#351736

Нашел тут на даче этот девайс.То что он каталитический скорее догадался
Выглядит как железная плоская коробка с крышкой.Размеры примерно: 35Х20Х12 см.Имеется горловина для топлива,и разьем на 12В(наверно электроподжиг )
Инструкцию не дали
Вопрос:Чем заливать,и вообще стоит ли экспериментировать....или лучше выкинуть от греха подальше?...Может у кого есть инструкция?Буду признателен,очень

Обычно каталитические обогреватели делались для бензина. Там использовался процесс окисления бензина на платиновой решетке. Без всякого электроподжига. Были даже маленькие такие - с пачку сигарет - их можно было даже в валенок опустить...

Ваш девайс как нить открывается?
Может это от Запора переделка? Там тоже печка была такая, автономная, на бензине.

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

И.Ювенальев, Тепло без пламени

(911 слов в тексте)
(3751 прочтений) Напечатать текущую страницу

Опубликовано в журнале "Моделист-Конструктор", №11, 1989 г.
Тепло без пламени
И. Ювенальев, инженер

 Водители автомобилей прекрасно знают: после длительной стоянки машины на морозе запустить двигатель ее невозможно. При низких температурах замерзает даже антифриз! А те, кто использует для охлаждения воду и сливает ее на ночь, лишаются возможности залить в радиатор горячую воду — лопаются застывшие на морозе головка блока цилиндров и сам блок, а кипяток чуть ли не сразу же замерзает, образуя ледяные пробки.

 Подчас из-за этого водителю приходится круглосуточно не выключать двигатель, что ведет к непроизводительному расходу топлива, сокращению ресурса двигателя. Тем не менее утром водителю все равно приходится разогревать трансмиссию, разводя подчас под машиной костер.

 Положение существенно облегчается при использовании обогревателей, которые при небольшом расходе топлива поддерживают температуру двигателя на уровне, необходимом для его пуска.

 Это обогреватели беспламенного горения.

 Принцип их работы заключается в том, что пары жидкого топлива — бензина или спирта — окисляются кислородом воздуха в присутствии катализатора непосредственно на поверхности нагревательного элемента; тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет химической реакции.

 Обогреватель: 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

 Схема такой "печки" представлена на рисунке. Она состоит из резервуара для топлива с горловиной и пробкой; горелки, в которую вкладывается нагревательный элемент — рамка и две металлические сетки с прокладкой из асбестовой ваты, пропитанной катализатором; асбестового или матерчатого фитиля, по которому подается топливо из бака в горелку (матерчатый фитиль и нижнюю сетку нагревательного элемента для предохранения от обгорания разделяет слой асбестовой ваты, не пропитанной катализатором).

 Верхняя часть фитиля из шнурового асбеста равномерно раскладывается под сеткой, нижняя часть должна располагаться на днище бака. Свободное пространство в баке может быть заполнено ватой.

 При установке нагревательного элемента в корпус горелки между рамкой и ее посадочным местом ставится прокладка из 5 мм проволоки, обмотанной шнуровым асбестом.

 Обогреватель должен иметь металлическую крышку, которая одевается сверху на горелку, прекращая ее работу.

 Заливая топливо в резервуар, следите, чтобы оно не попало на его внешнюю поверхность, тщательно протирайте бак.

 "Запуск" обогревателя следует проводить в стороне от машины, на расстоянии не менее 25 метров. Разжигать его надо следующим образом. На сетку нагревательного элемента наливается 50-100 мл топлива и поджигается спичкой. Вскоре пламя гаснет, к нагретой поверхности начинается подсос паров топлива из бака, которые под действием кислорода воздуха в присутствии катализатора окисляются, постепенно повышая температуру — происходит беспламенное горение.

 Оно обычно не сразу охватывает рабочую площадь горелки: очаги нагревания разрастаются постепенно, по мере увеличения температуры. Если не прерывать процесс, он будет длиться до тех пор, пока не выработается все топливо.

 Производительность обогревателя зависит от состава катализатора и площади горелки и может составлять от 1800 до 10 тыс. ккал/час. Рабочая поверхность при этом нагревается до 400...800°С при расходе топлива 0,25 л/час на 0,1 м2 площади нагревательного элемента. Несмотря на столь высокую температуру, обогреватель пожаробезопасен, и даже попадание на горелку бензина или масла не вызывает их воспламенения. Но при установке обогревателя под двигатель, накрытый теплым чехлом, проследите, чтобы сам чехол или стропы его крепления не попадали на нагретую поверхность.

 Для изготовления самого нагревательного элемента используется длинноволокнистый асбест. Он пропитывается в течение часа раствором кобальто-хромового катализатора, содержащего; 27,3% СоО; 72,1% Cr2О3 и 0,6% MnO2 или, что гораздо лучше, раствором хлористой платины (правда, это дорогой реактив). Первый же изготавливается из чистых реактивов — двухромокислого аммония, азотнокислых марганца, кобальта и концентрированного аммиака. На 100 г асбеста необходимо 1000 см3 раствора. При этом на асбесте осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100-120°, теребят и прокаливают в течение 3 часов при температуре 350...400°С. В результате получается рыхлая, темная асбестовая масса. Ее укладывают равномерным слоем между проволочными сетками по 0,3 г/см2. На горелку с поверхностью 10 дц2 необходимо около 300 г катализатора.

 При эксплуатации обогревателя его рабочую поверхность оберегайте от попадания воды, масла и грязи. Соблюдение технологии при изготовлении нагревательного элемента и аккуратное обращение обеспечат надежную работу устройства в течение нескольких сезонов.

КонстаТим
Да нет,все по фирме в картонной каробке с картинками-что можно греть.
Крышка есть и ручки по бокам .Провод для поджига не положили вместе с инструкцией...вообще ,это подарок(не пользованный ).
zvolki
Спасибо!По описанию-ОНО.Еще бы картинку ...и каким бензином заправлять....если это "Калоша",то кому -нить передарю

Холостяк написал :
Спасибо!По описанию-ОНО.Еще бы картинку ...и каким бензином заправлять....если это "Калоша",то кому -нить передарю

Тогда это ВЕЩЬ! на зимней рыбалке и т.п.
Мне! МНЕ передари! Проставу гарантирую!
тем более
Бензин там - для зажигалок. Ес-но без всяких присадок и свинца. А то ласты склеить можно быстро.

КонстаТим
Вообще,непонятно...промышленный девайс...и никакой инфы в нете .Весной всеж прикреплю фоты....А подарить я хотел ребятам в гаражи...где мы ежедневно собираемся .
Для зимней рыбалки у меня есть Ковеевская газовая лампа-вполне.
В гараже думаю и простой бензин прокатит...типа 80
Зы: Да с рыбой для водоема пока вопрос открыт...молчат-с

Холостяк написал :
.А подарить я хотел ребятам в гаражи...где мы ежедневно собираемся .
Для зимней рыбалки у меня есть Ковеевская газовая лампа-вполне.
В гараже думаю и простой бензин прокатит...типа 80

Ну значит не судьба...
Да по поводу малька уже пора побеспокоиться... Заеду на Бисерово, все равно по дороге на дачу.

КонстаТим
Забыл его осенью забрать...все хотел попробовать ...а щас что-то вспомнил.Весной привезу...надо разьем сделать,вытащенный на почте
С бензином вопрос открыт,кто пользовал...если вдруг скажите прямо Калошой заливать или сойдет обычный неэтил. бензин?
Зы: С рыбой где-то если что в мае

Холостяк написал :
Еще бы картинку

,,,,

zvolki
Спасибо!Схематично все так и выглядит

Там асбест, что по нынешним понятиям не есть гут.

Опасна пыль его ,а не название
А какая пыль в обогревателе?Трусить я его не буду...и нюхать тож

,привез тут его в начале мая с дачи,Тепло-1 его зовут...надо фотки выложить

Вот он

Была такая штука у меня !!бензин любой только московский(неэтилированный),поджиг 12-24в,не помню какие контакты ,для поджига они,к аккомулятору подсоенинял работало!!можно плеснуть на верх сетки немного бензина и поджеч,греет как зверь инфракрасными лучами,но запашок стоит тоже не хилый,можно поломить её в печку железную будет легче!!!если вытяжка есть то более менее ничего!!1 литр примерно на 8 часов работы,гасить крышкой (как было написано)доступ кислорода надо просто закрыть!!!!!!!!!удачи!!