#410263

В процессе поиска мотика начитался всякой попутной информации о применяемых двигателях.
Повальная установка на садовую технику 4-х тактных моторов выявила, как ожидаемые плюсы, так и некоторые сложности, связанные со спецификой работы мотокультиваторов (мотоблоков).
В последнее время появилась новая мода - установка на мотоблоки дизельных моторов. Даже КАДВИ анонсировала дизельную "сборку".
У дизеля есть ряд неоспоримых преимуществ, применительно именно к мотоблокам:

  • более простая, в сравнении с бензиновым, конструкция;
  • хорошие тяговые свойства на низких оборотах;
  • дизельный (чугуневый наверное) мотор весит больше бензинового алюминия, что тоже сказывается положительно при работе.
    Может у кого-то будут еще какие мысли по поводу дизеля в мотоблоках? Буду рад свежим взглядам и отзывам первопроходцев садового дизеля.

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

Все очень просто:
1) Дизельный двигатель требует на порядок (именно на порядок) более прецизионного изготовления деталей - отсюда прямой вывод - он стоит существенно дороже.
2) Дизельный двигатель например 6 л/с без декомпрессионного клапана заводить невозможно, ну а если есть такие силачи, то они будут менять шнур стартера каждую неделю. Я Вам для сравнения напишу - компрессия бензинового двигателя - плюс-минус 10, дизеля - плюс-минус 20.
3) Отсутствие карбюратора является неоспоримым плюсом, но карбюратор заменяется ТНВД (топливный насос высокого давления), а форсунка ТНВД имеет свойство забиваться при некачественном топливе, да и со временем в любом случае, а ее промывка стоит хороших денег.
4) Про обороты - бензиновый двигатель культиватора, как правило, не рассчитан на эксплуатацию меньше 2500 и больше 4000 об/мин. А зачем Вам меньше? У него максимум крутящего момента именно на этот промежуток рассчитан. С дизелем культиватор просто имеет другое передаточное отношение в редукторе и все.
5) Вес. Лишний вес культиватору не нужен. Никак. Тот, кто утверждает обратное, просто не умеет им работать, либо у него крайне тяжелая почва. Но первое более вероятно.
Резюме: Если так хочется двигатель с "вечным" моторесурсом - из личного опыта - есть такой двигатель фирмы Briggs&Statton серии Vanguard. Он не убивается. Сборка на заводе Mitsubishi. Бензиновый. Если хочется такого же ресурса, как у дизеля - лучше взять его - на него хоть запчасти есть.

To Андрей Т.
Абсолютную надежность имеет только чугунная гантеля!
Я знаком с особенностями конструкции дизеля, так что нет смысла их повторять. Меня интересует практика его применения в садовой технике. (Внимательнее читайте пост!)
Как вы правильно отметили, бензиновый ДВС создает максимальный момент на высоких(максимальных) оборотах. Однако, такие обороты почти не используются при обработке земли мотоблоком (фрезерование не в счет), т.к. привод мотоблока, как правило, является компромиссом между приемлемым моментом и скоростью вращения рабочего вала, плюс дешевизна конструкции. В результате, мощность и экономичность 4-х тактника, на низких и средних оборотах, вылетает в трубу.

Дизель на мелкой технике имеет смысл (рентабелен) при двух условиях: техника не очень мелкая (от 150кг при соответствующей производительности/габаритах/захвате) и восьмичасовй рабочий день минимум 100 дней в году. Да, и дизель должен быть янмар или ламборджини, родной, не китайчатина. Иначе - никакого смысла.

Такое вот мнение, могу циферками обосновать, но лень.

Регистрация: 14.10.2013 Рейкьявик Сообщений: 489

Дорогой автор! не буду многословным простой пример наведу. в деревне у нас около 150 железных коней типа МБ и только два бензин кушают))) большинство купивших бензин ранее с радостью закинули их в сарай и взяли дизель.
я пользуюсь зубром уже три года. и кроме подшипника в мосту ничего не делал еще.

эээ. но у нас можно сказать по 1га. на семью земли. а Вам может 6 соток надо делать?

Регистрация: 14.10.2013 Рейкьявик Сообщений: 489

а форсунка ТНВД
имеет свойство забиваться при
некачественном топливе, да и со
временем в любом случае, а ее
промывка стоит хороших денег.

дешевле её купить))) 2 часа и МБ на неё заработал.

Если качество приобретаемой солярки не гарантировано, рассуждать о моментах на валу не придётся.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 3175

Андрей Т., как-то уж слишком Вы категоричны, все свели только к культиватору. На МБ с плугом, переобутого в авторезину 13", слишком высокая скорость-тут дизельная тяга на низах самое то что надо. Вес-ну похоже Вы и работали, как пишете, с МК, а при работе МБ вес не помешает. Про обороты- почти все ДВС для садовой техники имеют близкий диапазон. Только одни с низов тянут, другим газу до отказу надо. Не спешите с выводами, один опыт-это ничто.

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 835

D i m o Z написал :
Я знаком с особенностями конструкции дизеля, так что нет смысла их повторять. Меня интересует практика его применения в садовой технике. (Внимательнее читайте пост!)

Корректней вопросы задавайте, суровый Вы наш! По поводу знакомства с дизелем:

D i m o Z написал :
дизельный (чугуневый наверное) мотор

Про ТНВД и прочие прелести Вам отписали, а качество солярки в Сибири и условия эксплуатации в зимнее время немного отличаются от Винницы и нашей столицы. Практики применения дизеля на МБ не имею, прошел бы мимо, но покоробила некая понтовитость ТС, типа я спросил - быром ответили! А то, что на форуме есть ветки про дизельные Зирки например и полистать страниц 200-250, не, не наше.

не хорошо и не плохо... она просто "на дизеле".
Вспоминаем частушку: "...две недели сиськи мыла и соляркою ссала!"
Для солярного движка нужно как минимум иметь спецкомплект одежды, просто так в костюме тройке против ветра на ней пахать не стОит :yu у меня жена без проблем определяет даже если я мимо работающего керогаза проходил, а если уж прогревал стоя под ветром - то домой только через баню