#346256

Вот столкнулся с такой проблемой. Купили двери, к ним добор сделаный из шпонированной покрытый лаком двп. Задача сделать запил под 45 град для стыковки этого добора.
Есть лобзик (даже 2 простеньких китайских), но после попытки сделать запил я понял, что слишком велика возможность скола (1 комплект доборов пошёл на тренировки по распилу девайса).
Отсюда вопрос....каким лобзиком это можно проделать (справиться ли с этим макита 4324), и если не лобзик то какой инструмент для этого нужен...
Тут есть картинка самого добора

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Надо при пилении класть заготовку лицевой стороной вниз, так как сколы образуются на той стороне, откуда выходят зубья пилки. Правда, при этом может пострадать точность. Еще вариант - есть пилки с обратным зубом, у них зубья направлены от лобзика, поэтому сколы будут внизу. Единственный нюанс, лобзик при пилении такой пилкой будет подскакивать вверх, его надо хорошо прижимать. Если работа разовая, можно вообще использовать ручную ножовку по металлу.

Еще будет вторая проблема - обеспечить точность сопряжения. Классически для таких работ используется торцовочная пила, но покупать ее для разовых работ, мягко говоря, нерационально.

Гммм...надо сделать 8 запилов...я думаю для такой задачи покупать инструмент точно смысла нету...
То какие проблемы есть про работе лобзиком по сему объекту я уже ощутил уже)) Насчёт обратного зуба, видел пилки бош с таким зубом завтра пойду куплю тогда. Ножовка впинципе есть хорошая, но как ей соблюсти точность?

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

ГриФ написал :
Ножовка впинципе есть хорошая, но как ей соблюсти точность?

стусло поможет

Ради 8 распилов можно просто купить пластмассовое стусло (или как вариант собрать из трех досок самому) и распилить ножовкой по металлу. Если есть ЛШМ ей можно "довести" распилы при необходимости.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Стусло быстро разбивается, а у дешевых пластиковых даже у новых точность не очень-то. Проще действительно сделать из фанеры.

По лобзику. Имеет смысл попробовать на обрезках, пока не обращая внимания на сколы, получить ровный стык двух заготовок. Если это удастся, тогда уже покупать пилки и бороться со сколами разными методами. Кстати, еще должно помочь наклеивание малярного скотча на место распила.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

IS написал :
Кстати, еще должно помочь наклеивание малярного скотча на место распила.

Не знаю, на последнем заказе пробовал скотч не малярный. Ощущение такое - сразу - эйфория, что найдей принципиально новый способ не делать потом фрезеровку, но потом скотч снимается, и возникает ощущение, что сколы все-равно образовывались, но наклеенный скотч не давал им проявляться, то есть отрываться части ламината, а когда его снимаешь - вуаля, опять сколы, причем я бы не сказал, что они меньше. Причем ровность еще плохая. В результате - все под фрезер. Вот такой вот опыт. Пилка Т101aif, то есть для прямых резов, чистый, зуб прямой, bim. Фиолент ПМ4-700.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Чем толще скотч - тем лучше, раньше был такой вообще толстенный... вот им в самый раз, поищите по магазинам.

iGor_78 написал :
Причем ровность еще плохая. В результате - все под фрезер. Вот такой вот опыт. Пилка Т101aif

Хм... ИМХО надо бы не AIF, А T101BRF...

Ламинированную ДСП много раз пилил пилкой T101aif безо всякого скотча, сколов не было, только нужно обязательно отключать маятник. Кстати, есть такие же пилки у Хаверы, обычно они дешевле, название, к сожалению, не знаю. Пробовал и пилку с обратным зубом, не понравилось. Можно еще попробывать пилку по металлу, сколов тоже не должно быть, только скорость реза будет намного меньше.