#380336

Здравствуйте! :-)

Приобретен нами сей многообсуждавшийся на этом форуме агрегат. При всех его плюсах/минусах хотелось бы, чтобы послужил он подольше и поувереннее. Мы надеемся, что его надежная служба - может стать следствием грамотной эксплуатации.
В связи с этим просьба поделиться опытом работы указанным аппаратом.
Какие нюансы в уходе за двигателем, редуктором (кстати - он смазываемый?), валом.
На что стоит обратить внимание в первую очередь?
Чего не допускать, чтобы не сгубить машину?

Спасибо!

2Алексей А. Инструкция по эксплуатации на русском языке есть?

Кстати вопрос, а надо ли смазывать редуктор? У меня аналогичная коса, только четырёхтактная.

2грохотайло Желательно, особенно если много косили, там сбоку редуктора болт есть, откручиваете и закладывайте смазочки немного.

Здравствуйте! :-)

Дачник Я написал :
Инструкция по эксплуатации на русском языке есть?

Да, есть. Однако, на мой взгляд (дилетантский взгляд) - она недостаточна.
К примеру:
а) в инструкции ни слова о режиме обкатки. Означает ли это, что агрегат можно нагружать с первого раза работы?
Продавец советовал в качестве обкаточного режима работать по 15 мин через 5 - дать агрегату остыть в этих паузах.
б) в инструкции нет ничего о смазывании трансмиссии.
При продаже мне рекомендовали заложить ШРУС в каждый из элементов разборной штанги в месте сочленения.

Сегодня я впервые работал этой машиной. При этом соблюдал обе рекомендации: работал по 15 минут через 5, и набивал ШРУС в каждую из половинок штанги.

Однако, теперь вот задумался - не повредит ли ШРУС сцеплению?

Вот о таких моментах - не описанных инструкцией - мне и хотелось бы поговорить в этой теме. Ведь наверняка есть еще подводные камни, связанные с грамотной эксплуатацией этой шумной машинки. :-)

Спасибо!

2Алексей А. Уважаемый Алексей, инструкции конечно не достаточно но она снимает громадное количество вопросов, поэтому и спросил.

Алексей А. написал :
а) в инструкции ни слова о режиме обкатки. Означает ли это, что агрегат можно нагружать с первого раза работы?

Можно, но не перегружать, чего советую и в дальнейшем.

Алексей А. написал :
Продавец советовал в качестве обкаточного режима работать по 15 мин через 5 - дать агрегату остыть в этих паузах.

Немного остыть, немного!!! Надо дать, но 15 минут это малый срок, пол-часа-45 минут норма.

Алексей А. написал :
б) в инструкции нет ничего о смазывании трансмиссии.

Что под трансмиссией в косе понимаете?

Алексей А. написал :
При продаже мне рекомендовали заложить ШРУС в каждый из элементов разборной штанги в месте сочленения.

Да ради бога, а зачем? Не сказали?

Алексей А. написал :
не повредит ли ШРУС сцеплению?

Сцеплению не повредит, оно от того места куда пихали достаточно далеко, но Вы сильно туда не пихайте, там и зводской смазки должно хватать, а муфта там простая - четырех-гранная.

Алексей А. написал :
Вот о таких моментах - не описанных инструкцией - мне и хотелось бы поговорить в этой теме. Ведь наверняка есть еще подводные камни, связанные с грамотной эксплуатацией этой шумной машинки. :-)

Моментов полно, всех и не выложишь сразу. Спрашивайте, ответим.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

Дачник Я написал :
Желательно, особенно если много косили, там сбоку редуктора болт есть, откручиваете и закладывайте смазочки немного.

Какой болт Вы имели в виду? Этот (см.фото)? Этот винт - стопорный, и в полость редуктора не попадает... Других болтов (кроме тех которыми он собран) на корпусе редуктора Mtd-790 к сожалению нет... Или Вы под редуктором подразумевали что то другое?

2Alex___dr Подразумевал именно это, видно это старый редуктор какой-то, необслуживаемый, у моего редуктора болт есть, правда коса не МТД а Homelite. Находится он (болт, приблизительно как на рисунке, см. ниже

Дачник Я
Тогда дело видимо не в возрасте м.косы,а в моделе,производителе.
На ОлеоМаке(у моей модели) тоже есть болт,точнее резьбовая пробка для смазки редуктора.В инструкции четко отражено когда и как производить смазку.По всей видимостии в данном случае смазка редуктора пользователем не предусмотрена.

Эксплуатировал Mtd 790 в течении семи-восьми сезонов, точно уже не скажу. В течении всего срока придерживался принципа: "Не мешай машине ездить". В редуктор ни разу не заглянул, хотя болт для контроля наличия смазки есть. Если бы заметил на нем следы вытекания смазки, что возможно при его перегреве, то посмотрел бы непременно. Возможно, мне с ним повезло! Хочу обратить внимание, что редуктор в новых моделях может быть необслуживаемым, при этом в инструкции, разумеется, о нем может быть ничего не сказано.

ТО заключалось в периодической очистке от травы и грязи косы и фильтров. Работал непрерывно по 20-30 минут, затем давал отдых инструменту и себе. Не понравилось: капризный карбюратор, особенно при заводке, высокий уровень вибрации. В новых моделях, надеюсь, эти недочеты уже исправили. За все время эксплуатации вышла из строя только шпуля, новую покупать уже не стал. К этому времени в хозяйстве появилась колесная косилка и стала применяться как основная. А 790-ю со шпулей, от которой остался только корпус, применяю только для подкашивания, вставляя в отверстия кусочки лески по 15-20 см с узлом на конце для их фиксации.

Вот наковырял, что было, информация далеко не полная и подлежит постоянному обновлению, извините если занудно и затянуто.

Общие правила (мои личные) выработанные в результате опыта работы с бензотриммером, а так-же помощи соседям, друзьям - приятелям и общения со специалистами по ремонту.
После удачной покупки, обязательно потребуйте у продавца завести и порычать Вашей покупкой. Если покупаете в солидном магазине, обратите внимание на то, как заводит косу продавец (надеюсь, что специалист), попробуйте при нем проделать то-же самое самому и добиться положительного результата. Прикупите сразу немного лески и флакон с маслом для приготовления смеси для двух-тактных двигателей, Вам вполне должно хватить 0,5 - 1 литрового, желательно для пропорции 1:50. По дороге домой заскочите в аптеку, прикупите шприц на 20 мл, пригодится.
Вышли на покос:
Заправка и подготовка к покосу:
Приготовьте топливную смесь, для этого нужен бензин марки АИ 92, АИ 95 уже не желателен, но потянет . На емкости с маслом указано в какой пропорции ее приготовлять, обычно 1:32, 1:40 чаще всего 1:50. Возьмите 1 литр бензина, наберите 20 млл масла (если масло 1:50), вылейте в бензин, взболтайте до перемешивания, для приготовления 0,5 литра смеси – уменьшите количества ингредиентов в двое. Цвет масла на скорость не влияет, красное, синее, зеленое,………………….. косе по барабану. Не используйте посторонних жидкостей и присадок, это не автомобиль. Не смешивайте различные масла и смеси, масло бывает минеральным и синтетическим. Вам не помешает емкость для смеси и воронка. В магазинах садовой техники продается классная канистра состоящая из двух емкостей раздельных, большое для бензина, другое поменьше для готовой смеси. Залейте полный топливный бачок, обычно он емкостью около 0,5 литра. Найдите на корпусе двигателя топливный насос, иногда в инструкции праймером кличут (такая резинова шишечка прозрачная). Нажмите на нее до упора несколько раз, пока она не заполнится топливом, нажмите еще пару раз, больше не надо, перекачаете – зальете свечу. Откройте крышку воздушного фильтра, достаньте фильтр – кусок поролона, капните на него немного масла и помнИте его в руках, чтобы масло равномерно распределилось на нем, достаточно 2-3 капли!!! Поставьте на место. Проверьте правильность установки режущих деталей, кожухов защитных, ремней наплечных, планшеток для защиты от случайного касания горячего двигателя. Косы бывают с сцеплением и без такового, поэтому убедитесь что при заводке косы Вы ничего не разнесете леской или ножом. Установите флажок карбюратора в положение разогрева мотора «Холодный режим». Включите электрический выключатель (обычно на ручке косы). Коса готова к заводке.

АЛЯРМ!!! Не ставьте не рекомендованные и самопальные приблуды на косу, изобретение может дорого обойтись Вам и окружающим, коса изделие дико опасное, но если пользовать правильно, то выживите.

Заводка:
Возьмите косу в одну руку, другой рукой потяните шнур стартера до того момента, пока не почувствуете сопротивление мотора, это колесо стартера зацепилось за вал. Не надо дергать со всей дури, поломаете механизм стартера. Теперь энергично потяните за шнур стартера, повторите несколько (2-4) раза этот ритуал, коса должна «чихнуть». У косы с ручным переключением режимов карбюратора, (три положения флажка) нужно перевести флажок в среднее положение, дерганите еще 2-3 раза, должна завестись, нажмите газ и секунд 20 держите косу на максимальных оборотах. Отпустите газ и выключите косу эл. выключателем, коса готова к работе. Переключите карбюратор в режим работы, включите эл. выключатель, дерганите, косите. У косы с авто-карбюратором ничего делать не надо, Дерганите пару-тройку раз, коса заведется на максимальных оборотах, не нажимайте на газ, подержите 20 сек, нажмите газ, коса переключится в «горячий» режим автоматически и скинет обороты. Не оставляйте косу тарахтеть на холостых продолжительное время, может перегреется.
Кошение:
Косите нажав на газ до упора, не отпуская клавиши газа и не подгазовая, это не гоночный автомобиль или мотоцикл при старте, Вам надо косить, а не понты перед соседями показывать, шуму и так достаточно будет. Используйте либо маску для защиты лица, либо очки (предпочтительней), можете наушники или беруши использовать, оденьте плотную одежду, брюки и нормальную обувь, не босоножки – вьетнамки - босиком, одежда должна быть та - которой не особо жалко, земля, трава, сок травяной разлетаются в разные стороны «на ура!». Не влетайте с боевым кличем в самый бурелом и заросли, входите туда постепенно, так лески на подольше хватит, меньше длинных стеблей на шпиндель намотается (перегрев катушки, сильный износ), Старайтесь поменьше косить кусты, деревья и другие не предназначенные для этого предметы, кстати животные и люди этого тоже не особо любят. Удалите домашних любимцев с территории кошения 11000 об/мин не игрушка, а выбитый куском лески или камушком глаз, не цена за любопытство. Периодически проверяйте длину лески, на слух – короткая леска при вращении издает более высокий звук чем длинная. Для того, чтобы выдвинуть леску из бобины выключите триммер! Даже если у него есть сцепление и при отпущенном газе шпуля не крутится, учтите что пальцы на руках Вы уже «выдвинуть» не сможете. В полуавтоматических триммерных головках достаточно нажать на болт в центре шпули, чтобы она полностью опустилась в чашку головки и удерживая его потянуть за леску в разные стороны, леска выдвинется на пару сантиметров, повторяйте увлекательное занятие пока леска не дотянется до ножа не кожухе, также для оперативности можно в рабочем состоянии слегка, СЛЕГКА ударить болтом шпули по земле, по ЗЕМЛЕ, а не по камню, асфальту, металлу и др. твердым материалам. Разобьете болт, а он денег стоит . После удара леска слегка выйдет из шпули, обычно достаточно одного – двух ударов. В полностью автоматической головке ничего особенно делать не надо. Да, перед первым использованием проверьте, чтобы леска в бобине не была связана узлом, сам такое видел в Viking-е. Если леска больше не лезет из шпули, значит там ее нет или она запуталась в шпуле.
Бывает, что топливо заканчивается, иногда через 30-45 минут работы, это приблизительное время, не надо кидаться помидорами и яйцами, каждый раз что-то новое узнаешь о времени работы с одной заправки. Остановитесь, дайте косе отдохнуть и остыть, до 0 градусов охлаждать не стоит, тем более - принудительно, при помощи воды и др. жидкостей, пусть просто полежит в теньке. Открутите слегка крышку бака. Пока остывает, можете проверить воздушный фильтр на предмет засора, стряхнуть мусор, или если пылью забилось промыть в мыльной водичке, отжать, просушить, парочку капель масла, помять, на место. О «птицах», поролон фильтра не совсем – классический поролон, которым окна затыкивают, он продувается насквозь и достаточно легко! А обычный совсем не обязан этого уметь, если умеет то ладушки, а наоборот – коса глохнуть будет. Возьмите на заметку. Минут 30 на остывание должно уйти. Остыла, залили еще бачок и дальше……..
Завершение покоса:
Выключите косу. Открыли топливный бак, слили оставшуюся смесь в емкость со смесью, воронка рулит! Не оставляйте смесь в бачке, опасно. Я однажды уронил случайно косу в сарае – крышка бака в куски весь сарай в смеси . Выйдите на площадку где нет травы, пускай даже покошенной. Открутите болт шпули, учтите часть болтов откручивается ПО часовой стрелке, как это не противно. Выньте шпулю из чашки триммерной головки, упс пружина выскочила в сторону, что пожалели, что с травы не ушли, вдали мерзко хихикают сервисники, «ПОПЕРЛО!!!» Ын-цать рублей минус из семейного бюджета. Очистите шпулю и чашку от попавшей туда травы и земли, осмотрите шпиндель над чашкой, если обнаружите там намотавшуюся травы, выковыряйте ее обязательно, она там не нужна, ну, если только вы хотите прикупить еще и чашку поплывшую от перегрева. Произведите сборку в обратном порядке, перед тем, как завернуть болт держащий шпулюкапните немного маслица на резьбу и на ободок пластиковой крышки или на поверхность шпули, прижимающейся к болту, не помешает, откручивать легче и при полуавтоматическом режиме (с подстукиванием о землю) меньше шансов, что пластик пластику приварится. Это неплохо сделать и перед первым кошением. Очистите защитный кожух от силоса, чтобы потом этот «цемент» не отдалбливать, когда он высохнет. Уберите косу в такое место, чтобы не угробить ее случайно, не погнуть штангу, не потерять навесное оборудование.

Вышеизложенное не является истиной в последней инстанции, дополнений и всяких тонкостей немерянно, есть вопросы по обслуживанию и ремонту постараюсь помочь. Спасибо за внимание.

Дачник Я
С юмором написано.
Что нарушал я
1.Ставил самопальную приблуду для сенокошения-отвал,сделанный из проволоки.
2.Применял принудительное охлаждение настольным вентилятором

Холостяк написал :
отвал,сделанный из проволоки

Прошу простить, а детальнее можно?

Дачник Я написал :
извините если занудно и затянуто

Если бы все софорумники так писали...

Дачник Я написал :
В магазинах садовой техники продается классная канистра состоящая из двух емкостей раздельных, большое для бензина, другое поменьше для готовой смеси.

вообще то это канистра для бензопил.
1 бак для смеси, второй для масла шину пилы смазывать. на баках соответственно значки что куда.
и специальный сосок для заливки , чтобы не переливать через край .

Холостяк написал :
С юмором написано.

Жизнь такая, то белая полоса, то черная.......

Холостяк написал :
Что нарушал я
1.Ставил самопальную приблуду для сенокошения-отвал,сделанный из проволоки.
2.Применял принудительное охлаждение настольным вентилятором

Про первое ничего сказать немогу, поскольку не видел сам, если не затруднит, фотку.
Про второе можно придраться конечно, про неравномерное ожлаждение двигателя, внешняя часть остывает гораздо быстрее внутренней, напряжения всякие металла, но не буду

Частник написал :
Если бы все софорумники так писали...

У них бы весь рабочий день уходил на эти романы У меня час вычеркнут из рабочего дня, зато приятно вспомнить про то каким чайником был и с другими чайниками общался

2alex_k И не спорю даже, а что нельзя использовать для косы?

Дачник Я написал :
а что нельзя использовать для косы

можно конечно. только в маленьком бачке просто крышка,
из него бензин заливать неудобно.
а из большого бачка с помошью фиговины с клапаном гораздо удобней.

Уважаемый, Дачник Я. Почти со всем Вами изложенным полностью согласен, за исключением двух спорных моментов.

Дачник Я написал :
После удачной покупки, обязательно потребуйте у продавца завести и порычать Вашей покупкой. Если покупаете в солидном магазине, обратите внимание на то, как заводит косу продавец (надеюсь, что специалист), попробуйте при нем проделать то-же самое самому и добиться положительного результата.

"Правильный" продавец не предоставит возможность покупателю заводить и газовать косой до покупки в магазине, по той причине, что это не безопасно для него самого и окружающих. После проверки он предложит ее оплатить, ознакомиться с инструкцией и техникой безопасности, а потом уже ею пользоваться.

Дачник Я написал :
Косите нажав на газ до упора, не отпуская клавиши газа и не подгазовая, это не гоночный автомобиль или мотоцикл при старте, Вам надо косить, а не понты перед соседями показывать, шуму и так достаточно будет.

Правильнее косить с "перегазовкой", т.е. под нагрузкой давать полный газ, а обратное движение косой без нагрузки совершать, сбрасывая газ. На постоянных максимальных оборотах двигатель косы быстрее перегревается, а продукты сгорания не успевают полностью удаляться, что может способствовать повышенному нагарообразованию и перегреву.

Дачник Я, roland - спасибо Вам за информацию. Ваш опыт полезен. Вопросы практически сняты, кроме все-таки смазки редуктора.

Я попытаюсь размышлять, и если где-то ошибаюсь - поправте меня, пожалуйста.
Итак, имеем редуктор. Грубо: состоит из трех-четырех подшипников качения и одной конической шестеренчатой пары. На фото, предоставленных Alex___dr видно, что подшипники - необслуживаемые. Но шестерни! Разве не требуют смазки шестерни? И если да, то какой и как часто?

Я прошу снисходительности к моей пытливости - до сервиса MTD мне далековато и дороговато ехать будет...

Да не трогайте вы редуктор!!!! Есть там смазка и на ваш век хватит!
Следите лучше за бензином-маслом.
У меня ,например 790-я на 95 -м - оч. плохо заводится и перегревается, а на 92 - нет вопросов...
Это вам к вопросу об "улучшательстве", особенно кривыми ручёнками...
НЕ МЕШАЙТЕ КОСЕ РАБОТАТЬ!
Самое главное - это НАВЫК кошения. А это достигается упражнением.
Потому не рвите по началу, не спеша приноровитесь, без "атак - ну ща я за 5 минут все скошу".
Отработайте "маятниковый" ритм - качание - ноги (полушаги).
Коса влево - переступаете пол-шага правой в это время. Коса вправо - левой пол-шага.
"идет бычок качается..."
Тогда и косу насиловать не будете и сами уставать не будете. Я за 10-12 часов непрерывного кошения > 1 га скашиваю. (скашивал, пока колесную не купил).
790-я - мощная коса, поэтому "20 минут косить - пол-часа отдыхать" - это бред!
Когда освоите - полный бак - и до сухого. Пока перезаправляетесь - отдыхаете.
У меня 790-я уже лет 6-7. Только в таком режиме.
Сервис не при чем. Сами не убъете - не умрет. Да и не того ценового диапазона коса - Новая 4500...
Леску не жалейте - это расходный материал. Выпускайте почаще.

Алексей А
Меня тоже волновал вопрос по поводу необслуживаемого редуктора.
Хочу поделиться тем что я узнал об этом. Это ни в коем разе не мое мнение, это то что мне удалось накопать по данному вопросу.

  1. Высокооборотистый редуктор и длительный ресурс работы вещи несовместимые. Тоже самое относится и к двухтактным двигателям (да и вообще к двигателям, чем меньше обороты тем больше ресурс работы. Типичный пример дизель. Например у судового дизеля 3Д6 при максимальных оборотах 1500 , а номинальных 1200-1300 моторесурс до капремонта составляет 10000 часов- это больше года непрерывной работы, причем этот ресурс он может выработать не останавливаясь (знаю не по наслышке, сам имел с ними дело. Но это лирическое отступление).
    Можно ли увеличить ресурс работы редуктора? Можно. Но для это необходимо сделать следующее:
    • изготовить угловую пару из высококачественной стали (никак не поршковой металлургией) с высокоточной фрезеровкой зубьев.
    • собирать редуктор с регулировкой зубьев по пятну контакта.
    • использовать в редукторе только жидкую смазку (т.к. жидкая смазка лучше смывает продукты износа с шестерен, и лучше их охлаждает).
    • Использование жидкой смазки влечет за собой установку сапуна на редуктор (чтобы при нагреве не выдавливало смазку), установку высококачественных сальников (хотя при таких скоростях вращения ни один сальник не служит долго), на двигателях формулы 1 ,где обороты достигают 16-20 тыс. никто не занимается переборкой двигателей (не надежно и экономически не выгодно), их просто меняют после каждого заезда.
    • ну и соответственно ТО редуктора (через определенное число часов замена масла, промывка и т.д.)
      Ну а теперь вопрос - какой производитель пойдет на такое (чтобы редуктор по цене стоил как двигатель, если не больше, обслуживания требовал больше чем двигатель, а по ресурсу превосходил двигатель), ответ напрашивается сам - никакой.
      Я озаботился покупкой косы где то месяцев 10 назад, и все это время добросовестно и прилежно читал на форуме (не только на этом) все что с этим связано. Вот к каким выводам я пришел.
  2. Поломка редуктора (я не беру откровенный брак) чаще всего связана с ударом диска о какой либо предмет- камень, проволока, земля и т.д. У кого не было ударов, редуктор работает долго и без проблем.
  3. Редуктор с пластичной смазкой не любит долгой работы (больше 1 мин.) на максимальных оборотах - может произойти спекание или приваривание шестерен. В идеале работа такая - на полном газу рабочее движение косой влево, на низких оборотах обратное движение вправо.
    Еще раз повторяю это не мой опыт ,это то что я нашел логичного и здравого при изучении данного вопроса.
    В инструкции к моей косе (Хуска 235R) сказано (прежде чем пользоваться следует убедиться, что угловая зубчатая передача на 3/4 заполнена смазкой. Консистентная смазка не нуждается в замене за исключением случаев ремонта передачи).
    Ну и насчет смазок. Каждый производитель хвалит и рекомендует только свою уникальную смазку, ну это и понятно. А подобрать можно и нашу Российскую и импортную. Кстати наши пластичные смазки ни в чем не уступают именитым, а некоторые и превосходят их по свойствам ( здесь очень толково описаны все характеристики смазок).
    Буду рад если мой опус оказался Вам чем то полезен.

roland написал :
"Правильный" продавец не предоставит возможность покупателю заводить и газовать косой до покупки в магазине, по той причине, что это не безопасно для него самого и окружающих. После проверки он предложит ее оплатить, ознакомиться с инструкцией и техникой безопасности, а потом уже ею пользоваться.

Он ОБЯЗАН продемонстрировать работоспособность изделия и делать это в магазине совсем не обязательно, можно выйти на улицу и не обязательно ставить на косу леску или нож. Хотя у каждого магазина свои правила.

roland написал :
Правильнее косить с "перегазовкой", т.е. под нагрузкой давать полный газ, а обратное движение косой без нагрузки совершать, сбрасывая газ. На постоянных максимальных оборотах двигатель косы быстрее перегревается, а продукты сгорания не успевают полностью удаляться, что может способствовать повышенному нагарообразованию и перегреву.

Может быть, может быть, очень даже может быть, но я не привык наполовину работать, провел влево, шагнул, провел вправо, шагнул, влево............. и скосил все быстренько, окружающих не особо раздражая, да и нагрузка на детали более равномерная.

А чем мажут редуктор?

2грохотайло Я иногда смазываю литолом, пускай проклянут меня поклонники правильных смазок, а необлуживаемый редуктор,

КонстаТим написал :
Да не трогайте вы редуктор!!!! Есть там смазка и на ваш век хватит!

согласен 100 пудов!

Частник написал :
Прошу простить, а детальнее можно?

Нечто подобное есть на кожухе у МТd,но ИМХО низко расположено и поэтому малофункционально-высокая трава переваливается опять под нож.Я изходил из конструкции редуктора моей ОлеоМак.Там есть технологическое отверстие под прошивку для замены головки с леской на фрезу.Из сталистой проволоки я и изогнул свой самопальный отвал для сена(на мысль подтолкунула конструкция косы для косьбы колосьев).Короткий загиб (ок.1 см.) всавляется в отверстие редуктора,затем проволока идет практически параллельно плоскости фрезы,затем изгиб в обратную сторону к штанге м.косы(чуть больше радиуса фрезы) и последний параллельно самой штанг.Длина отрезка проволоки у штанги
ок.7 см.Это место я приматывал к штанге м.косы ПВХ изолентой.
Если не очень понятно то в мае сфоткую и прикреплю,но вроде ясно

Дачник Я написал :
Про первое ничего сказать немогу, поскольку не видел сам, если не затруднит, фотку.
Про второе можно придраться конечно, про неравномерное ожлаждение двигателя, внешняя часть остывает гораздо быстрее внутренней, напряжения всякие металла, но не буду

Про первое-ответил .
Можно и не придираться-отлично работает,а главное существенно ускоряет косьбу и бережет косу,особенно в жару.Как только чувствую что пахнуло горячим металлом от ребер охлаждения-под вентилятор...Пять минут отдыха и опять в бой.
С соседом купили косы одновременно,он свою нещадно гонял в жару,результат:неустойчивые обороты и плохо стала заводиться ,надо смотреть теперь.
Кстати,леску вытягиваю в ручную,т.к. на автомате часто выбрасывает больше,соответственно увеличивается расход.В том году поменял головку шпули-протерлась насквозь и стальные втулки на корпусе шпули(заодно уж ).
Фрезой стараюсь пользоваться пореже...боюсь я её-маховик ещё тот

Холостяк написал :
Фрезой стараюсь пользоваться пореже...боюсь я её-маховик ещё тот

Фрезой приходилось пользоваться, рубил ею молодой ивняк, в немерянных количествах вылезший на соседском заброшенном участке, прямо у меня под забором. Вывод сделал, что если очень аккуратно пилить фрезой ивки толщиной в карандаш обычный (5мм диаметр), то оччень даже ниччего получается.

За все время эксплуатации 790-й косы диск не ставил, хотя, ради эксперимента, несколько раз порывался поставить. Останавливало то, что леска 2,4 мм косит и малину, и поросль вишни, и пионы, и крапиву. Расход лески большой...

Дачник Я написал :
Он ОБЯЗАН продемонстрировать работоспособность изделия и делать это в магазине совсем не обязательно, можно выйти на улицу и не обязательно ставить на косу леску или нож. Хотя у каждого магазина свои правила.

Так и я от том же, что обязан, а покупателю давать заводить - неправильно по технике безопасности. Не все покупатели имеют для этого достаточные знания и опыт, и с виду продавец не определит их наличие у клиента. Если у продавца есть время на обучение покупателя первоначальным навыкам - тогда дело другое.

roland написал :
покупателю давать заводить - неправильно по технике безопасности. Не все покупатели имеют для этого достаточные знания и опыт, и с виду продавец не определит их наличие у клиента. Если у продавца есть время на обучение покупателя первоначальным навыкам - тогда дело другое

Позвольте не согласится, у всех у нас, когда что-то в первые, нет опыта. Так, что теперь, продавец должен отдать косу, пилу, даже не объяснив что и как, не дав попробовать (если клиент желает), так клиент его-же первым делом по судам затаскает, потому-как не объяснил что и как. В таких магазинах обычно трудятся не продавцы, а продавцы-консультанты, они ОБЯЗАНЫ знать свой "предмет" и показать клиенту как ЭТО правильно делать. А как человек поймет как правильно если в руках не подержит, не попробует. Когда мой сосед увидел как пилу завожу, его кондрат чуть не хватил, после его консультации и тренировки я сам теперь людям показываю как ЭТО правильно делать. Да и у косы свои фишки при заводке есть.

Мы немного не в теме, но форумчане, надеюсь, нас простят?

Дачник Я написал :
показать клиенту как ЭТО правильно делать. А как человек поймет как правильно если в руках не подержит, не попробует.

Показать и проконсультировать клиента - дело святое. В руки сразу отдавать - дело вредное и опасное. Это касается не только бензопилы. Я был свидетелем такого случая. При проверке точила, покупатель сам решил попробовать его включить и, при этом, зачем-то притронулся пальцем к точильному камню. Поскольку обороты были уже довольно высокие, его палец затащило межу кожухом и камнем. Результат: снятый скальп с верхней фаланги пальца несчастного покупателя, капли крови по всему магазину до автомобиля, где его жена оказала ему первую помощь и естественно он ничего не купил, и скорее всего в этот магазин уже не приедет. В точиле всего ОДНА кнопка вкл.-выкл.! К примеру, бензопила или циркулярка - значительно опаснее.
А "тайные знания" об их правильном использовании можно почерпнуть из объяснений продавца, инструкции по эксплуатации и технике безопасности, видеоприложений наконец, но не обязательно их сразу применять и "рваться в бой". Может быть их лучше сначала осмыслить, обмыть покупку, наутро подготовить рабочее место и затем осваивать поэтапно на практике.

КонстаТим написал :
Я за 10-12 часов непрерывного кошения > 1 га скашиваю. (скашивал, пока колесную не купил).

Такой режим требует большой физической выносливости, не все на это способны. Вам бы для такой площади райдер...