Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099
#366951

необходимо было расверлить отверстие в металл уголке с 7 до 9 мм под анкер
сверлил перфом с патроном на переходнике сдс+ (маленький люфт есть).На выходе сверла из отверстия поймал хороший клин - сработала трещетка и уголок слегка погнулся.
Как правельно надо было сверлить.если бы была безударная дрель этого бы не произошло?
потом сверлил очень аккуратно строго вертикально на малой скорости - всеравно клинило.

Регистрация: 20.07.2006 Норильск Сообщений: 582

клинит на выходе из детали. Задирается заусенец. Подложить под низ доску и прижать струбциной . Обороты поменьшеи смазывать сверло хоть салом..

Регистрация: 20.07.2006 Норильск Сообщений: 582

а вы что металл с ударом сверлили ? Оригинально ... хм . У любого перфа удар можно отключить

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

ломастер написал :
Как правельно надо было сверлить.

На выходе уменьшить подачу.

zer написал :
а вы что металл с ударом сверлили ?

С чего Вы взяли?

in my humble opinion

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

zer написал :
клинит на выходе из детали. Задирается заусенец.

ага так и было!

zer написал :
а вы что металл с ударом сверлили ? Оригинально ... хм

да я такой оригинал
безударную дрель я указал как имеющюю минимальный люфт сверла.(как мне кажеться )

Рассверливаю в таких случаях сверлом меньшего диаметра.
Т.е. в твоем бы случае, взял бы 7-ку и расточил бы отверстие, потом может 8-ку бы взял. И так до 9-ки.

Регистрация: 18.06.2006 Лениногорск Сообщений: 1717

Каждое последуещее сверло даст заклинку.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20028

ломастер написал :
необходимо было расверлить отверстие в металл уголке с 7 до 9 мм под анкер
сверлил перфом с патроном на переходнике сдс+ (маленький люфт есть).На выходе сверла из отверстия поймал хороший клин - сработала трещетка и уголок слегка погнулся.
Как правельно надо было сверлить.если бы была безударная дрель этого бы не произошло?
потом сверлил очень аккуратно строго вертикально на малой скорости - всеравно клинило.

Рассверливать, лучше сразу. На выходе свела из металла, максимально снизить давление на свело и прибавить обороты. Заточка сверла должна быть с минимальными передним и задним углами. Естественно, что сверлить металл, лучше всего безударной дрелью, риск подрыва на выходе уменьшается. В случае сверления перфоратором с Sds переходником подрыв практически гарантирован.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1602

Я на бывшей работе сверлил мет. уголки - шуриком, дрелью, на сверлильном станке и всё время подкладывал под него дер. доску- никогда проблем таких не было и после точного накернивания всё было ОК!

Перфом не пробовал, но если с адаптером и с отключенным ударом- ничего страшного не будет!
Главное чувствовать и на выходе сбавить обороты!

А по бурам- работал и с Энкоровскими и с Хавьеровскими, - особой разницы не почувствовал!
Разве только в цене!

Регистрация: 18.06.2006 Лениногорск Сообщений: 1717

Если есть доступ с обоих сторон (по моему не ваш случай) заклинку легко избежать. Чуть не досверлив, необходимо с другой стороны рассверлить "шишку" из "вытянувшегося" металла. Получается чисто и без рывков.

+++Каждое последуещее сверло даст заклинку.

Значит смотри.
Брал сверло меньшего диаметра и растачивал по диаметру, водя соответственно дрелью и сверлом по отверстию. Ничего не клинило. В принципе, здесь легко почувствовать, что сильно дрель перекашиваешь и изменить угол соответственно.

Регистрация: 18.06.2006 Лениногорск Сообщений: 1717

Если точность не принципиальна то конечно рулит.

2ломастер Под 9 надо 4-5 засверливать, при малых разницах диаметров закусывать будет и деревяшка не поможет, надо что-то близкое по твердости к обрабатываему материалу или пользуйтесь ступенчатыми сверлами

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Викторыч написал :
пользуйтесь ступенчатыми сверлами

Все хорошо, только стоят дороговато.

in my humble opinion

2Kvost У нас порядка 500 руб

Сверлить с двух сторон попеременно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Викторыч написал :
У нас порядка 500 руб

У нас не дешевле, если сверло от приличного производителя.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26850

Kvost написал :
Все хорошо, только стоят дороговато.

Я такое за пять сотен евро видел в каталоге Вюрта

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Serg написал :
Я такое за пять сотен евро видел в каталоге Вюрта

Пусть продают, не так ли ?

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26850

2Kvost

Само собой

Попробуйте поработать этими свёрлами.
DeWALT такие свёрла уже лет 7 производятся и работают превосходно. На выходе не дают заусенцев, имеют упрочнённую сердцевину и живут очень долго.