Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55
#416008

МБ-2К с двигателем ДМ-1К, карб К-45, 2000г. выпуска. Питерский "Красный
Октябрь".
История кратко. Первые четыре года работал, ненарадовался(В моторах
не разбираюсь). Перепахивал, культивировал, много возил на тележке: лодку,
навоз, камни, песок, торф, дрова и т. п. Но не перенапрягал! Стало здорово мешать,
что не завести на горячую. Поменял МАГДИНу, скорее всего К.З. виток в обмотке.
Прогреется и коротит, или полупроводник. Магдина под кожухом, как вент.
остановится, от мотора жар идет. Потом стало масло подбрызгивать ит под
болта, что головку цилиндра крепит. Открутил Голову, поменял прокладку.
Битая была, след прорыва газов виден. Откуда в камере сгорания МАСЛО?
Нагар был, но немного у выпускного клапана. Сосед обратил внимание,
холостые обороты, мол велики. Пробовал регулировать. Не удалось, чуток
только уменьшил. Дальше неустойчиво работает. Регулируется плохо не продумано
что-то в конструкции. Специально сходил в магазин, послушал, как другие
мотики звучат. Небо и земля. И обороты холостого хода ниже и звук приятней.
Мой с самого начала как-то с перебоями работал, выпадает такт, подчихивает.
Газу поддаешь увеличивает рывками, сначала как будто замирает. Скидываешь
газ стреляет. Свечи менял, зазоры проверял свечной и магдины. Карб пробовал
регулировать. В двигуне настораживает звук, как что-то цикает, с оборотоми
синхронно. Может в клапанной коробке что-то так звучит.
Вопросы:1. как тонко настроить карбюратор? Из мануала несовсем понятно
(нет опыта), на регулировку отзывается плохо винт состава топливной смеси.

  1. как устранить чихание движка? Где смотреть?
    После зимы повалил вдруг белый дым из глушака, свеча в сухой черной копоти.
    Грешу на бензин.
    Откликнувшимся спасибо заранее!

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567

Если плохо заводится на горячую советую иметь запасную свечу,скорее всего на вашем аппарате стоит двигло от мопеда или мотика,а они высокооборотистые,а МБ-К2 работает на меньших оборотах,поэтому бензин полностью не сгорает,тем более смесь полюбому переобогащена,поэтому свечи засирает,а насчет белого дыма: полюбасу масло в камеру сгорания попадает,поэтому и дымит.
Отвезите вы его в сервис и не мучайтесь...

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2842

Фарцовщик написал :
Если плохо заводится на горячую советую иметь запасную свечу,скорее всего на вашем аппарате стоит двигло от мопеда или мотика

дм-1к это двигатель специально для мотоблока,обьем 315 кубиков,мощностью 6.2 лошади.гдеж Вы такие мопеды видели?:-)

Приветствую, товарищ по несчастью !
У меня мотоблок НЕВА МБ-2К, двиг.ДМ-1К, карб К-45. Отработал 2 года.
На горячую заводиться у меня так - воздушная заслонка полностью открыта, подсос до наполнения карбюратора, старт.
Масло этой весной так же подбрызгивало и под свечу и под болты крепления головки цилиндра. Разобрал движок, заменил поршневые кольца. А так же сделал меньшим уровень масла картере. Не 1,3 литра, а где -то литр. Сейчас ничего не брызгает.

Нагар был, но немного у выпускного клапана.

Так и должно быть.

Сосед обратил внимание, холостые обороты, мол велики. Пробовал регулировать. Не удалось, чуток только уменьшил. Дальше неустойчиво работает. Регулируется плохо не продумано
что-то в конструкции.

Я регулировал карб после замены колец в двигателе по инструкции.
Во первых до конца закрутил винт холостого хода (в котором жиклер), чтобы его закрутить нужно снять бак. Дальше закрутил до конца винт качества смеси, после открутил его на полтора оборота. Завел блок. Дальше при полностью открытой воздушной заслонке пробуем регулировать винт качества смеси до макс.устойчивых оборотов. Дальше смотрим на подпружиненный болтик, который регулирует обороты холостого хода и упирается в ограничитель. Если обороты высоки (а они должны быть высоки) и винт упирается в ограничитель выкручиваем его и пытаемся достичь минимальных устойчивых оборотов. Если винт не упирается в ограничитель и оброты высоки, ослабляем гайку крепления привода заслонки к оси центробежного регулятора и поворачиваем по часовой стрелке. Я отрегулировал таким образом.

Специально сходил в магазин, послушал, как другие
мотики звучат.

А другие с таким- же движком или нет?

выпадает такт, подчихивает.

Бывает почти на всех с отечественными движками, типа НЕВА, ЛУЧ и т.д.

Скидываешь газ стреляет.

У меня стреляло когда масло гнало из-под болта.

В двигуне настораживает звук, как что-то цикает, с оборотоми
синхронно.

У меня стрекот тоже стоит бешеный. Думаю, что велики зазоры между клапанами и толкателями.

После зимы повалил вдруг белый дым из глушака

,
Дым белый или сизый (синеватый). Если белый - смесь бедная (винт качества смеси слегка закрутить). Если сизый - масло горит.

Свеча в сухой черной копоти.

Выкручивать свечу и проверять на наличие копоти нужно после того как поработал на блоке с нагрузкой. Холодная свеча после заводки или работе на холостых оборотах черной и будет.

Грешу на бензин.

Бензин лучше сменить.

З.Ы. Нева МБ-2К не очень удачный мотоблок. За два года нашел много косяков.

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

Всем ДОБРОГО ДНЯ!
Яне понял, почему должны быть высокие обороты холостого хода?
Уровень масла снижать, считаю чревато, хотя сам грешен.
До сих пор масло не жрал, а дым всетаки белый (не сизый)
Применяю масло Briggs SAE30. Пробовал лить SAE10W40 Mannol, по
ощущениям мотик почувствовал себя хуже.
На свече нагар прям во время работы образуецца под нагрузкой
глохнет, свечку выкручиваю, вся в копоти!
А топливо солью прошлогоднее. Говорил с водилами: все жалуются,
если в течении 3 дней не использовать, то тачка не идет и все
Подскажите, уважаемые, какие присадки для улуччения используете?
Я пробовал Briggsовское: не понравилось. Да и выхлоп токсичен,
А тут прямо в нос с глушака дует.
Вопрос! Имеецца какое уплотнение оси в карбе, на которой рычаг
привода дроссельной заслонки прикручен? У моего периодически
следы подтеков видны.
С устранением подбрызгивания масла стрелять не перестало, устранилось
с заменой свечи. А какие импорт. аналоги применимы? Рекомендуемый
Bosch у нас не найти.
Померил зазоры клапанов, у выпускного поболее рекомендованного
в мануале , если не ошибаюсь, на 0,2

Регистрация: 15.04.2008 Клайпеда Сообщений: 399

У меня года 3 поработал и сдох вообще! Движок какой-то сумасшедший!!! Обороты плавают, завести проблема была. Купил Беларус-09Н с движком HONDA GX270 ненарадуюсь. К движку претензий нет вообще никаких. Есть тока проблемы с переключением передач.

WindHover написал :
Применяю масло Briggs SAE30. Пробовал лить SAE10W40 Mannol, по
ощущениям мотик почувствовал себя хуже.

посмотрите статейки

там много всего по теме

WindHover написал :
Я не понял, почему должны быть высокие обороты холостого хода?

Потому что в этом двигле нету маслянного насоса, а есть ложечка на коленвалу, которая разбрызгивает масло. На малых оборотах смазка ЦПГ никакая получается.

WindHover написал :
Уровень масла снижать, считаю чревато, хотя сам грешен.

Не чревато. Я осенью слил из картера полстакана дерьма. Испугался. Промыл, залил масла столько, сколько положено по мануалу - а он как начал им из всех щелей поливать и из глушака дымить. Литр - самое то. Вот менять этот литр надо чаще.

WindHover написал :
До сих пор масло не жрал, а дым всетаки белый (не сизый)
Применяю масло Briggs SAE30. Пробовал лить SAE10W40 Mannol, по
ощущениям мотик почувствовал себя хуже.

Белый - смесь бедная.
А ощущения - скорее всего связаны с тем, что залил по мануалу уровень, а было уже меньше из-за угара.
Масло он жрать должен в принципе, только очень немного. У меня со всеми утечками он сожрал 0.5 литра часов за 30-40 (грешен, каюсь, сейчас меняю часов через 10).

WindHover написал :
На свече нагар прям во время работы образуецца под нагрузкой
глохнет, свечку выкручиваю, вся в копоти!

С этого момента поподробнее. Такого не бывает - и выхлоп белый (не сизый и не черный) и свечка от копоти вся черная.

WindHover написал :
А топливо солью прошлогоднее. Говорил с водилами: все жалуются,
если в течении 3 дней не использовать, то тачка не идет и все
Подскажите, уважаемые, какие присадки для улуччения используете?
Я пробовал Briggsовское: не понравилось. Да и выхлоп токсичен,
А тут прямо в нос с глушака дует.

Поменяй заправку. Я не сторонник годовалого бензина, однако нормальный бензин за три дня своих качеств терять не должен. Я докатываю последний бак из канистры, заправленной в ноябре.
И кстати, какая марка бензина? На 76 мой прет как зверь, и работает лучше. На 92 хорошем чуть хуже. Однако уже год эксплуатирую на 92-м, ибо канистра одна, а остальная техника требует 92-го. А вот 76-й плохой мне уже лет 5 не попадался...
Присадки? Для чего?

WindHover написал :
Вопрос! Имеецца какое уплотнение оси в карбе, на которой рычаг
привода дроссельной заслонки прикручен? У моего периодически
следы подтеков видны.

Ежли у тебя обычный карбюратор КМБ - это его фича. А приводят к этой фиче большие люфты в приводе заслонки от тяги центробежного регулятора. (и к стрельбе и к сторчке кстати). А последней стадией является разбалтывание заклепанного рычага привода ДЗ на валу и- замене карбюратора. Кстати с новым карбом дм1-к - едет как зверь и все баги куда-то исчезают. Задумайся....

WindHover написал :
С устранением подбрызгивания масла стрелять не перестало, устранилось
с заменой свечи. А какие импорт. аналоги применимы? Рекомендуемый
Bosch у нас не найти.

А родные новые А11 - А14 найти можно? Купи пучок! Мой за 200 часов со всеми косяками с заливом-переливом, маслом и т.д убил наглухо только одну свечу и 4 загадил. Две из этих четырех до сих пор лежат в его зипе вместе со свечным ключом.

WindHover написал :
Померил зазоры клапанов, у выпускного поболее рекомендованного
в мануале , если не ошибаюсь, на 0,2

Больше на 0.2? или всего 0.2?
Никому зазор, больший процентов на 10, еще не мешал. Вот меньший на 2 процента чреват прогаром клапанов. Правда зазор, больший в разы тоже не гут. Однако он как-то там неадекватно регулируется...

Old major написал :
Литр - самое то

а как меряли уровень . мотоблок на штатной опоре или двигатель строго горизонтально ?
шуп вкручивали при замере или нет. ?
тут только по 2 пунктам 300 мл наберется разницы
у разных движков щупом меряют по разному
я уже стал табличку на стенке в сарае рисовать .
у калужских "Вверните маслощуп на место до упора, затем выверните его
При нормальном уровне масла в двигателе щуп должен быть смочен маслом на расстоянии 5...15 мм от кончика щупа."
у нонды наоборот не заворачивая .
вот мл и набегают.

Old major написал :
Однако он как-то там неадекватно регулируется...

он и в субару также неадекватно регулируется -напильником.

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

Всем привет!
Топливо старое слил и удивился: мутное, только хлопья не плавают еще. Снял карб, промыл, продул, поменял прокладки и поставил их на герметик. Заодно поменял колечки резиновые уплотнительные на регулировочном винте состава топливной смеси и жиклере. Когда все было готово прогрел двигатель (топливо свежее, специально с надежной заправки) до рабочей температуры и приступил к регулировке. Использовал методику dIRe, большое ему спасибо! И все получилось. Теперь двигун на горячую заводится так же хорошо, как и на холодную. Настраивать слишком низкие обороты ХХ не стал в соответствии с рекомендацией Old major, спасибо за разъяснение. Белый Дым из глушителя теперь видел только разок, когда в гору пер телегу нагруженную кирпичем.
После всех мероприятий по регулировке карба (кстати у меня, как писал ранее К45) дал длительную и интенсивную нагрузку. Проконтролировал свечу: нагара черного, пушистого на ней больше нет, но самоочищается свеча не полностью. Поменяю свою А-11 на более горячую. Кстати, по мануалу свеча А-11 (калильное число 11), или СИ12-РТ (калильное число 20). Почему такой разброс? Придется уточнить экспериментально.

Сообщение от Old major
А родные новые А11 - А14 найти можно? Купи пучок!

Можно, я их пучками и меняю потом. Сейчас поставил BRISK на пробу, пока полет нормальный.

В целом есть удовлетворение, но все таки беспокоят некоторые моменты: 1). Холостые обороты несколько плавают. Не рывками, не рыкает, а плавно нарастают и также плавно отпускает. Допускаю, что это может быть связано с тем, что я обработал цилиндр и добавил в картер средство ХАДО. Приработка идет. Позднее будет ясно. 2). При резком увеличении газа продолжают наблюдаться как бы рывки: двигун рявкнет, пауза (как задохнулся), потом все повторяется , но с меньшим периодом. Некие затухающие колебания. После долгих раздумий пришла мысль, что виновник этого явления, скорее всего, центробежный регулятор. Когда подкидываешь газку он стремиться уменьшить обороты и образуется пауза, но РУД в положении мах. газа и двигун опять рявкнет и так пока не устаканится процесс. Может кто встречался с таким, подскажите, нормально это? 3). Стрекотать продолжает по прежнему. Может это шарики пускового механизма?

Сообщение от Old major
Кстати с новым карбом дм1-к - едет как зверь и все баги куда-то исчезают. Задумайся....

Так оно и есть. Дури у него хватает. Но багов тоже немало. Хоцца отрегулировать получше.

Сообщение от Old major
И кстати, какая марка бензина? На 76 мой прет как зверь, и работает лучше. На 92 хорошем чуть хуже.

Использую только А-76.
Знатоки ДМ-1К и практики, пожалуйста, жду Ваших комментов, сыпьте сюда! С уважением.

WindHover написал :
Снял карб, промыл, продул, поменял прокладки и поставил их на герметик. Заодно поменял колечки резиновые уплотнительные на регулировочном винте состава топливной смеси и жиклере.......Белый Дым из глушителя теперь видел только разок, когда в гору пер телегу нагруженную кирпичем......
.....беспокоят некоторые моменты: 1). Холостые обороты несколько плавают. Не рывками, не рыкает, а плавно нарастают и также плавно отпускает. Допускаю, что это может быть связано с тем, что я обработал цилиндр и добавил в картер средство ХАДО. Приработка идет. Позднее будет ясно.

Жалко что здесь не матеряцца. "О Бог наш "ХАДО" и супермасла, влияющие на холостые обороты.... И пока ОН не приработается , ХХ будут плавать..." (с) поклонники присадок...
Кстати а с Хадо прирабатываться всё будет медленнее, правда я думаю что за предыдущие годы эксплуатации всё уже приработалось.
Теперь по теме.
Из последнего сообщения следует: Бензин не горел. Карбюратор не работал. Теперь бензин горит и карбюратор работает на 4.
Вывод - осталось отрегулировать его на 5. Кстати и зажигу перед этим посмотреть чуток еще раз.

WindHover написал :
Проконтролировал свечу: нагара черного, пушистого на ней больше нет, но самоочищается свеча не полностью. Поменяю свою А-11 на более горячую. Кстати, по мануалу свеча А-11 (калильное число 11), или СИ12-РТ (калильное число 20). Почему такой разброс? Придется уточнить экспериментально.

Разброс такой, потому что свечей с короткой юбкой в продаже отечественных почти не осталось, кроме этих двух, даже запоровские а-23 куда-то исчезли из продажи. К сведению - в исправном мотоблоке с правильно отрегулированной смесью даже при небольшом угаре масла через поршневую свеча А-11 САМООЧИЩАЕТСЯ! Экспериментировать рекомендую только после дальнейшего тонкого тьюнинга карбюратора.

WindHover написал :
2). При резком увеличении газа продолжают наблюдаться как бы рывки: двигун рявкнет, пауза (как задохнулся), потом все повторяется , но с меньшим периодом. Некие затухающие колебания. После долгих раздумий пришла мысль, что виновник этого явления, скорее всего, центробежный регулятор. Когда подкидываешь газку он стремиться уменьшить обороты и образуется пауза, но РУД в положении мах. газа и двигун опять рявкнет и так пока не устаканится процесс. Может кто встречался с таким, подскажите, нормально это? 3). Стрекотать продолжает по прежнему. Может это шарики пускового механизма?

Колебательные движения у меня были несколько раз из-за тяги проволочной связывающей рычаг на двигле и рычаг на карбе, и из-за того, что с газовой тяги на двигле растянулась и свалилась пружина
Люфты там надо все убрать.
Стрекот шариков слышен из под заводилки если на заведенном послушать через импровизированный стетоскоп конкретно место. Без фанатизма, но определяется. Кстати это звучат обычно не шарики а зубцы храповика. Вот туда смазочку бы. Я туда не поверите - после того как вся заводилка самоуничтожилась - все забил литолом, а шарики им же смазал тонким слоем. Повторять не рекомендую, однако мне понравилось - узел молчит и работает почти каждый раз. Иногда если шарики подвисают на литоле чуть проворачиваю колено за вентилятор и они становятся в рабочее положение.
Удачи вообщем. Там работы на час осталось чтобы привести его в полный порядок...

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

Всем привет!

Сообщение от Old major
Удачи вообщем. Там работы на час осталось чтобы привести его в полный порядок...

А удачи мне таки не хватило! Тока привел двигло в порядок, даже звук мотора нравится стал, а удача от меня и отвернулась... Вобщем работал на фрезах в огороде, тяжело работа шла, слышу стрекот (меня давно беспокоил) усилился. Заглушил мотор, перекурить решил, заодно и мотику отдых дать. А когда начал заводить, коленвал то и не прокрутить: клина поймал. Ну я свечу вон, масла 5 мл. со шприца в цилиндр прыснул, шнур пошел легко. Может перегрел, сижу и думаю завести или нет, но все же решился. Стуканул движок! Пришлось с мотика снять его и на стол на препарирование. Маслоразбрызгивателя обломок в картере внизу лежал. Шатун-крышка шатуна-коленвал и гремели. Вот дела... И это в самое горячее время! Запчасти в магазинах не все купить можно, не успел еще оценить степень разрушения коленвала и шатуна, пока привезут по заказу, в ручную придется посадки делать. Деталька то плевая...маслоразбрызгиватель, а в магазине сказали у всех ДМ-1 такая беда. Вон скока дел натворила. Неужели рассчитать и качественно изготовить трудно.
Поскольку движок разобран уже, наверное имеет смысл поменять комплект колец. Правда никогда этого не делал и возникают вопросы (простите ламера), как старые удалить и новые не сломав поставить? Имеет ли значение сторона (верх\низ) установки и маркируются ли?

WindHover написал :
Деталька то плевая...маслоразбрызгиватель, а в магазине сказали у всех ДМ-1 такая беда. Вон скока дел натворила. Неужели рассчитать и качественно изготовить трудно.

Лопатка с крепкой стали!!!!Если сломалась значит за что-то задела!За что и почему задела,думай!Об масло не сломается это точно!У импортных эта лопатка отлита из алюминия вместе с шатуном!Кстати импортные движки тоже ломаются и не редко!

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

Сообщение от sarat
Если сломалась значит за что-то задела!За что и почему задела,думай!

Да думал уже. Вертел в руках сломанную детальку и вновь купленную, типа найди два отличия, и увидел их. В новой детали есть хвостовик, предназначенный (ИМХО) для предотвращения
прокручивания маслоразбрызгивателя вокруг крепежного болта. Раньше ее не имелось. Значит
призошло следующее: маслоразбрызгиватель провернулся на оси крепления и задевал слегка за что то внутри картера. Я слышал стрекот и он меня настораживал. Далее под действием повышенной нагрузки он провернулся еще больше и нарвался на что то серьезное (следы удара, царапины посмотрю в следующую поездку) и его вывернуло с мясом. Что и видно на месте излома (с изгибом).
А почему конечный потребитель, собсно, должен думать о недостатках конструкции мотора? Он туда вообще лазить не должен. Сломался-в сервис! Только у нас не принимают никакую отечественную мототехнику в сервис. Я должен думать как мне пахать и сажать.

Доброго дня мастерам.
Провернуло шатун на мотоблоке Нива, шатун без вкладышей, купил новый вал и новый шатун, дядя который продавал мне это всё сказал, что вал надо ставить с шестернёй не по метке, а так как стояло изначально(в книге по ремонту написано что метки должны совпадать) , прав ли он? Если да, то как же теперь угадать как всё это совместить и вспахать и засеять разумное, доброе, вечное, подскажите пожалуйста.

WindHover написал :
наверное имеет смысл поменять комплект колец. Правда никогда этого не делал и возникают вопросы (простите ламера), как старые удалить и новые не сломав поставить? Имеет ли значение сторона (верх\низ) установки и маркируются ли?

скачай руководство по ремонту на движки робин субару серии EX
там все подробно про кольца расписано

Регистрация: 20.10.2007 Кемерово Сообщений: 33

Попалась на глаза чья-то статеечка на тему .
Может, чем поможет кому...

это статья человека из Украины, который пытался отремонтировать в сервисных центрах свой мотоблок. Не получилось. Плюнул на всё и полез регулировать сам и самое главное сделал. Конечно, это регулировка без счетчика оборотов, может быть не совсем корректная, но с нашим сервисом...
На безрыбье и рак рыба.

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

Продолжаю препарировать первый в жизни мотор. В принципе ничего сложного я не обнаружил... Даже появилась надежда, что смогу собрать.
На передней стенке картера замечены следы от воздействия маслоразбрызгивателя. Именно в этом месте он и стучал по стенке, остается понять почему его так вывернуло в итоге. Сам маслоразбрызгиватель такой же формы, что и новый. В посте #14 я неверно рассудил по этому поводу. Болты крепление крышки шатуна отвинтил пальцами (раскрутились от вибрации, даже контровочная шайба не помогла) и извлек поршень с кольцами. Состояние поршня оценил как удовлетворительное, кольца требуют замены однозначно, а вот по цилиндру есть вопросы. В нижней точке, где останавливаются кольца на ощупь ощущается уступчик. Внутри промерить инструмента нету и оценить степень износа не знаю как. Пробовал вставить поршень без колец в цилиндр и увидел небольшой люфт, допустимо ли это? Удивило, что шатун не имеет вкладышей, а имеет задиры и придется его менять тоже совместно с крышкой. Ремонтного поршня и шатуна в продаже не нашлось, привезут по заказу (без уверенности) не скоро. Возможно ли заменить только шатун и кольца в данной ситуации или Неспешно искать двигатель на замену?

WindHover написал :
Ремонтного поршня и шатуна в продаже не нашлось, привезут по заказу (без уверенности) не скоро.

Здравствуйте. Я бы не стал ждать поршня. как правило ремонтный размер больше чем износ следовательно придётся растачивать цилиндр. Вкладыши конечно надо менять. может номинал.