Регистрация: 28.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 630
#319545

... Для реза чугуна нужен какой-то особый отрезной диск или пойдёт для резки стали?

Планируется демонтаж чугунной фанины, придётся её местами подрезать ....

наверное придется брать диск по стали. "по чугуну" ни разу не видел ! :-))

Фанина это ванна что ли? ))
Я в свое время использовал стальную чушку прямоугольного сечения весом килограмм 5-7, которую с силой метал с высоты 2,5 метра в ванну в область слива.
Быстро раскололась! )) (в смысле дыра образовалась на дне с центром в области слива)
Не могли газовым ключом слив чугунный открутить (прикипел за 30 лет капитально).
Только соседка прибежала с воплями, что у нее шткутурка с потолка в молоко на плите падает. ))

Регистрация: 28.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 630

superstasik написал :
Фанина это ванна что ли? ))
Я в свое время использовал стальную чушку прямоугольного сечения весом килограмм 5-7, которую с силой метал с высоты 2,5 метра в ванну в область слива.
Быстро раскололась! )) (в смысле дыра образовалась на дне с центром в области слива)
Не могли газовым ключом слив чугунный открутить (прикипел за 30 лет капитально).
Только соседка прибежала с воплями, что у нее шткутурка с потолка в молоко на плите падает. ))

Не, ванну колоть не буду - найму пару-тройку специально заточенных дядек для демонтажа/выноса старой и установки новой, не так это и дорого если задуматься об объёмах возможного гимора (с соседями снизу в том числе). Расколоть не проблема, благо арсенал различных кувалдометров у меня более чем обширный, есть и просто стальные чушки кило под 15. А вот резануть трубу сифона от ванны придётся. Колоть придётся фан, идущий от ванны в фановый стояк - иначе мне его просто не вынуть из стены будет, не разворотив всё вокруг.

superstasik написал :
Только соседка прибежала с воплями, что у нее шткутурка с потолка в молоко на плите падает. ))

Фигасе !!! Это что этажом ниже под ванной кухня что ли ????

Регистрация: 28.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 630

Вот что нарыл. Есть таки отрезные диски именно по чугуну:

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Колосники и варочные плиты резал обычным луговским кругом как по маслу.

Да точно бывают для чугуна. Сам где то такие видел, не помню уже где, на рынке или в магазине. Только вопрос в том, что может произойти если резать чугун обычным диском для стали. Если диск будет чуть быстрее снашиватся, то при малом объеме работ это абсолютно не проблема. Если качество реза будет хуже, то в данном случае это опять не проблема. А вот если речь идет о повышении опасности, большей вероятности разлета диска и т.п. то это тогда очень важно и надо выполнять рекомендации.

Задам дополнительный вопрос. Видел диски для алюминия. Сам же резал дюраль обычным для стали. Режет как масло. Что я получу полезного, если куплю специальный диск для алюминия? Просто так, пойти и оставить 80 рублей за такой диск, душит жаба.

Регистрация: 20.02.2006 Новосибирск Сообщений: 1882

Резал я свою старую канализацию Лугой по стали - никаких проблем. Даже и в голову не пришло спецдиски искать.

Ярослав_М написал :
Видел диски для алюминия. Сам же резал дюраль обычным для стали. Режет как масло. Что я получу полезного, если куплю специальный диск для алюминия?

Диск "для стали" при пилении алюминия очень быстро засаливается и пилить совершенно перестает. Теория, сам не пробывал.

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

Блин, чугун пилится луговскими дисками по стали более чем ИДЕАЛЬНО! Я себе чугунную ванну распилил маломощной китайской болгаркой 115 мм - диск сточился от силы милиметра на 2. Ванная весит килограмм под 100. Она еще и нестандартная (более широкая чем обычно). Тощина стенки 5-8 мм, бортик намного толще. Сделал 2 реза поперек. Я сам удивлен. Покупал 5 дисков на эту операцию, а израсходовалось всего 2 мм!

Да. Луга рулит.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Sergey_G. написал :
чугун пилится луговскими дисками по стали более чем ИДЕАЛЬНО!

Не удивительно и сталь и чугун - это железо
Соответственно диски по железу вполне подходят.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Чугун на ура должен пилиться обычным кругом по стали. Вот по нержавейке нужны специальные диски, так как у нее очень высокая вязкость. Алюминий резать кругом по стали пробовал. Получается, но идет медленно, круг засаливается, а на разрезаемой заготовке получаются ОЧЕНЬ большие заусенцы. По ощущуениям ножовкой по металлу было бы проще.

is написал :
Алюминий резать кругом по стали пробовал.

....есть специальный круг по алюминию и меди..., а обычным резать мудо.ые рыдания...

Serg написал :
Не удивительно и сталь и чугун - это железо

Только в чугуне углерода больше, типа графитная смазка По ощущениям чугун легче режется

marat_k написал :
Диск "для стали" при пилении алюминия очень быстро засаливается и пилить совершенно перестает. Теория, сам не пробывал.

FINN-UGR написал :
....есть специальный круг по алюминию и меди..., а обычным резать мудо.ые рыдания...

Специальных не встречал, резал обычным луговским, хуже железяки, конечно, но особого напряга не испытывал

Викторыч написал :
Специальных не встречал

...встречайте...