#31492

Меховым, ворсовым или поролоновым? Краска акриловая, на водной основе.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Используйте валик с коротким ворсом.
Хотя если честно, то они все подойдут, просто фактура поверхности может быть немного разной.

2KAI, но мне кажется, что внутренние углы им будет трудно прокрасить? Есть ли особенности у валиков из разного материала?

Маленький велюровый валик легко красит почти все закоулки, но для окончательной доводки мы использовали кисточку.

2Лида, спасибо! Только что взял пару велюровых валиков. Симпатичные! (От кота беречь надо, иначе заиграет).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Без кисточки не обойтись. Флейц небольшой понадобится обязательно. Лично я валиками только откосы и подоконник красил, а всё остальное кистью.

2KAI, я и так и так пробовал. Валиком лучше. Флейцем (3/4") только узкие щели под уплотнитель и под замки. Все остальное - валиком, а при необходимости в "тройных" углах излишки удалить тем же флейцем. Меховой валик хорош тем, что им можно внутренний угол прокрасить, без использования кисточки. Как это получится с "велюровым", не знаю.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Это дело привычки ;-)

А что можно сделать, чтобы валик не проскальзывал, а крутился? При окраске четверти кончиком валика он так и норовит остановиться.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26864

2darkstar

Для четвертей есть специальные угловые валики.

2Serg, угловые шпатели видел, валики - нет. Может Вы имеете в виду просто узкий валик?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1111

Угловой валик:

но он мохнатый, может быть, и гладкие такие существуют, не знаю.

2Remont_Forever, a ведь я такой видел, только я не знал, что он угловым называется. Думал, просто узкий. Спасибо!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

А это и есть узкий валик для труднодоступных мест.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26864

darkstar написал :
2Remont_Forever, a ведь я такой видел, только я не знал, что он угловым называется. Думал, просто узкий. Спасибо!

Совершенно верно.
Я еще покупал набор поролоновых для разной конфигурации углов - тоже весьма помогает когда на окрашиваемой площади есть внутренние углы.
Но даже этот узкий - уже на 90% решает все проблемы.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Поддерживаю KAI - кистью надо окна красить. Валик никакого втирания ЛКМ не делает - это чисто для косметики, а на оконных переплётах и коробках важна не только эстетическая, но ещё и защитная функция. У Вас краска предполагется -, извините, "полное фуфло", так ещё и уложить её как следует не хотите - пожалейте окна. (Всё ИМХО).

2tsn, зря Вы так горячитесь! И краску мою обидели, даже на зная ее марки... Валик действительно не дает "втирания", но не следует на нем зацикливаться. Вспомните хотя бы о таком "элитном" способе окраски, как краскопульт! Им, между прочим, красят все автомобили, подвергающиеся значительно более сильным климатическим воздействиям. Скажете, что там краска другая, не на водной основе? И ошибетесь! Мой автомобиль был окрашен акриловой эмалью еще в 98г и качество покрытия ничуть не уступает "традиционным синтетике и нитре".
Работая валиком, краску "прикатывают", по аналогии с втиранием. Кстати, это обычно требуется на пористых поверхностях, а на гладких совсем другая проблема. Там, где нужно увеличить адгезию, предварительно грунтуют.
Работая кистью, очень трудно подобрать консистенцию краски. Она либо слишком густая и не растекается, оставляя следы кисти, либо слишком жидкая и образует потеки. Причем чаще всего краска умудряется быть одновременно и слишком густой, и слишком жидкой, т.е. одновременно образует потеки и не сглаживает следы кисти. Когда окрашивается сравнительно большая плоскость, то дело проще, но в сложном профиле на горизонтальных и вертикальных участках краска ведет себя по-разному. Кистью также сложнее контролировать толщину наносимого слоя, особенно если учесть сложный окрашиваемый профиль и разную "гладкость" поверхности. С внешних углов краска легко снимается кистью, образуя проплешины. Кистью я пытался окрасить несколько створок, но так и не удовлетворился результатом.
Валиком окраска получается качественнее, быстрее и с меньшей головной болью.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Пример с автомобилем не совсем корректный. В метал краска не впитывается, как её не втирай. Там за это только грунт отвечает. Что касается окраски окон... Хорошая краска не будет одновременно густой и жидкой. Образование полос от кисти и одновременно поддтёки могут быть только если краска густая и её наносят достаточно толстым слоем, что она начинает течь.
Я разбавляю краску до удобоваримого состояния и прохожу как правило 3 слоя в растирку. Собственно разницы в самих рамах, которые покрашены кистью и откосах, которые покрашены валиком нет. Правда это с опытом пришло.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

2darkstar,

Скажете, что там краска другая, не на водной основе? И ошибетесь! Мой автомобиль был окрашен акриловой эмалью еще в 98г

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26864

2tsn

Кто мешает сначала загрунтовать раму?
Тогда никаких особо защитных функций от краски не потребуется...

2tsn, да, группа "фольксваген" давно пользуется такими. По требованиям экологии.
P.S. А бывают акриловые краски не на водной основе?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

----А бывают акриловые краски не на водной основе?----

Краски не думаю, а вот эмалей и лаков - полно (и среди автомобильных тоже) включая с ультрафиолетовым отверждением.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

darkstar написал :
2tsn, да, группа "фольксваген" давно пользуется такими. По требованиям экологии.
P.S. А бывают акриловые краски не на водной основе?

Бывают, но как правило, их прямое назначение окраска фасадов. Таким образом увеличивается окрасочный сезон, да и адгезия выше получается.