#398923

Нужна приспособа для заточки конца прутка в полусферу. Диаметр примерно 5-6мм, подходящих полукруглых точильных камней нет. Что можно придумать ?

оплавить

будет ли это полусферой или просто неровной каплей

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

если оплавить при отсутствии гравитации, то будет

Обточите обычным точилом или болгаркой с зачистным кругом так, как вам надо.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26880

Надо придавать прутку вращательное движение и прижимать его к неподвижному наждачному камню - полусфера получится сама собой.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

Так конус получится

2SergeyE Кстати уточните какая точность нужна и хоть намекните нафига оно надо

Можно еще попробовать гальванопластикой - ионы металла будут более активно осаждаться на вогнутостях, и более активно отрываться от выпуклостей. Поочередно меняя полярность, на торце можно добиться идеальной полусферы.

Наоборот, если точность совсем не важна, то можно зажать пруток в сверлильный патрон, а точильным камнем придавать подходящую форму.

2Radj
про конус правильно сказали

точность - не особо - но чтобы на вид была гладкая полусфера
деталь медная длинной в 10-15мм, диаметр 5-8мм - особо не понаплавляешься - вся может расплавиться, хотя надо попробовать оплавлять кончик, торчаший из воды - если кипятком не ошпарит

вручную точить камнем - это я и так делаю
пока придумал - сверлю в деревяшке дырку; разрезаю пополам, вкладываю наждачку - прикладываю к вращающейся детали; наждачка оттуда вылетает, вклеивать неудобно

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26880

Radj написал :
Так конус получится

Правда?
И чего это когда обычным сверлом в камень попадешь, конец становится сферическим? Наверное это неправильные сверла или неправильные стены, или Солнце не оттуда встало.

Ну Вы сами прикиньте, разве увеличение линейной скорости при удалении точки от центра по радиусу линейное? а ведь связь тут однозначная... если, конечно, лень взять сверло ненужное и ткнуть им в стенку...

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

Serg написал :
И чего это когда обычным сверлом в камень попадешь, конец становится сферическим?

Само собой ни чего не станет. Надо камнем придавать форму, а не просто прикладывать в одном направлении.
Простым прикладыванием к камню ничего не добиться и квадратичное увеличение линейной скорости тут не поможет. Просто по краю между камнем и прутком пропадет контакт и не появится пока не сточится середина. Вот если попробовать сверлить не прямой камень, а песок, то с торца получится подобие параболической поверхности, но не сверической и уж точно не полусферы.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26880

2Radj

В штукатурку ткните - в самый раз будет

Может все-таки парабола больше похожа на сферу, чем на конус?

2Radj 2Serg
вы похоже про разное - приложить к камню и сверлить камень прутком

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2Radj А Вы попробуйте. На практике. Конечно сферы не добиться если окаменевшими руками как по направляющей тыкать прутком- но ее довести дело 2 секунд.
Я так для моделей штанги и расчалки делал.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26880

2Do Home Yourself

Да вроде уж куда яснее-то?

Serg написал :
Надо придавать прутку вращательное движение и прижимать его к неподвижному наждачному камню - полусфера получится сама собой.

Serg написал :
Надо придавать прутку вращательное движение и прижимать его к неподвижному наждачному камню - полусфера получится сама собой.

приложить можно по разному - боком, торцом
строго говоря и вращать тоже

раз речь про конус значит прикладывать пруток боком под углом к камню, а не сверлить

на мой взгляд надо, а может и не надо
вначале боком (угол экспериментально), а потом торцом