#378812

Возникло желание заменить старое контактное зажигание на бензопиле Дружба-4 на безконтактное (магнето МБ - 1) . При сравнении обнаружил , что крепление для контактного зажигания не подходит для магнето , так же читал здесь на форуме , что при замене нужно поменять и маховик (из за проблемы с магнитами , точнее их количества ( тема про бензопилу Урал )).Возник вопрос : Как это всё приминимо к бензопиле Дружба ? Я знаю , что магнето идут на "Дружбах" нового образца (электрон) . Возможно переставить крепление нового образца на старую "Дружбу" ?

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

делал подобный апгрейд для лодочного мотора "ветерок". там смена магнита не потребовалась, просто возникала еще одна искра (почти как в системе зажигания Dis-2)

Мне нужно заменить контактное зажигание на магнето. Я не могу установить магнето на старое место , так как крепления (по видимому ) разные. Магнето шли уже на Дружба - электрон . там наверное и крепление другое ( специальные под магнето). В общем в магазине продаються магнето для Дружбы ( продавцы все как один утверждают , что оно аналогично Ураловскому , то есть чисто от Дружбы не бывает , как я понял (по виду и размерам они идентичны)) , но оно не подходит в крепление ( оно больше , чем группа контактов ) . Ну с магнитами мы уже разобрались ( я думаю ) если никто ничего не хочет добавить.

Обсуждались здесь похожие темы (с год назад).
Мое мнение таково: маховик надо менять. Видел я подобные замены (в некоторых случаях на магнето там что-то спиливали-подпиливали), но маховики везде меняли с "механических" на "электронные".
Да и производитель в инструкции однозначно предупреждает (выдержка правда с Урала, но в Дружбе пишут то-же самое)

" ВНИМАНИЕ: На бензопилу «Урал-2Т Электрон» нельзя устанавливать махо¬вик, имеющий три магнита (полюса) от ранее выпускаемых бензопил «Урал-2» с кон¬тактным магнето."

gruz16 написал :
Ну с магнитами мы уже разобрались ( я думаю )

Будете менять?Правильно.
Зачем Вам двойная ,неустойчивая искра?
Дело за механической частью,но думаю раз люди делали,и Вы справитесь

Регистрация: 28.03.2007 Красноярск Сообщений: 39

Мужик, не парь мозг. Контактное зажигание МЕГАВЕЩЬ. Купил за месяз три бесконтактных магнето (на УРАЛ МП-5). СДОХЛИ все. Качество говенное. А в старой дружбе я бы просто надфилем контакты продрал. Ну маскимум конденсатор заменил. А все байки про стабильную электронную искру справедливы для штиля и хускварны. Конечно ИМХО.

Про маховик я всё уяснил ( спасибо ещё раз Кis'у и Холостяку , что не остались равнодушны к теме ), как мне быть с креплением под магнето ? ведь контактное зажигание по диаметру меньше чем магнето . Соответственно магнето не встаёт на место . Можно ли поменять крепление , поставить от электрона ? Я конечно же могу спросить в магазине , но там работают одни женщины , откуда они могут знать

gruz16 Так как сам подобное не делал, спрошу
А можно снять крепление и сравнить его в магазине с креплением под МБ-1, это женщины позволят?

К сожалению , я пока не видел нигде креплений под магнето , поэтому ничего однозначного сказать не могу , я думаю , если корпус не поменяли (Дружба 4=Дружба электрон) , то я думаю подойти должно. Пока решил остаться со своим старым зажиганием (хотя бы на сезон) .

Регистрация: 19.01.2006 Москва Сообщений: 220

Два года назад менял контактное зажигание на элетронное на Дружбе. Проставку под магнето брал здесь:
Привезли на заказ в течении недели. Созвонитесь, может вам в Братск вышлют.

сбросьте или дайте ответ, пожалуйста !!! tatarnikovda@mail.ru Какой номинал кондера для дружба-4 (контактное). Электрическую схему на оную б\п. Порядок установки зажигания.

Столкнулся с аналогичной проблемой. Хороший знакомый дал дохлый агрегат с заданием оживить и заодним поменять контактное зажигание на электронное. Заказал МБ-1 и "электронный" маховик (к слову, запчасти на Дружбу оказывается китайцы насобачились неплохо делать!!!), когда нужные запчасти пришли приступил к установке - а не тут-то было, посадочное место не совпадает, вообще никак. Начал думать, прикидывать - если на основании от контактного зажигания спилить выступы, на которых крепилась катушка (как показано на третьем фото), просверлить в нужном месте крепежные отверстия и нарезать резьбу - по-идее должно встать. Но возник вопрос насчет момента искрообразования. Электронную Дружбу ни разу в глаза не видел и тем более не разбирал. Если поставить в таком положении как показано на первом фото (выходом высокого напряжения там же, где у контактного) и маховик на штатное место со штатной шпонкой - будет работать?

И тишина... Видать перевелись здесь имеющие опыт работы с отечественными бензопилами...

gruz16 написал :
ро маховик я всё уяснил ( спасибо ещё раз Кis'у и Холостяку , что не остались равнодушны к теме ), как мне быть с креплением под магнето ?

Да маховик там другой на электроне- это точно. Но и колено там другое. У меня правда наоборот было. Купил нечянно колено на Дружбу-Электрон. А у меня контактное было. Оказывается на электроне лыски нет, где у контактов разрыв происходит ну и искра образуется. Отсюда датчик холла, ну или как минимум эта пластина Магдино электронное ЭМ-7-2: По мне так купить проще. в Но колено то менять надо, а вместе с ним прокладки, сальники, ... Стоит оно того?

У меня на "контактное" колено электронный маховик встает хорошо. Даже как закрепить МБ-1 придумал. Вопрос насчет момента искрообразования - непонятно в каком положении маховика относительно датчика (маленькая катушка над катушкой зажигания) оно происходит. Вот на скутере Honda Dio 34 все предельно понятно: приближение выступа на внешней поверхности маховика (который стальной) к сердечнику датчика формирует импульс для запуска процесса искрообразования. А тут 4 симметрично расположенных магнита. Неужели 4 искры за оборот???

А ЭМ-7 насколько понимаю - аналог МБ-1

Alex-968m написал :
А ЭМ-7 насколько понимаю - аналог МБ-1

Ну да. А как же без него.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Alex-968m написал :
У меня на "контактное" колено электронный маховик встает хорошо. Даже как закрепить МБ-1 придумал. Вопрос насчет момента искрообразования - непонятно в каком положении маховика относительно датчика (маленькая катушка над катушкой зажигания) оно происходит. Вот на скутере Honda Dio 34 все предельно понятно: приближение выступа на внешней поверхности маховика (который стальной) к сердечнику датчика формирует импульс для запуска процесса искрообразования. А тут 4 симметрично расположенных магнита. Неужели 4 искры за оборот???

А ЭМ-7 насколько понимаю - аналог МБ-1

Зайдите в тему "бензопила Дружба" - там все ответы на Ваши вопросы.

Поиском не нашел, а штудировать 60 страниц - нет времени.