#32133

в гипсокартоне?
Фрезы большой у меня нет и покупать не хочу - так ка кнужно на один раз. Отверстия нужны диаметром 60..70 мм (под светильники и реостат)
Как сделать можно чисто подручными средствами?
PS: ГКЛ - толщиной 12,5 мм

самое подручное средство:
сверлом по кругу насверливаются отверстия, после чего отверстие выбивается и выравнивается, лучше делать чуть меньше, чтобы потом возможности для подгонки были.

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

я выпиливал дрелью с тонким сверлом, получилось быстро и опрятно

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 34

Я чертил циркулем отверстие. Сверлом 5-6 мм сверлил два отверстия поти вплотную и недалеко от края. А затем полотном по металлу вырезал. При таких диаметрах получается очень точно и резать можно как до привинчивания листа, так и после.

pirania написал :
я выпиливал дрелью с тонким сверлом, получилось быстро и опрятно

Навело меня на мысль а не использовать ли концевую фрезу по металлу (она режет не только торцом но и боковой поверхностью - а тут гипс всего то...)

Регистрация: 29.10.2005 Ставрополь Сообщений: 13

..... люди - да вы смеетесь что ли? Никогда не видели наборов для высверливания в дереве отверстий? Комплект стоит рублей 120, там много диаметров - 1 секунда и ровненькое колесико шлепается на пол

..... если уж западло так покупать бежать - 2 засверливания сверлом, чтобы гипсокартонный нож-пила (35 руб.) прошел и по кругу ей выпилить и все. Не столь ровно по краям, но оно тут надо??

Ножом по типу сапожного, он же нож-косячок (терминология резчиков, не путать с иным ), но на твердом основании. При принципиальном осутствии желания обзаводится каким-либо инструментом, можно и вилкой проковырять, здесь кто-то упоминал супругу, т.о. отверстия под дюбеля делающую в бетоне. В сравнении с этим дыра в ГКЛ вообще, тьфу.

Если покупать фрезы жаба душит, возьми железную банку подходящего диаметра (пиво, икра и пр.) В середине отверстие под болт 6-8 мм и в дрель. На торцах ножницами вырезаешь треугольнички. Вот так вырезал дав отверстия. Было лень ехать на Каширский двор. Два отверстия за 10 минут.

Идеально для этих целей подходят наборы металлических коронок. Стоят копейки (бакса 3 у нас в Минске), продаются везде, в наборе очень много разных диаметров. ГК сверлят на УРА - 5 сек - и идеально отверстие готово. Сам все дырки пол лампочки, розетки и выключатели делал именно так.

Как оказалось у нас чуть больше 2-х баксов (67руб) - хотя есть и за 53 (там набор с меньшими диаметрами - до 50мм, а я взял до 60).
Хотя честно говоря мне не понравилось как оно работает - первое отверстие верезалось отлично, а вот следующие стало так колбасить что разбивает отвертстие до 70. ПРичем закручивание до максимума винта крепления этой нашлепки к центральному сверлу и переерепление сверла в патроне - не помогают - дело в самой пиле - она като видно изогнулась и стала бить при нагрузке (в конце сверления отверстия)

2Pine, это китайский набор ты купил, надо было брать Энкоровский за 3 бакса, там цельноштампованная коронка и крепление с зацепами.

Она с зацепами и коронка несборная, то ли литье то ли штамповка.
PS: Т.е. вроде не китай, но что-то там неладно. Вторая (поменьше размером) сегодня нормально пилилась