Регистрация: 29.10.2005 Рыбинск Сообщений: 696
#413499

Спецы, подскажите! Какие параметры важны, а какие второстепенны
Например

  1. Люфты - какие важны, какие не очень, и главное, как их померять на прилавке магазина?
  2. Перемещение по направляющим - должно быть легкое или внатяг?
  3. Шум мотора на ХХ, а так же его выбег могут о чем то сказать?
  4. Кейс обязателен или желателен?
  5. Биение шпинделя - как мерять и чем, на каких оборотах?
    Сам в этом разбираюсь плохо, поэтому прошу совета у знающих людей. Нацелился на что-то недорогое, типа Интерскола ФМ32 или скила 1830.

У недорогого фрезера нет никаких параметров. Особенно важных. Вот Фестула, к сожалению, в руках не крутил. Любопытно бы... А всякие недорогие - купи любой Омакс/Паккард/Штерн/Штурм/Калибр или прочее. Изъюзав его вдребезги, поймешь, чего надо для полного счастья.

  1. Люфты есть даже в недешевых фрезерах. Поэтому надо побегать по магазинам и пощупать все подряд. Люфт на стойках можно поймать, установив глубину на серединку и покачав за ручки тело фрезера в плоскости стоек. Чем меньше люфт, тем лучше.
  2. Если перемещается внатяг - это что-то. Например, стойка отлично выглядит, вся такая блестящая. А если присмотришься, то под тонким слоем хромирования видны следы вроде крохотной резьбы на поверхности. Знайте, детишки, этот фрезер можно вешать только на елочку. Для работы он малопригоден. Зовут его - Брык!энд!Дыркер... В отличии от нормальной стойки, где бронзовая втулка большой высоты отлично ездит по полированной толстостенной трубе стойки, здесь стойки сделаны из даже не шлифованной после какого-то станка (токарный что ли?) трубочки с толщиной стенки менее миллиметра...
  3. Выбег, как у хорошей машины, начинается после 101 километра обкатки. Прикатается коллектор, подшипник - будет и выбег. Буржуи вот злоупотребляют всякими тормозами выбега - не всем они по вкусу. Мало того, что при старте дергает, так еще и при выключении тоже.
  4. Если есть полочка - кейс можно приспособить под переноску сыпучих грузов. Таскаться с фрезером под 2 кВт - удовольствие ниже среднего. А в мастерской чумодан нафиг не нужен.
  5. Биение шпинделя меряют ни на каких оборотах. А берут голову с делениями в 0,05 мм со струбциной, крепят к подошве и зажимают тестовую, идеально ровную в оси хреновинку срого нормального диаметра. И, плавненько вращая рукой шпиндель, смотрят на выкрутасы стрелочки. На расстоянии 3 см от зажимной гайки. При этом еще надо покачать эту идеально ровную палочку, чтобы узнать - не болтается ли она в цанге или цанга в самом валу как хрен в ведре. Чем, кстати, очень любит заниматься уже знакомый нам Брык!энд!Дыркер...

Кста, я не гуру. Я просто пробовал работать всякой гадостью...

Регистрация: 29.10.2005 Рыбинск Сообщений: 696

2Andy52280
Спасибо!
А вот как я буду выглядеть с магнитной стойкой в магазине, покупая фрезер за 100 баксов?

Andy52280 написал :
Люфт на стойках можно поймать, установив глубину на серединку и покачав за ручки тело фрезера в плоскости стоек.

Подошва при это должна быть зафиксирована?

Andy52280 написал :
Люфты есть даже в недешевых фрезерах

В хороших, недешевых фрезерах, люфта быть не должно.

А-а-а, пофиг.
Я, например, наоборот - перевернув фрезер кверху ногами, покачиваю платформу. Что интересно - рядом были Хитачи, синий Бош, Спарки и некий Worx. Так у этого Воркса были минимальные люфты по направляющим из всего этого зоопарка.

По поводу недешевого и люфтов - можно поискать тему о Боше. Там не только люфт стоек, но и отсутствие угла 90 град между осью вращения фрезы и плоскостью подошвы...

А чему удивляться. Worx на уровне народных представлений относится категории «негалимый Китай» типа RYOBI или зеленого BOSCH (чуть лучше или чуть хуже не знаю). Точно уж не хуже Skill. Про его сервис никто ничего не знает, ну и что? Про сервис Skill все всё знают (от том, что это практически фикция, этот форум тоже полон таких сообщений). Просто у Вас был повод убедиться, что не все, сделанное в Китае, совсем уж хлам.

  1. Люфты - какие важны, какие не очень, и главное, как их померять на прилавке магазина?
    === Для фрезера - ВСЕ. В идеале их быть не должно. Особенно на стойках и на оси.
  2. Перемещение по направляющим - должно быть легкое или внатяг?
    === Это дело вкуса. Главное - чтобы без рывков
  3. Шум мотора на ХХ, а так же его выбег могут о чем то сказать?
    === Шум - нехорошо (хотя причиной может быть просто завихрения воздуха, а не шум двигла как такового). Короткий выбег - очень удобно (но говорит только о наличии механизма торможения)
  4. Кейс обязателен или желателен?
    === Желателен. Очень. У мя нету - неудобно хранить. Но возводить кейс в догму не стал бы.
  5. Биение шпинделя - как мерять и чем, на каких оборотах?
    === Боюсь, что сие задача непростая и опасная...