Регистрация: 19.04.2007 Борисполь Сообщений: 26
#394082

Хочу сам изготовить навес из поликарбоната. Подскажите, кто сталкивался, как проще выполнить гибку труб прямоугольного профиля - для изготовления обрешетки навеса. Труба 50х30 мм при длине около 4м.

Регистрация: 05.02.2007 Москва Сообщений: 100

Чтбы согнуть профильную трубу надо рассчитать приблизительный радиус закругления, и пропилить болгаркой поперечные надрезы 3-х сторон равномерно по всей длине трубы. После этого она элементарно гнется. Если изгиба недостаточно - добавьте надрезов, опять же равномерно по всей длине. Достигнув желаемого загругления свариваете надрезанные места и каркас готов.

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

2Total Или набить трубу песком, забить деревянные заглушки в торцы трубы, и вокруг нужного радиуса(бетонного кольца). Или зажав один конец трубы. Успехов

Регистрация: 19.04.2007 Борисполь Сообщений: 26

Спасибо. Только вот думаю - сварка надрезов не ухудшит вида обрешетки?
А гнуть набитую песком трубу я думаю можно только круглого сечения - прямоугольное может округлиться. Я уже пробовал гнуть руками, вставив трубу в паз бетонной плиты, немного гнется но не хватает силы и нормирования усилия. Пока думаю над таким решением - прикрепив участки профиля к швеллеру, вставлять домкрат (или струбцину) и пробовать выгибать участками.
Основная проблема обеспечить равномерность радиуса изгиба и одинаковость шести профилей.

Регистрация: 29.01.2006 Новосибирск Сообщений: 18

Приходилось делать подобные козырьки над дверями. 2 простых варианта - найти фирму ,занимающуюся лестничными ограждениями ,у них должен быть трубопрокаточный станок либо на предприятиях -прокатать на вальцах (не знаю ,как правильно называется).Пробовали подручными средствами - результат не устроил.

Регистрация: 13.05.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 225

Есть специальный трубогиб для профильных труб, вчерась на таком работал, анологичен обычному, только ролики под конкретный профиль, и все гнеться на холодную буз разрезов и песка.

Без профильного трубогиба трубу по любому будет выворачивать: в одной плоскости не согнете.

ИМХО с надрезами в полевых условиях самый разумный вариант. Чтобы изгиб был плавным- надо больше надрезов. И зачистить швы после сварки

Регистрация: 19.04.2007 Борисполь Сообщений: 26

Придумал и вчера опробовал техническое решение. Надо запатентовать - придумал сам и нигде подобного метода не находил.
Может кому понадобится - опишу. На концах двух длинных швеллеров (4 м) привариваются перпендикулярно по небольшой направляющей (я использовал обрезки швеллера). В направляющие свободно входит наша профильная труба, расстояние между швеллерами-рычагами сантиметров 30. Работая вдвоем рычагами- изгибаем участок, затем передвигаем приспособу (а точнее изгибаемую трубу внутри направляющих) на следующий участок - снова намного изгибаем и так проходим всю трубу. Положив трубу на нарисованный на асфальте участок изгиба, можно в некоторых местах повторно догнуть. Возможное легкое искривление в другой плоскости я исправлял с помощью третьего подобного рычага, но короткого и легкого (из уголка).

Регистрация: 19.04.2007 Борисполь Сообщений: 26

Прибавлю - гибка с помощью струбцины результатов не принесла. Или струбцину надо делать ОООчень мощной имхо. и опять же проидумать направляющие иначе плоскость гиба обеспечить трудно.

Если для себя и качество исполнения не принципиально, то самый простой вариант по шаблону, а если на заказ и не один профиль или трубу, то без специального оборудования не обойтись. Вот например недорогой станок для гибки профиля, трубы и полосы есть сдесь

Регистрация: 19.04.2007 Борисполь Сообщений: 26

надо было отчитаться что получилось - что и делаю немножко с опозданием - нашел свою старую тему.
а вообще на следующий раз бы обратился в фирму где есть гибочное оборудование.