#166207

Топливный фильтр бензопилы Oleo-Mac 936
Всем доброго времени суток! Помогите советом! Имеется бензопила Oleo-Mac 936. На днях, при работе, как то сразу упала мощность. После этого обратил внимание, холостые обороты стали "плавать" и заводится значительно хуже. Машине три года. В чужих руках не была. Используется исключительно для дачных нужд (не убитая). Воздушный фильтр прочищается регулярно. Посоветовали почистить топливный фильтр. Где находится знаю, а вот как добраться до него? В инструкции ничего про это нет. Если кто занимался такой работой - отзовитесь!
Заранее благодарен!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Plotnik В бензобаке

Vik2140 Где находится знаю, а вот как добраться до него?

Очень просто. Сделайте крючок из проволоки 1 мм толщиной. Зацепите за трубочку бензопровода и аккуратно вытащите из горла бензобака. Чтобы трубочка обратно не провалилась зажмите ее прищепкой.

Топливный фильтр не чистится, его надо просто менять на новый

Добрый день. Нужны коментарии?

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 261

vadim 08355 написал :
....Нужны коментарии?

Конечно!

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Вот смотрю и у ОлеМака тормоз со стороны крышки. Я уже спрашивал но никто не ответил, как вы пилу с шины снимаете если не дай бог зажало в резе. Ворочать ломом и махать топором с пилой на шине не всегда хорошо. У Штиля-то нет проблем у него тормоз в корпусе.
Ps: Только не говорите что я один у кого зажимает, даже самые опытные нет-нет да и засадят.

Чудесный материал!
Спасибо!
В самый раз обратиться к админам форума с просьбой организовать галерею, типа "Геник.., пардон, "Анатомия бензопил".

Как-то особых проблем при высвобождении шины у меня не наблюдалось. Совсем не потому что я типа крутой пилильщик, видимо просто мало еще пилить пришлось.
Тут надобно бы мнение профессионала..

Уважаемый go! Никак не пойму суть проблемы. При чём тут тормоз? Пожалуйста подробней, в чём сложность? Я совершенно не хочу спорить, а просто не пойму о чём речь? Шину у меня частенько зажимало. Кстати, эта тема та ещё! Можно её чуть позже подниму? Я знаю, что пила работать может и без крышки тормоза (проверено). Да и для проверки качества работы масляного насоса и сцепления я крышку просто не надеваю. Ну не по правилам это, но я не надеваю.
Вы может имеете в виду, как можно цепь через барабан сцепления перебросить? Я не понимаю вопрос. У вашего товарища прижало шину в таком положении, что он не мог пилу вперёд подвинуть? Пила корпусом была упёрта в ствол? Я вот сижу и гадаю, при чём тут тормоз? И при чём тут крышка, где расположен тормоз? Расскажите подробнее, что там у вас произошло?

vadim 08355 написал :
прижало шину в таком положении, что он не мог пилу вперёд подвинуть? Пила корпусом была упёрта в ствол?

А действительно, пила уперлась рогами в ствол, чего делать то? Я всегда вспоминал такую то мать, Архимеда, и искал точку опоры для подвеса или клин; правда это было уже очень давно, с новой пилой такого не наблюдается, (стучу по еще не спиленому дереву).

Комментарии для serg.com. Представленная на фото пила отработала около двадцати литров смеси. Обратите внимание на выработку ведущей звёздочки. Я считаю, что для данного пробега выработка большая. У меня есть съёмный ведущий венец с гораздо большим пробегом и выработка на нём совсем не такой величины. Двигатель, что тащил цепь на том венце, в два раза мощнее двигателя 936. И венец в норме! Считаю, что износостойкость несменных венцов на бытовых и п/пр. пилах занижена умышленно. Я не представляю, как можно на таком мягком венце износить три цепи? Да такие венцы менять надо точно, через каждые 50 литров смеси! Я, на предыдущей пиле, вынужден был так делать.
А вот отсюда возникает вопрос критерия выбора бензопилы. Ну, возьмете пилу с двигателем в 45 кубов вместо 32. А как это скажется на ресурсе гарнитуры? Работать удобнее, не спорю. Особенно ощутимо с притупленной цепью и длинной шиной. А шины эти штатные узкие 16? Ну что за дрянь?! Цепь только на ней подтянешь, а она опять висит. И опять яма в носу! Шину конечно со временем поменяешь, но почему сразу не поставить толковую. Поэтому наберусь наглости заявить, что выбор 936 не так уж плох из варианта 35 или 40 кубов при такой конструкции барабана сцепления на цепи 3/8 Х 0,5. Я не куплю также пилу от любого производителя с двигателем 40 и цепью 0,325. Кишка тонка у 40-ки, такие цепи таскать. Минимум 50 требуется.

Я частенько ловил зажим с цепью 3/8 х 0,5. Там дело похоже не столько в чахлых двигателях. Думаю, что основная причина кроется в узком пропиле. К примеру 0325 х 05 значительно быстрее зажимается чем 0325 х 058 на одной и той же пиле. Знаю, что многие меня не поймут, но когда поработают не 180 и 340, а чем-то с большей тягой и другими цепями, то обижаться перестанут. Попробуй, зажми 262. И пропил шире, а главное руками чувствуешь, когда только-только начинает поджимать. Времени для принятия решения намного больше. Чаще всего надо просто шину из ствола чуть вывести или на большей скорости в пропиле поёрзать. Бывает так: вот-вот подожмёт, но вроде выход из бревна скоро и дальше пилу держишь. Ты её держишь, а она тебя солидно пихает. Пила сама из места возможного зажима выпихивается при валке. Трудно не заметить. А при раскряжёвке отбросит она комель на пол метра, метр вперёд. Это если допиливаешь снизу. Так это всё от борзости. А если вообще есть реальная опасность зажима, то делаешь рядом параллельный надрез или два, три,четыре и всё! Для валочных пил, в этом вопросе нет проблем. Если не борзеть, то 262 и не зажмёт. А вот масенькие пилы имеют свои преимущества в работе. Но я ими работать боюсь именно из-за зажима. Всё время пока пилю, жду эту фигню. Но часто зажим бывает быстрее меня.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

vadim 08355 написал :
У вашего товарища прижало шину в таком положении, что он не мог пилу вперёд подвинуть? Пила корпусом была упёрта в ствол?

Именно. Пилил себе чайник слабенькой пилой и схватил зажим - все конец приехали, скинуть нельзя шина , ворочать невозможно комель поворачивается на пилу,топором 50см березы вырубать ?

vadim 08355 написал :
Так это всё от борзости. А если вообще есть реальная опасность зажима, то делаешь рядом параллельный надрез или два

Я раз хватанул клина когда делал запил на сухой осине 55см, только запилился на 4см- вдруг мертвый клин, я офигел , смотрю мама !!! осина начала крениться сама у нее корни все подгнили, успел за 10сек скинуть Штилька и отбежал(жена в это время смотрела чтоб крикнуть если пойдет). Только отошол через пару минут она сама легла точно куда надо. Вот уж стечение обстоятельств, в предыдущий день возле нее завал в зоне падения разбирал она стояла, пришол бы попозже уже бы лежала.
Так что тормоз этот торчащий так что цепь через него не перекинуть не есть хорошо, был-бы я с таким тормозом уже без пилы, а случай с товарищем меня в неудачности такой конструкции еще больше убедил.
PS: Купить 5квт пилу пока прошу не рекомендовать.

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 261

2vadim 08355 Пожалуй Вы правы.
Новая цепь обязана вытягиваться! И ещё надо постоянно подтягивать, но не больше трёх баков
топливосмеси! Дальше, по идее, всё должно придти в норму.
P.S. 20 литров это не много. А в течении какого срока Вы их (эти литры) отработали?

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

2vadim 08355 Ну наконец понял что Вас так смутило в моих словах, эта хрень которая торчит не только барабан тормоза, но и сцепление видимо. Я-то откуда мог знать, у меня все внутрь упрятано. А стоя возле чужой пилы в неприличной позе разве разглядишь

Уважаемый go. К сожалению, на моей пиле тоже стоит сцепление венцом внутрь. Мне это тоже не нравится. Намного удобнее цепь сразу на венец накидывать, чем через барабан перебрасывать. А со сменным венцом можно ещё и мимо него цепью промахнуться. Но наверняка есть причина, почему и так барабаны ставят. Моделей б/п, с внешним сцеплением, очень много.
Вот потому и завидую хитрющему baumu. Посмотрите, что он купил! У него и венец сменный, и сцепление внутреннее, и двигатель длиноходный, и горшок съемный (позволяет не переживать по поводу нагара в цилиндре). Такая покупка не только хороша техническим исполнением, но ещё и человека однозначно характеризует. Конечно при условии, что выбор был не случайный. Но! Как и я, он не может спокойно пилить в горизонт, даже на уровне груди. Всё! Желательно иметь ещё и маленькую, поворотливую, с коротенькой шиной и не кусачей цепью пилу.
Вообще большинство зажимов, которые происходят когда человек стоит на земле и трезвый, случаются либо по редчайшему и не прогнозируемому моменту, либо как подтверждение низкой квалификации работника. Я всегда во втором варианте. Меня частенько ставили в угол тоненькие ветки и отростки от основного ствола. Бывало, запиливаешь тоненькую ветку сверху (двигатель в пол газа), а она совершает осевое вращение, и ловит тебя как мальчишку. Именно так! Не всегда хватает мне понимания возможных вариантов поведения запиливаемой ветки. Опыт нужен и ещё мозги. А с эти, сами знаете, у многих туго!
Уважаемый serg.com. Про шину и цепь чуть попозже. Сыну нужен комп. Вынужден уступить. Может папку завалить.

vadim 08355 написал :
Вот потому и завидую хитрющему baumu..

Это он не хитрющий!
Это он жизнию битый-преребитый-недобитый-отбитый.
А за такого знаете скока чистеньких дают?...

И уже не в первый раз на все 100 соглашаюсь, что в добавок к большой, маленькую пилу иметь ох как не помешало бы!!! Чем больше в лес и дальше дров, тем все сильнее в этом убеждаюсь...

Я приветствую Вас, Serg.com. Пила 936 не моя. Покупал её сотрудник по работе в 2005 году. С его слов двигатель скушал чуть более 20 литров топлива.
Про комплектацию узкой шиной 16 и цепью 3/8 1.3 мм. могу предположить, что не в цепи дело.
У меня такая шина стояла на Makite. Венец протянул литров 50, до замены. Новая цепь или старая, не важно. Постоянно цепь провисает. Может тепловое расширение цепи и шины не сбалансированы между собой? Или износ шины происходит такой величины, что цепь провисает быстренько. Не знаю что, но ерунда какая-то. Однако, при установке шины 14 с широким концом, и цепи 52 звена, этот эффект пропадает начисто. И нос шины не так быстро разбивает. А венец мягкий, это факт.

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 261

2vadim 08355 Действительно ерунда какая-то!
Тепловое расширение конечно имеет место там быть, НО НЕ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ!!!!
И форма конца шины,ИМХО, на провисание/износ/ влиять не может!
Предположение: может сам венец г**но?!

Ну да, ну да. Я эту тему плохо понимаю. Форма конца однозначно влияет на скорость образования ям в носу шины. Про обратный удар расписывать не будем, а ямы точно образуются быстрее. Про возникающие при трении температуры на шине распишу историю из последних.
В этом году строил избу в лесу. Для работы прихватил с собой две цепи 0.325 Х 0.5.
У одной угол заточки 15гр., у другой 30. К сожалению цепь 30 потерял, пока таскали барахло к месту строительства. Шину использовал 64DL Х 1.3 мм Х 0.325 от Husgvarna. С заточкой 15гр. пилил и вдоль и поперёк. Бензина и масла всё время не хватало и приходилось рейс за рейсом пополнять количество и того и другого. И как-то так бестолково получалось, что масла доставляли меньше, чем требовалось. В общем, я зажал расход масла так, что одной его заправки хватало на три заправки топливом. При пилении сырого и холодного бревна, пар с носа шины валил практически сразу . На боковых поверхностях зубьев цепи чётко просматривался коричневый смоляной кокс возникающий при перегреве. Шина сильно грела руку через перчатку. Я думал, что убиваю и шину и цепь. Но делать было нечего, и я посчитал эти расходы приемлемыми. Двухскатная крыша длиной 7,2 м. Доски на крышу длинной по 2,7 м. На потолок и пол тоже всё той цепью. Суммарная площадь пола и потолка около 34 кв.метров. Ещё нары и всякие-всякие работы. По окончании строительства осталось сколько-то материалу, в виде штабеля из досок и половинок верхушек, для дальнейшего обустройства.
Вот так. Даже при не рекомендованном расходе масла и цепь и шина и венец не вышли из строя. Износ просто в норме. Я с шины, честно говоря, прибалдел. Цепь почти не подтягивал. Правил раз в день-два, по необходимости. И вот теперь давайте вместе подумаем, как так получается, что цепи с одинаковой толщиной хвостовика ходят совершенно по разному? В чем тут прикол? Двигатель в 3 кВт. думаю усилие создаёт большее, чем многие работающие с цепями 3/8 1.3 мм.
А вы попробуйте на 3/8 1.3 мм. масла недодать и шине узкой 16 парку подбросить. Что с ними будет? Вот отсюда у меня и убеждение, что производители умышленно мягкие составляющие пильной гарнитуры делают, для пил малой мощности. И прикол в том, что цена этих комплектующих бывает побольше, чем на комплектующие для более мощного инструмента.

Oleo-Mac 936 прошу совета...
Пожалуйста, подскажите где почитать-скачать инструкцию-руководство по эксплуатации-ремноту...
Спасибо всем!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

Muxa, большое спасибо!
вот если бы еще немножко инфо по ремонту...

А что случилось,уважаемый?

Vadim, пока ничего, ттт. Просто я купил пилу б/у, почистил, подрегулировал, но... пружина тормоза в одном месте протертая до толщины лезвия. Причину затирания я устранил, но насколько хватит такой пружины? Сколько проходит? Заменить сейчас?

Ну и на дальшейшее хотелось бы иметь хоть какое-то руководство по ремонту. Так как доступа к компьютеру не будет и до мастерских ну очень далеко.

Спасибо всем.

Пружина или лента? Я предполагаю, что лента. Ну фиг с ней. Если знаешь врага в лицо, считай что победил. Не заводите на тормозе и не допускайте обратного удара. Хотите, пошукаю в продаже для Вас эту пружину? Куплю и вышлю бесплатно. Из солидарности.

Vadim, Да, лента. Может ее совсем снять?
Спасибо. И за солидарность. Пока я дома в Киеве попытаюсь найти здесь.

Да конечно снять. Зачем вам страхи и риски. Где гарантия, что лента с оставшейся толщиной, выполнит свою функцию? Снимите. И искать подобную будет легче. Образец имеете.

Vadim, спасибо!
а "пошукаю" - для прикола, или от... БАТЬКIВЩИНИ ?.....