#347505

Всем доброго вечера. Очень нужен ваш совет.
Поставлена задача сварить стояк ХВС ( до 16 атм) и ГВС ( до 95 гр и 16 атм). Трубы идут оцинкованые.
4 трубы по 1" встык
1" и 3/4" в раструб
1/2" отвод от 1" трубы ( под 90 градусов).
Свариваться будет в цеху промышленным выпрямителем (до 415А мах)
Вопрос: Каким электродом лучше варить (марка)??? Штоб шов получился хорошийи пожил подольше.
Кто варил или знает, подскажите.
Спасибо.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

можно взять ОЗС-12 3-ку или УОНИ12/55 но вообще оцинковку варить сложно . если аппарат нормальный то вари на самой низкой дуге ,что сможеш удержать, пониженым током за один проход. удачи!

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Из электродов есть и то и другое.
Критично зачистить трубу до стали в местах сварных швов?

Приходилось варить оцинковку, не заметил больших сложностей. Цинк выгорает сразу, хлопья белые летят и дыму море. Кстати, варить желательно в распираторе, отравление можно заработать - запросто.

mihey726 написал :
.... если аппарат нормальный то вари на самой низкой дуге ,что сможеш удержать, пониженым током за один проход.

Не советовал бы вам так поступать. Насколько я понимаю, речь идет именно о КАЧЕСТВЕННОМ шве, т.е. нормально проваренном, без пор. Лучше варить нормальным током для такой толщины и способа сварки. ИМХО 110-130А для электрода 3мм. Электроды УОНИ, для промвыпрямителя - самый лучший вариант, естественно прокаленные, на крайний случай просто подсушенные.
Если есть возможность, мне кажется, лучше зачистить места сварки до стали, но откровенно говоря, ни разу не видел, что-бы это кто-то делал.

2Beliy Я немного не понял, Вы собираетесь трубы в хлысты сваривать, а потом уже монтировать? Или вся сварка по месту?

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

Andrey_o видимо меня не понял я не предлягал варить наплавкой на очень малом токе я предложил варить постоянкой с образованием непрерывного валика по всей длинне шва,а это проще делать на короткой дуге

2mihey726 Короткая или длинная дуга - понятия субъективные, кроме навыков сварного еще и характеристики аппарата влияют на этот параметр. Для инвертора разницы особой нет, электроника поддерживает заданный ток, для трансформаторных апп. - длиннее дуга, меньше ток.
Пятнадцать лет назад старый сварщик учил меня - "жги, не бойся, лучше прожечь, чем непроварить". Для сантех работ красота шва, коробления металла не имеют особого значения, главное обеспечить герметичность и прочность шва. В моем понимании, варить малым током, значит очень сильно рисковать, останутся свищи, замучаешься переваривать. Не забывайте еще один серьезный момент - если останутся "дефекты" - повторно варить можно только только полностью слив воду с труб, т.е. обрастает таким количеством проблем, столько "теплых" слов наслушаешься, мама не горюй.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

2andrey_o Конечно длинна дуги понятие субективное но большенство промышленных постоянок имеют либо крутопадающую либо штыковую ВАХ поэтом на короткой дуге ток будет выше азначит и температура ,шов будет боее прогретым и наплавка в виде неразрывного валика , так откуда тут взяться свищам и непроварам

Почему бы не использовать нержавейку или медь?
При небольших длинах трубопровода на цену материалов не сильно повлияет.
Если сварщик не опытный, то рекомендую варить не встык, а через муфту.
Желательно по трубе тоже аргоньчик дать.
Тока в 50-120 ампер должно хватить.
Никто не мешает убавить ток до минимума и с осцилятором греть место сварки как "паяльником" :-), и потихоничку подавая проволочку всё заделать.

С медью и так понятно.

Спасибо 2andrey_o и 2mihey726
Конструкция вначале будет сварена, а потом устанавливаться.
Есть возможность зачистить метал от цинка в местах сварки.
Электроды, тоже возможно хорошо прокалить.
На неделе попробую.
Вопрос правда есть, про "блуждающие токи" . У нас местные сантехники трубу 100-ку оцинкованную переваривали раз 10, а она всё текла. По шву кородировала. Потом поставили черную и вот уже лет 7 ничего.
2Angel. Спасибо, но медь и нержавейка там точно не применимы по "морально-эдиологическим предубеждениям и настроениям главного". Переубеждать----

mihey726 написал :
большенство промышленных постоянок имеют либо крутопадающую либо штыковую ВАХ

Все (!!!) установки предназначенные для ручной сварки покрытыми электродами (MMA) имеют такую характеристику и "аргон", кстати, то-же (TIG), единственное исключение полуавтоматы с "жесткой" характеристикой.
Вы уж меня извините, я "зацепился" не за длину дуги, это скорее к привычкам сварного можно отнести, а к вашим словам -

mihey726 написал :
.....пониженым током (???)

Есть отработанные технологии, если я не путаю, ток снижают в двух случаях - вертикальный и потолочный шов. И ваши слова относятся в первую очередь к этим случаям, но в данном случае, банальный поворотный шов и мудрить с длинной дуги и величиной сварочного тока не имеет смысла. В процессе монтажа такие вопросы конечно возникнут, но кто знает, чем окончательно будет вариться эта труба, может быть (но маловероятно) газосваркой.

Beliy написал :
У нас местные сантехники трубу 100-ку оцинкованную переваривали раз 10

Не скажу за "всю Одессу", но описанное вами наводит на нехорошие мысли, подозреваю, что "чернуху варили уже другие люди.

Beliy написал :
и нержавейка там точно не применимы

На сколько я понял по этим трубам будет протекать вода?
Вы предлагаете отжечь слой цинка и приварить, но тогда труба будет бояться того, что по ней течёт.
И потечёт она в месте сварки.

Я сейчас не аксиому написал?
Какой смысл цинка?

Стальная труба, состоит из железа и углерода, а в нержавейку(тоже сталь) специально для воды добавляют хром, марганец, молибден, титан...

Посмотрите в учебнике.

Angel. написал :
Вы предлагаете отжечь слой цинка и приварить, но тогда труба будет бояться того, что по ней течёт.
И потечёт она в месте сварки.

Этого в любом случае не избежать. Рано или поздно...

2marat_k
А для чего сделали трубы из нержавейки, неужели не для воды?

2Angel. Спасибо. Что такое нержавейка из чего и для чего она используется я хорошо знаю.
"Сверху" сказано оцинковка, значит оцинковка
Чернуху варили теже. Там дело не в сварных, а в электрохимии и связанной с ней коррозией.

2Angel. Да я ж не против. Речь шла про оцинковку. И в любом случае при сварке будет поврежден "околошовный" цинк, что неминуемо приведет к коррозии.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

2Angel. Да я ж не против. Речь шла про оцинковку. И в любом случае при сварке будет поврежден "околошовный" цинк, что неминуемо приведет к коррозии.

А что есть способы сварки при температуре до 1000 градусов, ибо после этой температуре ценк давно испарится, тогда с такими условиями только "клеить", (может чего не знаю может что и придумали.)

Есть так называемя сварка-пайка. в качестве сварочной прволоки используется CuSi3. Если особой прочности не требуется то этот способ сварки идеально подходит для сварки оцинковки.

Loutchin написал :
Есть так называемя сварка-пайка. в качестве сварочной прволоки используется CuSi3. Если особой прочности не требуется то этот способ сварки идеально подходит для сварки оцинковки.

Ето для газовой сварки или как ?
А потом как CuSi3 в составе шва скажится на транспортирующейся среде ( воде) ?

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Есть так называемя сварка-пайка

Скарей пайка, а значит пайка только в нахлест с переходниками типа тройник, баченок и т.д., а что вариант, в нахлест по прочности не хуже сварки. Не могу сказать точно возможно применять и латунь, ведь в латуни то же есть присуствие цинка и когда не перегреваеш ничего не выгорает...

Поэтому и назавается сварка-пайка. Миг-лётен по немецки звучит. Суть в чем. Расплавление происходит за счет электрической дуги. Но перемешивание металла основного и свареваемого не происходит. Проволка намотанна на стандартные бабины для полуавтомата. Температура кипения цинка точно не помню, но гдето в районе немного более 700 по С. Приданном способе сварка ведется на малых токах, тут конечно все зависит от источника.

Температура кипения химически чистого цинка 907-908 градусов.

Да вы правы.

А зачем изобрели нержавейку?

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

А стоимось нержавейки ставит в ступор оргонизатора закупки - лучше каждый год иметь переодический закуп оцинковки и получать откат - и работники сварщики с землекопами при работе и самому в кашелек переподает и причем стабильно, а так глядишь у нас безроботица выростит в три а то и более раз...

71440 написал :
лучше каждый год иметь переодический закуп оцинковки и получать откат - и работники сварщики с землекопами при работе и самому в кашелек переподает и причем стабильно

Как всегда.

А сколько должна простоять варенная оцинковка на горячей\холодной воде? Например приварили отвод от стояка в квартиру.Цинка в месте сварки не осталось.Снаружи еще можно закрасить и все ОК.А изнутри? Читаю страшилки,что очень быстро ржавеет от кислорода в воде.Хотя у меня отвод на горячей потек на сварке,но отстоял 40 лет,как дом построили.Может раньше и черный металл был высокого качества и мог держаться на воде?

оцинкованные трубы планировались к использованию только к соединению на РЕЗЬБЕ. там, где цинк снят плашкой, мотался лён на краске, и этим резьба защищалась. Цинк на внутренней стороне трубы оставался, и это защищало трубу. ВАРИТЬ оцинковку чем бы то ни было- значит, ждать коррозии в местах швов. Тогда зачем переплачивать?

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Beliy написал :
4 трубы по 1" встык
1" и 3/4" в раструб
1/2" отвод от 1" трубы ( под 90 градусов)...

Извините за дилетантский вопрос, а почему 4 стыка варятся, а остальное на резьбе? Точно расчитали, что после сварки эти трубы удастся завести в отверстия в перекрытиях? Если есть какие сомнения - пробейте стояк отвесом на нитке, лазерником, если есть. Исправлять по месту может быть мучительно долго. Трубы снаружи зачищайте не жалея, травануться -элементарно.
Торцы трубы-после болгарки, или после трубореза? Снимите фаску под 45 градусов. Притупление 1,5-2мм. Зазор около 2мм для 1" трубы. Электроды, какие бы ни были- обязательно опробовать на обрезках этих труб, обрезки порезать-посмотреть на корень шва изнутри трубы. У Вас очень неплохие условия - в цеху все кантуемо, нет неповоротных стыков у стен, и исенуаций согнутым электродом.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

sledoput, а Вы уверены, что Beliy Вам ответит? Он тут последний раз появлялся 4 декабря 2009 года.
(что за мода прокатилась некротемы поднимать? Господа! на даты смотрите, хоть изредка )

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

avaks,
Вы на столько быстро реагируете на подъемы древних тем, что здесь даже не подумал посмотреть дату