#365330

Скажите,как сварить трубу диаметром 30-40 мм и длинной 1,5 м из листа фольги нержавеющей стали толщиной 0,1-0,2 мм.Я думаю использовать контактную сварку,но не знаю режимов(ток,напряжение)сварки.Можно ли её провести без инертного газа?Думал сделать роликовый автомат или варить по частям(нужна герметичность)

А для чего?, возможно вы подошли не с той стороны к решению задачи.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Для реактификационной коллонны (чтобы теплоёмкость стенок была минимальна)

2Химик Для такой толщины лучше подойдет пайка. Если нет высоких температур и агрессивных сред, подойдет обычный припой (свинец-олово), для сложных случаев высокотемпературные серебрянные. ИМХО.
Сварка для такой толщины экзотика, но я не совсем в курсе, возможно не прав.

2Химик
В "вопросы не в тему" обсуждали производство спирта, и в числе прочего было много инфы про самодельные колонны, как выводить в режим...

Химик написал :
Для реактификационной коллонны (чтобы теплоёмкость стенок была минимальна)

А нержа обязательна? Агрессивные реагенты?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Химик написал :
Скажите,как сварить трубу диаметром 30-40 мм и длинной 1,5 м из листа фольги нержавеющей стали толщиной 0,1-0,2 мм.Я думаю использовать контактную сварку,но не знаю режимов(ток,напряжение)сварки

попрововать вальцовкой сделать не могу сказать как нержавейка выдержит не потрескается ли ? а так развальцевать и для герметичности пропаять - лучше серебрянным твердым припоем(без кадмия если для пищевых целей) можно и внахлестку припаять .

серебро дорого будет, есть медно-фосфористые припои.
Режимы для контактной сварки можно бодобрать опытным путем. Сварил...разорвал...если с металлом вырвало значит качаственная сварка.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Loutchin написал :
серебро дорого будет, есть медно-фосфористые припои.

ну не настолько уж и дорого , к тому же медно-фосфорные хороши для чистой меди а для нержи не фонтан - флюс подбирать надо. серебрянные припои 40%Ag значительно лучше растекаются и дают более качественую пайку.

2johnlc Я не спорю лучше всего серебром паять. А медно-фосфористые не только для меди, но и для латуни и даже для стали есть.Есть припой в трубочку свернут, а внутри флюс.

Возможность пайки не отбрасываю,но это-если не выйдет со сваркой.+возникает вопрос-а выдержит ли паяное соединение небольшие изгибы(напр.в процессе заполнения трубы наполнителем)Хотелось бы сварить,т.к.это чище,прочнее и при опр.условиях-дешевле.Если можно,подскажите хоть приблизительно величины тока и напряжения,необходимые для такой сварки(буду искать источник питания или делать его,а дальше-эксперимент)

А может не металл использовать?
Он ведь теплопроводен.
Недавно по ящику показывали крушение насовского космического шатла, оказывается он при входе в атмосферу нагредаеться до 1600 градусов, и назвали материал чем он обклеен, забыл но в память запало что я его где-то на рынке видел :-)
Эффект - плитка размером с кафельную лежит на руке, а с другой стороны её греют автогеном.

Будет у вас супертермос.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Химик написал :
Возможность пайки не отбрасываю,но это-если не выйдет со сваркой.+возникает вопрос-а выдержит ли паяное соединение небольшие изгибы(напр.в процессе заполнения трубы наполнителем)

серебряный припой 40%Ag выдержит при нахлесточном шве легко, а в стык фольгу без бубна все равно не спаяеш.

Химик написал :
Скажите,как сварить трубу диаметром 30-40 мм и длинной 1,5 м

Откровенно говоря я не представляю, какой электрод можно поместить внутрь такой трубы, вылет получается не менее половины длины т.е. 75см. Для контактной сварки требуется еще и давление приличное, не получится так, что такой электрод будет просто гнуться от нагрузки? Но в прочем, на такую толщину и давления большого не надо...
Еще одно замечание, паяный шов менее прочный, чем сваренный, но ИМХО допускает большие деформации. Нержавейка материал капризный, качественнй, пластичный шов получить непросто.

Лучший вариант -

johnlc написал :
развальцевать и для герметичности пропаять - лучше серебрянным твердым припоем

Внутри будет кусок медной(или др.)трубы сверху-ролик медный или плас
тинка из меди-на худой конец,если шов будет делаться частями).между ними будет протягиваться свёрнутая из фольги внахлёст заготовка трубы,а чтобы она не теряла нужной формы,всё будет помещено в пластиковую трубу с прорезью для ролика (может,ещё хомуты сверху приделаю-чтобы не было зазора между внешней пластиковой трубой фольгой и трубой-оправкой(та,что внутри заготовки из фольги)Подача-на ось редуктора-шкив(кругляк)-на него-верёвка-верёвка-к кругляку из дерева-кругляк-внутрь конца заготовки,а сверху на заготовке-хомут(им она и фиксируется к кругляу)Только подскажите режим,хоть приблизительно для эксперимента без этой системы!!!

2Химик "из листа фольги нержавеющей стали толщиной 0,1-0,2 мм." Это же микроны)))
Наверное поправку надо внести... 0,1-0,2 см. Верно?

Нет,написано правильно-0,1-0,2 мм.Обычная фольга,продаётся в рулонах(мотках)

Ну подскажите хоть силу тока,необходимую для этого...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2Химик может склеить?
Нагрузка будет какая? Температура, давление?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Химик написал :
Ну подскажите хоть силу тока,необходимую для этого...

много таких труб слепить надо ? если 1-2 забей на контактную сварку.
а ток будет зависеть от скорости движения ролика - я бы начал с 3 Вольт 100 Ампер дальше методом последовательного приближения в большую или меньшую сторону по результату контрольных сварок.
тут самое гнусное что нужно будет стабилизировать параметры протяжки ролика - давление прижима/скорость - иначе не сварка получтися а Г...о.

Химик
А так: лист отжигаешь по противоположным краям - малость. Потом зачищаешь. Складываешь обы эти края и накручиваешь один на другой (как это называется не помню) но водосточные трубы так делают и для печки.
Нержа мякгая, потом простучать шов сомкнуть до плоского можно, и там где жратвы не будет паяй чем хочешь до полной герметичности.

Регистрация: 18.01.2006 Челябинск Сообщений: 552

2Химик

Химик написал :
трубу диаметром 30-40 мм и длинной 1,5 м из листа фольги нержавеющей стали толщиной 0,1-0,2 мм

Может проще готовую купить?

Регистрация: 18.01.2006 Челябинск Сообщений: 552

Химик написал :
Для реактификационной коллонны (чтобы теплоёмкость стенок была минимальна)

Непонятно, чем обосновано такое требование. Тепловое сопротивление трубы и всей системы дефлегматора, думаю, мало, и с более толстой трубой его влияние на работу установки мало скажется. Это чисто мое, ничем не обоснованое, мнение.

Регистрация: 10.11.2006 Днепропетровск Сообщений: 195

Sasha L написал :

Для реактификационной коллонны (чтобы теплоёмкость стенок была минимальна)

Химик написал :

Не надрывайтесь понапрасну.
Толщина стенок колоны никак не влияет на процесс ректификации.
Если она конечно не дециметрами в толщину стенки )))
Обмотайте теплоизолятором и все.
Например куском войлока или одеяла, лучше асбест.
Удачи в самогоноварении!
)))

Такие толщины варят на спецпредприятиях. В домашних условиях, с учётом изготовления
полуавтомата, цена 1 трубы запредельная. Проще попробывать аргонкой! По крайней мере
опытные аргонщики такое делают.

вАРИТЬ ТОНКУЮ НЕРЖАВЕЙКУ МОЖНО ВПОЛНЕ ПРАВДА С ОТБОРТОВКОЙ И ПРИЖАТИИ К ОТБОРТОВКЕ С ДВУХ СТОРОН МЕДНОГО ТЕПЛООТВОДА ЧТОБЫ НЕ ПРОВАЛИТЬ ШОВ. тОК ДУМАЮ НАЧАТЬ С 15 А И В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ. ЕЩЕ УДОБНЕЕ БУДЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМПУЛЬСНОГО РЕЖИМА.

отбортуй и вари угольным электродом

Недавно пробовал варить 0.25*2 Российским ИНЕУМ 180Т импульсным током на минимальных режимах 8-5 амп. Даже для такой толщины много. Так что микроплазменная сварка или лазерная.

Если на продажу или для тех. целей - лучше купить готовый миниспиртзавод или колонну отдельно.
А для себя любимого я использую стеклянный дистиллятор на 6 литров. Установил между колбой и холодильником стеклянный дефлегматор (рект колонну) и получаю крепость 90%. Правда производительность 150 г/час. Ну и хрен с ним. Мне хватит. За зиму наделаю литров 20 на наливки к лету.
Сейчас второй дефлегматор попробую поставить. Думаю 95% получу.

Вот именно ! Что, у химика нет знакомого стеклодува ?
И к чему Вы собираетесь присоединять эту ректификационную колонну ? Неужто на поллитровую колбу с 29 шлифом ? А если Вы собираетесь ставить эту колонну на 100 литровый химический реактор, то я искренне не советую Вам- это лепить самому. Обратитесь в мехцех с чертежом ( за визой проектировочного отдела , ТБ и представителя технадзора) , а еще лучше заказать заводскую колонну. ИМХО без бумажки в случае чего судить будут- ВАС.

Опять же- тонкую трубу сварить аккуратно не получится, значит ее сплющит вакуумом как консервную банку. Стекло оно конечно тоже тонкое НО оно не деформируется и отрабатывает весь запас прочности на сжатие на 100 %, в отличие от металла.

Или вот такой вопрос- для ректификации требуется однородность температуры по всему объему колонны. Со стеклом это легко реализуется- возможность намотать нихром виток к витку непосредственно на стекло без изоляции на всю длину.
С толстой стальной трубой - тоже никаких проблем- металл является хорошим проводником тепла.
А вот насчет трубки из тонкого металла меня терзают смутные сомнения на предмет локальной тепловой неоднородности.

Зы - а конструкция колонны какая предполагается? С тарелочками или с насадочкой?
Если с насадочкой - то масса например бусинок стеклянных в 1,5 метровой колоночке диаметром 40 мм будет всего-то 3 кило. Инерционность такой массы- дикая ( прогрев на градус занимает несколько минут) и смысла в тонкой трубе никакого нет.