Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283
#416095

уж коли разобрал, то выложу фоты.
Дрель без реверса, с регулировкой оборотов (на кнопке, без колеса.)
Компактная, 2-хмуфтовый патрон Röhm с пластиковым колпачком.
Редуктор довольно забавный. 2 шестерни всего. Одна на валу движка, вторая (если не ошибаюсь, называемая планетарной - на шпинделе, на который крепится патрон. 4 подшипника. Два - для оси движка, 2 для вала патрона.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

управление оборотами выполнено в виде тиристороного регулятора на 3 А (до 660 Ватт.)
Мощность мотора 420 Ватт. Дрел снята с производства (заменена моделью 450 BME с более мощнём мотором.)
Выработка небольшая (часов 5 работы в течение 5-ти лет), заводская смазка в прекрасном состоянии.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2n-p-n Прилично,но ничего более.Аккуратно без косяков и вывертов- все по немецки.
А как же рассказы кресс про единый модуль электродвигателя? Или в этой дрели решили не утяжелять? Еще бы общий план, ну да ладно.
Сколько весит?(реально) и как патрон?
Да еще -кабель съемный?

Ну а чего вы хотели? Обычная, без вывертов, качественно сделанная "базовая" модель. С такой наработкой она и должна выглядеть идеально. Это равносильно хранению на складе. Было бы интересно взглянуть на состояние шестерён если б дрель пахала 5 лет, а так её можно было принести с магаза и разобрать.
2Solovushka На "базе" какой модуль и съёмный кабель?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2Solovushka кабель несъёмный. Это же младшая модель (в красной линейке.) Стоила мне 50 баксов. Следующая модель была такой же с реверсом (и съёмным кабелем, кажется)... стоила уже $90.
Весит реально 1285 г, с кабелем. Без кабеля (держал на весу) - 1155 г.
Патрон неплохой но иногда в крайних положениях дурит. Не отщёлкивается сразу. Трещит. Туда сюда покачаешь - отпускает. Возможно, фича, а не баг. Держит сверло чётко.
Общий план нутра? Я уже собрал
Можно почти полностю составить из кадров: регулятор, якорь, подшипники

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Bhead на работе был бытовой вариант с ударом этой дрели. Пахал прилично. Как раз лет 5. Конечно, не с утра до вечера (с трудом себе представляю такой режим работы инструмента, если «без красочки»), но интенсивно. Час в неделю. Получается часов 500 в год, 2500 часов. Снаружи уделана была вусмерть. Но внутри ничего.
Обращаю внимание, что когда я пишу «час» - это примерно соответствует «рабочему дню с дрелью в руках».
То есть, час в сверлении, а не в руках.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Да, патрон крепится на довольно тонкую резьбу. 9,35 мм - внешний диаметр резьбы на шпинделе. 3/8"
Обдув вентилятора очень мощный. Дрель хорошо себя охлаждает, в мануале написано, если под нагрузкой (на пониженных оборотах) она нагрелась - просто прогоните пару минут вхолостую. Никаких перерывов в работе не рекомендуется.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

А внутренняя опора шпинделя как выполнена? Там маленький подшипничек, или конец вала вращается просто в отверстии в пластинке?

Большая шестерня называется шестерней внутреннего зацепления. Это не планетарный редуктор.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Bhead написал :
2Solovushka На "базе" какой модуль и съёмный кабель?

Да обознался...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kamikaze Спасибо за поправку.
Да, указанный подшипник оказался (при ближайшем рассмотрении) простой втулкой, не шариковым.
Заодно публикую общий вид внутри

2n-p-n
Ведомая шестерня напрессовывается на вал шпинделя?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2ДОКА Нет, она надета (довольно плотно втулкой на круглый вал и только на пару мм находит на его 6-тигранник своим 6-тигранным пазом. То есть, просто надвинута на вал, сцепление осуществляется через 6-тигранное соединение. Причём узкое, довольно. Надвинута свободно, но совершенно без люфта.

Модератор Регистрация: 08.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 7904

Хотел недавно похожую взять, тока с реверсом и съёмным кабелем, но остановил патрон на 10 мм, это не приемлимо, поэтому взял SBLR 2362, удар сразу убрал. Теперь жду когда шайба автоматической фиксации вала грохнется, предыдущей дрелью работал 4 года, при том постоянно каждый день по 2-5 часов непрерывной работы, включая росточку шорожками. Как следствие убит якорь, проблемы с реверсом, шайбы менял три раза пока на гарантии была, последний раз толи хорошую поставили, толи удар убрал, она до сих пор жива

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2-я фотосессия. Поменял смазку, заодно и...

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

WEREG написал :
предыдущей дрелью работал 4 года, при том постоянно каждый день по 2-5 часов непрерывной работы

Позвольте спросить - чем Вы занимаетесь?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

n-p-n написал :
Поменял смазку

Синенькая... Уж не 158-я ли?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kamikaze нет. Купил по случаю Mobil XHP 222
Она по консистенции помягче прежнего Castrol LMX. Так, на глаз, NLGI 1,7
Официально, NLGI 2.
115 р за 400 грамм. В автолабазе «AGA».
Причём рядом какие-то голимые, но очень современные лежали по 350. Снял с витрины, последнюю:

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

n-p-n написал :
Купил по случаю Mobil XHP 222
Она по консистенции помягче прежнего Castrol LMX. Так, на глаз, NLGI 1,7
Официально, NLGI 2.

На шестернях держится после работы, или разматывает и оставляет сухими - проверяли уже?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

2iGor_78 Ну дайте же поработать инструменту. Впрочем, я тоже часто такой же нетерпеливый бываю

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

Про-сим!.. Про-сим!..

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 iGor_78 малость держится. Но без феерии.

Вот фотографии УШМ (Metabo W7-125 Quick):
без смазки, потом после покрутки (1 минута на максимуме)

Дежится также, как Castrol LMX, но лучше тянется (заметно на фото редуктора со смазкой по нитям) и помягче, надеюсь, что будет чаще заползать назад.

А на дрели такая конструкция редуктора, что смазка по определению лучше держится (там внутренние зубцы на ведомой шестерне.)

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

вот покрупнее зубцы ведомой шестерни (УШМ)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

n-p-n написал :
вот покрупнее зубцы ведомой шестерни (УШМ)

Прямозубая? Негодяйцы.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

n-p-n написал :
Дежится также, как Castrol LMX, но лучше тянется

Не годится эта смазка. Надо что более другое.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kvost не годится для чего? По-моему, очень годится. Тянется, как сопля, пардон муа. То, что надо

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

n-p-n написал :
2 Kvost не годится для чего? По-моему, очень годится. Тянется, как сопля, пардон муа. То, что надо

То есть после работы на шестернях был явно заметен слой смазки?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 iGor_78 тонкий слой смазки был и со старой смазкой. Вообще, с любой, которую я пробовал (родная-заводская, MC-1000, Castrol LMX, Mobil XHP 222), но последняя больше всего похжа на ту, что нужна. Она сильно тянется (отвёрткой подденешь - прям, как клей резиновый вытягивается), мягче других. Пахнет, кстати, синтетикой. Если мой нюх меня не водводит. Наверное, с добавлением синтетического масла. По цене не может так мало стоить синтетическая основа.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

n-p-n написал :
Тянется, как сопля, пардон муа. То, что надо

На фото сухие шестерни. И это после минуты пробега.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kvost ну что могу сказать. То, что уже раньше говорил. Покажите тогда несухие.
Визуально смазки немного, чо будет через час пробега не могу предположить.
Потому что разговоров о хорошей смазке много, но фотографий шестерёнок, которые при такой частоте вращения, остаются обмазанными смазкой я не видел ни разу...
Тонкая плёнка смазки есть всегда.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

Помнится недавно ДОКА выкладывал фото 3000-го АЕГ в разборе - там смазки на шестернях наблюдалось побольше.