#321632

Склоняюсь к электрорубанку. Причем сначала прорезать полкытие двери, чтобы не было возможных сколов. И в несколько заходов по 1 мм. Какой рубанок лучше купить для этого?

Регистрация: 17.06.2006 Иваново Сообщений: 612

А дверь из чего? Из какого материала?
Проще наверно циркуляркой отпилить...
А рубанок хороший дорого, а дешевым наделаете кривуляк...

Удачи,
Андрей

Дверь... Ну, думаю, имеет раму и покрыта шпоном, т.е. не целиком деревянной.
Думаю, что захватить 0.5 см циркуляркой будет проблематично.
Чем хорош рубанок - "кривуляки" можно стачивать мелкими порциями.

Регистрация: 17.06.2006 Иваново Сообщений: 612

Если начинка двери (бруски) торчат торцами к той стачивоемой поверхности то рубанком только нащепите ИМХО.
торцевые рубанки они особенные...
или покупайте ручной торцевой рубанок (не стыдно порекомендовать рубанок фирмы Stanley)
стоит он около 2 килорублей наверно.
если брусок идет вдоль то любым можно наверно. Ручным (тем же стенли0 управитесь)

Циркуляркой отпилить 5 мм не так уж и сложно :-)

Удачи,
Андрей

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Т.к. циркулярки у меня нет, то пилил лобзиком (пилка для чистого реза), затем шлифовал ленточником.

in my humble opinion

Такую мелочь можно и фрезером сделать с направляющей, за несколько проходов.

Регистрация: 20.02.2006 Новосибирск Сообщений: 1882

Paul2 написал :
Спилить на комнатной двери 0.5-1 см.

Paul2 написал :
Какой рубанок лучше купить для этого?

Вот это по-мужски! Для каждого сантиметра новый рубанок Ножовку и рашпиль уже отменили?
Павел, это типа тяпничная шутка

Приходилось уменьшать ширину дверного полотна из массива (чёто около 1см) сначала попробовал сделать с помощью рубанка Bosch 16-82 но на втором заходе понял что не удасться снять материал не испортив геометрию двери (угол 90 градусов между лицевой частью и торцом) рубанок при строгании на торце шириной 40 мм стабильно заваливал угол я думаю что такая проблеме была не только у меня иначе бош не продавал бы приспособу к рубанкам позволяющую выдержать определённый угол. После неудачного строгания закрепил на двери рейку и недостроганные остатки срезал дисковой пилой после чего шлифанул. результат меня устроил.

Согласен с Bhead лучше всего фрезером по направляющей.

А ещё в дверях встречаются гвоздики - мелкие , но в изобилии

А Поиском по Форуму пройтись не пробовали? Раза 3 эту проблему точно обсуждали.

Alex21 написал :
А Поиском по Форуму пройтись не пробовали? Раза 3 эту проблему точно обсуждали.

Пробовал. Я сам склонялся к ручной хорошей ножовке.

2Paul2

***Я сам склонялся к ручной хорошей ножовке*** - но в очередной раз захотелось услышать мнение общественности?

Alex21 написал :
2Paul2
но в очередной раз захотелось услышать мнение общественности?

Что-то типа того.
Ща вот все-таки думаю электролобзиком по направляющей (дюралевый уголок 40 мм, прикрепленный струбциной к двери) на небольшой скорости пилкой с мелким симметричным зубом с небольшим шагом (этой пилки).
Шпон двери сначала прорежу и еще приклею с двух сторон малярный скотч (чтобы избежать сколов).
А для окончательного выравнивания купить ленточную шлифмашинку - она, думаю, более пригодна впоследствии, чем рубанок.

Я дважды уменьшал ширину двери (одной и тойже).
Технология:
Сначала надо очень точно отмерить и провести линию по всей двери. Рядом с ней на расстоянии 3 мм еще одну линию. Потом пилил лобзиком неспеша пилкой для чистового реза по второй линии. Последние 3 мм снял электрорубанком до чистовой линии. Инструмент : самый дешовый - лобззик Ребир, рубанок Хансетик. Получились идеально.
Но я сначала отрезал 5 см, оказалось мало, пришлось еще 5 снимать второй раз. Получилось еще заодно и потренировался , чтобы не напортачить. Но я Делал дверь 70см из 80тки т.е. убрать надо было 10 см.
У меня там появились поперечины, их просто проходишь аккуратненько, неспеша и снимая по чуть-чуть , - установить выпуск ножей не более 0.3-0.4 мм. У тебя поперечины (при снятии 1 см) могут не появиться почти наверняка.
А вот по концам двери строгать надо не на выход рубанка с двери, а на вход, тогда отщепов не будет.
Если снимать много (как у меня) и появятся дыры (пустоты) после распиловки, то в них надо забить заглушки-бруски, чтобы волокна были вдоль снаружи. Потом как обычно строгаешь и отщепов не будет.
0.5 см можно фигачить только рубаноком, ну а 1 см если лень , то еще и лобзиком.
Кстати, сколов шпона у меня не было, ну если прорежешь шпон по чистовой линии даже не доконца можно, то может еще лучше будет.