#320014

решил сделать ребенку правильную шведскую стенку. Перекладины овальные я освоил из брусков 30х40 путем обработки их фрезой с радиусом 14. Получается супер.

Теперь проблема, чем выбрать овальные отверстия в боковых досках в половину толщины по глубине для вклейки тех самых перекладин.

Пробовал:

  1. Коронка по дереву. рисуем два смещенных центра и поехали.
    +никуда не уходит.
    -дырка от сверла сквозная.
    -отверстие не совсем овальное
    +в принципе перекладина вставляется.
  2. Сверло форстнера
    +достаточно удобно и нет сквозного отверстия
    -в момент сверления смещенного отверствия рвет в сторону и овал может перекосить.
    как выход можно прикладываться поочередно и не глубоко (на глубину среднего керна) предварительно засверлив оба отверстия.

Не пробовал

  1. Собственно фрезер с копировальной втулкой.
    +наверное точно такое отверстие как заказал в шаблоне (по геометрии)
    -если рванет в сторону - испорчу загатовку

Что посоветуете, оттачивать мастерство в 1 и 2 или делать фрезеру подошву + втулку и тогда приступать к задаче?

А может есть сверло для овальных отверстий?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

andrewv написал :
А может есть сверло для овальных отверстий?

Есть, а так же для треугольных, квадратных и шестигранных... (Шутка)
А если по существу, ИМХО способ номер 3 с предварительной тренировкой на обрезках...

А почему не сделать концы перекладин круглыми и не придумывать овальные свёрла?
Или шип вырезать, проворачиваться не будет.

ad написал :
А почему не сделать концы перекладин круглыми и не придумывать овальные свёрла?
Или шип вырезать, проворачиваться не будет.

мысль, спасибо.
У меня есть цилиндрическая фреза на 14, сделаю тоньше перекладины по краям + паз в боковинах!
думаю выдержат.

Регистрация: 29.10.2005 Харьков Сообщений: 240

andrewv написал :
фреза на 14

маловато по-моему

Alex___dr написал :
Есть, а так же для треугольных, квадратных и шестигранных... (Шутка)

Хм... Сверло для квадратных дырок своими глазами видел. Не шутка.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

t283ta написал :
Хм... Сверло для квадратных дырок своими глазами видел. Не шутка.

Было бы интересно взглянуть. Ссылку дать не можете? Или хотя бы внешний вид девайса описать, а ещё лучше чертёж... Чем чёрт не шутит, может на работе пригодится...

Alex___dr написал :
Было бы интересно взглянуть. Ссылку дать не можете? Или хотя бы внешний вид девайса описать, а ещё лучше чертёж... Чем чёрт не шутит, может на работе пригодится...

Там главная фишка не в сверле (оно почти треугольное в сечении, со слегка заваленными кромками), а в патроне. Эксцентрик там. Не идеальный квадрат получается (в углах чуток остается), но все-таки. А если идеальный нужен, то тока долбежка...

Вот тут картинка есть:

Регистрация: 29.10.2005 Харьков Сообщений: 240

Alex___dr написал :
Было бы интересно взглянуть. Ссылку дать не можете? Или хотя бы внешний вид девайса описать, а ещё лучше чертёж... Чем чёрт не шутит, может на работе пригодится...

Вот например:

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

apl написал :
Вот например:

К сожалению по Вашей ссылке - комплет сверло и пробойник, которым подбираются углы. То есть квадратное отверстие образуется двумя инструментами. Девайс на который дал ссылку T283TA позволяет делать квадратное отверстие за одну операцию и одним инструментом. Но видимо почему то распространения не получил...

Регистрация: 29.10.2005 Харьков Сообщений: 240

Это именно что комплект. Я видел в продаже наборы, где к каждому сверлу идет вот такое квадратное долото.