Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280
#33567

Крашу детский столик из фанеры эмалью ПФ.
Концентрация нормальная, кисть не жесткая.
До покраски шлифовали до гладкости.
После первой покраски стало шершавее, чем до нее- подшлифовали, к тому же следы-полоски от кисточки видны были.
Второй раз красила, вижу, что снова полосы от кисти, думала разойдутся.
Вигвам, остались. Опять шлифуем.
Надо третий раз красить, а как сделать, чтоб следов кисти не было?
Может эмаль развести, может кисть поменять? На какую?
Или у меня руки на покраску не оттуда или какие-то тонкости не знаю?
На абсолютную гладкость ,не претендую не в камере крашу распылением,
но хочется лучше, чем сейчас.
Как?

Получится гораздо ровнее.
Если нет компрессора, можно даже использовать обычный пылесос и банку с насадкой для распыла.

Если нет и этого, то тренироваться в покраске кистью.
В общем ничего сложного
Может консистенция жидковата, поэтому полосы остаются.

Попробуйте немного загустить краску.

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

Попробуйте покрасить всё-таки краской, а не этой "ПФ". Хорошую краску трудно испортить.

А чо, в России еще нет красок Уикенд в аэрозолях???

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

2LEX007, Может консистенция жидковата, поэтому полосы остаются.
Млин, совсем я деревня, что-ли? /Деревенских прошу не обижаться, образно/. Наоборот всегда считала, что от если густая краска - вот и не растекаются полосы от кисти. Как рабавлять знаю, а загустить? Дать постоять открытой?

2Andreus, нет красок Уикенд в аэрозолях???
Есть аэрозоли, но во-первых не нашла такой красивой бирюзы, а во-вторых, один раз красила аэрозолью дома, больше ни за что. И покрасила-то мелочевку, а оттирала все вокруг и всюду,даже там, где уж никак думала, что достанет. А на даче сейчас не комильфо.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Плоскости я рекомендую красить маленьким валиком. Уже ровнее получится. Что касается не растекания, то Вы абсолютно правы, краску надо подразвести, но в меру. 5-10 %. Наносите материал в растирку, а не толстым слоем и всё будет хорошо.
Удачи.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

2KAI,
Спасибо за совет. Попробую валиком на третий раз.
А каким лучше: меховым или поролоновым?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Меховой может мозги компостировать и на окрашиваемой поверхности волоски оставлять, хотя им лучше. Шубку хорошую покупайте!
Паралоновый тоже подойдёт, даже меньше шагрени будет, но перед окраской пропитайте его этой ПФкой, а то из него будет воздух выходить и на поверхности могут пузырьки образовываться.

Мила написал :
2KAI,
Спасибо за совет. Попробую валиком на третий раз.
А каким лучше: меховым или поролоновым?

Велюровым.
Лачил двери, только валиками, маленьким для плоскостей, угловым, для всяких впадин, покрасить кисточкой и не получить разводы достаточно тижяло.
Удачи!)

Работа с эмалью ПФ -- вещь спесифисеская и требует определенного навыка и ловкости рук. Прежде всего, способ нанесения на поверхность эмали принципиально отличается от окрашивания растертыми на олифе красками (МА). Так, если краску надо нанести вначале в одном направлении, затем растушевать вкрест первоначальному и, наконец, расфлейцевать (сейчас флейцуют плоскими кистями, которые неправильно называют флейцами). А эмали (как и лаки) ПФ не любят растушевки. Их надо наносить последовательными короткими штрихами плоской (не очень жесткой, но и не мягкой) кисти, совершая ей движения типа качелей. Перекрытия предыдущих мазков эмали должны быть минимальными. Вы как бы не намазываете слой, а наливаете его. Следы кисти могут оставаться как от густоватого состава (разбавить скипидаром), так и от попыток разравнивать кистью только что нанесенный слой эмали. Для олифных красок это приводит к положительным результатам, а здесь к грубому налипанию новой порции эмали на основу. Качественная укрывистая окраска мебели - это квалифицированная столярная работа, такая же, как и лакировка и ее никогда не доверяют новичкам. С первого раза может и не получиться. Не пользуйтесь инструментом для окраски стен типа валиков, маломощных компрессоров и тд.
Прошлифуйте уже нанесенные слои влажной или промасленной шкуркой и нанесите новый слой эмали, разбавив ее скипидаром.
Хорошая статья об окраске есть на woodtoole, к сожалению не помню более точного адреса.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

2KAI, 2lamaster,

Спасибо! Пойду за шубками, куплю хороших и разных.
Можно и норковую, есть кусочки

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

Используйте тиксотропные (самовыравнивающиеся) краски ведущих американских компаний: ACE, Valspar, Benjamin Moor, Rust Oleum. Там давно уже избавились от этих анахронизмов, я имею ввиду полосы, запах и т.д. Тем более, что покрытия получаются очень прочными. Можно использовать акриловую эмаль: сохнет на отлип час, запаха практически никакого, рекомендуется для наружных и внутренних работ по бетонным, деревянным полам и другим изделиям.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

2Komel,
Замечательно подробно и познавательно. А я-то ,новичок, а думала: ну что там столик покрасить, кисточкой туда-сюда
Спасибо всем, буду дерзать в третий раз. Из расчета Бог троицу любит, надеюсь и последний.

Кстати в Потребителе в "Школе мастеров" была статья о том, как ровно красить на примере покраски полочки.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Min, вы хотите сказать, что используя краски указанных фирм невозможно получить полосы от кисти, шагрень от валика и т.д?
Прикольно! сам продавал североамериканские краски 5 лет и не знал! ;-)
С любой краской надо уметь работать, естественно Северная Америка лидер в производстве ЛКМ, но их качество в основном лежит в долговечности и хорошем расходе.
Кроме того, испортить можно самый хороший материал. Мила, я не вас имел ввиду! :-)

Хай-техные эмали производства сурьезных фирм так же надо наносить не растушевкой, как масляные краски, а последовательными мазками. Иначе следов от кисти не избежать. Их преимущество состоит в том, что хай-техи можно наносить толстыми слоями, в тч и валиками, и они нормально высохнут. Если толстым слоем нанести ПФ, то в лучшем случае этот слой будет волнистым, в худшем - сморщится. В этом и есть преимущество современных красок, тк для нанесения максимально тонкого слоя требуется навык. Впрочем, злоупотреблять толщиной нигде не стоит. Присмотритесь к окраске кузовов серийных авто, вплоть до мерсов. Всегда присутствует волнистость слоя. А ведь там напыление в производственных условиях, где и давления, и диаметр сопел, и лабораторный контроль за составом и температурная сушка, и пр и пр. По качеству с ручной работой кистью никакие технологии не сравнятся. У продвинутых импирилистов ханд-майд стоит денег даже по ихним импирилистным доходам. По-любому, хороший защитный и декоративный слой лакокрасочного покрытия должен состоять из большого числа прошлифованных и просушенных до отлипа тонких слоев, тк только в этом случае слои краски будут напоминать ткань, а не стопку блинов. И здесь полное превосходство традиционных лакокрасочных составов. Почитайте статьи в "Изящном вудворкере". Я тут в архивах форума наткнулся на постинг (кст никем не прокомментированный), видимо, лаборантки с какого-то лакокрасочного производства. Она там совершенно правильно (на мой взгляд, ессно) отметила, что стойкость дорогущих западных красок, как минимум, ничуть не выше наших (конечно, здесь и от производителя зависит). ИМХО единственное их превосходство в более простых технологиях нанесения, сокращении числа слоев и сушки.
____________________-
2Мила. Совсем забыл вчера сказать. Чтобы повысить растушевываемость эмали, добавьте туда олифы, самой обычной оксоли, %%10 по объему. Эмаль можно и подогреть в водяной бане с большим количеством воды, чтобы дольше не остывала. Но по-любому, как можно осторожнее с растушевкой. Можно малость подогреть и окрашиваемую поверхность, напр. дамским феном.

Много нового для себя узнал.
Воистину век живи век учись.
(правда это не было тайной и до настоящего времени)

Кстати тут и вопрос созрел, не знаю стоит ли в отдельную тему выносить.

Вопрос такой.
Есть необходимость покрасить пластиковые детали для автомобилей.

Необходим ли какой либо специальный грунт для пластика?
При нанесении металлика и обычной эмали грунт разный?

Какой лак наиболее предпочтительно наносить на покрашенные поверхности?

Спасибо.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

2Komel,
Еще раз спасибо за советы.
Водяная баня, фен, олифа - и в голову бы не пришло, никогда не слышала. Откуда все Вы знаете!? Точно век живи...

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

Уважаемый KAI, Вы абсолютно правы: с дуру можно чего-нибудь сломать. Естественно, во всём нужно знать меру, просто с хорошим материалом легче добиться нужного результата. Собственно, это прописные истины. Кстати, какой красочкой торговали?

2Komel, ага, а *жигули* по комфорту и надёжности не уступают мерседесам.

А на мой вопросик никто не ответит?

Спасибо

2LEX007, я в окраске автодеталей полный ноль, но, насколько мне известно, пластик "в общем виде" без грунта практически не красят - не ложится... На жесткий ПВХ еще что-то как-то, а вот остальное, кажется, только с грунтом. Насколько я знаю, существует специальный грунт по пластмассе, но всегда надо проверять на совместимость - встречается такой подлый пластик, что его никакой грунт не спасет.

2Мила, вот, кстати, переводной мастер-класс по "глянцеванию" -
Единственное, что французы работают с глифталевыми эмалями, а не пентафталевыми, как мы.

Ясно, спасибо.
Я тоже пока не спец, но буду пробовать, экспериментировать, учиться.

Как то их всё таки красят.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26880

2Min

*жигули* по комфорту и надёжности не уступают мерседесам.

Когда как просто как-то ехали со знакомым в его мерсе, ну впереди подъемчик крутой и обледенелый, 99 еле вскарабкалась, он сказал пару слов про задний привод и вес машины и поехал в объезд...

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

А зимнюю резину не пробовал Ваш знакомый? Я как-то на своей 4-ке забираюсь не хуже 99-х.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Min написал :
Уважаемый KAI, Вы абсолютно правы: с дуру можно чего-нибудь сломать. Естественно, во всём нужно знать меру, просто с хорошим материалом легче добиться нужного результата. Собственно, это прописные истины. Кстати, какой красочкой торговали?

ELEGANT, SOLIGNUM, POLYUR (Канада)
К нам такие горе мастера с притензиями приходили! Что иногда становилось смешно.

Min, KAI с АСЕ вроде тоже неплохо знаком...

А вообще тема немного странно развивается, девушка из Сыктывкара спрашивает, а тут даются бренды, которых в том городе наверняка нет.
Мила, я тебе в личку полезную ссылку отправлю, там посмотри, поспрашивай

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

С ACE знаком. Замечательная краска! Говорю не на правах рекламы.

Для всех, мы сейчас Satin на Egchel заменяем, нарекания были от покупателей. А краски действиетельно весьма достойные, не успеваем подвозить - далеко везти, Америка все - таки.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26880

2Min

Сорри за офтопик, но Вы, наверное, даже и не знаете, что на Жигули тоже некоторые извращенцы ставят зимнюю резину

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

Ну вот, не прошло и года
СПАСИБО ВСЕМ!!
Отшлифовали влажной шкуркой, велюровым валиком покрасила разведенной краской.
Поучилось супер!
Правда сперва пузырьки сильно были /может сильно краску развела?/, я их долго разглаживала,
получилась мелкая шагрень. Но по высыхании она практически исчезла и поверхность заблестела.
И краски ушло ну до смешного мало.
Вот нет бы сперва спросить, а потом уж делать.
Ладно, какие мои годы Век живи..
Еще раз всем преогромное мерси.