Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567
#328983

Сварка полуавтоматом Vs сварка газом(ацетилен с кислородом),хочется узнать все плюсы и минусы ...Варить надо кузов автомобиля....Ну и интересно стоимость на расходник и на саму сварку(газ и полуавтомат)Спасибо

2Фарцовщик Все плюсы и минусы вы конечно вряд-ли узнаете, поработать надо, и тем, и другим лет по пять минимум. В двух словах - газосварка в полном комплекте, выйдет чуть дешевле, аналогичного варианта для полуавтомата, но варить п/а проще. В плане качества, вопрос спорный, для новичка, для профи, выбор однозначный - только п/а.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Фарцовщик написал :
Сварка полуавтоматом Vs сварка газом(ацетилен с кислородом),хочется узнать все плюсы и минусы ...Варить надо кузов автомобиля....Ну и интересно стоимость на расходник и на саму сварку(газ и полуавтомат)Спасибо

В двух словах - Есть маменты в авто. узлах где пайка латунью идет с завода это конечно можно обойти, но полностью заменить полуавтомом нельзя т.к. мног мест где необходима ацетеленовая гарелка (гдето погреть, подогнуть и т.д.) Лучший вариант иметь то и то., а по расходам приблизительно одинакаво.

При газовой сварке зона термического влияния раз в десять шире, чем при п/а сварке в среде активных газов. Особенно расширена зона перегрева, где металл нагревается от 1100 градусов до температуры плавления.
Это свойство газового пламени очень хорошо использовать при сварке выпускных систем, если они изготовлены из теплоустойчивых сталей мартенситно-ферритного класса (но не аустенитных). При этом обеспечивается положительно влияющее замедленное охлаждения стыка.

Однако, при газовой сварке элементов кузова автомобиля, за счет увеличения тепловложения однозначно увеличивается коробление деталей и снижаются их механические свойства и коррозионная стойкость в стыках.
В связи с этим наибольшее распространение при кузовном ремонте получила п/а сварка в среде активных газов. При этом способе зона термического влияния составляет около 2,5...3 мм. Производительность сварки выше, коробления меньше. Меньше требования к квалификации сварщика.

Кроме того, за счет снижения зоны нагрева здорово снижается пожарная опасность кузовных работ.

ночной ковыл написал :
Кроме того, за счет снижения зоны нагрева здорово снижается пожарная опасность кузовных работ.

И объем покрасочных

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Про точечную забыли...

Точечную (контактную) сварку применяют при изготовлении кузова на конвейере автозавода и при ремонте кузова в продвинутых автомастерских.

Для автомастерских оборудование всеми любимого GYS без цен:

Другие модели с ценами:

Это самая производительная сварка. Процесс длится доли секунды. Токи - тысячи ампер.
При правильно подготовленной поверхности и соблюдении технологических параметров мы получаем стабильно качественную сварку. Процесс хорошо поддается роботизации.
Кстати, контактной сваркой (только роликовой) сваривают все стальные топливные баки по отбортовке. Быстро, герметично, прочно.

Однако, мы читаем первое сообщение топика и отвечаем конкретно на поставленный вопрос.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Ну зачем продвинутые автосервисы, есть доступные аппараты для точечной сварки фирмы ТОР вот только качества добиться сложно. Я в годы доперестоичные видел аппараты типа кемпи лиш только однажды на СТО в Витебске, может в более крупных и распростронялись, но в наших Васюках на СТО их небыло. Варили обыкновенным ацетиленом и особого коробления избегали при помощи небольших хитростей. В одном случае меня попросили сделать ремонт незаметным хотя бы для обывателя, и после грунтовке ( в тот момент я работал в кооперативе в разгар перестройки и своей камерой необжились) машину погнали красить на специалезированную вазовскую СТО, места сварки небыли зашпаклеваны - только один грунт, там кузовщики готовы были рвать на себе рубахи доказывая что все железо стоит заводское, а я варил обыкновенной горелкой, что на сегоднешний день самое доступное средство (в смысле приобретения) для ремонта авто - ею и отрежишь ею и зачистишь и подогнешь и мастику уберешь - практически все работы - в то время у нас даже балгарки небыло, а был план сделать две машины в месяц (переварить перед и зад и ремонт днища), что б заработать. К стати пост вроди бы об этом - или о блинах...

271440 Поймай первого попавшегося прохожего, дай ему п/автомат и он как-нибудь что-нибудь куда-нибудь приварит, дай ему газовую горелку - он и взорваться толком не сумеет

271440 Не очень понимаю, к чему Вы клоните. Ацетилен лучше п/а? В свое время пришлось много поварить газосваркой и не только жестянку. Мой вывод - газосварка однозначно хуже. Конечно во времена развитого социализма п/а был совершенно невиданной роскошью, и не только п/а, проволоку, газ, и проч. в продаже просто не было. Заменить баллон по нынешним временам плевое дело, в те времена можно было и под суд попасть - за воровство, поэтому и корячились, кто как мог. Я начинал с "пионера", газогенератора. Шарахнуло однажды так, весь РУВД к окошкам прилип (варил шаху охрановскую).
Качество газосварки для кузовщины, совершенный отстой. Для некоторых элементов еще как-то можно приспособиться, для других пропащее дело - килограммы шпаклевки, пороги к примеру заламывались под средней стойкой, обычное дело. Но по большому счёту на всё это можно было бы наплевать (кого этим удивишь ) но горелкой выходит страшно медленно, металл уходит от нагрева, требуется постоянно подстукивать, и главное (!!) левая рука занята, нажать, подтянуть, надо звать кого-то. Приходилось монтажкой упираться в пузо и таким образом надавливать, что-бы выбрать зазор, однажды попался такой хитрый вариант, убейся не надавишь, позвал дочку (5 лет) дал ей ей в руки монтажку, пыхтела бедняжка, потом еще подружку позвала они двойной тягой давили . Вспоминаю всё это как страшный сон. Про пожарные дела вообще молчу, чуть не не так махнул горелкой, уже что-то горит, бросай всё, туши. Плюсы у г/с конечно есть, но их значение не перевешивает плюсы п/а - скорость, удобство, простоту. Можно прекрастно подсвечивать горелкой, когда нет света, чуть убавил кислород, пламя становится ослепительно белым и чуть коптящим, можно подогревать, подгибать точно в размер, и еще конечно важно г/с очень просто заваривать большие зазоры, в сантехнике вещь просто незаменимая.
Про контактную сварку не скажу, не знаю. Но скажу такую вещь, мне показалось, данный вид сварки для ремработ не очень подходит. Даже на совершенно новом чистом железе точки сварки бываю отрываются, технология очень жесткая, для промпроизводства, конвеера, возможно и окупаемая, в домашних условиях - стоит ли огород городить? Подготовка, очистка и проч.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Качество газосварки для кузовщины, совершенный отстой. Для некоторых элементов еще как-то можно приспособиться, для других пропащее дело - килограммы шпаклевки, пороги к примеру заламывались под средней стойкой, обычное дело.

Есть простой способ этого избежать и занимаясь ремонтом авто знать это обязательно (конечно процесс по времени увеличивается, но тогда шпаклевки мизер)

Не очень понимаю, к чему Вы клоните.

Просто рассуждаем над способом ремонта кузова - альтернативы. Согласен что п/а и новичек справится (залепить можно чем угодно), но научиться работать газ. гор. вертуозно не каждому дано. Когда сварщик называет себя сварщиком, а варить умеет только электродом и то арматуру - как то не вяжется. Сам я не где не учился на сварщика, а возьмусь за любой вид сварки и буду стораться достигнуть маломальски качества. Газоую горелку ненадо недооценивать - ею я варил больше всего и эстетичности шва добивался не хужи п/а, а лучше когда небыло инверторов. Минус беспорный большой прогрев металла (что можно сократить в два три раза потеряв скорость), может скоро они вобще будут не в почоте с исчезновением, но я как то отношусь к а/г с уважением из горожа ее никогда наверное не выкину (чем буду припаивать твердый сплав к резцам от токарного?). И еще рассуждение по видам сварке ведем для полного осознания - п/а без а/г както сложно варить авто ведь надо подогнуть прогреть, что б вытащить или осадить металл, а вот без п/а раньше обходились.

Даже на совершенно новом чистом железе точки сварки бываю отрываются

А сдесь надо приваривать получше, п/а этой бользенью то же страдает, если недопроварить. В заключени своих расуждениях скажу - п/а можно только варит и качественно, если правильно руки растут и ВСЕ!!! А газ. гар. можно варить, паять, резать, подогревать и выравнивать и вслучае неимения средств на приобретения хорошего п/а - незаменимая вещь с некоторыми недостатками всё зависит от поставленных задач определенного человека решать ему, а мы высказываем свои опытные впечатления от разного способа проведения работ.

71440 написал :
Есть простой способ этого избежать и занимаясь ремонтом авто знать это обязательно

Нет таких способов, причина простая и уже указывалась -

ночной ковыл написал :
При газовой сварке зона термического влияния раз в десять шире, чем при п/а сварке в среде активных газов. Особенно расширена зона перегрева, где металл нагревается от 1100 градусов до температуры плавления.

Всякие изощрения (простые способы) ведут только к одному - к потере прочности сварного шва. Нормальная сварка ацетилен + кислород горелка 2-го номера дает на жестянке 0,8мм шов шириной 4-6мм и зоной нагрева в 15-20мм, колбасит металл конкретно, волны идут до 1см. Если использовать горелку 1 и даже 0 номера, можно уменьшить зону нагрева до 10мм, но и это очень много для такой толщины металла. Как самый крайний вариант, от безисходности я бы возможно и вернулся к газосварке, но совершенно не хочется. Плюсы есть я о них уже говорил, в сантехнике поэтому ей еще и пользуются до сих пор, в кузовщине всё! умерла! никто и нигде её для сварки не использует, в самом вшивом сервисе, дыре, стоит п/а. Для пайки твердыми припоями разработана специальная проволока для п/а в среде аргона, можно найти, в столицах железно есть, забыл как называется, лень искать.
Если говорить о больших толщинах металла в этом случае г/с начисто проигрывает дуговой, во всех отношениях.
Какой смысл держать кучу небезопасных причандалов в своем личном гараже?? Резак пропано-кислородный иметь неплохо, но это уже другая песня.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Нет таких способов, причина простая и уже указывалась

Для пытливых способ можно найти, а для тех кто профессионально занимался кузовом и из неподлежащих ремонту после аварии востонавливал - искать ненадо - ответят с первого раза. Я специально его неназываю жду когда сами вскроите если варили машины правильно.

Для пайки твердыми припоями разработана специальная проволока для п/а в среде аргона, можно найти, в столицах железно есть, забыл как называется, лень искать.

А что сдесь сидит только сталица - я из васюков, тем более сли в сталице непомнят название зачем упоминать то чем невоспользоваться и тем более я не склоняю ремонт авто газасваркой, а говорю только о доступности и в какойто степени дешевизны - особенно пайки.

Какой смысл держать кучу небезопасных причандалов в своем личном гараже?? Резак пропано-кислородный иметь неплохо, но это уже другая песня.

Почему другая - ацетиленовая гарелка и рядом резак, спец оборудования ненадо. Особенно для пайки достаточно пропана и даже без кислорода. Вам то незнать как и что и чем варить можно (догадываюсь по цифрам вами называемыми в постах) а я самоучка изредко читаю литературу по канкретной теме (соврал перенимал опыт от других, а в училище учился на токаря). Век живи век учись...

271440 Я вам честно скажу, разгадывать шарады, нет у меня ни какого желания. Есть какой-то неведомый мне способ, ну и бог с ним. Нет у меня сейчас такой проблемы, и газосварки уже давно нет.
ЗЫ: Последняя горелочка у меня была супер! довел до ума. Давненько дело было.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Нет у меня сейчас такой проблемы, и газосварки уже давно нет.

Я ничем не хочу унизить или оскорбить, но это просто узкая специализация и у вас есть чему поучиться особенно мне, а я газосварку из горожа не выкинул, т.к паяю ею резцы и в машине есть где что паять, трубку к бензобаку п/а не приваришь, да и гайку не погреешь в сервисах то же никто не выбрасывал газ. свар..

Я вам честно скажу, разгадывать шарады, нет у меня ни какого желания

Тряпочка с водичкой и весь сикрет и ничего не гнет.

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567

Выбор сварки по следующим параметрам:варить в гараже где много всякой фигни(полки,немного хлама)гараж 3х6,безопасно ли работать в таких условиях?

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567

Хотелось бы узнать примерную цену газовой сварки(все что нужно чтобы варить) и стоимость нормального полуавтомата для периодических работ.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Хотелось бы узнать примерную цену газовой сварки(все что нужно чтобы варить) и стоимость нормального полуавтомата для периодических работ.

Кислародный балон - желательно б/у от500 - 1000 (как повезет) можно просроченый + 460р. атестация, ацетиленовый балон приблизительно новый 2,5 т.р. и набор гарелок приблизительно 1000р (шланги зависит от потребности 15р./м )и того в районе максимум до 5000р. Маломальски рабочий п/а в районе 10т.р. + балон углекислоты стоимостью = кислар. если брать п/а чтоб варил все и без проблем инверторный в районе свыше 25т.р. - но это уже другая тема, можно читать в паралельных ветках. Газосваркой варить сложней - это надо иметь в виду - иногда сварщики всю жизнь учатся и не научаться не варят а как чукча выражается - шкварят и по этому ненавидят.

Выбор сварки по следующим параметрам:варить в гараже где много всякой фигни(полки,немного хлама)гараж 3х6,безопасно ли работать в таких условиях?

У меня размеры 4х6 умещаются п/а + 3 балона (газосварка) + токарный станок + китайский сверлильный + производственный отрезной и еще большой перечень инструмента. Опасность от п/а и г/с одинаковая - обязательное требование пол не должен быть деревянным или из горючего материала и минимум веташа, искры летят во все стороны.