нет.

to iGor 78

Да сколы почему-то появляются обычно снизу. Хотя угол наклона зуба может быть немножко отрицательный ,впрочем как и немножко положительным .

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

По крайней мере я понял, что Вы принципиально не ставите вылет снизу около 1см, как встречал где-то, а только чуть-чуть.

to iGor 78

Да это проверено опытным путем и это совершенно не случайно.

Диски по ламинату, ЛДСП - зубья Fz/tz, т.е прямой/трапеция, кол-во зубьев-чем больше, тем лучше,чище срез.Угол заточки-в идеале -5, но и +5 нормально.Вылет диска из заготовки- до 10мм, по месту среза желательно проклеить малярной лентой,пилить естесно лучше по направляющей.Срез получается чище с нижней стороны заготовки, ну и конечно диск лучше брать известных проверенных народом марок, у них более качественная и балансировка и чистота заточки ну прочие допуски-соответственно чище рез. Удачи.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

Ну вот и еще один отзыв о 10мм вылета, видимо надо пробовать активно, нарабатывать свой опыт.

krestoviy написал :
по месту среза желательно проклеить малярной лентой

Это на выходе диска или с двух сторон?

Если желателен более чистый рез с обеих сторон и не жалко ленты, то клейте с обеих, если важна одна сторона, то с нижней - которая и будет лицевой.
По поводу вылета : до 10мм не значит 10, я лично ставлю на глазок примерно 3-5мм.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

О! Я думал на входе диска вообще можно не клеить, все-равно будет качество близкое к распильному на стороне. Скотч обычный малярный?