#389853

Посоветуйте, какую тачку лучше брать для садово-строительных работ, потому как опыт с одноколесной пневматикой есть (нравится), а с двухолесной нет, может кто пробывал и тут и другую и может сказать в чем +\- той и другой в сравнении???

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

Двухколесная гораздо устойчивее, но менее маневреннее. Мне больше нравится двухколесная. она проходит там где одноколесная проходит с огромными проблемами. А если еще и почва рыхлая или вязкая, то двухколесная вне конкуренции.

2Emperor Родственник долго(года четыре) пользовался двухколесной тачкой. Сейчас купили одноколесную. Мнение однозначное - только одноколесная. И по проходимости и по удобству. Успехов

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 763

На даче 5 одноколесных и одна 2-х. Если работы на ровной (спланированной) дороге без ухабов , то
2-х однозначно лучше. Еслли дорожки узкие и неровные(даже широкие),то лучше одноколесная.

Короче уговорили - возьму и вторую одноколесную, а то маневренность сильно важна, всем спасибо!

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Колесо /одно/набивает себе колею и при следующем ходе усилия на перемещение в разы меньше.Тачка с двумя колесами для асфальта.

Вообще-то тачки всегда по доске катали... А, вы Беломорканал не строили... Там, правда, колеса были литье.

Садово-строительные работы - это либо садовые, либо строительные... Одно дело - рыхлый чернозем по травке, другое - бетончику литров 50 (хотя бы)...
Для одноколесных ВСЕГДА устраивался "путь", т.к. давление 100 кг. тачки с грузом - не малое... А в средней азии, с ее арыками, пользовались арбой, с огромными колесами, чтоб через эти самые арыки переезжать...
Т.ч. вы уж определитесь - для садовых (изредка что то перевезти в неизвестный конец участка - однозначно 2-УХ! колесная... Для строительства (постоянного массового перемещения сыпучих грузов) - можно и 1-колесную (пару тройку досок положить и катать без усилий почти...)
В идеале, если по серьезному - надо 2. Такую и такую. Причем для строительства - с низкими бортами(съемными или вообще с платформой), а для сада - с большим корытом и широкими колесами-дутиками.

Регистрация: 17.03.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 214

Вот уже более 10 лет использую тачку с одним колесом. За это время только одного песка было перевезено более 15-ти КАМАЗов! Камней не менее 10 КАМАЗов. Половина всего ЭТОГО была уложена в землю (подготовка оснований под дорожки и фундаменты, участок был сильно заболочен), вторая половина ушла на приготовление бетона. А сколько было вынуто и перевезено земли и глины? В итоге за 10 лет.....перекатил более 200 тонн, и всё на одном колесе. В редких случаях приходилось делать настилы, и это было только в начале освоения. Колесо, действительно, должно быть надувным и максимально большим, и как можно ближе к корыту, а лучше под корытом.Если колесо вынесено далеко вперёд - нагрузка на руки будет очень велика и я Вам не завидую. Двухколёсная хороша только на марафонских дистанциях, а между грядок или в других узких местах, из которых и состоит обычный дачный участок, уже тачка едет на хозяине. Опять купил одноколёсную, аллюминиевую. Тачка из оцинковки служит значительно меньше, проверено моим соседом.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Предстояло раскидать камаз земли на участке под картошку/то есть земля перепаханая/.Тачку взял у соседа , колесо одно,металическое.Расчитывал накидать досок -благо они были,но оказалось что после первого прохода уже набиваеться колея,а после второго-третьего по той колее едешь как по асфальту.Хотя наверно земли разные бывают-моя песчанистая.

Emperor написал :
одноколесной пневматикой есть (нравится), а с двухолесной нет, может кто пробывал и тут и другую и может сказать в чем +\- той и другой в сравнении???

у меня в эксплуатации одноколесная тачка и двухколесная самодельная тележка для длиномеров.
обратите внимание на колеса.
как сделана втулка колеса, какие подшипники стоят , если они вообще конечно есть.
в тачки Vinco 311 ZP PROFI ставят обычные подшипники, правда иногда запресовывают криво.
в самодельную тележку брал два колеса взамен китайских. одно сперва плохо вращалось .
дополнительных сальников нет.
в китайские колеса шарики насыпают в чашку и завальцовывают узел.
боковой нагрузки колесо не держит. появляются люфты
двухколесная тачка с такими колесами долго не проживет.
на фото колесо 1401. на тачки ставят побольше типа 2406.
сделаны одинакого.
на такое колесо лучше сразу купить пыльник похожего диаметра., потому что подшипники промазать очень тяжело.

2Алексейй НЕ совсем в тему... Колея облегчает движение тачки, но разрушает структуру почвы! При советской власти, когда началось массовое применение тяжелых тракторов "Кировец" вместо гусеничных ДТ-54, некоторые агрономы подняли было крик, но партия им быстро указала... . Так что лучше доски все же подкладывать!

Для садовых работ однозначно одноколесная. Чем меньше колес, тем меньше сопротивление качению. Отсюда же следует, что если у вас покрытие довольно твердое и не расползается весной и при дождях, то надо выбирать тачку с более узкой шиной,если же грунт болотистый, то лучше шину пошире (но и катится она будет тяжелее).
Двухколесная тележка исключительно для хороших ровных дорог. С одним колесом больше возможностей для маневря - можно играть при проезде небольших кочек наклоном тачки, с двумя колесами этого не получится - одно колесо всегда привязано к другому.
И еще совет при выборе стоит посмотреть, что во втулке колеса - хорошо если подшипник, пластиковые втулки, которые нередко встречаются, могут быстро выйти из строя при интенсивной эксплуатации.

Регистрация: 17.03.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 214

В моей тачке ВООБЩЕ нет подшипников : в пластиковое колесо свободно вставлена стальная втулка, и всё ЭТО вращается на болте М10, являющимся ...осью. ВСЁ!!! Смазываю пластичной смазкой не чаще одного раза за сезон. С 1 мая по 1 октября тачка находится прямо на улице: и в зной, и в дождь, и в ....снег. Нерабочее её состояние - перевёрнутая колесом в верх, прямо под звёздным небом. Проблем нет ни каких!!! Зачем их специально выискивать? На ровном то месте! Пластиковых втулок нет, есть одно сплошное пластиковое колесо. Была одна проблема, но она успешно и очень просто решилась: года через 3-4 бескамерное колесо тачки стало "травить" при температурах ниже 0 градусов (либо за зиму, либо во время ночного заморозка). Бескамерное колесо, когда оно полностью пустое, накачать обычным насосом очень и очень трудно - покрышка не прилегает к диску и имеются огромные зазоры. А я приклеил покрышку к диску обычным "Моментом". После того, как колесо накачал - залил полностью, с обеих сторон, этим "Моментом" места соединения резиновой покрышки и пластикового обода. Проблема ....рассосалась сама собой. Колесо хоть и "подтравливает", но только при сильных холодах, вновь его накачать - дело нескольких минут.

Просто Дед написал :
В моей тачке ВООБЩЕ нет подшипников : в пластиковое колесо свободно вставлена стальная втулка, и всё ЭТО вращается на болте М10, являющимся ...осью. ВСЁ!!!Зачем их специально выискивать?

без нагрузки колеса крутятся практически одинакого
разница сильно ощущается когда к кузов забит с верхом. у меня он на 110 л.

Просто Дед написал :
года через 3-4 бескамерное колесо тачки стало "травить" при температурах ниже 0 градусов (либо за зиму, либо во время ночного заморозка). Бескамерное колесо, когда оно полностью пустое, накачать обычным насосом очень и очень трудно - покрышка не прилегает к диску и имеются огромные зазоры.

а не проще купить камеру и сделать колесо камерным .
цена вопроса 75-100 руб.

Вопрос не в тему, но про тележку.
Есть шасси от детской коляски немецкой (польской ) с большими колесами на вид довольно надежно!
Кто ни будь пробовал сколько она в кг выдержит.
Задача перетаскать метровые чурбаки березы примерно по 50 кг каждый!

Регистрация: 17.03.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 214

alex_k написал :
разница сильно ощущается когда к кузов забит с верхом. у меня он на 110 л.

Если этот объём да умножить на уд.вес песка или бетона.........????? Сможете ли Вы с ней справиться? Кому нужны такие, "сизифовы" подвиги?
Себя, любимого, не грех и пожалеть.

alex_k написал :
а не проще купить камеру и сделать колесо камерным .
цена вопроса 75-100 руб.

Вы знаете, не проще. Проще купить колесо целиком, в сборе, в магазинах есть много разных размеров. А камеру к такому колесу наищешься - кто же будет делать и продавать камеры к .....бескамерным колёсам?
Лично для себя этот вопрос я уже решил - старую тачку ....на покой, за 10 лет она послужила отменно. Куплю ...аналогичную, без подшипников и разных "примочек". Только благодаря тачке мне удаётся выполнять огромные объёмы работ. Мой личный рекорд - три до верху гружённых КАМАЗа песка перевезены с дороги на расстояние от 30 до 50 метров (естественно - только песок). За четыре дня, в одиночку!!!! Каждый КАМАЗ от 220 до 250 тачек.

Просто Дед
Имхо,пластиковые колеса-отстой,согласен alex_k полностью.Подшипники не зря придумали.
Неоднократо втулил пластиковые колеса бронзовыми втулками.Кстати,при небольшой выработке можно сделать вкладыш из пластиковой бутылки,скользит даже лучше,чем по родному пластику.
KON136
100кг.Выдержит ,но катать луше по плотной поверхности

Регистрация: 17.03.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 214

Холостяк написал :
Имхо,пластиковые колеса-отстой,согласен alex_k полностью.Подшипники не зря придумали

Стар я уже, чтобы соревноваться с .....Шумахером. Он меня всё равно обгонит, в любом случае. Зачем же мне на даче последние достижения науки и техники при перевозке песка или наво...(пардон) компоста?
Странно, но выработок на втулке колеса не заметил, даже после столь интенсивной эксплуатации.

kon136 написал :
Есть шасси от детской коляски немецкой (польской ) с большими колесами на вид довольно надежно!
Кто ни будь пробовал сколько она в кг выдержит.
Задача перетаскать метровые чурбаки березы примерно по 50 кг каждый!

выдержит и больше если по камням возить не будете.
нужно только сразу поперечины усилить , иначе прогнуться.

у меня одноколёсная. доволен.
двуколёсны, имхо, для перевозки тяжелых грузов.

Регистрация: 09.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 631

У меня двухколесная тачка. Буду покупать новую - куплю на одном колесе . И переворачивать груз на одноколесной легче и возить по узким дорожкам . У двухколесной только один плюс - устойчивость . Груз тяжелее 150 кг все равно не повезешь , а тачка его выдерживает без проблем, хотя и пишут ,что двухколесная держит больше - 300 кг.

dans написал :
хотя и пишут ,что двухколесная держит больше - 300 кг.

Это наверно про автоприцепы

У меня 2-х колесная тележка с 78 года...кузов сгнил уже,тогда ещё их делали из стали,позднее из люминиевого сплава.(надо скроить из жести)
Преимущества:
1.можно прицепит к мото,велосипеду.
2.удобнее перевозить легкие обьемные грузы надставив борта(мусор,листья,трава и пр.)
3.можно как катить перед собой так и тащить за собой(актуально при подьеме).
Вобщем,устойчивая.
В том году купил одноколесную тачку на пневмошине ...для маневру,так сказать.Да и опрокид у нее намного удобнее чем у 2-х колесной тележки

Регистрация: 09.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 631

Дааа...Про 300 кг наверно загнул . Но раз , вдвоем с братом на этой тачке тащили 200 л бочку с водой . Выдержала . Правда , такие тяжести возишь крайне редко.

Холостяк написал :
3.можно как катить перед собой так и тащить за собой(актуально при подьеме).
Вобщем,устойчивая.

О! Существенное замечание! Когда еще прицепа к вездеходу не было - я наверное чаще тачку за собой тянул, чем толкал. А по после дождичка да по газону - хоть скольколесную - а фиг протолкнешь. А я у своей удлинил двумя трубками ручки - и хоть по болоту, аки рикша...

Регистрация: 17.03.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 214

КонстаТим написал :
я наверное чаще тачку за собой тянул, чем толкал.

Ну, не зря же лошадь запрягают спереди от телеги.

Ну так это к вопросу - одно или двух... Лучше вообще - гусеничную. и с мотором...

Вообже то я где то слышал, что одноколесную тачку комсомольцы придумали. Что бы нельзя было остановиться-передохнуть. Ну и дефицит колес, опятьо же...
Вобщем одноклесная тачка - от лукавого...

Просто Дед написал :
Стар я уже, чтобы соревноваться с .....Шумахером. Он меня всё равно обгонит, в любом случае. Зачем же мне на даче последние достижения науки и техники при перевозке песка или наво...(пардон) компоста?
Странно, но выработок на втулке колеса не заметил, даже после столь интенсивной эксплуатации

проверил вчера еще раз про 110л.
перегнивший навоз вровень с кромками кузова. -тронуться немного тяжело. дальше идет нормально, в том числе и по перепаханной осенью земле.
только колесо подпрыгивает.
песок я конечно в таком кузове тоже не строну. просто накладываю полтачки.
бетон тоже удобно возить, особенно если бетономешалка на 80 л смеси.

обратите еще внимание на упор перед колесом.
если спереди труба , чтобы не нагрузили , опрокидывать легко и кузов не помордуете.
если спереди ограничителей нет, т.е. колесо и кузов, т. получается нагрузка на кузов и еще нехилая на спину, в момент опрокидывания, чтобы тачка вперед не улетела.
есть промежуточный вариант садовая с упором. упор делают из тонкой жестянки.
если кузов больше 60л , то может сложиться.
поэтому я за строительный вариант , как более надежный .

alex_k написал :
...поэтому я за строительный вариант , как более надежный .

Согласен,мама сначала была против-Тяжелая,нужны борта пониже и т.д. щас довольна (как удав ).Написали все правильно!