Регистрация: 21.03.2007 Москва Сообщений: 167
#385767

Обычная классическая фигирейная фреза (d 89 мм) используется на малых оборотах ( до 12 000) и "рвет" сосну и другие мягкие породы при работе поперек волокон. 2 прохода и малая подача не всегда от этого спасают. (Она на фото справа).
Интересно, если использовать высокооборотную фрезу ( на странице слева), качество поверхности сильно вырастет?


9331 от Энкора.
как раз сегодня работал по сосне. выставил 15000. рез чистый. за один проход.
ревет только громко по сравнению с другими фрезами. и пыли ужос скока.

Регистрация: 21.03.2007 Москва Сообщений: 167

to bulkin
У меня пыли не бывает ( в воздухе) - все в пылесосе, который заполняется достаточно быстро на этой работе. Шум в пределах нормы, несколько увеличивается вибрация.
У "Энкора" есть фрезы (вертикальные) с D 25.4 , их бы попробовать. Чувствую, результат должен быть, времени вот только нет.
З.Ы. Кстати, интересно, за какие заслуги американцев, все деревяшечное (например, параметры фрез) привязано к дюймам.

kin написал :
Кстати, интересно, за какие заслуги американцев, все деревяшечное (например, параметры фрез) привязано к дюймам.

это просто китайцы под нас не перестраивают оборудование.

2kin

***Обычная классическая фигирейная фреза (d 89 мм) используется на малых оборотах ( до 12 000) и "рвет" сосну и другие мягкие породы при работе поперек волокон. 2 прохода и малая подача не всегда от этого спасают.***

Уж сколько лет такой по состне работаю, правда на станке, претензий к качеству никаких.
Фрезеровку по торцу делаю первой за один проход, потом фрезерую поперёк волокон. При этом вырывы на выходе при фрезеровке поперёк полностью убираются.

Думается проблема в состоянии вашей фрезы - надо бы её заточку проверить, не только по остроте, но и по геометрии.

Регистрация: 21.03.2007 Москва Сообщений: 167

to Alex21
Особых вырывов, конечно нет, просто фигирейную поверхность (больше это относится к поперечной) приходится доводить шкуркой. Выгдядит поверхность так (перед шлифовкой смочена водой, на фото - уже высохла и волокна вспучились).
Вопрос в том - сможет ли вертикальньная фигирейная фреза ( высокооборотная, малого диаметра) сделать наш с Вами труд менее затратным, за счет высокого качества поверхности и сокращения последующей шлифовки?
Для чего-то их выпускают? И не только "Энкор", но и CMT c Freud.

2kin

Я бы сказал, что то, что на фото - более чем приличный результат. Совсем без шлифования обойтись в этом месте никому не удаётся, даже весьма крутым в этом вопросе ребятам.

Лично я фигарейку шлифую орбиталкой. Все подумываю обзавестись под это дело дельташлифовалкой, но все не сподоблюсь.