Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020
#390821

Вот на фотке образец реза. Резал и лицом вверх, и лицом в низ - результат одинаков. Стеклорезом аккуратнее получается, по крайней мере где эмаль.

На плиткорезе стоит диск, шедший с ним в комплекте. Если его поменяю на менее голимый (понятно, что не за полторы-две тыщщи, а какой-нибудь кратон-энкор-стаер-бибер) ситуация улучшится?

Плитку для испытаний тоже не фонтан взял - шахтинская, пятилетней давности. От плитки эти сколы зависят?

Электрические плиткорезы все так режут или что-то делаю не так?

К самому плиткорезу у меня претензий нет - тихонько работает, ни вибраций, ничего (600 Вт, 3000 об/мин).

Извините за какчество фото - ровержжот.

Тоже пользую счас плиткорез. Стоял диск Blucraft, но затупился. Пилил нормально, без таких сколов. Решил купить новый. Но у нас в Минске рынок завален польским Artpolom, цена хоть божеская. А то бош ваще чуть ли не 50 баксов алмазный диск. Так этот артпол тоже вот так вот пилит. Я приспособился пилить с запасом, потом плитку к боковой поверхности диска подвожу и слегка снимаю эти сколы (типо шлифую слегка). Конечно, не правильно, муторно. Но что делать. Думаю, что установка хорошего диска решит проблему.

не могу вам ответить объективно - не работал с плиткорезом. Но все таки думаю дело в диске. Свою плитку резал обычной болгаркой так: купил самый дешовый диск по камню алмазный рублей за 100, черчу по плитке карандашом на лицевой, прижимаю по линии куском палки или лдсп (что под рукой, лишь бы ровное), и обычной болгаркой вжик и еще раз вжик. Сколы минимальные. Пыли хватает, правда на балконе резал.

Specky написал :
(понятно, что не за полторы-две тыщщи, а какой-нибудь кратон-энкор-стаер-бибер) ситуация улучшится?

Может да,а может и нет,они все китайцы
Ставьте диамантовский круг,будет гораздо лучше.

Specky написал :
От плитки эти сколы зависят?

Да, и довольно сильно,а также они зависят от подачи,биения диска,количества воды в ванне...

Specky написал :
Стеклорезом аккуратнее получается, по крайней мере где эмаль.

Попробуйте разрезать стеклорезом керамогранит,и поймете,зачем нужен электроплиткорез

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

Ясно, значит надо круг получше поискать. Попробую сегодня, кстати тоже болгаркой пильнуть, посмотрим, что выйдет. Пылить, правда, неохота.

ДОКА написал :
Может да,а может и нет,они все китайцы
Ставьте диамантовский круг,будет гораздо лучше.

Угу, что матрикс за 80р, что kwb за 1500р выглядят, по крайней мере, одинаково (за исключением картинки на них). Ладно бы дорогие были бы потоньше - однако нет. Это типа мужик приходит - мне бы дешёвенкий какой - ну, на за 80. Другой приходит - ну, чо, я нищеброд какой? мне нормальный надо - ну, на за 1500.

Диамантовских у нас не видел, кстати. Обещали кратон подвести - у них в каталоге вроде толщина 180мм диска 1,8мм.

ДОКА написал :
Попробуйте разрезать стеклорезом керамогранит,и поймете,зачем нужен электроплиткорез

Да это понятно, но вот пока актуальна настенная плитка.

Specky написал :
Угу, что матрикс за 80р, что kwb за 1500р выглядят, по крайней мере, одинаково (за исключением картинки на них). Ладно бы дорогие были бы потоньше - однако нет.

Выглядят они все практически одинаково,разница только в точности изготовления,насыщености и качестве зерен,биениях.и.т.д.
Покупать электроплиткорез и ставить на него диск за 80 руб-глупость,когда же люди это понимать начнут?

Specky написал :
Обещали кратон подвести - у них в каталоге вроде толщина 180мм диска 1,8мм.

Тяжко у Вас там,такое дерьмо да еще под заказ
Кстати,толщина диска здесь,в общем,не очень важна...

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

ДОКА написал :
Покупать электроплиткорез и ставить на него диск за 80 руб-глупость,когда же люди это понимать начнут?

Ну, это диск 125мм такой самый дешёвый, по чём 180мм диски я пока не вентилировал. И никто не собирается на плиткорез что попало ставить. Но и за полторы тыщи - кхе-кхе...

ДОКА написал :
Тяжко у Вас там,такое дерьмо да еще под заказ
Кстати,толщина диска здесь,в общем,не очень важна...

Да не, не под заказ. Просто кратон у нас хорошо расходится. А вот поставки не очень регулярны. И дело тут, кажись, в кратоне - не успевают всем отгрузить. Да и вовсе это не дерьмо, ну не большее дерьмо, чем энкор. И среди стаеров-фитов я всё-таки предпочту кратон.

Specky написал :
Ну, это диск 125мм такой самый дешёвый,

Подождите,Вы пилите 125 диском???

Specky написал :
Да и вовсе это не дерьмо,

Оно самое

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

ДОКА написал :
Подождите,Вы пилите 125 диском???

Нет, это болгарка у меня 125мм, на неё я более-менее знаю ассортимент, что по чём. Плиткорез - 180мм.

ДОКА написал :
Оно самое

:-)

ДОКА написал :
Ставьте диамантовский круг,будет гораздо лучше.

Вы что имеете в виду, это фирма такая, или то что диск должен быть алмазным? По моему, в плиткорез необходим и так алмазный диск. И ни какой другой.

Да,я имел в виду укр-диамант,но еще лучше-сам дистар

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

Specky написал :
Электрические плиткорезы все так режут

Есть варианты "подороже" ну соответственно точность и качество и обработки выше.
Плиткорез DeWALT режет с водой качество обработки идеальное точность тоже на высоте. Возможность врезки, регулировка глубины, и наклон головы, значительно расширяют его функциональные возможности.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

Я не сомневаюсь в высочайших эксплуатационных характеристиках плиткорезов ДеВолт, но для облицовки сортира, ванной и кухни агрегат такой стоимости и размеров брать - как бы это сказать политкорректней - неразумно.

Как пользователь самодельного станка, аналогичного плиткорезу, только обороты 1400.; могу сообщить, что в основном такие сколы происходят из-за слишком крупного зерна в алмазном диске, или слишком большого резброса в зернистости. Ну и если резать почти на сухую.
Я использую советские алмазные диски с посадкой 32мм и зерном 160/125 мкм, (Идиальный рез, абсолютно без единого скола чесслово!)толщиной 1мм, 1,5мм и 2мм. Самый толстый, когда режу чего-нибудь толстое (60мм), тонкий диск иной раз уводит, особенно если спешить. Да, на диске толщиной 2мм зерно 315/250мкм и уже получаются небольшие скольчики.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

Не, почти на сухую - отпадает, там вода в ванночке, она и наружу маленько с диска попадает. На счёт зернистости - ни разу не видел на таких дисках размер зерна. Обычно пишут что-то типа "для очень чистогосуперпупербезсколов реза керамики".

А сколько такой диск стоит? Я может посмотрю в магазинах. 160мм вроде должно хватить плитку резать. Втулочки переходные можно заказать выточить.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

Не, почти на сухую - отпадает, там вода в ванночке, она и наружу маленько с диска попадает. На счёт зернистости - ни разу не видел на таких дисках размер зерна. Обычно пишут что-то типа "для очень чистогосуперпупербезсколов реза керамики".

А сколько такой диск стоит? Я может посмотрю в магазинах. 160мм вроде должно хватить плитку резать. Втулочки переходные можно заказать выточить.

2Specky: Я эти диски давно покупал на птичьем рынке у мужичков.
Но кажись в "Аверсе" должны такие быть. Посмотрю - расскажу. Могу добавить, что для резки настенной плитки этот диск практически вечен, но т.к. связна у него металлическая, то время от времени для обнажения алмаза из связки необходимо резать абразивные бруски средней зернистости на керамической связке.

Да, алмазные диски режут не только керамику, но весьма успешно режут стекло, мрамор, гранит, керамогранит, и несколько дольше (на порядки) твердый камень - агат, яшму, нефрит, рубин, и т.д.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

Samara написал :
Но кажись в "Аверсе" должны такие быть.

Попробовал болгаркой (125мм) резать эту плитку - сколов почти нет. Качество реза лучше всего на самых малых оборотах оказалось. Диск на болгарке - некий сухорез 888. Так что буду искать подходящий диск.

Регистрация: 17.09.2006 Астрахань Сообщений: 64

Я тоже резал керамогранит болгаркой 125мм. Диск купил алмазный для сухой резки, самый дешевый, стаер какой-то рублей за 300. Рез практически без сколов, зависит от аккуратности и скорости резки, но в любом случае на порядок лучше приведенного автором, хотя для меня это было не критичным, а нужна была скорость резки. Думаю, чистота реза зависит не столько от качества диска, сколько от оборотов инструмента, поэтому болгарка не дает практически сколов. У плиткореза 3000 об/мин маловато для чистовой резки, имхо.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

alex647 написал :
... Думаю, чистота реза зависит не столько от качества диска, сколько от оборотов инструмента, поэтому болгарка не дает практически сколов. У плиткореза 3000 об/мин маловато для чистовой резки, имхо.

А вот и ничего подобного!

Произведём простой эксперимент. Возьмём плитку и болгарку с регулировкой оборотов. Затем сделаем резы на различных оборотах.

Вот на фотке видны, хотя и неважно, результаты. На моей болгарке обороты от 2800 - положение регулятора А (на фотке они и обозначены), далее B, C, D, E, F, G (кажись последняя).

Дальше E резать не стал, потому как на D уже искры летели, а на E ещё и керамика темнеть начала.

Рез B вроде получше выглядит, чем A1, но тут я маленько приноравливался, а уже рез A2 несомненно лучше всех остальных - его я в конце делал.

Сейчас даже репу чешу - ведь были же плиткорезы с меньшими оборотами. Но вот тоже подумал: больше оборотов - лучше рез. Хотя не очень ясно как там может быть меньше оборотов (на пару-тройку сотен) - движок-то асинхронный.

И ещё нужно учесть разность диаметров кругов у различных девайсов - при одинаковой угловой скорости скорость резания будет разная - 3000 180мм плиткорезных будут равны 4320 125мм болгарочных.

Размер зерна у круга - вот что решает.

2Specky
мой опыт

1 хлипкость станка
2 биение диска
3 плохой диск, я себе купил по стеклу - там крупность нормирована

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

  1. Станок - типовой китайский, килограмм 10 весит, по-моему не хлипкий.
    2,3. Вот куплю новый диск - более предметно выясню.

Регистрация: 20.09.2006 Набережные Челны Сообщений: 966

2Specky попробуйте диск 0.8мм, не алмазный а обычный абразив за 15р., у меня болгаркой прокатило почти идеально, обороты 60-80%, только надо сначала содрать глазурь на 1-2мм а потом допиливать еще 2мм и далее ломать плитку.
Потихоньку, не спеша и с малой подачей, тут ведь принцип как при пилении ЛДСП, главное аккуратно содрать верхний декоративный слой.

2Specky
платформа штамповка из тонкого металла - вот ее и колбасит
а бить может не только диск, но и вал двигателя
проверьте на радиальное и осевое биение
глазурь хрупкая как стекло - много не надо
подача еще имеет значение, но это уже четвертый пункт

http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=27031

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

Короче - матрикс. И ничего другого не нашёл под такую посадку - 25,4мм. Берите плиткорезы под круги 22,2мм! Или придётся заморачиваться с токарными работами (вот как я).

Диск не фонтан как сбалансирован (плиткорез норовит уехать), но рез меня вобщем-то устраивает.

На фотках:

Круги.jpg - сравнение зернистости (матрикс - чёрный), вроде всё одинаково, но один делает большие сколы (жёлтый), другой - сколы поменьше (чёрный).

Рез45.jpg - попробовал разрезать плитку под 45 градусов.

Полоска.jpg - можно и тоньше нарезать, если приспичит.

Обработанный край.jpg - сколы получаются порядка толщины эмали, поэтому если пройтись бруском (правый край), то получается практически ровно.

Варианты реза.jpg - резал эмалью вверх (правый край) и вниз (левый край). Эмалью вниз хуже получается.

У плиткореза, зараза, движок греется - вроде не много порезал, а рука не терпит уже.

Видел алмазные круги "Зубр" - красивые, зараза, блестят, не как другие китаёзы, краской покрытые. Ну, там и по конструктиву маленькие отличия есть. Спецзаказ, короче, из несколько другой бочки. Понятно, что не из беловежской пущи, но может кто ими резал?

Регистрация: 14.03.2009 Вологда Сообщений: 941

Specky написал :
От плитки эти сколы зависят?

Да,от качества покрытия глазурью.

Specky написал :
Обработанный край.jpg - сколы получаются порядка толщины эмали, поэтому если пройтись бруском (правый край), то получается практически ровно.

такую плитку уже не положешь на стену, сколы и термоожоги некравиво

Регистрация: 10.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 104

ужас как пилит

Регистрация: 22.09.2008 Нижний Новгород Сообщений: 100

serg14 по моему тоже-лучше ручным "стаерским", или вроде него с железными лапками только,по угольнику ,а то я уж тоже было заморачивался ,а тепер уже не стану,напольную на роликах лучше прогнать ,качество и тот лучше на порядок.

Регистрация: 10.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 104

у меня rubi режет очень хорошо,скорее дело в диске, купите качественный и будет счастье